Перспективное планирование по изобразительной деятельности. 1 младшая группа .
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
В первой младшей группе еженедельно проводится одно занятие по рисованию одно по лепке.
К концу года дети 1 младшей группы могут:
- Знать, что карандашами, фломастерами и кисть можно рисовать.
- Различать красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета.
- Радоваться своим рисункам, называть, то что на них изображено;
- Знать, что из глины можно лепить, она мягкая;
- Работать с глиной: раскатывать комок глины прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывать от большого комка меньшие комочки, сплющивать их ладонями, соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая, их друг к другу; лепить несложные предметы, аккуратно пользоваться глиной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvernutoe_perspektivnoe_planirovanie_po_izobrazitelnoy_deyatelnosti.docx | 31.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Казенное учреждение ХМАО-Югры
Урайский специализированный Дом ребенка.
Перспективное планирование по изобразительной деятельности.
1 младшая группа .
Составила: Коротовских Г.Н.
г.Урай.
2014г.
Пояснительная записка.
В первой младшей группе еженедельно проводится одно занятие по рисованию одно по лепке.
К концу года дети 1 младшей группы могут:
- Знать, что карандашами, фломастерами и кисть можно рисовать.
- Различать красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета.
- Радоваться своим рисункам, называть, то что на них изображено;
- Знать, что из глины можно лепить, она мягкая;
- Работать с глиной: раскатывать комок глины прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывать от большого комка меньшие комочки, сплющивать их ладонями, соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая, их друг к другу; лепить несложные предметы, аккуратно пользоваться глиной.
Лепка.
Сентябрь.
тема | Задачи развития | Формы организации образовательного процесса | Организация среды |
«вот какое тесто» | Познакомить детей с тестом. Научить разминать тесто пальцами и ладонями обеих рук; формировать у них интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику. | Пальчиковая гимнастика: точечное нажатие на середину фаланги каждого пальчика до основания. Разминание. Показ – рассказ. Совместные действия воспитателя с детьми. Мешу, мешу тесто. Есть в печи место. Пеку, пеку каравай, Головоньку – валяй, валяй. (6 -ст. 11.) | Тесто, подкладные доски, влажные тряпочки. |
«спрячь шарик» | Продолжать знакомить детей с тестом и его свойствами; научить разминать тесто пальцами и ладонями обеих рук; формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику. | - сжимание и разжимание пальчиков в кулак. - разминание теста. - совместные действия воспитателя с детьми. (6 -ст.12) | Тесто, маленькие пластмассовые шарики, влажные тряпочки. |
«покормим птиц». | Научить отщипывать маленькие кусочки теста от большого куска. Формировать интерес к работе с тестом. | - пальчиковая гимнастика «ути - ути». - показ. - обыгрывание. (6- ст 4). | Тесто, доски, салфетки, игрушечные птицы. |
«что такое пластилин» | Познакомить с пластилином, его свойствами и правилами работы с материалом. | - загибание пальчиков поочередно в ритме. - Разминание пластилина. - игра с пластилином. (6 – ст.15) | Кусочки пластилина среднего размера разных цветов. |
Октябрь.
тема | Задачи развития | Формы организации образовательного процесса | Организация среды |
«блинчики» | Учить скатывать шарики из пластилина при помощи всех пальцев руки; Формировать интерес к работе с пластилином. Воспитывать аккуратность. | - сжимание пальчиков в кулак и разжимание. - совместная работа с ребенком. - обыгрывание результата. | Пластилин желтого цвета куклы. |
«витамины» | Учить отщипывать глину маленькими кусочками от целого куска. | - собираем изюм. - игровая мотивация. - игры. (6-ст 27). | Глина, доски, баночки от витаминов. |
«дождик, дождик кап, кап, кап». | Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина; Учить отщипывать кусочки пластилина от целого; Располагать их на листе бумаги. | - пальчиковая гимнастика: «дождик». - показ - обыгрывание поделки с детьми. - игра : «солнышко и дождик». | Пластилин синего цвета, листы картона. |
«вышла курочка гулять» | Учить отщипывать кусочки пластилина от целого. Закрепить умение реагировать на сигнал в подвижной игре. | - «собери горох». - показ. - подвижная игра «вышла курочка гулять». | Пластилин желтого цвета, игрушки – курочки. |
Ноябрь.
