Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «тычком» во второй младшей группе «Осеннее дерево».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Как показывает практика, детям нравится, так рисовать, они легко усваивают данный способ. Как уже отмечалось, рисование тычками стимулирует развитие мелких мышц кисти руки, поэтому детям впоследствии легче овладевать и другими способами рисования. Работы детей в предложенной технике получаются интересными, выразительными, красочными и радуют как самих маленьких художников, так и их родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_risovaniyu_v_netraditsionnoy_tehnike_.docx | 33.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «тычком» во второй младшей группе «Осеннее дерево».
Цель: Создание условий для реализации индивидуально-творческих способностей детей.
Задачи:
- Познакомить детей с рисованием гуашью тычком.
- Вызвать интерес к процессу рисования пальчиками и чувство удовлетворения от работы.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Закреплять умение узнавать и называть основные цвета.
- Воспитывать эстетически - нравственное отношение к природе, через изображение их образа в собственном творчестве; аккуратность выполнения работы.
Словарь: Листопад, осень, разноцветные листочки. (Желтый, красный, зеленый).
Индивидуальная работа: с Катей, Матвеем закрепить основные цвета (жёлтый, красный, зелёный). Помочь Матвею преодолеть неуверенность и чувство страха.
Методические приёмы: Показ образца – готового рисунка, объяснение, рисование пальчиками на воздухе, массаж пальцев массажным шариком.
Материал: гуашь, листы бумаги с силуэтом дерева без листочков, тычки, влажные салфетки, стаканчики с водой.
Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за изменениями в природе. Рассматривание деревьев на участке. Наблюдение за листопадом. Свободное рисование. Чтение и разучивание стихотворений об осени, проведение дидактических игр - «Осенние листочки», «Узнай какого цвета», дыхательная гимнастика «Ветер дует нам в лицо», пальчиковая игра – «Пять весёлых капелек по земле стучат», рассматривание иллюстраций: «Осень», «Деревья в лесу». Экскурсии по территории детского сада.
Ход занятия:
Перед занятием провожу несложные игровые упражнения: дети свободной «стайкой» двигаются по комнате и вместе с мной повторяют движения: изображают качающиеся деревья на ветру, покачиваясь из стороны в сторону, слегка кружатся и приседают на корточки или садятся на пол, имитируя, как кружатся, летят листочки и опускаются на землю. Делаем массаж для рук, пальчиков, раскатываем массажные шарики между ладонями и пальцами.
Предлагаю ребятам занять свои места за столами.
- Дети, какое сейчас время года? (ответ детей)
- Правильно. Осенью с деревьев опадают листья. Они падают на землю, покрывая ее разноцветным ковром.
Посмотрите, какие у меня красивые листья!
Читаю стихотворение:
Если осень, каждый знает,
в небе листики гуляют,
Цветом листья разные:
желтые и красные.
Показываю картину с изображением осеннего леса. Поясняю: «Здесь изображен осенний лес. Художница – Осень разукрасила листья деревьев в разные цвета – желтый, красный». Обращаю внимание детей на краски, стоящие на столе. Спрашиваю, помнят ли они, что это такое. Напоминаю: «это краски, чтобы рисовать красивые картины»
Воспитатель: - Мы с вами на прогулке видели очень красивое дерево с желтыми и красными листочками. Это дерево – клен. А это – дерево (готовые шаблоны, только без листочков. А чего не хватает этому дереву? (ответы детей). Правильно! Не хватает осенних листочков. Мы сегодня с вами будем волшебниками, мы будем рисовать тычком. Смотрите внимательно, как мы будем рисовать осенние листочки (показываю). Тычок обмакиваю в краску и прикладываю его к веткам дерева. Будьте аккуратны, набирайте больше краски, чтобы наши осенние листочки были яркими, красочными. Объясняю, что листочки рисуем везде, на дереве и на земле.
-Найдите краску красного цвета и окуните в неё свой тычок.
(Дети выполняют задание и ставят множественные отпечатки на листе бумаги).
Предлагаю взять краску желтого цвета и проделать те же действия с желтой краской. При этом напоминаю о том, что работать с красками нужно аккуратно, тогда картина получится очень красивой.
- Очень красивые осенние деревья у вас получились! Вот ствол, вот ветки, а это листья. Молодцы!
По ходу занятия слежу за осанкой, за выполнением задания, по мере необходимости помогаю детям, обращаю внимание, чтобы дети держали тычок строго вертикально.
После окончания работы, вместе составляем из рисунков большую панораму и любуемся красотой осенних деревьев.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике (ладошкой) в 1 младшей группе «Солнышко лучистое».
Дети с помощю раскрашенной ладошки создают лучистое солнышко...
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике (ладошкой) в первой младшей группе «Солнышко ясное, лучистое»
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике (ладошкой)в первой младшей группе «Солнышко ясное, лучистое»Тема: Солнышко ясное, лучистое (рисование ладошками)Цели и задачи:1....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: «КРАСИВАЯ МАТРЕШКА».
ЦЕЛЬ: формирование умений по выполнению аппликации на готовой игрушке; умений пользоваться кисточкой и клеем у детей второй младшей группы.ЗАДАЧИ....
Конспект НОД по образовательной области "художественно-эстетическое развитие" во второй младшей группе "Осеннее дерево"
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе "Осеннее дерево"...
Конспект НОД по аппликации в нетрадиционной технике нитками во второй младшей группе на тему "Светофор"
Конспект НОД по аппликации в нетрадиционной технике (шерстяными нитками) для детей второй младшей групппы на тему "Светофор"...
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «тычком» во второй младшей группе «Осеннее дерево»
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «тычком» во второй младшей группе «Осеннее дерево»...
"Вечный огонь" рисование в нетрадиционной технике (ладошкой) во второй младшей группе
Цель: Вызвать интерес к занятию. Учить детей рисовать с помощью ладошки . Создавать определенную композицию. Развивать творческие способности, используя нетрадиционный способ. Воспитывать самостоятель...