Конспект изобразительной деятельности (лепка) в разновозрастной группе тема: «Подснежник»
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Конспект изобразительной деятельности (лепка) в разновозрастной группе
тема: «Подснежник»
Цель: Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, дать представление о первоцветах.
Задачи:
-Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения-пластилинография.
- Учить создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета.
-Закрепить умения и навыки детей в работе с пластилином - раскатывание, сплющивание, размазывание используемого материала на основе, разглаживание готовых поверхностей.
-Развивать мелкую моторику рук.
Материал: плотный картон голубого, белого цвета; пластилин синий, белый, зелёный; доска для лепки; иллюстрация с изображением подснежников.
Ход:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает? (весной)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект изобразительной деятельности (лепка) в разновозрастной группе тема: «Подснежник»
Цель: Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, дать представление о первоцветах.
Задачи:
-Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения-пластилинография.
- Учить создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета.
-Закрепить умения и навыки детей в работе с пластилином - раскатывание, сплющивание, размазывание используемого материала на основе, разглаживание готовых поверхностей.
-Развивать мелкую моторику рук.
Материал: плотный картон голубого, белого цвета; пластилин синий, белый, зелёный; доска для лепки; иллюстрация с изображением подснежников.
Ход:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает? (весной)
Воспитатель: Молодцы ребятки, а какие весенние месяцы вы знаете? (Март, апрель, май).
Воспитатель: Какие изменения происходят весной? (Солнышко греет, снег тает, звенит капель, птицы весело щебечут и на пригорках, самых солнечных местах, появляются первые цветы).
Воспитатель: Ранней весной на открытых местах, на проталинках, где снег успел растаять, появляются первые цветы.
Первый вылез из темницы
На проталинке,
Он мороза не боится,
Хоть и маленький. (Подснежник)
Воспитатель: Кто-нибудь из вас знает, почему он так называется? (Подснежник появляется из-под снега; он распускается белый, как снег)
Воспитатель: Верно, он начинает под снегом и появляется ранней весной, не боится ни холода, ни морозов, ни сильного ветра. Вот такой он закаленный!
Физкультминутка "Цветы"
И весенние цветы раскрывают лепестки,
Ветерок чуть дышит, лепестки колышит.
Вот весенние цветы закрывают лепестки,
Головой качают, тихо засыпают.
Воспитатель: Нежные цветы подснежника привлекают внимание всех, кто их видит. Люди собирают первоцветы в букетики, не думая о том, что в неволе они быстро завянут и долго не проживут.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок.
Если ВСЕ: и Я, и ТЫ,
Если МЫ сорвем цветы,
То окажутся пусты
И деревья, и кусты.
И не будет красоты.
(Т. Собакина)
Поэтому, чтобы не губить природу, можно сфотографировать цветы, нарисовать или выполнить лепную картинку с их изображением. И мы сейчас с вами это сделаем.
Практическая часть:
Рассматривание иллюстрации с изображением подснежника, выделение частей (стебель, листья, цветок)
Стебельки: Скатать тонкие длинные колбаски из пластилина зеленого цвета и закрепить их на основе.
Листики: Скатать тонкую колбаску зеленого цвета, пальчиками сплющить, заострить с обеих сторон, затем расположить листики у стебелька, расплющить, закрепить на основе.
Лепестки подснежника : скатать колбаску белого или голубого цвета, заострить с концов, как у листиков. Выложить из готовых лепестков цветок. Точно так же изобразить другие подснежники. Под готовым цветком сделать снежок из ватного диска.
По окончании работы полюбоваться получившимися цветами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Лепка в средней группе. Тема: «Букет мимозы в подарок мамы»
В данной работе опубликованна работа с дошкольниками, по нетрадиционной форме лепки. Развитие речи детей. Приобщение к потреотизму.Воспитывает любовь к матери, труду. Развитие мелкой моторики па...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию, лепка в старшей группе, тема "Подснежник"
Нетрадиционная техника лепки в работе с детьми в старшей группе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в дошкольной разновозрастной группе. Тема «В гостях у Водяного» (Познавательно - исследовательская деятельность.)
Дети в экспериментальной форме рассуждают о свойствах воды и доказывают их.Материал интересен и полезен для воспитателей ДО....

Технологическая карта мероприятия непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Подснежники» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
ЦельСоздание социальной ситуации развития детей в процессе продуктивной деятельности ЗадачиЗакреплять умение ориентироваться на листе бумаги; правильно пользоваться ножницамиРасширять знания дете...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе. Тема «В гостях у Водяного» (Познавательно - исследовательская деятельность.)
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе. Тема:" В гостях у Водяного"...

Конспект ООД по изобразительной деятельности (Лепка) в старшей группе. Тема: Лепка «Козлик» (По мотивам дымковской игрушки)
Продолжать учить детей лепить фигуру по народным(дымковским) мотивам; использовать прием раскатывания столбика, сгибания его и разрезания стекой с двух концов (так лепятся ноги). Развивать эстетическо...
Конспект занятия по лепке в средней группе. Тема: «Подснежники»
Конспект занятия по лепке в средней группе. Тема: «Подснежники»...