Перспективное планирование по изобразительной деятельности. 1 младшая группа .
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Коротовских Галина Николаевна

 

В первой младшей группе еженедельно проводится одно занятие по рисованию одно по лепке.

К концу года дети 1 младшей группы могут:

  • Знать, что карандашами, фломастерами и кисть можно рисовать.
  • Различать красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета.
  • Радоваться своим рисункам, называть, то что на них изображено;
  • Знать, что из глины можно лепить, она мягкая;
  • Работать с глиной: раскатывать комок глины прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывать от большого комка меньшие комочки, сплющивать их ладонями, соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая, их друг к другу; лепить несложные предметы, аккуратно пользоваться глиной. 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Казенное учреждение ХМАО-Югры

Урайский специализированный Дом ребенка.

Перспективное планирование по изобразительной деятельности.

1 младшая группа .

Составила: Коротовских Г.Н.

г.Урай.

2014г.

Пояснительная записка.

В первой младшей группе еженедельно проводится одно занятие по рисованию одно по лепке.

К концу года дети 1 младшей группы могут:

  • Знать, что карандашами, фломастерами и кисть можно рисовать.
  • Различать красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета.
  • Радоваться своим рисункам, называть, то что на них изображено;
  • Знать, что из глины можно лепить, она мягкая;
  • Работать с глиной: раскатывать комок глины прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывать от большого комка меньшие комочки, сплющивать их ладонями, соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая, их друг к другу; лепить несложные предметы, аккуратно пользоваться глиной.  

                                                               Лепка.

                                                                     Сентябрь.

тема

Задачи развития

Формы организации образовательного процесса

Организация среды

«вот какое тесто»

Познакомить детей с тестом. Научить разминать тесто пальцами и ладонями обеих рук; формировать у них интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику.

Пальчиковая гимнастика:

точечное нажатие на середину фаланги каждого пальчика до основания.

Разминание.

Показ – рассказ.

Совместные действия воспитателя с детьми.

 Мешу, мешу тесто.

Есть в печи место.

Пеку, пеку каравай,

Головоньку – валяй, валяй.

(6 -ст. 11.)

Тесто, подкладные доски, влажные тряпочки.

«спрячь шарик»

Продолжать знакомить детей с тестом и его свойствами; научить разминать тесто пальцами и ладонями обеих рук; формировать интерес  к работе с тестом; развивать мелкую моторику.

- сжимание и разжимание пальчиков  в кулак.

- разминание теста.

- совместные действия воспитателя с детьми.

(6 -ст.12)

Тесто, маленькие пластмассовые шарики, влажные тряпочки.

«покормим птиц».

Научить отщипывать маленькие кусочки теста от большого куска. Формировать интерес к работе с тестом.

- пальчиковая гимнастика «ути - ути».

- показ.

- обыгрывание.

(6- ст 4).

Тесто, доски, салфетки, игрушечные птицы.

«что такое пластилин»

Познакомить с пластилином, его свойствами и правилами работы с материалом.

- загибание пальчиков поочередно в

ритме.

- Разминание пластилина.

- игра с пластилином.

(6 – ст.15)

Кусочки пластилина среднего размера разных цветов.

Октябрь.

                                               

тема

Задачи развития

Формы организации образовательного процесса

Организация среды

«блинчики»

Учить скатывать шарики из пластилина при помощи всех пальцев руки;

Формировать интерес к работе с пластилином. Воспитывать аккуратность.

- сжимание пальчиков в кулак и разжимание.

- совместная работа с ребенком.

- обыгрывание результата.

Пластилин желтого цвета куклы.

«витамины»

Учить отщипывать глину маленькими кусочками от целого куска.

- собираем изюм.

- игровая мотивация.

- игры.

(6-ст 27).

Глина, доски, баночки от витаминов.

«дождик, дождик кап, кап, кап».

Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина;

Учить отщипывать кусочки пластилина от целого;

Располагать их на листе бумаги.

- пальчиковая гимнастика: «дождик».

- показ

- обыгрывание поделки с детьми.

- игра : «солнышко и дождик».

Пластилин синего цвета, листы картона.

«вышла курочка гулять»

Учить отщипывать кусочки пластилина от целого. Закрепить умение реагировать на сигнал в подвижной игре.

- «собери горох».

