Перспективное планирование по художественной деятельности ( рисование) в подготовительной логопедической группе
календарно-тематическое планирование по рисованию (подготовительная группа) на тему
Пераспективное планирование разработано в соответсвии с лексическими темами по программе Н.В. Нищевой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_podg.docx | 42.59 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Лексическая тема | № Занятия, тема | Программное содержание | Словарь | Оборудование | Используемая литература |
1. | Диагностико- коррекционная работа. | |||||
2. | Диагностико- коррекционная работа. | |||||
3. | Край, в котором я живу | №1 тема «Краски родного края» | Способствовать расширению и закреплению знаний детей о родном крае, прививать любовь к художественному слову, закреплять навыки рисования красками кубанских узоров. | Казаки, кубанцы, Родина, станица, узоры, край. | Иллюстрации кубанской одежды, бумага для рисования, краски, кисти. | Т.П. Хлопова «Ты Кубань, ты наша Родина» стр.67 |
4. | Осень. Периоды осени. Деревья осенью. | №2 тема «Золотая осень» | Учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать её колорит. Закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета красок для стволов (темно – коричневую, темно – серую, черную, зеленовато – серую) и различные приемы работы с кистью (всем ворсом и концом). Учить располагать изображение по всему листу: выше, ниже, правее, левее. Развивать творчество. | Названия осенних месяцев, основные приметы осени | Бумага размером в альбомный лист или немного больше, краски, кисточки, салфетка | Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Стр.43 |
5. | Огород. Овощи. Труд взрослых на полях и огородах | №3 тема «Дары осени»- натюрморт с овощами и фруктами | Продолжать знакомить детей с натюрмортом. Учить детей рисовать с натуры различные овощи и фрукты, учить подбирать нужные оттенки путем смешивания красок, развивать навыки рисования с натуры, развивать чувство композиции. | Названия овощей. Натюрморт, художник | Предметные картинки с изображением овощей, муляжи, акварельные краски, бумага для рисования, кисти | О.А. Скоролупова «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Осень. Часть 2» Стр. 43 |
6. | Сад. Фрукты. Ягоды. Труд взрослых в садах. | №4 тема «Ветка рябины» | Учить детей передавать характерные особенности натуры: форму частей, строение ветки и листа, их цвет. Закреплять умение красиво располагать ветку на листе бумаги. Упражнять в рисовании акварелью, кистью (всем ворсом и концом его). Учить сопоставлять рисунок с натурой, добиваться большей точности изображения. | Урожай, фрукты, сад, садовод, цвета (оттенки), форма, вкус. | Красивая ветка с небольшим числом ответвлений. ½ альбомного листа, акварельные краски, кисточка салфетка. | Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» стр.47 |
7. | Лес, грибы, лесные ягоды. Поздняя осень. | №5 тема «Поздняя осень» | Учить передавать в рисунке пейзаж поздней осени, её колорит (отсутствие ярких цветов в природе). Учить использовать для создания выразительного рисунка разнообразные художественно – графические техники (тычок жесткой полусухой кистью, оттиск пенопластом, оттиск смятой бумагой, рисование неба с тучами в технике «по – сырому»). Формировать представление о нейтральных цветах (чёрный, белый, темно – серый, светло – серый), использовать эти цвета при создании картины поздней осени. Развивать эстетические чувства. | Названия грибов, ягод | Бумага для рисования, краски, кисти. | Т.Г. Казакова «Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности» стр. 53 |
8. | Перелетные, водоплавающие птицы. Подготовка к отлету | №6 тема «Рисование иллюстраций к сказке Д.Н. Мамина –Сибиряка «Серая Шейка» | Воспитывать интерес к созданию иллюстраций к литературному произведению. Формировать умение детей выбирать эпизод, который хотелось передать в рисунке. Учить создавать в рисунке образы сказки. Закреплять приемы рисования красками, закрашивания рисунка кистью; использования простого карандаша для набросков при рисовании сложных фигур. Вызвать у детей интерес к рисункам, желание рассматривать, рассказывать о них. | Названия птиц, стая | Бумага для рисования, краски, кисти. | Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» стр. 56 |
9. | Одежда, обувь, головные уборы. Материалы, из которых они изготовлены. | №7 тема «Придумай узор для платка» | Развивать у детей эстетическое восприятие, учить составлять узор из различных элементов, используя приемы рисования всей кистью, концом, подбирать красивые сочетания. | Названия одежды, обуви, головных уборов. | Бумага для рисования, краски, кисти. | Т.Г. Казакова «Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности» Стр.124 |
10. | Игрушки | №8 тема «Нарисуй свою любимую игрушку» | Учить рисовать любимую игрушку, передавая отчетливо форму основных частей и характерные детали. Закреплять умение рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать на листе бумаги. Учить оценивать свой рисунок в соответствии с замыслом. Развивать воображение творчество. | Названия игрушек, слова признаки | Альбомные листы, цветные карандаши. | Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» Стр. 46 |