тема | Задачи развития | Формы организации образовательного процесса | Организация среды |
«заборчик для петушка» | Учить скатывать пластилин «колбаской», закрепляя свойства материала, умению выполнять подражательные движения в соответствии с музыкальным ритмом. | - пальчиковая гимнастика: «палочки из глины Раскатаем сейчас Вперед назад ладошки Движутся у нас». - игра с петушком. (3- ст 20). | Пластилин, музыкальная запись, петушок – игрушка. |
«чудесные карандаши». | Продолжать знакомить с материалом упражнять в лепке приемам раскатывания глины прямыми движениями . развивать желание лепить. | Пальчиковая гимнастика «палочки». (4 – ст.136). | Глина, дощечки, салфетки, коробка. |
«угощение для кукол». | Учить раскатывать комочки глины круговыми движениями. Аккуратно пользоваться глиной. | - пальчиковая гимнастика «шарик». - игровая мотивация. (3- ст 33) | Глина, дощечки, тарелочки, музыкальная запись. |
«бусы» | Учить формировать из отщипываемых кусочков пластилина комочки, скатывая их в шарики. Закреплять знание основных цветов. | - пальчиковая гимнастика: «шарик». - игровая мотивация. - показ бусинок. - выполнение детьми работы. - выполнение детьми танцевальных движений. (3 – ст 34). | Пластилин зеленого и красного цвета, кусочки картона, шкатулка. |
Декабрь.
тема | Задачи развития | Формы организации образовательного процесса | Организация среды |
«сидит белка на тележке». | Закрепить умение формировать из пластилина округлые комочки, выкладывая их на ограниченном пространстве; формировать умение выполнять ритмические движения. |
(3- ст.38). | Игрушка Белка, пластилин, тарелочка вырезанная из картона, музыкальная запись. |
«мы скатаем снежный ком». | Учить детей раскатывать комок пластилина круговыми движениями рук, соединять комки вместе, создавать снеговика. |
(1 – ст 147). (6- ст 75). | Пластилин белого цвета дощечки, игрушка снеговика. |
«снеговик» | Закрепить умение раскатывать пластилин круговыми движениями , соединять их, формировать интерес к лепке. Развивать эмоции и фантазию. |
(6 - 75). | Пластилин белого цвета, носы – морковки, глаза – угольки. Снеговик – игрушка. |
«бусы на елочку» | Закрепить умение формировать из пластилина комочки и скатывать их в шар, нанизывать их на леску; формировать умение читать стихи, водить хоровод. |
(3-ст 42). | Пластилин зеленого и красного цвета, леска, музыкальная запись «елочка». |
Январь.
тема | Задачи развития | Формы организации образовательного процесса | Организация среды |
«клубочки» | Учить скатывать пластилин круговыми движениями между ладошками, формировать умения в подвижной игре действовать по сигналу. |
(3- ст 66). | Пластилин 4 – х цветов. Корзинка для клубочков, клубочки, музыкальная запись. |
«колобок» | Закрепить умение скатывать тесто круговыми движениями между ладонями; формировать умение выполнять ритмические движения в соответствии с характером музыки. |
(3- ст. 70). | Кукольные персонажи, мука, соль, вода, салфетки для рук. Музыкальная запись. |
«Сорока- Сорока». | Закрепить умение отщипывать кусочки от целого куска пластилина. Формировать умение выполнять смену действий по музыкальному сигналу. |
(2- ст 22). (3 – ст 31). | Пластилин желтого цвета, тарелочки, салфетка. Музыкальная запись. |
«заборчик для лошадки». | Учить скатывать пластилин «колбаской», прямыми движениями ладоней, накладывать палочки друг на друга. |
| Пластилин, дощечки, салфетки, игрушка Лошадка. |
Февраль.
тема | Задачи развития | Формы организации образовательного процесса | Организация среды |
«как у нашего кота» | Продолжать учить раскатывать пластилин прямыми движениями между ладонями, выкладывать «колбаски» последовательно друг за другом формируя коврик; закреплять умения в подвижной игре действовать по сигналу. |
(3-ст35). | Пластилин основных цветов, основа для коврика из картона, салфетки, игрушка – котенок. |
«большой мостик». | Совершенствовать умение раскатывать «колбаски» одинаковой длины. Учить самостоятельно выкладывать их горизонтально. Развивать глазомер. |
(2- ст 26) | Пластилин, речка – полоска ткани синего цвета, макет мостика, игрушка – собачка. |
«ежик» | Закреплять умение отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать шарики. Развивать мелкую моторику. |
(3-ст 38). | Силуэты ежика из картона, пластилин серого цвета, дощечки, салфетки. |
«дрова для ежика». | Совершенствовать умение раскатывать колбаски между ладонями. Учить выкладывать дрова горизонтально друг на друга. |
(2- ст 26) | Пластилин, дощечки, салфетки, игрушка – еж. |
Март.
