Планирование занятий по изобразительной деятельности в младшей разновозрастной группе «Волшебная кисточка»
календарно-тематическое планирование по рисованию (младшая, средняя группа) на тему
Календарно-тематическое планирование по нетрадиционному рисованию кружка "Волшебная кисточка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование занятий
по изобразительной деятельности
в младшей разновозрастной группе
«Волшебная кисточка»
Руководитель: Матросова Т.А.
№ п/п | Тема занятий | Нетрадиционные техники | Программное содержание | Оборудование |
Сентябрь | ||||
1. | «Бабочка» | Рисование пальчиками | Знакомить с творческим процессом – рисование пальчиком. Закреплять знание цветов (красный, жёлтый). Поддерживать интерес к изобразительной деятельности. Учить радоваться полученному результату. | ½ листа А4 белого цвета, гуашь красного и желтого цветов в мисочках. |
2. |
|
|
|
|
3. | «Гусеница» | Оттиск пробкой | Учить рисовать пробками, прикладывая их к листу. Закрепить знание цветов (зелёный, чёрный); развивать чувство ритма, воображение. | ½ листа А4 белого цвета, гуашь зеленогои черного цветов, мисочки для краски, пробки. |
4. |
|
|
|
|
№ п/п | Тема занятий | Нетрадиционные техники | Программное содержание | Оборудование |
Октябрь | ||||
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
4. | «Ёжик» | Тычок жесткой полусухой кистью | Учить детей закрашивать по контуру тычком; закреплять представление о цвете (чёрный); учить находить сходство с игрушкой и радоваться полученному результату. | Лист белой бумаги с нарисованным контуром Ежа, кисти, гуашь, игрушка |
№ п/п | Тема занятий | Нетрадиционные техники | Программное содержание | Оборудование |
Ноябрь | ||||
1. | «Цыплёнок» | Оттиск пробкой | Учить детей рисовать крышками, прикладывая их к листу, закреплять название домашних птиц и их детёнышей, место обитания, учить радоваться полученному результату. | Лист бумаги, гуашь желтого цвета в мисочках, пробки, изображение птиц. |
2. |
| Тычок жесткой полусухой кистью | Продолжать учить делать тычки внутри контура. | Игрушка – заяц, картинки с изображением зайца в лесу, тонированная бумага зеленого цвета с контуром зайки, гуашь серого цвета. |
3. |
|
|
|
|
4. | «Воробей» | Рисование ладошкой | Учить детей рисовать руками путём прикладывания их к листу бумаги; учить рисовать голову печатанием крышки, набирая краску с поддона, а глаз кончиком кисти. | Лист бумаги, коричневая гуашь в поддоне, кисти, черная гуашь, крышки, салфетки. |
№ п/п | Тема занятий | Нетрадиционные техники | Программное содержание | Оборудование |
Декабрь | ||||
1. |
|
|
|
|
2. | «Украсим рукавичку» | Рисование ватной палочкой | Учить детей самостоятельно подбирать подходящие цвета, обводить точками нарисованный карандашом контур ватной палочкой с гуашью, украшать изделие точками, нарисованными ватной палочкой. | Лист тонированной бумаги с контуром рукавички, гуашь разных цветов, ватные палочки. |
3. | «Утёнок» | Тычок жесткой полусухой кистью | Закреплять умение рисовать методом тычка, прививать аккуратность при рисовании, закреплять название птиц и их детёнышей, место обитания, учить радоваться полученному результату. | Лист бумаги, гуашь желтого цвета в мисочках, кисти, изображение птиц. |
4. | «Друзья для ёжика» | Рисование ладошкой | Продолжать учить детей рисовать ладошкой и пальчиком, добиваясь сходства с ежом, закрепить знания детей о повадках ежа. | Лист белой бумаги, гуашь черного цвета в мисочках, салфетки. |
№ п/п | Тема занятий | Нетрадиционные техники | Программное содержание | Оборудование | ||||||
Январь | ||||||||||
1. |
|
| Познакомить с новой техникой примакивание ветки ели. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура. Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками. |
| ||||||
2. |
|
|
|
| ||||||
3. | Хвойный лес | Тычок кистью, рисование пальчиками | Учить детей рисовать предметы, состоящие из линий | Гуашь, зеленого и белого цветов, лист тонированной бумаги голубого цвета. | ||||||
№ п/п | Тема занятий | Нетрадиционные техники | Программное содержание | Оборудование | ||||||
