Перспективное планирование по художественной деятельности ( рисование) в подготовительной логопедической группе
календарно-тематическое планирование по рисованию (подготовительная группа) на тему

Шевченко Людмила Викторовна

Пераспективное планирование разработано в соответсвии с лексическими темами по программе Н.В. Нищевой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_podg.docx42.59 КБ

Предварительный просмотр:

п/п

Лексическая тема

№ Занятия, тема

Программное содержание

Словарь

Оборудование

Используемая литература

1.

Диагностико- коррекционная работа.

2.

Диагностико- коррекционная работа.

3.

Край, в котором я живу

№1 тема

«Краски родного края»

Способствовать расширению и закреплению знаний детей о родном крае, прививать любовь к художественному слову, закреплять навыки рисования красками кубанских узоров.

Казаки, кубанцы, Родина, станица, узоры, край.

Иллюстрации кубанской одежды, бумага для рисования, краски, кисти.

Т.П. Хлопова «Ты Кубань, ты наша Родина» стр.67

4.

Осень. Периоды осени. Деревья осенью.

№2 тема

«Золотая осень»

Учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать её колорит. Закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета красок для стволов (темно – коричневую, темно – серую, черную, зеленовато – серую) и различные приемы работы с кистью (всем ворсом и концом). Учить располагать изображение по всему листу: выше, ниже, правее, левее. Развивать творчество.

Названия осенних месяцев, основные приметы осени


Бумага размером в альбомный лист или немного больше, краски, кисточки,  салфетка

Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

Стр.43

5.

Огород. Овощи. Труд взрослых на полях и огородах

№3 тема

 «Дары осени»- натюрморт с овощами и фруктами

Продолжать знакомить детей с натюрмортом. Учить детей рисовать с натуры различные овощи и фрукты, учить подбирать нужные оттенки путем смешивания красок, развивать навыки рисования с натуры, развивать чувство композиции.

Названия овощей.

Натюрморт,   художник

Предметные картинки с изображением овощей, муляжи, акварельные краски, бумага для рисования, кисти

О.А. Скоролупова «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Осень. Часть 2»

 Стр. 43

6.

Сад. Фрукты. Ягоды. Труд взрослых в садах.

№4 тема

«Ветка рябины»

Учить детей передавать характерные особенности натуры: форму частей, строение ветки и листа, их цвет. Закреплять умение красиво располагать ветку на листе бумаги. Упражнять в рисовании акварелью, кистью (всем ворсом и концом его). Учить сопоставлять рисунок с натурой, добиваться большей точности изображения.

Урожай, фрукты, сад, садовод,

цвета (оттенки), форма, вкус.

Красивая ветка с небольшим числом ответвлений. ½ альбомного листа, акварельные краски, кисточка салфетка.

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности»

стр.47

7.

Лес, грибы, лесные ягоды. Поздняя осень.

№5 тема «Поздняя осень»

Учить передавать в рисунке пейзаж поздней осени, её колорит (отсутствие ярких цветов в природе). Учить использовать для создания выразительного рисунка разнообразные художественно – графические техники (тычок жесткой полусухой кистью, оттиск пенопластом, оттиск смятой бумагой, рисование неба с тучами в технике «по – сырому»). Формировать представление о нейтральных цветах (чёрный, белый, темно – серый, светло – серый), использовать эти цвета при создании картины поздней осени. Развивать эстетические чувства.

Названия грибов, ягод

Бумага для рисования, краски, кисти.

Т.Г. Казакова «Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности»

стр. 53

8.

Перелетные, водоплавающие  птицы. Подготовка к отлету

№6   тема «Рисование иллюстраций к сказке  Д.Н. Мамина –Сибиряка «Серая Шейка»

Воспитывать интерес  к созданию иллюстраций к литературному произведению. Формировать умение детей выбирать эпизод, который хотелось передать в рисунке. Учить создавать в рисунке образы сказки. Закреплять приемы рисования красками, закрашивания рисунка кистью; использования простого карандаша для набросков при рисовании сложных фигур. Вызвать у детей интерес к рисункам, желание рассматривать, рассказывать о них.

Названия птиц, стая

Бумага для рисования, краски, кисти.

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности»

стр. 56

9.

Одежда, обувь, головные уборы. Материалы,  из которых они изготовлены.

№7 тема

 «Придумай узор для платка»

Развивать у детей эстетическое восприятие, учить составлять узор из различных элементов, используя приемы рисования всей кистью, концом, подбирать красивые сочетания.

Названия одежды, обуви, головных уборов.

Бумага для рисования, краски, кисти.

Т.Г. Казакова «Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности»

Стр.124

10.

