ОД в области художественно-эстетического развития «Варежка» (декоративное рисование)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
ОД в области художественно-эстетического развития
«Варежки» (декоративное рисование)
Цель:
- учить детей свободно и легко концом кисти рисовать завитки в разные стороны.
Задачи:
- развивать разнонаправленные слитные плавные движения руки, зрительный контроль за ними;
- закреплять умение создавать узор из знакомых элементов декоративной росписи,
- обучать детей умению обсуждать выбор элементов, гамму красок, расположение элементов узора.
Ход занятия:
- Орг. Момент
Создание интереса к деятельности
Дали братьям тёплый дом,
Чтобы жили впятером.
Брат большой не согласился
И отдельно поселился.
Д: Это варежки
В: Правильно, посмотрите какие у меня есть красивые варежки, обратите внимание на узор
Д: У двух варежек узор одинаковый
В: Давайте рассмотрим элементы декоративных узоров
- Основная часть
Разъяснение особенностей совместной работы
В: Чтобы нарисовать пару варежек, вам будет удобнее работать по двое. Каждый нарисует одну варежку, но так, чтобы у вас обоих получилась пара варежек, т. е. на той и на другой должен быть одинаковый узор. Если на одной из варежек не будет хватать хотя бы одного элемента узора, получится уже не пара, а разные варежки. Как же сделать, чтобы узор был одинаковым и красивым?
Д: Для этого надо договориться, какие элементы узора выбрать для варежек, какие цвета, как расположить узор, какие приемы рисования использовать.
В: Вы уже знаете, как надо поступить, если замыслы у вас будут различными: надо сообща выбрать самые интересные и красивые элементы. Посоветуйтесь друг с другом, с чего начать рисование, выслушайте друг друга. Например, Диана скажет: «Давай начнем рисовать с завитков», — а у Даниила завитки плохо получаются. Тогда он может предложить : «Лучше начнем с дуг, я их хорошо умею рисовать, а ты? » Если Диана согласится, то можно попробовать вначале нарисовать элемент на отдельном листе, а потом нанести его на варежки. Обсудите также, как расположить узор — посередине, внизу, вдоль или поперек варежки (показывает три-четыре образца с разным расположением узоров). Может быть, вам захочется нарисовать красивую кайму по краям варежки, а посередине — круглый узор или что-то еще. Подумайте вместе, обсудите и решите, как сделать узор наряднее.
- Физкультминутка
На дворе мороз и ветер, на дворе гуляют дети.
Ручки, ручки согревают, ручки, ручки потирают.
Чтоб не зябли наши ножки, мы потопаем немножко: тот-топ-топ.
Нам мороз не страшен, вот как мы теперь попляшем.
4. Самостоятельная деятельность
Напоминание приемов рисования.
В: Давайте ещё раз внимательно рассмотрим элементы узоров и вспомним
технику их выполнения
В: Дети, чтобы варежки получились у вас нарядными, постарайтесь рисовать аккуратно кончиком кисти, договариваясь об элементах узора.
В: Посмотрите, какие у нас красивые варежки получились, и у каждой пары свой узор, просто выставка варежек! Давайте внимательно посмотрим на них. На всех ли парах одинаковый узор?
Д: Да, на всех парах одинаковый узор
В: Хорошо, а теперь давайте поиграем (пальчиковая игра):
Маша варежку надела: «Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал, в свой домишко не попал».
Маша варежку сняла: «Поглядите-ка, нашла!
Ищешь, ищешь и найдешь, здравствуй, пальчик,
как живешь?
5. Рефлексия
В: Молодцы ребята, с поставленными задачами справились. А что вам больше всего понравилось сегодня на занятии?
Д: Договариваться друг с другом, выбирать элементы узоров, играть, отгадывать загадки, раскрашивать варежки.
Воспитатель: Л.А.Малахова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД в области художественно-эстетического развития по декоративному рисованию в средней группе. Тема: «Фартук для дымковской барышни».
Задачи:Художественно-эстетическое развитие: формировать умение самостоятельно составлять простой узор по образцу; развивать чувство цвета и ритма; Познавательное развитие: познакомить детей с дым...
Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование декоративное) «Украсим тарелку гжельским цветком»
Конспект предназначен для детей старшей группы ЗПР...
Конспект по образовательной области "Художественно-эстетическое" (Речевое развитие)
Цель: Учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительностьь движения со словами. Учить передавать образ ...
Конспект ООД в области художественно-эстетического развития по декоративному рисованию в средней группе. Тема: «Дымковская роспись».
Конспект ООД в области художественно-эстетического развития по декоративному рисованию в средней группе.Тема: «Дымковская роспись»....
НОД по освоению образовательной области художественно - эстетическое развитие (рисование) во второй группе раннего возраста "Варежки для Нарспи".
Непосредственная образовательная деятельность по образовательной области художественно-эстетическое развитие для детей второй группы раннего возраста "Варежки для Нарспи"....
Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование)Тема НОД: «Декоративное рисование на квадрате» Тема недели: «Одежда. Обувь. Головные уборы»
Конспект непрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область «Художественно-эстетическое развитие»(Рисование)Подготовительная группаТема НОД: «Декоративное рисовани...