Открытое занятие по окружающему миру "Улетают журавли"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Чыраа-Бажынская средняя общеобразовательная школа
Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва
Фестиваль открытых занятий по окружающему миру
в подготовительной к школе группе
«Улетают журавли»
Подготовила А.Р. Монгуш-
воспитатель
Чыраа-Бажы-2019 г.
Программное содержание: учить детей непосредственно, эмоционально вслушиваться в музыкальное произведение: чувствовать печальное настроение улетающих журавлей; развивать способность у детей выражать свои чувства в театрализации, рисунках; учить рисовать птиц с помощью опорных линий; совершенствовать культуру речевого общения детей; воспитывать заботливое отношение к птицам.
Демонстрационный материал: силуэтное изображение 5-6 журавлей, запись песни Поль Мориа «В мире животных».
Раздаточный материал: альбомные листы, карандаши цветные.
Ход занятия
Воспитатель входит под музыку Поль Мориа «В мире животных».
В: Ой, здравствуйте ребята! Как же я рада, что я встретилась с вами. Пока я играла с зимующими птицами, мои друзья, журавлики оставили меня одну. Оставили только письмо и мешочек. А давайте откроем этот мешочек, я так проголодалась. Что же в мешочке лежит? Ничего не получается мешочек не открывается! Но не станем унывать, будем мы письмо читать! Давайте откроем письмо, ребята? /Воспитатель читает письмо/.
В: - Кто-нибудь из вас видел, как улетают журавли в тёплые края? Улетают они по одному или стаями?
В: - Летят журавли всегда правильным строем – треугольником. Первым в треугольнике летит самый сильный, самый мудрый журавль. Почему, как вы думаете? Ему труднее всех рассекать воздух. Когда он устанет он, переходит в конец строя своего отряда, а его место занимает другой журавль, со свежими силами (показывает слайды). «Улетают журавли» - так называется рассказ, который нам оставили мои друзья.
Дети вместе с воспитателем присаживаются на свои стульчики.
Воспитатель читает рассказ «Улетают журавли» И. Соколова - Микитова:
В золотые осенние дни собирались к отлёту журавли. Готовясь в далёкий путь, покружили они над рекой, над родным болотом. Собравшись в стройные косяки, потянулись они в дальние тёплые страны. Через леса, через поля, через шумные города высоко в небе летели журавли. В глухом лесу, на краю болота, остановились на отдых. Еще до рассвета проснулись чуткие журавли. Один за другим журавли поднимаются с болта. В этот ранний час в лесу просыпаются птицы, бегают по берегу проворные кулики. Скоро взойдёт над рекой и лесом весёлое солнце. Всё тогда засияет, всё переменится в осеннем тёмном лесу. Высоко поднимутся журавли. С высокого ясного неба услышим их прощальные голоса. До свидания, до свидания, журавли! До радостной встречи весной!
В: Все слушали внимательно, дети? Молодцы! Тогда вы готовы выполнить все задания журавлей?
Дети: Да!
1 вопрос /красный шар/. Почему в золотые осенние дни улетают от нас журавли? А могли бы они остаться у нас? Почему нет? Расскажите, как вожак ведёт свою стаю в небе и покажите это с помощью силуэтных изображений журавлей.
В: Молодцы, ребята! Вы все справились. А давайте откроем наш мешочек?
Что же это получается, мешочек опять не открывается.
2 вопрос /синий шар/. Зачитывает отрывок из рассказа Соколова-Микитова: В золотые осенние дни собирались к отлёту журавли. Готовясь в далёкий путь, покружили они над рекой над родным болотом. Собравшись в стройные косяки, потянулись они в дальние тёплые страны.
В: - Когда вы слушали эти строки, какое чувство у вас было: радости или грусти? Ребята, хотите мы с вами изобразим журавлей, которые готовятся к длительному перелету в теплые края.
Физминутка.
Стая птиц летит на юг /бегут по кругу машут руками/.
Небо синее вокруг.
Чтоб скорее прилетать /энергично машут руками/.
Надо крыльями махать.
Птицы стали собираться /бегают врассыпную/.
На поляне все садятся /приседают/.
Предстоит им долгий путь,
Надо птицам отдохнуть.
3 вопрос /зеленый шар/. А хотелось бы вам нарисовать улетающих журавлей? Из ваших рисунков мы составим огромную стаю, во главе со своим вожаком – самым мудрым и сильным журавлём.
Дети свободно рассаживаются за столами. Воспитатель показывает способы изображения летящих птиц. /Во время работы звучит песня «В мире животных»./
В: Когда вы слушали эту музыку, вам было весело? Какое чувство она вызвала у вас? (Радость, веселье или печаль и грусть.)
