Занятие в первой младшей группе по познанию ФЦКМ "Маленькие и большие следы на снегу"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Липман Татьяна Анатольевна

Цель: создание условий для развития умения рисовать гуашью нетрадиционным способом ритмично нанося отпечатки пальцем на бумагу.

Задачи:

Развивать умение рисовать пальцем, ритмично наносить отпечаток на бумагу, передавать ритмом мазков следы;

упражнять в умении вести диалог;

развивать двигательную активность, мелкую моторику рук;

воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon malenkie_i_bolshie_sledy_risovanie_kazunko.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Рисование «Маленькие и большие следы»

Интеграция областей:

Область художественно – эстетического развития, социально-коммуникативного, речевого, познавательного и физического.

Цель: создание условий для развития умения рисовать гуашью нетрадиционным способом ритмично нанося отпечатки пальцем на бумагу.

Задачи:

Развивать умение рисовать пальцем, ритмично наносить отпечаток на бумагу, передавать ритмом мазков следы;

упражнять в умении вести диалог;

развивать двигательную активность, мелкую моторику рук;

воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Предварительная работа: наблюдение с детьми на прогулке за следами на снегу, прослушивание стихотворения «Снег», создание снежков из ваты, оформление группы снежками сделанными руками детей, аппликация из салфеток «Снег идёт», рассматривание снежинок сделанных руками детей в конкурсе среди родителей группы «Снежинка».

Материал: длинное полотно бумаги с  силуэтами деревьев и кустарников на нем, краска-гуашь синего цвета, салфетки, запись музыкального произведения "Зашагали ножки".

Ход непосредственно образовательной деятельности.

    Ребята посмотрите, что у меня в руке? Лейка. Что в лейке? (Выливаю из лейки воду в тазик) Посмотрите, как течёт водичка. Водичка чистая или грязная? (Чистая) Повторите слово чистая.  Послушайте, как водичка журчит? Повторите, журчит. Как песенку поет: ссс… Повторите  ссс… А есть водичка которая не журчит, хотите её увидеть?

    Сюрпризный момент. Вбегает зайчик.  Меня Татьяна Анатольевна попросила принести вам водичку, которая не журчит. А вот и она. Что это? (Снег) Я очень люблю рисовать следы на снегу. Показывает, как он рисует следы на снегу. А вы умеете рисовать следы на снегу? Покажите.  Какой снег? Холодный, мокрый. Повторите холодный, мокрый. Как у вас хорошо это получается.  

     Ой, лиса рядом. Вы мне поможете запутать мои следы на снегу, чтобы лиса не смогла меня найти?

     Проводится игра под музыку «маленькие ножки бежали по дорожке».

Вы хорошо запутали следы, теперь меня лиса не найдёт.

       А на бумаге умеете рисовать следы пальчиками? Я сейчас нарисую следы от моих ног. (Приговариваю топ, топ.) Вот мои следы они большие. А кто оставит маленькие следы. Вот по какой дорожке бежал Ваня. А где твоя дорожка?

        Зайка: ой я лапки замазал. Надо их помыть. Где наша лейка с водичкой? Где наш снежок по которому мы с вами бегали? Растаял. Он стал водичкой и теперь тоже может журчать. Послушайте ссс.… Посмотрите, а водичка чистая? Нет. Поэтому мы и не кушаем снег на прогулке, потому что он какой? Грязный.

     Чем можно руки вытереть. Полотенцем. Кто мне его принесёт?

Воспитатель: вам сегодня понравилось помогать зайке? А как вы ему помогли? А теперь пришла пора прощаться с зайкой, что мы должны ему сказать? До свидания. А нам пора идти мыть ручки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открыто занятие для первой младшей группы по области художественное творчество и коммуникация . Тема: "Следы на снегу"

Цель - развитие интереса детей к активному общению с взрослым и изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования Задачи:КоммуникацияРазвитие своб...

Конспект НОД в первой младшей группе (Знакомство с художественной литературой) "Как на горке снег, снег!"

Конспект  НОД в первой младшей группе "Как на горке снег, снег!":Задачи: Познакомить с лесным обитателем – медведь (части тела, место обитания), через знакомство с художественной литературой.Раск...

Открытое занятия в первой младшей группе художественное творчество: « Снег идет».

Формировать интерес к рисованию, развивать мелкую моторику рук,  формирование умения ритмично выполнять движения под музыку. Создавать условия для  развития  компонентов устной реч...

Открытое занятие в первой младшей группе №6 «Снег, снег кружится» Рисование на готовой форме.

Продолжать знакомить детей со временем года - зима. Вызвать у детей желание рисовать вместе с воспитателем. Учить ориентироваться на бумаге, ритмично располагать точки и тычки (снежинки, распределяя и...

Конспект занятия в первой младшей группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Рисование на тему «Следы на снегу»

Цель - развитие у детей интереса к активному общению со взрослым и изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования.  Задачи:Образовательные:У...