Конспект НОД по художественно -творческой деятельности "Рисуем портрет" с участием художника
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
Очень важно знакомить детей с творческими людьми,живущими в родном поселке, городе.Наш край богат мастерами-умельцами, художниками.Одной из них является художница Заврина А.Е. Она с радостью согласилась дать детям мастер-класс.И вот ,что получилось...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_risovaniyu.docx | 19.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию
«Рисуем портрет»
Для детей старшей группы
Подготовила: воспитатель Муравьева Т.В
Программное содержание:
1.Продолжать знакомить детей с творческими людьми п. Некрасовское
2. Познакомить детей с художником-декоратором из п. Некрасовское
Завриной А.Е.
3. Закрепить представления об основных жанрах живописи- портретом
4. Упражнять детей в составлении портрета из отдельных элементов лица по собственному выбору, ориентироваться в расположении той или иной части на силуэте
5.Учить последовательно рисовать лицо человека, делать набросок.
6.активизировать словарный запас: «Портрет», «Автопортрет», «Набросок»
7.Формировать любовь к прекрасному, бережное отношение к произведениям искусства.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Музыка», «Социализация».
Наглядный материал:
Катрины художницы Завриной А.Е. (пейзаж, натюрморт, портрет)
Мольберты, посылка с письмом, телефон
Раздаточный материал: дидактическая игра «Собери портрет», альбомный лист А4, простые и цветные карандаши.
Предварительная работа: рассматривали репродукции картин известных художников. Знакомились с пейзажем, натюрмортом.Выучили стихи о пейзаже, натюрморте, портрете.
Ход.
Стук в дверь, входит почтальон Печкин и приносит письмо
Печкин: Здравствуйте, ребята, здесь находится 5группа? Вам письмо. Только я его вам не отдам, пока не отгадаете от кого оно
Мальчик в шляпе голубой,
Любопытный и смешной.
Очень любит он мечтать,
Сочинять и рисовать.
Что за мальчик отгадай ка
Это маленький… (Незнайка)
Печкин: правильно , это письмо от Незнайки, распишитесь (Уходит)
Воспитатель открывает письмо ,достает рисунок с портретом Незнайки.(нарисовано смешно, кое как ) и подпись: «Ребята, я очень хочу с вами подружиться. Пришлите мне свои портреты. Буду ждать. Незнайка».
Воспитатель: Ребята, посмотрите на это творчество, как вы думаете, что Незнайка здесь нарисовал?
Дети: себя нарисовал.
Воспитатель: да, очевидно себя рисовал, но что -то в этом рисунке не понятно. А ведь, чтобы нарисовать портрет, нужно многому учиться в рисовании. Но мы с вами никогда не рисовали портрет, даже еще не знаем , что это такое. Кто же нам поможет, кто сможет научить ?
(ответы детей)
Воспитатель: я знаю, кто сможет нам помочь. Отгадайте загадку:
У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что я … (художник)
Правильно, это художник. Я знаю одну художницу ,которая живет в нашем поселке, а зовут её анна Евгеньевна Заврина. Я ей сейчас позвоню.
(Звонит по телефону)
Входит Анна Евгеньевна Заврина.
Художник : Здравствуйте, дети, я помогу вам научится рисовать портрет, но сначала я приглашаю посетить мою выставку картин.
Открывается занавес, на мольбертах расположены картины по жанрам.
Художник : Посмотрите на эти картины, что изображено на них
Дети: природа, лес, речка и т.д
Художник: а вы знаете, как называется этот жанр?
Подготовленный ребенок читает:
Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака.
Или снежная равнина
Или поле и шалаш
Обязательно картина
Называется пейзаж.
Художник: А теперь посмотрите на эти картины. Что здесь изображено?
Дети: Ваза, фрукты и т.д
Художник: кто знает, как называется этот жанр?
2 ребенок читает стих:
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе
Или сок в большом графине
Или вазу в хрустале
Или бронзовую вазу
Или грушу ил торт
Или все предметы сразу
Знай, что это –натюрморт.
Художник: Ребята, кто знает, к какому жанру относятся эти картины(показывает на портреты)
3 ребенок:
Если видишь что с картины
Смотрит кто –ни будь на нас:
Или принц в плаще старинном
Или в робе верхолаз.