11. | Электроприборы | № 9 тема «Нарисуй, что ты хочешь красивое» | Продолжать формировать умение видеть и оценивать красоту окружающего мира, стремление передавать красивые предметы, явления в своей творческой деятельности. Формировать умение детей объяснять свой выбор. Развивать способность оценивать свой выбор содержания изображения. | Названия электроприборов | Гуашь или акварель, кисти, простой карандаш, салфетки. | Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» стр. 88 |
12. | Посуда, виды посуды. Материал, из которой она сделана. . | №10 тема декоративное рисование «Букет цветов» | Учить детей создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме по изделиям народного декоративно – прикладного творчества. Закреплять знание теплых и холодных тонов. Развивать композиционные умения: в центре помещать самые крупные цветы, к краям – помельче. Закреплять плавные, неотрывные движения руки при работе кистью, умение рисовать всем ворсом кисти и ее концом. Развивать эстетические чувства. | Названия кухонной посуды Элемент, узор | гуашь или акварель, кисти, , салфетки. | Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» стр. 78 |
13. | Мебель | №11 тема «Рисуем мебель» (по сказке «Три медведя») | Учить детей способам рисования мебели, по восприятию средств выразительности в иллюстрациях к детским книгам. Учить передавать в рисунке форму, относительную величину. | Название мебели | Простой карандаш, бумага для рисования, краски, кисти, | Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности » стр. 89 |
14. | Зима. Зимующие птицы. | № 12 тема «Зимний пейзаж» | Учить детей передавать в рисунке образы знакомых песен, стихотворений: выбирать изобразительное содержание и отражать наиболее характерные особенности. Закреплять приемы рисования красками, умение красиво располагать изображение на листе. Развивать воображение. | Зима, снег, падает, метет, мороз | Простой карандаш, бумага для рисования, краски, кисти, иллюстрации с изображением зимнего пейзажа. | Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» стр. 70 |
15. | Домашние животные зимой и их детеныши. | №13 тема «Рисование с натуры керамической фигуры животного (лань, конь, олешек и др.)». | Учить рисовать фигурку, передавая плавность форм и линий. Обращать внимание на плавность, легкость движений, зрительный контроль. Учить слитному рисованию контура, аккуратному закрашиванию в одном направлении, накладывая штрихи , не выходя за линии контура. | Названия домашних животных | Бумага для рисования, краски, кисти, иллюстрации с изображением животных | Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» стр. 74 |
16. | Дикие животные и их детёныши. Подготовка животных к зиме | № 14 тема «Зима» | Учить детей передавать в рисунке характерные особенности зимы. Развивать умение удачно располагать части изображения на листе, рисовать красками. Развивать воображение, творчество. | Зима, снег, падает, метет, мороз | Простой карандаш, бумага для рисования, краски, кисти, иллюстрации с изображением зимнего пейзажа. | Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» стр. 83 |
17. | Новый год | №15 тема «Новогодний праздник в детском саду» | Закреплять умение отражать в рисунке праздничные впечатления. Упражнять в рисовании фигур детей в движении. Учить хорошо располагать изображения на листе. Совершенствовать умение смешивать краски с белилами для получения оттенков цветов. Развивать способность анализировать рисунки, выбирать наиболее интересные и объяснять свой выбор. | Праздник, веселье, карнавальный, костюм, танцуют, поют | Бумага для рисования, краски гуашь, простой карандаш, кисти, салфетки. | Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» стр. 72 |
18. | Транспорт, виды транспорта, профессии. | №16 тема «На чем люди ездят»- рисование по замыслу | Учить детей изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции (отношение частей по величине). Закреплять умение рисовать крупно, располагать изображение посередине листа, рисовать легко контур простым карандашом (графитным) и закрашивать цветными. Развивать умение дополнять рисунок характерными деталями. Доводить свой замысел до конца. Развивать умение оценивать свою работу. Развивать воображение. | Названия транспорта | Бумага для рисования, цветные карандаши, иллюстрации транспортных средств. | Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» стр. 45 |
19. | Профессии | № 17 тема «Кем ты хочешь быть»- рисование по замыслу | Развивать эстетическое отношение к окружающему, умение передавать в рисунке образ человека труда, изображая фигуры людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами. Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки. Учить детей оценивать свои рисунки в соответствии с заданием. | Названия профессий | простой графитный карандаш, ластик, цветные карандаши, альбомный лист. | Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» Стр.90 |
20. | Семья, человек (тело человека) | № 18 тема «Папа (мама) гуляют со своим ребенком в сквере, по улице» | Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого. Учить располагать предметы на листе соответственно содержанию. Упражнять в рисовании контура простым карандашом, в закрашивании цветными карандашами. | Названия частей тела, членов семьи | Бумага для рисования, цветные карандаши, простые карандаши. | Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» стр. 50 |
