Интегрированная организоаванная обрзовательная деятельность: Познавательно – исследовательская деятельность и изобразительная деятельность «Красная книга Астраханской области».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Латышова Людмила Николаевна

Цель: познакомить детей с Красной книгой Астраханской области; формировать познавательные, творческие интересы детей к окружающей среде;  воспитание эмоционально-положительного отношения к природе родного края.                                                                                                                                 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krasnaya_kniga_astrahanskoy_oblasti.docx24.96 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Астраханской области « Школа – интернат №3 для обучающихся с            ограниченными возможностями здоровья»

Интегрированная организованная образовательная деятельность: Познавательно – исследовательская деятельность и изобразительная деятельность «Красная книга Астраханской области».                                                                 Группа №1 (подготовительная подгруппа)                           Подготовила и провела воспитатель Л.Н. Латышова

Астрахань

Цель: познакомить детей с Красной книгой Астраханской области;                           формировать познавательные, творческие интересы детей к окружающей среде;  воспитание эмоционально-положительного отношения к природе родного края.                                                                                                                                

Задачи:                                                                                                                                                  Коррекционно - образовательные: Уточнить и закрепить знания о редких  животных, встречающихся в Астраханской  области и занесенных в Красную книгу. Расширить словарный запас: «Красная книга», «заповедник». Уточнить и расширить словарь по теме. Совершенствование грамматического строя речи. Обогащение и активизация словаря по теме.

Коррекционно - развивающие: привить чувства сопереживания к проблемам окружающей природы; побудить их быть активными защитниками природы; развивать понимание значения роли животных и растений в жизни человека, развивать зрительное восприятие, логическое мышление, внимание, память, наблюдательность, целостное восприятие, любознательность; повышать речевую активность детей, мыслительную активность, развивать умение отвечать на вопросы. Развивать позитивную мотивацию к обучению.

Коррекционно - воспитательные: воспитывать чувство ответственности за свое поведение в мире природы, навыки бережного отношения к животным и растениям; вызывать эмоциональный отклик. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, любовь к природе.

Предшествующая работа: знакомство с Красной книгой России, беседа на тему «Красная книга», просмотр презентации « Красная книга России», чтение стихотворений, заучивание загадок о природе.

Оборудование: восковые мелки, раскраски с изображением животных, ИКТ, сюжетные картинки.

I. Организационный момент .                                                                                                            Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Психологическая гимнастика:

Мы в кружок все соберемся. (Дети встают в круг.)                                                      Дружно всем мы улыбнемся.                                                                                                      И пожелаем друг другу, друзья,                                                                                                                            Хорошего, светлого, радостного дня.

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку

У кого четыре лапы.

Когти могут поцарапать.

Не лицо у них, а морда.

Хвост, усы, а носик мокрый.

И, конечно, ушки

Только на макушке.                                                                                                                (Животные)

Воспитатель: Как вы думаете про кого эта загадка (ответы детей) Правильно, сегодня на занятие мы с вами будем говорить о животных.                                                                                                                                   Беседа о животных.                                                                                                                             – Какие животные бывают?                                                                                                                       - Каких домашних животных вы знаете?                                                                                      - Каких диких животных вы знаете?                                                                                                  - Нужны ли  нам животные?

Воспитатель: К сожалению, животных становится все меньше и меньше, а некоторые исчезли совсем с нашей планеты. Задумались люди: как остановить это безобразие, не допустить исчезновения ни одного живого существа. Ученые решили издать Красную Книгу. Ребята, кто знает, что такое Красная книга? Для чего она нужна? (Ответы детей) Но почему именно красную, а не какого-либо другого цвета?  Правильно ребята, потому что красный цвет – цвет опасности! Внимание! Остановись, оглянись, подумай, человек! Подумай о природе! Не слишком ли вольно мы пользуемся щедростью природы? Все только берем и берем.

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.                                                                                                  Я вас уже познакомила с Красной книгой России, а сегодня хочу познакомить с Красной книгой Астраханской области. В нее занесены животные, растения, насекомые, пресмыкающиеся, грибы, которые живут, растут в Астраханской области. Проходите на свои места, я для вас приготовила презентацию про Красную книгу Астраханской области.

Презентация «Красная книга Астраханской области».

Беседа по презентации в игре « Степные кошки и хомячки»                 Воспитатель: Вот какие животные занесены в Красную книгу. А я вам предлагаю поиграть в игру « Степные кошки и хомячки» Здесь надо быть внимательными и ловкими. Если то, что я вам скажу , бывает на самом деле, то кошки ловят хомяков. А если такое в жизни не бывает, то наоборот, хомяки ловят кошек. На удар бубна игра прекращается                                               1. У выхухоля большие рога.  (хомяки ловят кошек)

2. Степная кошка роет норы.  (хомяки ловят кошек)

3. Гигантский слепыш ведет подземный образ жизни.( кошки ловят хомяков)

4.Лоси любят пить солоноватую воду( кошки ловят хомяков)

Воспитатель: Молодцы ребята, очень внимательно смотрели презентацию. Я хочу вам предложить сделать Красную книгу Астраханской области, чтобы она всегда была с нами и мы не забывали , что надо беречь природу. Сегодня мы с вами сделаем только один раздел Красной книги про животных, но на других занятиях мы доделаем ее. Я начала уже делать книгу, посмотрите, но там не все животные. Я приготовила раскраски с небольшим описанием животного, а вы должны будете раскрасить аккуратно. Но сначала я вам загадаю загадки, вы их отгадаете, и узнаете, каких животных не хватает в нашей книге.