- показ.

- подвижная игра «вышла курочка гулять».

Пластилин желтого цвета, игрушки – курочки.

                                                                  Ноябрь.

тема

Задачи развития

Формы организации образовательного процесса

Организация среды

«заборчик для петушка»

Учить скатывать пластилин «колбаской», закрепляя свойства материала, умению выполнять подражательные движения в соответствии с музыкальным ритмом.

- пальчиковая гимнастика:

«палочки из глины

Раскатаем сейчас

Вперед назад ладошки

Движутся у нас».

- игра с петушком.

(3- ст 20).

Пластилин, музыкальная запись, петушок – игрушка.

«чудесные карандаши».

Продолжать знакомить с материалом упражнять в лепке приемам раскатывания глины прямыми движениями . развивать желание лепить.

Пальчиковая гимнастика «палочки».

(4 – ст.136).

Глина, дощечки, салфетки, коробка.

«угощение для кукол».

Учить раскатывать комочки глины круговыми движениями. Аккуратно пользоваться глиной.

- пальчиковая гимнастика «шарик».

- игровая мотивация.

(3- ст 33)

Глина, дощечки, тарелочки, музыкальная запись.

«бусы»

Учить формировать из отщипываемых кусочков пластилина комочки, скатывая их в шарики. Закреплять знание основных цветов.

- пальчиковая гимнастика: «шарик».

- игровая мотивация.

- показ бусинок.

- выполнение детьми работы.

- выполнение детьми танцевальных движений.

(3 – ст 34).

Пластилин зеленого и красного цвета, кусочки картона, шкатулка.

                                                                      Декабрь.        

тема

Задачи развития

Формы организации образовательного процесса

Организация среды

«сидит белка на тележке».

Закрепить умение формировать из пластилина округлые комочки, выкладывая их на ограниченном пространстве; формировать умение выполнять ритмические движения.

  • Пальчиковая гимнастика «шарик».
  • Выкладывание орешек на фланелеграфе
  • Выполнение работы детьми.
  • Игра «белка и бельчата»

     (3- ст.38).

Игрушка Белка, пластилин, тарелочка вырезанная из картона, музыкальная запись.

«мы скатаем снежный ком».

Учить детей раскатывать комок пластилина круговыми  движениями рук, соединять комки вместе, создавать снеговика.

  • Пальчиковая гимнастика «снеговик!»
  • Показ.
  • Игры со снеговиком.

 (1 – ст 147).

(6- ст 75).

Пластилин белого цвета дощечки, игрушка снеговика.

«снеговик»

Закрепить умение раскатывать пластилин круговыми движениями , соединять их, формировать интерес к лепке. Развивать эмоции и фантазию.

  • Пальчиковая гимнастика «снеговик».
  • Показ приемов лепки.

(6 - 75).

Пластилин белого цвета, носы – морковки, глаза – угольки. Снеговик – игрушка.

«бусы на елочку»

Закрепить умение формировать из пластилина комочки и скатывать их в шар, нанизывать их на леску; формировать умение читать стихи, водить хоровод.

  • Пальчиковая гимнастика «елочка».
  • Игровая мотивация.
  • Прикосновение пальчиками к иголочкам.
  • Выполнение работы детьми.
  • Украшение елочки.
  • Танцевальные движения вокруг елочки.

(3-ст 42).

Пластилин зеленого и красного цвета, леска, музыкальная запись «елочка».

                                                                           Январь.

тема

Задачи развития

Формы организации образовательного процесса

Организация среды

«клубочки»

Учить скатывать пластилин круговыми движениями между ладошками, формировать умения в подвижной игре действовать по сигналу.

  • Сжимание пальчиков в кулак и разгибание.
  • Игровые действия.

(3- ст 66).

Пластилин 4 – х цветов.

Корзинка для клубочков, клубочки, музыкальная запись.

«колобок»

Закрепить умение скатывать тесто круговыми движениями между ладонями; формировать умение выполнять ритмические движения в соответствии с характером музыки.

  • Пальчиковая гимнастика «кулачок».
  • Игровая ситуация: круговые движения в воздухе.
  • Чаепитие

(3- ст. 70).

Кукольные персонажи, мука, соль, вода, салфетки для рук. Музыкальная запись.

«Сорока- Сорока».