После окончания работы дети выкладывают на столе треугольный строй журавлей. Выбирают «вожака» - самого сильного, мудрого журавля.
Воспитатель при анализе детских работ обращает внимание детей на выразительность исполнения.
Заключительный этап.
Воспитатель после выполнение всех заданий, кому-нибудь из воспитанников предложит открыть мешочек. /внутри мешка маски журавлей и крылышки/.
В: Ой, как хорошо ребята, что у всех есть крылышки. Проводите меня до границы, буду очень благодарна!
Воспитатель и воспитанники под музыку «В мире животных» ходит врассыпную, воспитатель прощается с детьми.
Рефлексия.
Письмо.
Здравствуйте, дорогие дети!
Чтобы провожать журавля до нашей границы, вы должны ответить и выполнить следующих заданий.
Сначала слушайте внимательно до конца рассказа И. Соколова-Микитова.
В золотые осенние дни собирались к отлёту журавли. Готовясь в далёкий путь, покружили они над рекой, над родным болотом. Собравшись в стройные косяки, потянулись они в дальние тёплые страны. Через леса, через поля, через шумные города высоко в небе летели журавли. В глухом лесу, на краю болота, остановились на отдых. Еще до рассвета проснулись чуткие журавли. Один за другим журавли поднимаются с болта. В этот ранний час в лесу просыпаются птицы, бегают по берегу проворные кулики. Скоро взойдёт над рекой и лесом весёлое солнце. Всё тогда засияет, всё переменится в осеннем тёмном лесу. Высоко поднимутся журавли. С высокого ясного неба услышим их прощальные голоса. До свидания, до свидания, журавли! До радостной встречи весной!
А теперь подойдите к красному шару, к синему, к зеленому.
1 вопрос /красный шар/. Почему в золотые осенние дни улетают от нас журавли? А могли бы они остаться у нас? Почему нет? Расскажите, как вожак ведёт свою стаю в небе и покажите это с помощью силуэтных изображений журавлей.
2 вопрос /синий шар/. Зачитывает отрывок из рассказа Соколова-Микитова: В золотые осенние дни собирались к отлёту журавли. Готовясь в далёкий путь, покружили они над рекой над родным болотом. Собравшись в стройные косяки, потянулись они в дальние тёплые страны.
В: - Когда вы слушали эти строки, какое чувство у вас было: радости или грусти? Ребята, хотите мы с вами изобразим журавлей, которые готовятся к длительному перелету в теплые края.
Физминутка.
Стая птиц летит на юг /бегут по кругу машут руками/.
Небо синее вокруг.
Чтоб скорее прилетать /энергично машут руками/.
Надо крыльями махать.
Птицы стали собираться /бегают врассыпную/.
На поляне все садятся /приседают/.
Предстоит им долгий путь,
Надо птицам отдохнуть.
3 вопрос /зеленый шар/. А хотелось бы вам нарисовать улетающих журавлей? Из ваших рисунков мы составим огромную стаю, во главе со своим вожаком – самым мудрым и сильным журавлём.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытое занятие с окружающим миром .
интегрированное занятие по оркужающему миру с изо деятельностью...
Конспект открытого занятия по окружающему миру старшая-подготовительная группа"23 февраля"
Программное содержание: уточнять и обобщать знания детей о Российской армии, воспитывать патриотические чувства, уважение к солдатам и офицерам; приучать чтить память павших бойцов. Матер...
Открытое занятие по окружающему миру. Растения рядом с нами. Комнатное растение.
Беседа с детьми о комнатных растениях. Условия содержания комнатных растений. Их размножение. Рисование комнатного растения с натуры....
Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Дикие и домашние животные» в форме КВН.
Познакомить детей с повадками, особенностями поведения диких и домашних животных, их пользе для человека и природы. Закрепить и обобщить знания детей о диких и домашних животных, их приспособлен...
Открытое занятие по окружающему миру
Цель НОД:Создание условий для формирования знаний детей об окружающем мире.Задачи:- С помощью разнообразных методов и приемов оптимизировать работу с детьми старшего дошкольного возраста по формирован...
Конспект открытого занятия по окружающему миру «Путешествие в деревню»
В ходе занятия малыши учатся узнавать овощи и фрукты в натуральном виде и на картинке, за счёт этого в активный словарь детей входят понятия «овощи», «фрукты»...
Конспект открытого занятия "Мой родной поселок- Журавли"
Холмы, перелески,Луга и поля — Родная, зелёнаяНаша земля. Земля, где я сделалСвой первый шажок,Где вышел когда-тоК развилке дорог.И понял, что этоРаздолье полей — Частица ве...