Игрушки

№8 тема

«Нарисуй свою любимую игрушку»

Учить рисовать любимую игрушку, передавая отчетливо форму основных частей и характерные детали. Закреплять умение рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать на листе бумаги. Учить оценивать свой рисунок в соответствии с замыслом. Развивать воображение творчество.

Названия игрушек, слова признаки

Альбомные листы, цветные карандаши.

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности»

Стр. 46

11.

Электроприборы

№ 9 тема

«Нарисуй, что ты хочешь красивое»

Продолжать формировать умение видеть и оценивать красоту окружающего мира, стремление передавать красивые предметы, явления в своей творческой деятельности. Формировать умение детей объяснять свой выбор. Развивать способность оценивать свой выбор содержания изображения.

Названия электроприборов

Гуашь или акварель, кисти, простой карандаш, салфетки.

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности»

стр. 88

12.

Посуда, виды посуды. Материал, из которой  она сделана.

.

№10 тема

декоративное рисование

«Букет цветов»

Учить детей создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме по изделиям народного декоративно – прикладного творчества. Закреплять знание теплых и холодных тонов. Развивать композиционные умения: в центре помещать самые крупные цветы, к краям – помельче. Закреплять плавные, неотрывные движения руки при работе кистью, умение рисовать всем ворсом кисти и ее концом. Развивать эстетические чувства.

Названия кухонной посуды

Элемент, узор

гуашь или акварель, кисти, , салфетки.

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности»

стр. 78

13.

Мебель

№11 тема  

 «Рисуем мебель»

(по сказке «Три медведя»)

Учить детей способам рисования мебели, по восприятию средств выразительности в иллюстрациях к детским книгам. Учить передавать в рисунке форму, относительную величину.

Название мебели

Простой карандаш, бумага для рисования, краски, кисти,

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности »

стр. 89

14.

Зима. Зимующие птицы.

№ 12 тема

«Зимний пейзаж»

Учить детей передавать в рисунке образы знакомых песен, стихотворений: выбирать изобразительное содержание и отражать наиболее характерные особенности. Закреплять приемы рисования красками, умение красиво располагать изображение на листе. Развивать воображение.

Зима, снег, падает, метет, мороз

Простой карандаш, бумага для рисования, краски, кисти, иллюстрации с изображением зимнего пейзажа.

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности»

стр. 70

15.

Домашние животные зимой и их детеныши.

№13 тема

«Рисование с натуры керамической фигуры животного (лань, конь, олешек и др.)».

Учить рисовать фигурку, передавая плавность форм и линий. Обращать внимание на плавность, легкость движений, зрительный контроль. Учить слитному рисованию контура, аккуратному закрашиванию в одном направлении, накладывая штрихи , не выходя за линии контура.

Названия домашних животных

Бумага для рисования, краски, кисти, иллюстрации с изображением животных

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности»

стр. 74

16.

Дикие животные и их детёныши. Подготовка животных к зиме

№ 14 тема

«Зима»

Учить детей передавать в рисунке характерные особенности зимы. Развивать умение удачно располагать части изображения на листе, рисовать красками. Развивать воображение, творчество.

Зима, снег, падает, метет, мороз

Простой карандаш, бумага для рисования, краски, кисти, иллюстрации с изображением зимнего пейзажа.

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности»

стр. 83

17.

Новый год

№15 тема

«Новогодний праздник в детском саду»

Закреплять умение отражать в рисунке праздничные впечатления. Упражнять в рисовании фигур детей в движении. Учить хорошо располагать изображения на листе. Совершенствовать умение смешивать краски с белилами для получения оттенков цветов. Развивать способность анализировать рисунки, выбирать наиболее интересные и объяснять свой выбор.

Праздник, веселье, карнавальный, костюм, танцуют, поют

Бумага для рисования, краски гуашь, простой карандаш, кисти, салфетки.

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности»

стр. 72

18.

Транспорт, виды транспорта, профессии.

№16  тема

«На чем люди ездят»- рисование по замыслу

Учить детей изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции (отношение частей по величине). Закреплять умение рисовать крупно, располагать изображение посередине листа, рисовать легко контур простым карандашом (графитным) и закрашивать цветными. Развивать умение дополнять рисунок характерными деталями. Доводить свой замысел до конца. Развивать умение оценивать свою работу. Развивать воображение.

Названия транспорта

Бумага для рисования, цветные карандаши, иллюстрации транспортных средств.

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности»

стр. 45

19.

Профессии

№ 17  тема

«Кем ты хочешь быть»-  рисование по замыслу

Развивать эстетическое отношение к окружающему, умение передавать в рисунке образ человека труда, изображая фигуры людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами. Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки. Учить детей оценивать свои рисунки в соответствии с заданием.