Закрепить умение отщипывать кусочки от целого куска пластилина. Формировать умение выполнять смену действий по музыкальному сигналу.

  • Чтение потешки с выполнением действий.

(2- ст 22). (3 – ст 31).

Пластилин желтого цвета, тарелочки, салфетка. Музыкальная запись.

«заборчик для лошадки».

Учить скатывать пластилин «колбаской», прямыми движениями ладоней, накладывать палочки друг на друга.

  • Пальчиковая гимнастика «вперед – назад лошадки».
  • Игра «лошадка».

Пластилин, дощечки, салфетки, игрушка Лошадка.

                                                                                      Февраль.

тема

Задачи развития

Формы организации образовательного процесса

Организация среды

«как у нашего кота»

Продолжать учить раскатывать пластилин прямыми движениями  между ладонями, выкладывать «колбаски» последовательно друг за другом формируя коврик; закреплять умения в подвижной игре действовать по сигналу.

  • Игра: «как у нашего кота»
  • Рассматривание образца.
  • Подготовка рук к лепке.
  • Игра с котенком.

(3-ст35).

Пластилин основных цветов, основа для коврика из картона, салфетки, игрушка – котенок.

«большой мостик».

Совершенствовать умение раскатывать «колбаски» одинаковой длины. Учить самостоятельно выкладывать их горизонтально. Развивать глазомер.

  • Пальчиковая гимнастика «вперед – назад ладошки».
  • Игра с собачкой.

(2- ст 26)

Пластилин, речка – полоска ткани синего цвета, макет мостика, игрушка – собачка.

«ежик»

Закреплять умение отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать шарики. Развивать мелкую моторику.

  • Пальчиковая гимнастика: «пальчики».
  • Ощипывание.
  • Скатывание.
  • Размазывание.

         (3-ст 38).

Силуэты ежика из картона, пластилин серого цвета, дощечки, салфетки.

«дрова для ежика».

Совершенствовать умение раскатывать колбаски между ладонями. Учить выкладывать дрова горизонтально друг на друга.

  • Пальчиковая гимнастика «кулачек».
  • Самостоятельное выполнение задания детьми.
  • Обыгрывание сюжета.

(2- ст 26)

Пластилин, дощечки, салфетки, игрушка – еж.

                                                                 Март.    

тема

Задачи развития

Формы организации образовательного процесса

Организация среды

«самолет»

Учить раскатывать комочки прямыми движениями.

Соединять части, перекрещивая их между собой.

  • Выкладывание самолета из палочек.
  • Показ игрушки
  • Показ способов соединения частей.
  • Игра с готовой формой.

(4 – ст. 103)

Глина, дощечки, игрушка самолет.

«мамочке испеку я прянички»

Учить детей лепить знакомые формы. Создавать у детей радостное настроение.

  • Чтение стихотворения  и имитация движений «я пеку……»
  • Показ приемов лепки.
  • Игровая мотивация.

(4- ст.103)

     

Пластилин, салфетки.

«башенка»

Учить лепить простейшие формы путем сплющивания . составить из них башенку.

  • Пальчиковая гимнастика «лепим тесто»
  • Рассматривание игрушки.
  • Показ приемов лепки.
  • Игры с пирамидками.

         (4-ст.135)

Глина, дощечки, игрушка.

«мисочка для собачки»

Учить сплющивать в ладонях комок глины, пальцами делать углубление посередине комка.

  • Пальчиковая гимнастика «месим тесто» указательный жест.
  • Внесение игрушки собачки.
  • Пение песенки «Жучка»
  • Показ приемов лепки мисочки.

(4- ст 104)

Игрушка, глина, дощечки.

                                                               Апрель.              

тема

Задачи развития

Формы организации образовательного процесса

Организация среды

«в гости идет Котофей».

Учить соединять детали из пластилина, сглаживая место соединения; закреплять умение скатывать пластилин между ладонями .

.

  • Пальчиковая гимнастика «колечки».
  • Рассматривание игрушки
  • Показ способов лепки.
  • Обыгрывание.

(3-ст.59)

Игрушка – котенок, пластилин желтого цвета, веревочка для баранок.

«ай, качи, качи, качи….»

Закреплять умение соединять детали из пластилина, сглаживая место соединения; формировать умение выполнять ритмические движения под музыку.

