Организованная образовательная деятельность Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Группа: подготовительная группа (6-7 лет)
Тема: «Моя родина - Россия». Кубик Блума.
Цель: Формировать у детей чувство патриотизма, дать представление, что такое Родина, активизировать словарь по теме, развивать связную речь.
Задачи:
- Обучающие: систематизировать знания детей о символике государства. Продолжать обогащать и расширять активный словарь.
- Развивающие: развивать внимание, способность рассуждать, делать выводы. Продолжать развивать интерес к окружающему миру.
- Воспитательные: воспитывать в детях интерес к родной стране, формировать чувство гордости за свою Родину.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конкурс | 23.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальный конкурс методических разработок по духовно- нравственному воспитанию « Посеять в детских душах доброту»
Номинация : Организованная образовательная деятельность
Технологическая карта
непосредственной образовательной деятельности
Воспитатель: Кузнецова Екатерина Вячеславовна,
МБДОУ «Детский сад № 13»
Группа: подготовительная группа (6-7 лет)
Тема: «Моя родина - Россия». Кубик Блума.
Цель: Формировать у детей чувство патриотизма, дать представление, что такое Родина, активизировать словарь по теме, развивать связную речь.
Задачи:
- Обучающие: систематизировать знания детей о символике государства. Продолжать обогащать и расширять активный словарь.
- Развивающие: развивать внимание, способность рассуждать, делать выводы. Продолжать развивать интерес к окружающему миру.
- Воспитательные: воспитывать в детях интерес к родной стране, формировать чувство гордости за свою Родину.
Оборудование:
Этапы деятельности | Структура деятельности, хронометраж деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Формы, приемы и методы, используемые в ходе НОД | Прогнозируемый результат |
1 этап | Мотивационный настрой 0.5 мин | Дети входят в зал. – Ребята, к на м в гости пришли воспитатели из других детский садов, познакомьтесь с ними и пожелайте им хорошего дня. (В это время педагог надевает бейдж с названием журналиста, берет микрофон). - Ребята, посмотрите, кто я сейчас по профессии? Да, я -журналист, работаю в редакции газеты «Трудовой вестник». | Дети подходят к гостям, знакомятся с ними, желают хорошего дня и получают в ответ добрые пожелания. - Вы - журналист. . | Фронтальная Прием «Ролевая игра» | Создание позитивного настроя. Побуждение к деятельности Закрепление культурных практик. Эффект неожиданности |
1.2 | Погружение в образовательную деятельность 1.5 мин Проблемная ситуация постановка и принятие детьми цели НОД. | - Мне в редакции дали задание - написать заметку о труде работников детского сада. И для этого мне нужно провести исследование трудовой деятельности взрослых в детском саду. Мне нужно знать, люди каких профессий работают в детском саду, что они делают, и какие предметы труда им помогают? Интересно, кто мне в этом может помочь? пауза) (педагог задумчив) - Если бы были здесь коллеги—журналисты, то они бы мне помогли. Тогда давайте превратитесь в журналистов. - Коллеги-журналисты, какой материал нам нужен для заметки? Хорошо, с чего мы начнем? | - Мы поможем. - Мы будем журналистами и поможем Вам. Дети поворачиваются вокруг себя со словами: «Повернись, покружись, в журналистов превратись», а затем надевают медальоны с символами журналиста. Примерные ответы детей: - Для заметки нам нужно название, нужен фотоматериал, а чтобы рассказать о работе взрослых в детском саду, мы можем взять интервью. - Нам нужно придумать название заметки и придумать рассказ о людях, работающих в детском саду. - Начнем с фотоматериала. | Прием превращения | Формирование инициативы, доброжелательности |
2 этап | Актуализация знаний 5 мин | Стадия вызова Хорошо, составим кластер из картинок, изображающих работников детского сада. Это будет наш фотоматериал. (На столе лежат картинки, изображающие людей разных профессий, в том числе и работников детского сада) - Посмотрите, и скажите, что объединяет всех этих людей? - Расскажите, кто работает в детском саду?. - Людей каких профессий вы добавили бы в наш кластер? - Чем вы можете объяснить то, что в детском саду так много профессий? - Как вы думаете, какие профессии больше всего нужны в детском саду? Интересно, что произойдет, если не будет в детском саду воспитателя? - Давайте придумаем название нашей заметки. У меня есть заготовки разных названий, ноя не могу выбрать лучшее название. Какое название вам больше