Непосредственная образовательная деятельность по изобразительной деятельности во второй младшей группе "Путешествие с волшебной Капелькой"
план-конспект занятия по рисованию на тему
На занятиях дети закрепляют рисовать короткие штрихи и линии, точки, изображая тучки и дождик.
-знакомить детей с доступными явлениями природы; продолжать учить различать цвет краски, правильно называть его (синий).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 17.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе
«Путешествие с Капелькой»
Программное содержание:
-учить детей рисовать короткие штрихи и линии, точки, изображая тучки и дождик.
-знакомить детей с доступными явлениями природы; продолжать учить различать цвет краски, правильно называть его (синий).
-формировать правильную позу при рисовании: сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги, свободной рукой придерживать лист бумаги, свободной рукой придерживать лист бумаги, правильно держать карандаш.
-развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием.
Материал: листы бумаги белого цвета с изображением туч, карандаши синего цвета, салфетки, вариативные образцы для пояснения техники рисования. Герой «Капелька»
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята вы слышите, кто-то стучится к нам в окошко. Давайте посмотрим. Давайте подойдем к окошку и посмотрим, кто же это к нам стучится.
Дети: Это Капелька.
Воспитатель: Правильно у нас сегодня в гостях Капелька. Она сегодня пришла пригласить вас в путешествие в свой «водный мир», где живут речки, моря. А еще где живет наша Капелька?
-В тучке, в луже….
-Мы с удовольствием с тобой Капелька попутешествуем, но на улице идет дождь, поэтому оставайся с нами, а мы сегодня тебе нарисуем тебе свои рисунки. А вы ребятки угадайте что мы будем рисовать?
Дождик, дождик, веселей
Капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи!
Зря в окошко не стучи.
Дети:-«Дождик»
Воспитатель: -Правильно мы будем рисовать тучку с дождем, наш сегоднешний гость очень обрадуется.
Воспитатель: Дети посмотрите, пожалуйста, как падают капли, какие они образуют водяные нити. Ребята: «А дождь всегда одинаковый?» (Если кто-либо ответить, что дождь бывает разный, похвалить. Если дети будут затрудняться с ответом, помочь наводящими вопросами, активизирующими их опыт.)
Воспитатель: Ребята давайте с вами внимательно послушаем песенку «Дождик». Мы, то же можем нарисовать с вами дождик. Рисовать мы с вами будем карандашами синего цвета.
Воспитатель показывает образец выполнения работы, объясняет частоту размещения рисовать короткие, длинные линии, точки.
Воспитатель: тучки нарисованы близко друг к другу, они почти сливаются, а короткие линии - дождик размещены свободно, «летят» на расстоянии друг от друга.
Воспитатель: Ребята, какого цвета получаются тучки и дождик? Ответы детей.
Дети садятся за стол и начинают рисовать карандашами. Сначала заполняют точками силуэты тучек.
Пальчиковая игра
Дождик, дождик поливай,
Будет хлеба каравай.
Будут булки, будут сушки,
Будут вкусные ватрушки.
Затем дети рисуют дождик, ставят короткие и длинные линии, под тучками – показывают, как из тучек идет дождик.
Воспитатель поощряет детей сопровождать ритм отпечатков ритмов слов: «кап – кап – кап, кап- кап – кап».
Воспитатель: Дождик, дождик кап – кап – кап.
Мокрые дорожки,
Нам нельзя идти гулять
Мы промочим ножки.
Воспитатель: ребята давайте рассмотрим все рисунки и выберем те работы, на которых изображен сильный дождь и рисунки, на которых изображен тихий, небольшой дождь. Молодцы ребята за то, что все нарисовали разный дождь.
-Вот мы свои рисунки подарим гостю, пусть радуется
Капелька: Спасибо ребятки, очень интересные рисунки у вас получились. А можно я к вам в солнечную погоду приду и приглашу со мной поиграть
Воспитатель: Хорошо. А мы с ребятами еще поиграем.
Подвижная игра: «Солнышко и дождик»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная организоаванная обрзовательная деятельность: Познавательно – исследовательская деятельность и изобразительная деятельность «Красная книга Астраханской области».
Цель: познакомить детей с Красной книгой Астраханской области; формировать познавательные, творческие интересы детей к окружающей среде; воспитание эмоционально-положительного отношения к природ...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «СЕСТРИЧКИ - КАПЕЛЬКИ»
Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию во второй младшей группе "Сестрички - капельки"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
Тема: «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»ЗАДАЧИ:Развивать умение пользоваться речью для выражения своих мыслей, интонационную выразительность, силу голоса, зрительное и слуховое внимание. Активизирова...
Конспект по художественно-эстетическому развитию/Изобразительная деятельность/Лепка "Веточка рябины" во второй младшей группе.
Конспект по лепке во второй младшей группе.Тема: «Веточка рябины»Цель: учить детей отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями прямыми движениямиЗадачи:• За...
непосредственно образовательная область по изобразительной деятельности в средней группе "Рсцвели красивые цветы"
У детей - бумага альбомного листа, краски акварель, мягкие кисти, баночки с водой, салфетки.У педагога - комнатные цветы в горшках. На мольберте цветок из бумаги с «грустным лицом», ...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Волшебные секреты Капельки»
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Волшебные секреты Капельки»...