  • Игровая мотивация.
  • Пение песни, сопровождая слова движениями.
  • Выполнение работы детьми.
  • Игра с куклой.

                                (3- ст 62)

Кукла, пластилин, тарелочки, салфетки, баранки.

«вкусное угощенье»

Вызвать интерес к лепке. Закреплять умение лепить круговыми движениями в ладонях. Знакомить с формой шара на примере разных угощений. Развивать чувство формы, мелкую моторику.

  • Пальчиковая гимнастика: «ручки спляшите разок…»
  • Показ игрушек – поделок.
  • Показ способа кругового раскатывания.
  • Игра с куклой

         (6- ст 48)

Пластилин разного цвета, салфетки, «угощения» -поделки разной формы.

«вот какие у нас сосульки»

Учить детей создавать ассоциативные образы природных объектов. Закрепить умение лепить цилиндры (столбики) и заострять один конец пальчиками.

  • Пальчиковая гимнастика «вперед- назад ладошки».
  • Показ способа лепки сосульки.
  • Чтение стихотворения «сосулька».

Пластилин белого, синего цвета, салфетки.

                                                                     Май.              

тема

Задачи развития

Формы организации образовательного процесса

Организация среды

«на что похоже?»

Развивать у детей умение улавливать сходство комка глины с предметами окружающего.учить сравнивать и называть знакомые им предметы.

  • Пальчиковая гимнастика «кулачки – ладошки.»
  • Показ приемов.
  • Индивидуальная помощь.

                                                    (4- ст. 136)

Глина, дощечки, салфетки.

«пирожки»

Закреплять умение делить комок глины на две части, передавать форму похожую на овальную.

  • Пальчиковая гимнастика «месим тесто».
  • Показ приемов лепки.
  • В процессе лепки повторение слов песенки: «я пеку, пеку, пеку….»

(4- ст 136).

«солнышко - колоколнышко»

Учить лепить солнце в виде пластилиновой картины из диска и лучиков. Развивать чувство формы, ритмы, мелкую моторику.

  • Чтение  заклички о солнышке о солнышке.
  • Показ способов лепке.
  • Индивидуальная помощь детям .

(5- ст 66)

Картон квадратной формы голубого цвета, пластилин желтого цвет, пуговички, бусенки.

«грибок»

Учить лепить форму из 2 –х частей, слегка сплющивать один комок. Соединять части.

  • Игровые приемы
  • Пение песенки
  • Показ приемов лепки.

(4- ст 136)

Глина, дощечки, игрушки.

                                      Литература.

  1. Бондаренко Т. М. «комплексные занятия в первой младшей группе детского сада». Воронеж: ТЦ Учитель 2003 года.
  2. Дошкольное воспитание, журнал № 2 – 2002 года.
  3. Жукова О. Г. «планирование и конспекты занятий по изодеятельности для детей раннего возраста» .
  4. Козакова Т. Г. «изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст  ». Москва 2007 год.
  5. Лыкова И. А. «изобразительная деятельность  в детском саду. Ранний возраст. ». Мрсква 2007 год.
  6. Янушко Е. Н.  лепка с детьми раннего возраста.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное тематическое планирование по изобразительной деятельности для групп среднего дошкольного возраста

Перспективное планирование адресованно для педагогов, работающих в ДОУ с детьми 4-5 лет. Включает темы для организации НОД с детьми и перечень игр и игровых упражнений на развитие мелкой моторики и тв...

Перспективное планирование по изобразительной деятельности (средняя группа)

Предоставляю вашему вниманию перспективное планирование в средней группе по изобразительной деятельности....

Перспективное планирование по изобразительной деятельности в первой младшей группе (использование нетрадиционных техник рисования).

Данный материал предназначен воспитателям, работающим в группах раннего возраста. Планирование содержит указание месяца, темы, применяемой техники нетрадиционного рисования и задач образовательной дея...

Перспективное планирование по изобразительной деятельности во второй младшей группе.

Планирование составлено на основе занятий по изобразительной деятельности Т.С.Комаровой с элементами  тематики занятий И.А.Лыковой...

Перспективное планирование по изобразительной деятельности в младшей группе

Изобразительная деятельность дошкольников играет ключевую роль в развитии детской личности , поскольку для ребенка это радость познания и творчества. Изобразительная деятельность дошкольнико...