всего нравится? (На столе лежат заготовки названий: «Важные и нужные профессии детского сада», «Они заботятся о детях», «Работники детского сада», «Кто работает в детском саду?»). - Может кто-нибудь придумает свое название заметки. | Дети с помощью картинок составляют кластер о труде взрослых в детском саду. - Все взрослые на картинках работают в детском саду. - В детском саду работает воспитатель, помощник воспитателя, повар, кастелянша, дворник, медсестра, музыкальный руководитель, заведующий. - Мы бы добавили в кластер фотографии завхоза, старшего воспитателя, рабочего, врача, уборщицы, заведующего. Примерные ответы детей: - В детском саду много профессий, потому, что нужно и постирать, и сготовить и с детьми поиграть, помыть посуду, подмести дорожки. Для этого нужно много профессий. - Я думаю, что в садике больше всего нужны воспитатель, нянечка, повар, прачка, заведующая. - Если вдруг не будет воспитателя, то никто с детьми не поиграет, не погуляет, не позанимается, не почитает сказку. Скучно без воспитателя. - «Работники детского сада», «Кто работает в детском саду?», «Профессии детского сада» Дети выбирают понравившееся название и прикрепляют над кластером. | Прием «Кластер» Самостоятельная речевая деятельность Вопросы по таксономии Блума Самостоятельная речевая деятельность | Систематизация знаний о профессиях детского сада Формирование критического мышления. Формирование умений строить гипотезы. |
3 этап | Основная часть «Открытие» детьми новых знаний, способа действий Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, 12 мин. | Стадия осмысления содержания - А какие предметы труда необходимы каждому работнику детского сада? - Коллеги-журналисты, все картинки с изображением предметов труда, нужных работнику данной профессий перепутались. Поможете отобрать нужные картинки? Для этой работы объединитесь в пары по желанию. Работать будете так: «Один -проверяет, а другой- отбирает картинки». Договоритесь, кто из вас будет проверять, а кто будет отбирать картинки. (на столе - картинка, изображающая профессию работника детского сада и картинки с изображением предметов труда, необходимых для данной профессии. Задание детям: выбрать только те картинки с изображением предметов труда, которые необходимы человеку данной профессии. - Когда закончите отбирать картинки, оцените свою работу с помощью сигнальной карточки (зеленая-нет ошибок, желтая-1.2 ошибки, красная-3 и более ошибок). Все понятно? Тогда выбирайте себе любую профессию и приступайте к работе. . Вопросы к детям: - Какие предметы нужны помощнику воспитателя? - Катя, почему ты подняла зеленую карточку? - Алеша, почему ты поднял желтую карточку? -Молодцы, коллеги. - Молодцы, а теперь поменяйтесь местами и выполните то же самое задание, только те, кто проверял будет отбирать картинки, а кто отбирал-проверять. - Хорошо, молодцы. Теперь мы знаем, какие предметы нужны работникам детского сада. - А для чего нам нужны микрофоны? - У кого нам взять интервью? - О чем вы у них можете спросить? - Хорошо, тогда приступаем к работе с интервью. - Коллеги-журналисты, что вам ответили взрослые? - Коллеги-журналисты, давайте составим рассказ по плану: 1-кто работает в детском саду; 2-какие предметы труда им нужны; 3-как ребята помогают взрослым в детском саду. - Поможет вам в составлении рассказа речевой кубик. - Давайте расширим наш кластер добавим картинки с изображением действий повара. | Да, поможем. Дети объединяются в пары по желанию, проходят за столы и выполняют задание. Проверяющий ребенок проверяет правильность отбора картинок своего товарища, указывает на ошибки, если они есть. Примерные ответы детей. - Помощнику воспитателя нужны: тряпка, посуда, ведро, швабра, губка, халат, фартук, косынка. - Я подняла зеленую карточку, потому что я отобрала картинки правильно. - Я сделал одну ошибку, поэтому я поднял желтую карточку. Дети выполняют задание. Микрофоны нам нужны для интервью. - Мы можем взять интервью у наших гостей-воспитателей. Примерные ответы детей: - Мы можем узнать, как дети помогают им? - Что делают воспитатели в детском саду? - Интересно ли им работать воспитателями? Дети берут микрофоны и подходят к гостям, чтобы взять интервью. Затем дети возвращаются к педагогу. Примерные ответы детей: - Взрослые нам рассказали, как дети им помогают в группе: сами убирают игрушки, помогают протирать пыль, ухаживают за комнатными растениями, убирают посуду. Примерные ответы детей: - В детском саду работает воспитатель, помощник воспитателя, повар, кастелянша, дворник, медсестра, музыкальный