Февраль | ||||||||||
1. | «Чашка» | Тычок ватной палочкой | Продолжать учить самостоятельно, подбирать подходящие цвета, обводить точками нарисованный карандашом контур ватной палочкой с гуашью, украшать изделие точками. | Лист с нарисованным контуром, гуашь разных цветов, ватные палочки | ||||||
2. |
|
|
|
| ||||||
3. | «Сказочный зимний лес» | Оттиск капустным листом | Учить рисовать оттиском капустного листа. Учить задумывать и включать в рисунок знакомые предметы (елочки, снеговиков). | Листы тонированной бумаги голубого цвета, листы капусты, гуашь белого цвета. | ||||||
4. | «Снежная баба» | Оттиск скомканной бумагой | Познакомить с техникой рисования - оттиск скомканной бумагой. Продолжать учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета. Учить доводить предмет до нужного образа с помощью кисточки. | Лист тонированной бумаги, гуашь, скомканная бумага, кисти. |
№ п/п | Тема занятий | Нетрадиционные техники | Программное содержание | Оборудование | |
Март | |||||
1. | «Ваза с цветами» | Рисование ладошкой | Продолжать учить детей рисовать руками прикладывая, их к листу бумаги, учить закрашивать предмет (вазу) не заходя за контур. | Лист тонированной бумаги с нарисованной вазой, гуашь, кисти | |
2. |
|
|
|
| |
3. | «Воздушные шары» | Оттиск крышкой | Продолжать учить рисовать крышками, прикладывая их к листу, закрепить знание цветов (красный, жёлтый). Продолжать учить выполнять работу аккуратно. | Лист тонированной бумаги, гуашь разных цветов в мисочках, простой карандаш. | |
4. |
|
|
|
|
№ п/п | Тема занятий | Нетрадиционные техники | Программное содержание | Оборудование |
Апрель | ||||
1. |
|
|
|
|
2. | «Разноцветные яички» | Рисование ватными палочками | Продолжать учить методом тычка обводить контур ватной палочкой с гуашью, украшать изделие. | Листы тонированной бумаги с контуром пасхальных яиц, гуашь разного цвета, ватные палочки. |
3. |
|
|
|
|
4. |
|
|
|
|
№ п/п | Тема занятий | Нетрадиционные техники | Программное содержание | Оборудование |
Май | ||||
1. |
|
|
|
|
2. | «Праздничный салют» | Рисования – восковые мелки + акварель | Познакомить детей с новой техникой рисования – восковые мелки + акварель. Уточнить и пополнить знания детей о предстоящих праздниках (1, 9 мая), учить рисовать праздничный салют, соблюдать правила композиции и цветовой колорит. | Листы бумаги, восковые мелки, акварель, кисти. |
3. | «Путешествие в сказку» | Рисования пальцем или ватной палочкой | Создать положительный эмоциональный настрой в группе, закрепить навыки рисования нетрадиционной техникой (пальцем или ватной палочкой) развивать мелкую моторику рук. | Листы бумаги, ватные палочки, гуашь. |
4. | «Вот и лето пришло» | Все | Закреплять умение детей рисовать понравившейся техникой. Развивать интерес к самостоятельной художественной деятельности. Воспитывать эстетические чувства, усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца. | Листы бумаги, ватные палочки, гуашь, пробки, кисти, акварель, восковые мелки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по изобразительной деятельности. 1 младшая группа .
В первой младшей группе еженедельно проводится одно занятие по рисованию одно по лепке.К концу года дети 1 младшей группы могут:Знать, что карандашами, фломастерами и кисть можно рисовать.Различ...

Перспективное планирование по изобразительной деятельности в младшей группе
Изобразительная деятельность дошкольников играет ключевую роль в развитии детской личности , поскольку для ребенка это радость познания и творчества. Изобразительная деятельность дошкольнико...

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в младшей разновозрастной группа
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работыв младшей разновозрастной группа...

Сценарий спортивного досуга в младшей разновозрастной группе "Волшебный цветок для мамочки" (март 2022 г.)
Сценарий спортивного досуга в младшей разновозрастной группе...

перспективное планирование по изобразительной деятельности в младшей руппе
планирование по изодеятельности...