Названия профессий

простой графитный карандаш, ластик, цветные карандаши, альбомный лист.

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности»

Стр.90

20.

Семья, человек (тело человека)

№ 18 тема

«Папа (мама) гуляют со своим ребенком в сквере, по улице»

Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого. Учить располагать предметы на листе соответственно содержанию. Упражнять в рисовании контура простым карандашом, в закрашивании цветными карандашами.

Названия частей тела, членов семьи

Бумага для рисования, цветные карандаши, простые карандаши.

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности»

стр. 50

21.

Спорт, виды спорта

№19 тема

«Наша любимая подвижная игра»

Формировать умение отбирать из личного опыта интересное содержание рисунка, воплощать задуманное. Закреплять приемы создания контура изображения простым карандашом и оформления его в цвете. Упражнять детей в рисовании акварелью. Развивать чувство композиции. Учить выбирать при оценке работ наиболее интересные, выразительные рисунки. Развивать воображение , творчество.

Названия видов спорта

Бумага для рисования, цветные карандаши, простые карандаши.

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности»

стр. 62

22.

Стройка. Профессии. Инструменты.

№ 20 тема

«Сказочный дворец»

Учить детей создавать сказочные образы. Закреплять умение рисовать основу здания и придумывать украшающие детали. Учить делать набросок простым карандашом, а затем оформлять изображение в цвете, доводить замысел до конца, добиваться наиболее интересного решения. Развивать умение оценивать рисунки в соответствии с задачами изображения . Совершенствовать приёмы работы с красками, способы получения новых цветов и оттенков.

Название профессий, орудий труда

Бумага для рисования, цветные карандаши, простые карандаши, краски.

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности»

 стр. 78

23.

Наша Армия.

№ 21  тема

«Наша армия родная»

Закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавая образы солдат, летчиков, моряков,; изображать их жизнь и службу, упражнять в рисовании и закрашивании рисунков цветными карандашами. Развивать воображение, творчество.

Моряк, летчик, солдат

Бумага для рисования, цветные и простые карандаши.

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности»

стр. 83

24.

Комнатные растения

№ 22 тема

Рисование с натуры «Комнатное растение»

Учить детей передавать в рисунке характерные изображения растения ( строение и направление стебля, листьев),форму горшка. Формировать умение видеть тоновые отношения( светлые и темные места)и передавать их в рисунке, усиливая или ослабляя нажим на карандаш, Развивать мелкие движения руки. Формировать умение регулировать рисовальное движение по силе, удачно располагать изображение на листе

Названия комнатных растений, стебель, лист, цветок

Комнатное растение, альбомные листы, простой и цветные карандаши.

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности»

 стр. 48

25.

Ранняя весна. Мамин праздник  Первые весенние цветы

№ 23 тема

«Весна»

Закрепить умение передавать в рисунке картину природы, характерные признаки весны. Развивать чувство композиции, эстетическое восприятие, чувство цвета. Учить использовать прием размывки. Рисовать по сырой бумаге.

Приметы весны, названия цветов

Бумага для рисования, краски гуашь, кисти, салфетки.

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности»

стр. 101

26.

Животный мир морей и океанов. Пресноводные и аквариумные рыбки

№ 24 тема

«Наш аквариум»

Вызывать у детей интерес к образу, стремление передавать его различными способами, учить рисовать плавным движением кисти овальную форму, добиваться выразительности образа путем контрастного сочетания цветов.

Овал, плавник, хвост, голова

Бумага голубого цвета, краски,  кисти, салфетки

Т.Г. Казакова  «Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности» стр.103

27.

Наша Родина-Россия. Столица Родины - Москва. Моя станица.

№ 25 тема

«Родная страна»- рисование по замыслу

Закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, подбирать материал для рисования, доводить задуманное до конца. Совершенствовать умение работать разными материалами. Воспитывать любовь к Родине.

Башня, Кремль, Москва, часы

Краски,  кисти, бумага разных форматов и цветов, салфетки

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности»

 стр. 103

28.

Весенние сельско- хозяйственные работы на селе

№26 тема

«Субботник»

Учить детей отображать в рисунке труд людей; положение фигур, выполняющих ту или иную работу; орудия труда. Закреплять умение передавать соотношение по величине при изображении взрослых и детей. Совершенствовать умение  рисовать простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунок красками, заполнять весь

Бумага для рисования, цветные и простые карандаши, краски

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности»

 стр. 96

29.

Продукты. Откуда хлеб пришел?

