Статья по рисованию в подготовительной логопедической группе «Хохломская мастерская»
статья по рисованию (подготовительная группа) на тему
Цель занятия: закрепление знаний о хохломской росписи , ее истории; уточнение знаний о названиях элементов росписи( ягоды, цветы, завиток, травка).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_lozhki.docx | 14.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья по рисованию в подготовительной логопедической группе «Хохломская мастерская»
муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение центра развития ребенка «Детский сад №19»
Целью занятия являлось закрепление знаний о хохломской росписи, ее истории. Уточнение знаний о названиях элементов росписи (ягоды,цветы,завиток,травка).
Как волшебница жар-птица,
Не выходит из ума
Чародейка-мастерица,
Золотая хохлома.
И богата, и красива,
Гостю рада от души.
Кубки, чашки и ковши,
И чего здесь только нету:
Гроздья осенних рябин,
Маки солнечного лета,
И ромашки луговин.
Зорь червонные лучи,
И узорчатый орнамент
Древнесуздальской парчи!
Жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится все разнообразнее и сложнее, она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а гибкого, творческого мышления. Поэтому в современном мире востребованы творческие личности, обладающие способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы. Именно таких, творчески активных людей, и должны воспитывать современные педагоги.
Важным условием развития детского творчества является создание эмоционально – благополучной творческой атмосферы на занятиях по рисованию.
Поэтому мы и начали с организации развивающей среды. Изготовили практический материал: разработали и систематизировали комплекс дидактических игр для развития воображения и фантазии, создали условия для самостоятельной деятельности детей (доступный материал для творчества, наличие его разных видов: краски, карандаши, бумага разных цветов, силуэты изделий из бумаги, различный иллюстративный материал). Подобрали сказки и легенды.
Формы проведения занятий выбирали разные: путешествия, экскурсии в сказку, превращения в мастеров – художников.
При планировании занятий учитывали возрастные особенности, подготовленность детей, доступность. Дети рисовали и в тетради, и в альбоме, и на кусках обоев, и на старой газете, и на срезе дерева… Самое главное не навязывать ребенку свою помощь, дать возможность рисовать так, как ему нравится. Иначе мы рискуем внушить ему, что он «ничего не умеет делать так, как надо». А ведь перед нами творческая личность.
Развивая интерес к занятию,мы предоставляли детям, как можно больше самостоятельности, помогали в выполнении поставленных задач. Мы не ставили задачу точно повторить образец, а с его помощью стремились вызвать у детей желание творить самому, изменять, усовершенствовать.
На первых занятиях мы с детьми играли с цветом и красками, познакомились с возможностями гуаши и акварели, затем занялись экспериментированием с краской. Кроме этого, мы вместе с ними готовили материал: разрезали бумагу, оформляли работы в рамки. Читали с детьми сказки, на сюжеты которых мы опираемся при выборе темы занятия. Также читали стихотворения, развивающие фантазию, выдумку.
Мы с детьми постоянно устраиваем выставки рисунков, украшаем группу и детский сад своими картинами и панно, готовим подарки малышам и взрослым к праздникам.
Больше разнообразия вносим и в организацию деятельности: дети могли рисовать сидя за отдельными столами или стоя за мольбертами; могли сдвинуть вместе столы по два и т. д. Важно, чтобы организация соответствовала санитарным нормам и правилам и чтобы, конечно, детям было удобно и интересно вместе работать!
На основе проделанной работы мы увидели, что у детей возрос интерес к рисованию. Они стали творчески всматриваться в окружающий мир, находить разные оттенки, приобрели опыт эстетического восприятия. Они создают новое, оригинальное, проявляют творчество, фантазию, реализуют свой замысел и самостоятельно находят средства для его воплощения.
Подготовила и провела:воспитатель Серебрякова Елена Борисовна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по художественной деятельности ( рисование) в подготовительной логопедической группе
Пераспективное планирование разработано в соответсвии с лексическими темами по программе Н.В. Нищевой...
Рисование в подготовительной логопедической группе «Волшебное фруктовое дерево»
Конспект занятия, направленного на закрепление знаний у детей о характерных особенностях каждого фрукта....
Итоговое интегрированное занятие (ФЭМП, рисование) в подготовительной логопедической группе на тему: «Путешествие по математическим островам»
Закрепление и систематизация знаний, умений и навыков детей по ФЭМП и рисованию...
Рисование "Зимний пейзаж" (с применением техники рисования мятой бумагой) подготовительная логопедическая группа
Рисование "Зимний пейзаж" (с применением техники рисования мятой бумагой) подготовительная логопедическая группаЛексическая тема: "Зима в городе и в лесу"Предварительная работа: на...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в подготовительной логопедической группе. Тема: «Животные Крайнего Севера».
Учить детей составлять описательный рассказ о животных. Расширять и уточнять знания о Севере и животных, живущих всеверных широтах нашей планеты....
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Хохломская роспись. Деревянные ложки»
Цель и задачи: учить детей определять и различать ложки на ощупь, приобщать к декоративной деятельности, закреплять знания цветов, Учить украшать узорами силуэты вырезанных ложек....
Календарно-перспективное планирование «Рисование» в подготовительной логопедической группе.
Планирование на год по неделям по теме рисование в подготовительной группе....