21. | Спорт, виды спорта | №19 тема «Наша любимая подвижная игра» | Формировать умение отбирать из личного опыта интересное содержание рисунка, воплощать задуманное. Закреплять приемы создания контура изображения простым карандашом и оформления его в цвете. Упражнять детей в рисовании акварелью. Развивать чувство композиции. Учить выбирать при оценке работ наиболее интересные, выразительные рисунки. Развивать воображение , творчество. | Названия видов спорта | Бумага для рисования, цветные карандаши, простые карандаши. | Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» стр. 62 |
22. | Стройка. Профессии. Инструменты. | № 20 тема «Сказочный дворец» | Учить детей создавать сказочные образы. Закреплять умение рисовать основу здания и придумывать украшающие детали. Учить делать набросок простым карандашом, а затем оформлять изображение в цвете, доводить замысел до конца, добиваться наиболее интересного решения. Развивать умение оценивать рисунки в соответствии с задачами изображения . Совершенствовать приёмы работы с красками, способы получения новых цветов и оттенков. | Название профессий, орудий труда | Бумага для рисования, цветные карандаши, простые карандаши, краски. | Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» стр. 78 |
23. | Наша Армия. | № 21 тема «Наша армия родная» | Закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавая образы солдат, летчиков, моряков,; изображать их жизнь и службу, упражнять в рисовании и закрашивании рисунков цветными карандашами. Развивать воображение, творчество. | Моряк, летчик, солдат | Бумага для рисования, цветные и простые карандаши. | Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» стр. 83 |
24. | Комнатные растения | № 22 тема Рисование с натуры «Комнатное растение» | Учить детей передавать в рисунке характерные изображения растения ( строение и направление стебля, листьев),форму горшка. Формировать умение видеть тоновые отношения( светлые и темные места)и передавать их в рисунке, усиливая или ослабляя нажим на карандаш, Развивать мелкие движения руки. Формировать умение регулировать рисовальное движение по силе, удачно располагать изображение на листе | Названия комнатных растений, стебель, лист, цветок | Комнатное растение, альбомные листы, простой и цветные карандаши. | Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» стр. 48 |
25. | Ранняя весна. Мамин праздник Первые весенние цветы | № 23 тема «Весна» | Закрепить умение передавать в рисунке картину природы, характерные признаки весны. Развивать чувство композиции, эстетическое восприятие, чувство цвета. Учить использовать прием размывки. Рисовать по сырой бумаге. | Приметы весны, названия цветов | Бумага для рисования, краски гуашь, кисти, салфетки. | Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» стр. 101 |
26. | Животный мир морей и океанов. Пресноводные и аквариумные рыбки | № 24 тема «Наш аквариум» | Вызывать у детей интерес к образу, стремление передавать его различными способами, учить рисовать плавным движением кисти овальную форму, добиваться выразительности образа путем контрастного сочетания цветов. | Овал, плавник, хвост, голова | Бумага голубого цвета, краски, кисти, салфетки | Т.Г. Казакова «Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности» стр.103 |
27. | Наша Родина-Россия. Столица Родины - Москва. Моя станица. | № 25 тема «Родная страна»- рисование по замыслу | Закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, подбирать материал для рисования, доводить задуманное до конца. Совершенствовать умение работать разными материалами. Воспитывать любовь к Родине. | Башня, Кремль, Москва, часы | Краски, кисти, бумага разных форматов и цветов, салфетки | Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» стр. 103 |
28. | Весенние сельско- хозяйственные работы на селе | №26 тема «Субботник» | Учить детей отображать в рисунке труд людей; положение фигур, выполняющих ту или иную работу; орудия труда. Закреплять умение передавать соотношение по величине при изображении взрослых и детей. Совершенствовать умение рисовать простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунок красками, заполнять весь | Бумага для рисования, цветные и простые карандаши, краски | Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» стр. 96 | |
29. | Продукты. Откуда хлеб пришел? | № 27 тема «Урожай» | Учить детей изображать фигуры людей, машины, совершенствовать навыки работы цветными карандашами, развивать чувство композиции, умение размещать рисунок на бумаге. | Урожай, поле, колосья, комбайн, грузовик | Бумага для рисования, простой и цветные карандаши. | О.А. Скоролупова «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме по теме «Осень. Часть II » Стр.115 |