№ 27 тема

«Урожай»

Учить детей изображать фигуры людей, машины, совершенствовать навыки работы цветными карандашами, развивать чувство композиции, умение размещать рисунок на бумаге.

Урожай, поле, колосья, комбайн, грузовик

Бумага для рисования, простой и цветные карандаши.

О.А. Скоролупова «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме по теме «Осень. Часть II »

Стр.115

30.

Космос

№ 28 тема

«Космический пейзаж»

Воспитывать у детей стремление к познанию окружающего мира. Научить новому способу получения изображения – граттажу. Побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа. Развивать мелкую моторику рук, формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов, сильнее нажимая на изобразительный инструмент.

Вселенная, космонавт, ракета, небо, скафандр, граттаж

Альбомный лист с готовой основой под граттаж, заостренная палочка.

Г.Н. Давыдова

«Нетрадиционные техники рисования в детском саду»

Стр.45

31.

Насекомые

№ 29 тема

«Круглый год»

Закрепить умение отражать в рисунках знания и впечатления о жизни природы в каждый месяц года, определяя содержание рисунка по своему желанию. Добиваться передачи характерных особенностей того или иного месяца. Закрепить умение строить композицию рисунка. Развивать творческие способности, воображение, умение передавать в рисунке образы не только из личного опыта, но и ориентируясь на литературный образ, средства выразительности художественного словесного образа.

Названия насекомых. летают, жужжат

Бумага для рисования, краски, простой карандаш..

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности»

 стр. 102

32.

Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной.

№ 30 тема

«Сирень в вазе»

Учить детей понимать жанровые особенности натюрморта и пейзажа, рисовать пышные соцветия, применяя печатание мятой бумагой. Передавать характерные особенности сирени, развивать навык смешивания красок, использовать прием накладывания краски в несколько слоев.

Соцветие, натюрморт, оттенок

Бумага для рисования, простой карандаш, краски акварель, кисти, мятая бумага, палитра.

О.А. Скоролупова «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме по теме «Цветущая весна. Травы»

Стр.41

33.

Правила дорожного движения

№ 31 тема

«Город ( село) вечером.

Учить  детей передавать в рисунке картину вечернего города ( села0, цветовой колорит. Закреплять умение оформлять свой замысел, композиционно располагать изображение на листе . Развивать эстетические чувства. Учить оценивать выразительное решение темы.  

Названия машин, светофор, регулировщик.

Бумага для рисования, кисти, краски, акварель, гуашь.

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности»

 стр. 51

34

Зоопарк, животные жарких стран.

№32 тема

«Мой любимый сказочный герой»

Учить  детей передавать в рисунке образы сказок, характерные черты полюбившегося персонажа, Закреплять умение рисовать акварельными красками. Развивать образные представления, воображение.

Названия животных, зоопарк

Бумага для рисования, кисти, краски, акварель, гуашь.

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности»

 стр. 92

35.

Лето. Полевые, садовые цветы

№ 33 тема

«Цветущий сад»

Учить детей передавать характерные особенности весенних цветов. Закреплять умение рисовать простым карандашом и акварелью.

Названия садовых цветов

Бумага для рисования, простой карандаш, краски акварель, кисти.

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности»

 стр. 101

36.

Школа, школьные принадлежности

№ 34

тема «Уголок групповой комнаты»

Развивать наблюдательность, умение отражать увиденное в рисунке, передавать относительную величину предметов и их расположение в пространстве, характерный цвет, форму и строение, детали обстановки. Учить контролировать свою работу, добиваться большей точности. Закреплять умение оценивать свои рисунки и рисунки товарищей в соответствии с задачей передать реальную обстановку.

Название школьных принадлежностей, школа, учитель

Бумага для рисования, простой и цветные карандаши.

 

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности»

 стр. 86

37.

Диагностика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по художественной деятельности.Лепка и аппликация с использованием нетрадиционных техник в подготовительной группе.

перспективное планирование на год в подготовительной группе по лепке и аппликации с использованием нетрадиционных техник....

перспективное планирование по лепке и аппликации в подготовительной логопедической группе

Плпнирование составлено в соответствии с тематически-календарным планом логопеда. Все занятия отражают лексические темы данного плана....

Перспективное планирование организованной образовательной деятельности «Рисование» Образовательная область «Художественно эстетическое развитие» Старшая группа 2020-2021 учебный год

Перспективное планирование организованной образовательной деятельности «Рисование»Образовательная область «Художественно эстетическое развитие» Старшая группа 2020-2021 учебный...

Календарно-перспективное планирование «Рисование» в подготовительной логопедической группе.

Планирование на год по неделям по теме рисование в подготовительной группе....