Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике кляксография в 1 младшей группе Тема: «Цветочная полянка»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Егурнова Оксана Дмитриевна
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике кляксография в 1 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetochnaya_polyatka_klyaksografiya.docx15.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике кляксография в 1 младшей группе

Тема: «Цветочная полянка»

Воспитатель: Егурнова О.Д.

Пр. задачи: 1. Познакомить детей с новой техникой рисования — «цветные брызги». Продолжать учить дуть в трубочку, направляя ее на лужицу краски. Закреплять знание основных цветов.

2. Продолжать формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Развивать дыхание.

3. Продолжать воспитывать любознательность и аккуратность в работе с краской.

Оборудование: Разведенные краски — гуашь, или акварель, большой лист бумаги с нарисованной травкой, трубочки по количеству детей, картинка грустного и веселого солнышка.

  Орг. момент.

Дети играют.

Воспитатель подзывает к себе детей и предлагает поиграть

Воспитатель: Ребята, давайте к нам в гости позовем солнышко.

Русская народная закличка «Солнышко»

Солнышко-ведрышко! Дети вращают кистями поднятых рук.

Выгляни в окошко! Приставляют ладошки к глазам.

Солнышко, нарядись! Приставляют обе руки вперед

Красное, покажись! Руки на поясе, качают головой вправо-влево

Воспитатель: Вот и солнышко выглянуло. Посмотрите, как сразу стало светло, но только оно почему-то грустное. Давайте спросим, почему.

(Педагог предлагает детям спросить у солнышка, почему оно грустное)

Дети спрашивают. 

Воспитатель слушает солнышко и говорит. Ребята Солнышко говорит, что пришла весна, солнышко стало греть землю, чтобы выросло много травки и цветочков, а они никак не растут, вот ему и стало грустно.

Воспитатель: Ох, солнышко торопишься ты очень, весна то пришла, а вот земля еще холодная, нужно посильнее греть ее. Но мы с детками можем тебе помочь, и чтобы ты не грустило нарисовать тебе красивую цветочную полянку.

Воспитатель: Ребята, идите за мной посмотрите, вот поляна (на столе ватман). На ней есть цветочки?

Дети: Нет.

Воспитатель: Что на ней растет?

Дети: Травка.

Воспитатель: Правильно, только травка. А цветочков нет?

Дети: Нет.

Воспитатель: Конечно нет, а что надо сделать, что бы появились цветочки, и солнышко улыбнулось?

Дети: Нарисовать цветы.

Воспитатель: Скажите мне ребята, какого цвета нарисована травка?

Дети: Зеленая.

Воспитатель: Правильно зеленая. А какого цвета бывают цветы?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно цветочки бывают разного цвета красного, желтого, синего. И краски у нас на столе таких же цветов. А чем же нам рисовать? Кисточек на столе нет.

Ответы детей.

Воспитатель: Смотрите, у солнышка для нас есть сюрприз. Смотрите, здесь корзинка, а в ней, что-то лежит. Хотите посмотреть? (в корзинке лежат трубочки).

Воспитатель: Ребята, это трубочки.  Идея! С помощью них мы будем рисовать цветочки. В трубочку можно подуть, попробуйте.

Дети дуют в трубочки.

Воспитатель: Смотрите я капну краску на полянку, а вы подуете на нее, чтобы получились разноцветные цветочки. Вот так. (показывает, как нужно дуть на краску) Поняли?

Дети: Да.

Воспитатель: Чтобы нам красиво нарисовать, нужно сделать зарядку для пальчиков.

Раз, два, три, четыре, пять-    1, 2 строчки - пальцем одной руки считаем

Вышли в садик погулять.       пальцы на другой, слегка нажимая на подушечки.

Ходим – ходим мы по лугу,   3, 4 строчки – указательным пальцем одной руки

Там цветы растут по кругу.   выполняем круговые поглаживания ладони другой.

Лепесточков ровно пять,       5, 6 строчки – считаем пальцы в обратном порядке,

Можно взять и посчитать.     поглаживая их.

Затем читаем стихотворение еще раз и повторяем все движения на другой руке.

После разминки пальчиков воспитатель капает на лист бумаги красками разного цвета и предлагает детям самим подуть на каплю.

После окончания работы, воспитатель дорисовывает стебельки и листочки и обращает внимание детей на солнышко.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, а солнышко стало веселым. Мы рисовали вместе, дружно и поэтому получилось очень красиво. И солнышку очень понравилось.

Давайте поиграем с солнышком

Физкульт. минутка.  

Вот как солнышко встаёт     Дети поднимают ручки вверх

Выше, выше, выше.

К ночи солнышко зайдет      опускают ручки

Ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо ручками     делают «фонарики»

Солнышко смеется

А под солнышком всем          хлопают

Весело поётся!

Воспитатель: Вот как весело мы поиграли. Устали?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы поработали очень хорошо, и солнышко дарит вам в подарок своё тепло и улыбку.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, чем мы порадовали солнышко?

Ответы детей.

Воспитатель: Чем мы с вами рисовали?

Ответы детей.

Воспитатель: А какого цвета цветочки мы нарисовали?

Ответы детей.

Воспитатель: Красивые у нас цветочки получились, я сейчас поставлю нашу картину на выставку, чтобы наши родители тоже порадовались, а вы можете пойти играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике (кляксография) в старшей группе «Осеннее дерево»

Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике (кляксография) в старшей группе «Осеннее дерево»Цель: Учить детей рисовать гуашью нетрадиционными методами рисования.Задачи:1. продо...

Конспект занятия по рисованию с нетрадиционными техниками для второй младшей группы

Предлагаю Вашему вниманию конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Цветы для моей мамочки!». Данный материал будет полезе...

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе “Одуванчик пушистый”

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе“Одуванчик пушистый&rdquo...

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике кляксографии в младшей группе «Осьминожки»

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике кляксографии в младшей группе «Осьминожки»Цель: развитие творческих способностей.Задачи:- познакомить детей с одной из нетрадиционных тех...

Конспект образовательной деятельности: рисование (в нетрадиционной технике) «Осенний листопад» младшая группа

Познакомить детей с нетрадиционной техникой - рисование ватными палочками....

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в первой младшей группе «Осень золотая»

Цель: освоение нетрадиционной техники рисования (отпечатки ладони). Задачи:1. Сформировать навык рисовать с помощью отпечатков.2. Вызывать у детей яркий эмоциональный отклик на необычный спо...