тема | Задачи развития | Формы организации образовательного процесса | Организация среды |
«самолет» | Учить раскатывать комочки прямыми движениями. Соединять части, перекрещивая их между собой. |
(4 – ст. 103) | Глина, дощечки, игрушка самолет. |
«мамочке испеку я прянички» | Учить детей лепить знакомые формы. Создавать у детей радостное настроение. |
(4- ст.103)
| Пластилин, салфетки. |
«башенка» | Учить лепить простейшие формы путем сплющивания . составить из них башенку. |
(4-ст.135) | Глина, дощечки, игрушка. |
«мисочка для собачки» | Учить сплющивать в ладонях комок глины, пальцами делать углубление посередине комка. |
(4- ст 104) | Игрушка, глина, дощечки. |
Апрель.
тема | Задачи развития | Формы организации образовательного процесса | Организация среды |
«в гости идет Котофей». | Учить соединять детали из пластилина, сглаживая место соединения; закреплять умение скатывать пластилин между ладонями . | .
(3-ст.59) | Игрушка – котенок, пластилин желтого цвета, веревочка для баранок. |
«ай, качи, качи, качи….» | Закреплять умение соединять детали из пластилина, сглаживая место соединения; формировать умение выполнять ритмические движения под музыку. |
(3- ст 62) | Кукла, пластилин, тарелочки, салфетки, баранки. |
«вкусное угощенье» | Вызвать интерес к лепке. Закреплять умение лепить круговыми движениями в ладонях. Знакомить с формой шара на примере разных угощений. Развивать чувство формы, мелкую моторику. |
(6- ст 48) | Пластилин разного цвета, салфетки, «угощения» -поделки разной формы. |
«вот какие у нас сосульки» | Учить детей создавать ассоциативные образы природных объектов. Закрепить умение лепить цилиндры (столбики) и заострять один конец пальчиками. |
| Пластилин белого, синего цвета, салфетки. |
Май.
тема | Задачи развития | Формы организации образовательного процесса | Организация среды |
«на что похоже?» | Развивать у детей умение улавливать сходство комка глины с предметами окружающего.учить сравнивать и называть знакомые им предметы. |
(4- ст. 136) | Глина, дощечки, салфетки. |
«пирожки» | Закреплять умение делить комок глины на две части, передавать форму похожую на овальную. |
(4- ст 136). | |
«солнышко - колоколнышко» | Учить лепить солнце в виде пластилиновой картины из диска и лучиков. Развивать чувство формы, ритмы, мелкую моторику. |
(5- ст 66) | Картон квадратной формы голубого цвета, пластилин желтого цвет, пуговички, бусенки. |
«грибок» | Учить лепить форму из 2 –х частей, слегка сплющивать один комок. Соединять части. |
(4- ст 136) | Глина, дощечки, игрушки. |
Литература.
- Бондаренко Т. М. «комплексные занятия в первой младшей группе детского сада». Воронеж: ТЦ Учитель 2003 года.
- Дошкольное воспитание, журнал № 2 – 2002 года.
- Жукова О. Г. «планирование и конспекты занятий по изодеятельности для детей раннего возраста» .
- Козакова Т. Г. «изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст ». Москва 2007 год.
- Лыкова И. А. «изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст. ». Мрсква 2007 год.
- Янушко Е. Н. лепка с детьми раннего возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное тематическое планирование по изобразительной деятельности для групп среднего дошкольного возраста
Перспективное планирование адресованно для педагогов, работающих в ДОУ с детьми 4-5 лет. Включает темы для организации НОД с детьми и перечень игр и игровых упражнений на развитие мелкой моторики и тв...
Перспективное планирование по изобразительной деятельности (рисование ) для второй младшей группы по ПОП "Детство"
РИсуем с детьми 3- лет...
Перспективное планирование по изобразительной деятельности (рисование) для 2-ой младшей группы.
планирование НОД (рисование) на год для 2-ой младшей группы....
Перспективное планирование по изобразительной деятельности (средняя группа)
Предоставляю вашему вниманию перспективное планирование в средней группе по изобразительной деятельности....
Перспективное планирование по изобразительной деятельности в первой младшей группе (использование нетрадиционных техник рисования).
Данный материал предназначен воспитателям, работающим в группах раннего возраста. Планирование содержит указание месяца, темы, применяемой техники нетрадиционного рисования и задач образовательной дея...
Перспективное планирование по изобразительной деятельности во второй младшей группе.
Планирование составлено на основе занятий по изобразительной деятельности Т.С.Комаровой с элементами тематики занятий И.А.Лыковой...
Перспективное планирование по изобразительной деятельности в младшей группе
Изобразительная деятельность дошкольников играет ключевую роль в развитии детской личности , поскольку для ребенка это радость познания и творчества. Изобразительная деятельность дошкольнико...