30. | Космос | № 28 тема «Космический пейзаж» | Воспитывать у детей стремление к познанию окружающего мира. Научить новому способу получения изображения – граттажу. Побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа. Развивать мелкую моторику рук, формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов, сильнее нажимая на изобразительный инструмент. | Вселенная, космонавт, ракета, небо, скафандр, граттаж | Альбомный лист с готовой основой под граттаж, заостренная палочка. | Г.Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» Стр.45 |
31. | Насекомые | № 29 тема «Круглый год» | Закрепить умение отражать в рисунках знания и впечатления о жизни природы в каждый месяц года, определяя содержание рисунка по своему желанию. Добиваться передачи характерных особенностей того или иного месяца. Закрепить умение строить композицию рисунка. Развивать творческие способности, воображение, умение передавать в рисунке образы не только из личного опыта, но и ориентируясь на литературный образ, средства выразительности художественного словесного образа. | Названия насекомых. летают, жужжат | Бумага для рисования, краски, простой карандаш.. | Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» стр. 102 |
32. | Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной. | № 30 тема «Сирень в вазе» | Учить детей понимать жанровые особенности натюрморта и пейзажа, рисовать пышные соцветия, применяя печатание мятой бумагой. Передавать характерные особенности сирени, развивать навык смешивания красок, использовать прием накладывания краски в несколько слоев. | Соцветие, натюрморт, оттенок | Бумага для рисования, простой карандаш, краски акварель, кисти, мятая бумага, палитра. | О.А. Скоролупова «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме по теме «Цветущая весна. Травы» Стр.41 |
33. | Правила дорожного движения | № 31 тема «Город ( село) вечером. | Учить детей передавать в рисунке картину вечернего города ( села0, цветовой колорит. Закреплять умение оформлять свой замысел, композиционно располагать изображение на листе . Развивать эстетические чувства. Учить оценивать выразительное решение темы. | Названия машин, светофор, регулировщик. | Бумага для рисования, кисти, краски, акварель, гуашь. | Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» стр. 51 |
34 | Зоопарк, животные жарких стран. | №32 тема «Мой любимый сказочный герой» | Учить детей передавать в рисунке образы сказок, характерные черты полюбившегося персонажа, Закреплять умение рисовать акварельными красками. Развивать образные представления, воображение. | Названия животных, зоопарк | Бумага для рисования, кисти, краски, акварель, гуашь. | Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» стр. 92 |
35. | Лето. Полевые, садовые цветы | № 33 тема «Цветущий сад» | Учить детей передавать характерные особенности весенних цветов. Закреплять умение рисовать простым карандашом и акварелью. | Названия садовых цветов | Бумага для рисования, простой карандаш, краски акварель, кисти. | Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» стр. 101 |
36. | Школа, школьные принадлежности | № 34 тема «Уголок групповой комнаты» | Развивать наблюдательность, умение отражать увиденное в рисунке, передавать относительную величину предметов и их расположение в пространстве, характерный цвет, форму и строение, детали обстановки. Учить контролировать свою работу, добиваться большей точности. Закреплять умение оценивать свои рисунки и рисунки товарищей в соответствии с задачей передать реальную обстановку. | Название школьных принадлежностей, школа, учитель | Бумага для рисования, простой и цветные карандаши.
| Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» стр. 86 |
37. | Диагностика |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по изобразительной деятельности (рисование ) для второй младшей группы по ПОП "Детство"
РИсуем с детьми 3- лет...
Перспективное планирование по художественной деятельности.Лепка и аппликация с использованием нетрадиционных техник в подготовительной группе.
перспективное планирование на год в подготовительной группе по лепке и аппликации с использованием нетрадиционных техник....
Конспект комплексной организованной деятельности детей в подготовительной логопедической группе по речевому и художественно - эстетическому (рисование) развитию Тема: «Домашние животные» Составила воспитатель Козлова Т.А.
Конспект открытого занятия по развитию речи в логопедической группе...
перспективное планирование организованной образовательной деятельности в старше-подготовительной группе по художественно- эстетическому развитию
Материал будет интересен воспитателям, рабоитающим в разновозрастных группах...
перспективное планирование по лепке и аппликации в подготовительной логопедической группе
Плпнирование составлено в соответствии с тематически-календарным планом логопеда. Все занятия отражают лексические темы данного плана....
Перспективное планирование организованной образовательной деятельности «Рисование» Образовательная область «Художественно эстетическое развитие» Старшая группа 2020-2021 учебный год
Перспективное планирование организованной образовательной деятельности «Рисование»Образовательная область «Художественно эстетическое развитие» Старшая группа 2020-2021 учебный...
Календарно-перспективное планирование «Рисование» в подготовительной логопедической группе.
Планирование на год по неделям по теме рисование в подготовительной группе....