Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике кляксография в 1 младшей группе Тема: «Цветочная полянка»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvetochnaya_polyatka_klyaksografiya.docx | 15.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике кляксография в 1 младшей группе
Тема: «Цветочная полянка»
Воспитатель: Егурнова О.Д.
Пр. задачи: 1. Познакомить детей с новой техникой рисования — «цветные брызги». Продолжать учить дуть в трубочку, направляя ее на лужицу краски. Закреплять знание основных цветов.
2. Продолжать формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Развивать дыхание.
3. Продолжать воспитывать любознательность и аккуратность в работе с краской.
Оборудование: Разведенные краски — гуашь, или акварель, большой лист бумаги с нарисованной травкой, трубочки по количеству детей, картинка грустного и веселого солнышка.
Орг. момент.
Дети играют.
Воспитатель подзывает к себе детей и предлагает поиграть
Воспитатель: Ребята, давайте к нам в гости позовем солнышко.
Русская народная закличка «Солнышко»
Солнышко-ведрышко! Дети вращают кистями поднятых рук.
Выгляни в окошко! Приставляют ладошки к глазам.
Солнышко, нарядись! Приставляют обе руки вперед
Красное, покажись! Руки на поясе, качают головой вправо-влево
Воспитатель: Вот и солнышко выглянуло. Посмотрите, как сразу стало светло, но только оно почему-то грустное. Давайте спросим, почему.
(Педагог предлагает детям спросить у солнышка, почему оно грустное)
Дети спрашивают.
Воспитатель слушает солнышко и говорит. Ребята Солнышко говорит, что пришла весна, солнышко стало греть землю, чтобы выросло много травки и цветочков, а они никак не растут, вот ему и стало грустно.
Воспитатель: Ох, солнышко торопишься ты очень, весна то пришла, а вот земля еще холодная, нужно посильнее греть ее. Но мы с детками можем тебе помочь, и чтобы ты не грустило нарисовать тебе красивую цветочную полянку.
Воспитатель: Ребята, идите за мной посмотрите, вот поляна (на столе ватман). На ней есть цветочки?
Дети: Нет.
Воспитатель: Что на ней растет?
Дети: Травка.
Воспитатель: Правильно, только травка. А цветочков нет?
Дети: Нет.
Воспитатель: Конечно нет, а что надо сделать, что бы появились цветочки, и солнышко улыбнулось?
Дети: Нарисовать цветы.
Воспитатель: Скажите мне ребята, какого цвета нарисована травка?
Дети: Зеленая.
Воспитатель: Правильно зеленая. А какого цвета бывают цветы?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно цветочки бывают разного цвета красного, желтого, синего. И краски у нас на столе таких же цветов. А чем же нам рисовать? Кисточек на столе нет.
Ответы детей.
Воспитатель: Смотрите, у солнышка для нас есть сюрприз. Смотрите, здесь корзинка, а в ней, что-то лежит. Хотите посмотреть? (в корзинке лежат трубочки).
Воспитатель: Ребята, это трубочки. Идея! С помощью них мы будем рисовать цветочки. В трубочку можно подуть, попробуйте.
Дети дуют в трубочки.
Воспитатель: Смотрите я капну краску на полянку, а вы подуете на нее, чтобы получились разноцветные цветочки. Вот так. (показывает, как нужно дуть на краску) Поняли?
Дети: Да.
Воспитатель: Чтобы нам красиво нарисовать, нужно сделать зарядку для пальчиков.
Раз, два, три, четыре, пять- 1, 2 строчки - пальцем одной руки считаем
Вышли в садик погулять. пальцы на другой, слегка нажимая на подушечки.
Ходим – ходим мы по лугу, 3, 4 строчки – указательным пальцем одной руки
Там цветы растут по кругу. выполняем круговые поглаживания ладони другой.
Лепесточков ровно пять, 5, 6 строчки – считаем пальцы в обратном порядке,
Можно взять и посчитать. поглаживая их.
Затем читаем стихотворение еще раз и повторяем все движения на другой руке.
После разминки пальчиков воспитатель капает на лист бумаги красками разного цвета и предлагает детям самим подуть на каплю.
После окончания работы, воспитатель дорисовывает стебельки и листочки и обращает внимание детей на солнышко.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, а солнышко стало веселым. Мы рисовали вместе, дружно и поэтому получилось очень красиво. И солнышку очень понравилось.
Давайте поиграем с солнышком
Физкульт. минутка.
Вот как солнышко встаёт Дети поднимают ручки вверх
Выше, выше, выше.
К ночи солнышко зайдет опускают ручки
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо ручками делают «фонарики»
Солнышко смеется
А под солнышком всем хлопают
Весело поётся!
Воспитатель: Вот как весело мы поиграли. Устали?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы поработали очень хорошо, и солнышко дарит вам в подарок своё тепло и улыбку.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, чем мы порадовали солнышко?
Ответы детей.
Воспитатель: Чем мы с вами рисовали?
Ответы детей.
Воспитатель: А какого цвета цветочки мы нарисовали?
Ответы детей.
Воспитатель: Красивые у нас цветочки получились, я сейчас поставлю нашу картину на выставку, чтобы наши родители тоже порадовались, а вы можете пойти играть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике (кляксография) в старшей группе «Осеннее дерево»
Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике (кляксография) в старшей группе «Осеннее дерево»Цель: Учить детей рисовать гуашью нетрадиционными методами рисования.Задачи:1. продо...
Конспект занятия по рисованию с нетрадиционными техниками для второй младшей группы
Предлагаю Вашему вниманию конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Цветы для моей мамочки!». Данный материал будет полезе...
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе “Одуванчик пушистый”
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе“Одуванчик пушистый&rdquo...
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике кляксографии в младшей группе «Осьминожки»
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике кляксографии в младшей группе «Осьминожки»Цель: развитие творческих способностей.Задачи:- познакомить детей с одной из нетрадиционных тех...
Конспект образовательной деятельности: рисование (в нетрадиционной технике) «Осенний листопад» младшая группа
Познакомить детей с нетрадиционной техникой - рисование ватными палочками....
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике – кляксография с элементами аппликации "Цветы для мамы" в старшей группе
Техника нетрадиционного рисования "Кляксография"...
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в первой младшей группе «Осень золотая»
Цель: освоение нетрадиционной техники рисования (отпечатки ладони). Задачи:1. Сформировать навык рисовать с помощью отпечатков.2. Вызывать у детей яркий эмоциональный отклик на необычный спо...