Лётчик или балерина,
Или Колька твой сосед-
Обязательно картина
Называется портрет.
Воспитатель: Вот мы с вами и узнали, что такое портрет. А как вы думаете, что самое главное в изображении портрета?
Дети: брови, глаза, нос и т.д
Художник: Правильно, а вот теперь самое главное распределить все эти части на самом лице
Детей приглашают подойти к столам
Художник рисует набросок портрета и читает стих:
Рисовать портрет непросто:
Сначала делаем наброски.
Карандаш простой возьмём
И потихонечку начнём.
На листочке ставим точки
Сверху, снизу, слева, справа
Закругляем слегка линии
И соединяем плавно.
Вот овальное лицо
Оно похоже на яйцо.
А теперь посередине
Его разделим тонкой линией.
Ниже ставим чёрточки-
Это нос и губы
Глаза , как от слив косточки.
Рисуем плавно дуги.
А внутри –зрачки-кружочки
Ноздри-две большие точки,
Кончик носа между ними
Закругляем плавной линией
Ротик –дуга, ямкой губа,
Две волны и точки, да круглые щёчки.
Брови-дуги, уши полукруги,
Шею удлиняем, плечи закругляем
Пышные волосы, ресницы на веках
Вот и готов портрет человека!
Воспитатель: А сейчас мы поиграем, у вас лежат конвертики на столе, в них лежат части лица, попробуйте собрать портрет.
Дети работают за столом, собирают портрет из частей .
Физкультминутка:
Незнайка стать художником мечтал
Поэтому он всюду рисовал
Ручкой на листе вот так (показ)
Кистью на холсте ват так (показ)
Карандашом на парте вот так(показ)
А мелками на асфальте вот так (показ)
Сапогами на снегу вот так (руки на поясе , притопы)
Коньками он чертил на льду вот так (конькобежец)
На песочке прутиком вот так (наклоны)
На дощечке гвоздиком тук-тук (кулачки)
Разводил в ведре извёстку (мешают руками)
Потолок белил он щеткой(руки вверху)
Размешал он палкой краску-Кистью всё вокруг покрасил ( круговые движения вокруг себя).
Художник: А теперь ,ребята, вы знаете, как рисовать портрет, начинайте рисовать свой портрет. И мы все ваши работы пошлём Незнайке, пусть тоже учится правильно рисовать.
Звучат песни «Я рисую» , «Рисуйте, рисуйте»
Дети выполняют работу. По окончании все рисунки развешиваются на мольберт .
Художник прощается с детими.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Разноцветные вазы с вербой" - конспект занятия по художественно-творческой деятельности с детьми 4-5 лет
КОНСПЕКТзанимательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ВАЗЫ С ВЕРБОЙ» Вид деятельности – художественно-творческая: рисование с элементами аппликации....
Конспект занятия по художественно-творческому развитию детей старшего дошкольного возраста: лепка "Дымковские животные"
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Ладушки» п. Пангоды Надымского района»(МДОУ «Детский сад «Ладушки» п. Пангоды») Конспект...
Конспект НОД по художественно- творческой деятельности «Сказочный дом для Осени» (старшая группа)
Образовательная деятельность "Сказочный дом для Осени" способствует систематизации знаний о различных видах жилья человека,закреплению умения воплощать в рисунке свой замысел, изображая до...
Конспект НОД по художественно-творческой деятельности (рисование) в старшей группе Тема: «Снег ложится на дома – к нам опять пришла зима»
Цель: вызывать у детей эмоциональное, радостное отношение к природе.Задачи:1. Учить детей отражать в рисунке признаки зимы и самостоятельно продумывать композицию рисунка.2....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей "Маленькие художники"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию детей с применением нетрадиционных техник рисования.Конспект непосредственно образовательной деяте...
Конспект ООД по художественно-творческой деятельности во второй группе раннего возраста
Интегрированная художественно-творческая деятельность с художественной литературой...
Конспект НОД по художественно творческой деятельности
Конспект непосредственной образовательной деятельности (художественно-эстетическое развитие)...