Загадки:

1.Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

(Лось)                                                                                                                                       Дыхательная гимнастика «Лось»

Стоя, руки согнуты в локтях, кисти рук над головой. Вдох – выдох, ; вдох – руки скрестили над головой , выдох – развели в стороны.  

2.Я придумал вот как ловко:

У меня своя уловка.

Есть кладовка за щекой!

Вот я умненький какой!                                                                                                                                 ( Хомяк)                                                                                                                   Дыхательная гимнастика «Хомячки»

Ребёнок надувает щёки, «как у хомячков», дышит через нос и ходит по комнате. По сигналу кулачками надавливает на щёки, выпуская воздух через рот, щёки, «как у детей».

3.У тихой заводи речной

Он построил дом весной,

Без пилы и топора

Дом построен у ...

(Бобра)                        

Артикуляционная гимнастика « Покусаем язычок»                                              Улыбнуться, приоткрыть рот и покусать язычок.

4.Он идёт неторопливо,

Зацепил хвостом он сук.

Полосатый он, красивый.

Зверь хозяйственный                                                                                                              (Барсук)                                                                                                                                    Пальчиковая гимнастика «Животные зимой»

Спят зимой барсук и ежик,

И хомяк зимой спит тоже.

Спят пчела и муравей,

Ждут весенних теплых дней.

(дети загибают пальцы на руке, перечисляя животных и насекомых, впадающих зимой в спячку)

5.Любит по степи гулять,                                                                                                      Ночью ходит на охоту,                                                                                                              Очень любит грызунов,                                                                                                            ящериц и воробьев.

(Степная кошка)                                                                                                                                                   Фразовая речь на выдохе «Кошка ловит мышку»

Делать хватательные движения руками – вдох; на выдохе произносить «Цап – царап!»

Воспитатель:  Молодцы ребята, отгадали все загадки. А сейчас еще одно задание, я вам раздам раскраски, а вы должны по контуру определить, какое животное вам досталось. ( Дети угадывают животное)                                

  Игра « Угадай по контуру»

Раздаю образцы животных, дети раскрашивают животных под песню О. Газманова «Красная книга».

Самостоятельная работа детей

Воспитатель: Ребята, давайте вставим свои работы в нашу Красную книгу. Вот теперь у нас есть своя книга и пусть пока в ней только один раздел , но мы с вами обязательно доделаем  ее. А если не успеем, уйдем в школу, то наши младшие ребята доведут дело до конца и будут вспоминать вас.

Воспитатель: Ребята, что мы можем сделать, чтобы сохранить природу?           ( ответы детей ) Что бы помочь сохранить природу нам надо знать и соблюдать Правила поведения в природе:

Правило 1. Не шумите на природе! Не берите с собой на экскурсию магнитофоны, горны и барабаны!

Правило 2. Не ловите бабочек, стрекоз, жуков!

Правило 3. Не ломайте ветки деревьев и кустарников!

Правило 4. Убирайте за собой мусор!

Правило 5. При сборе трав, плодов и грибов бережно относитесь к тому, на чем они росли!

Правило 6. Не ловите детенышей диких животных и не уносите их домой!

Правило 7. Не оставляйте костер без присмотра.

Воспитатель: Вам понравилось? Что нового вы сегодня узнали? О чём ещё вам бы хотелось услышать? Спасибо вам! Я надеюсь, этой полезной информацией, которую вы сегодня узнали, поделитесь со своими друзьями и родными.

Любите родную природу –

Озера, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля.

На ней мы с тобою родились,

Живем мы с тобою на ней!

Так будем же, люди, все вместе

Мы к ней относиться добрей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план «Развитие у детей умений и навыков познавательно-исследовательской деятельности при ознакомлении с окружающим миром, образовательная область «Познание». Для детей подготовительной к школе группы.

«Люди, научившиеся наблюдениям и опытам,приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы,оказываясь на более высоком умственном и нравственномуровне, в сравнении ...

Непосредственно - образовательная деятельность по экологическому воспитанию в старшей группе «Красная книга Тверской области»

Воспитывать доброе, милосердное и ответственное отношение к природе, воспитывать любовь к природе и заботу о ней....

Примерный конспект организации совместной деятельности «Путешествие по страницам Красной книги Ростовской области».

«Путешествие по страницам Красной книги Ростовской области»Цель: создание условий для понимания самоценности природы и осознанного применения правил поведения в живой природе в процессе знакомства с К...

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ТВОРЧЕСТВЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Как сказал американский философ и мыслитель Ральф Уолдо Эмерсон, «Самое лучшее открытие – то, которое ребёнок делает сам» В старшем дошкольном возрасте ребята  продолжают знакомиться с новым...

Конспект познавательно – исследовательской деятельности педагога с детьми старшей группы Образовательная область «Познавательное развитие » Тема: «Свойства магнита».

   Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами       магнитов.     Задачи:...

Конспект образовательной деятельности «Животные и растения Красной книги Ростовской области»

Знакомство детей с животным и растительным миром, которые занесены в Красную книгу Ростовской области....

Проект "Небольшая Красная книга Астраханской области"

Проект "НебольшаяКрасная книга Астраханской области" с отметками страниц черного, красного, желтого, серого и зеленых цветов....