руководитель, заведующий. Воспитатель с детьми играет, занимается, читает детям. Им нужны разные предметы-помощники. Помощнику воспитателя нужны тряпка, посуда, ведро, швабра, губка, халат, фартук, косынка. Повару нужна кастрюля половник, сковорода, чайник и другая кухонная посуда. Дети помогают взрослым в труде: убирают на место игрушки, посуду, материалы к занятию. Дети добавляют в кластер картинки с изображением трудовых действий повара. | Прием работы в парах по принципу «Проверяющий-действующий». Самостоятельная практическая деятельность. Самостоятельная речевая деятельность. Прием: «Интервью» Самостоятельная речевая деятельность. . Самостоятельная речевая деятельность детей. Прием: «Кубик с вопросами». Прием:: «Кластер». | . Развитие воображения. Развитие имитационных движений. Формирование коммуникативных умений. Формирование саморегуляции. Формирование самооценки Формирование самостоятельности. Развитие связной речи. Развитие умения составлять рассказ на заданную тему по плану. |
4 этап 5 этап | Закрепление Систематизация знаний, подведение итогов деятельности 1.5 мин. Рефлексия 5 мин. | - По-моему, заметка получилась очень хорошая. - Коллеги-журналисты, Что же такое профессия? - Какой вывод можно сделать о важности и нужности труда взрослых в детском саду? Я согласна, что одинаково важна и нужна работа каждого человека. Вы были просто молодцы, мне было очень приятно с вами работать - А теперь пора превращаться в детей. Снимайте медальоны и говорите слова превращения: «Повернись, покружись, в детей снова превратись» Стадия рефлексии - Ребята, теперь расскажите о своей деятельности с помощью шляп. Выберите себе шляпу любого цвета. Вопросы к детям: -Белая шляпа - Понравилось ли тебе сегодня быть в образе журналиста и почему? -Красная шляпа. Какое настроение у тебя было во время нашей совместной работы? - Черная шляпа. Какие трудности ты сегодня испытывала? - Желтая шляпа. Что тебе сегодня больше всего понравилось, запомнилось? - Зеленая шляпа. Успешна ли у тебя была работа в паре с Мирославой? - Синяя шляпа. Согласна ли ты с мнением других шляп, или у тебя другое мнение? Всем большое спасибо! | - Профессия – это труд людей, которому человек посвящает свою жизнь. - В детском саду все профессии важные и нужные. Дети снимают медальоны и «превращаются» в детей. Дети надевают шляпы Примерные ответы детей: - Мне понравилось сегодня быть в образе журналиста, потому что мне было интересно составлять заметку. - У меня было радостное настроение. - Мне трудно было найти все картинки- предметы для повара. - Мне больше всего понравилось брать интервью у взрослых. Да, у нас все сегодня получилось хорошо. - Да, я согласна с другими шляпами. Мне было тоже сегодня интересно. | Самостоятельная речевая деятельность. Прием вопросов по таксономии Блума Прием «превращения» Прием: «Шесть шляп» Самостоятельная речевая деятельность. | Развитие связной речи Формирование самооценки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Формирование элементарных математических представлений» в подготовительной группе
Цель: обобщение знаний детей по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе с использованием элементов ТРИЗ технологии....
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»."Зайка в гости приходил" Раздел «Ознакомление с предметным окружением. Ознакомление с миром природы» Младшая группа.
Цель –развитие классификационных умений у детей дошкольного возраста....
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе
Цель: - знакомство с типовым приемом фантазирования «дробление-объединение»....
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по развитию речи, по освоению образовательной деятельности "Речевого развития" на тему: "Теремок
Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года)Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие.Виды деятельности: игровой, коммуникативный.Форма организации: фронтальная....
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Познавательная деятельность» Тема: «Шишки для белочки».
Интегрированое занятие...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Познавательная деятельность»
Тема: «Шишки для белочки».Возрастная группа: дети третьего года жизни.Форма организации: групповая, подгрупповая.Учебно-методический комплекс – программа «От рождения до школы...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Конструктивно-модельная деятельность» в старшей группе по теме «Медвежонок»
Технологическая карта по НОД конструированию в старшей группе...