Конспект НОД в первой младшей группе (Знакомство с художественной литературой) "Как на горке снег, снег!"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект НОД в первой младшей группе "Как на горке снег, снег!":
Задачи: Познакомить с лесным обитателем – медведь (части тела, место обитания), через знакомство с художественной литературой.
Раскрыть содержание произведения, прибегая к принципу наглядности, используя приём «обыгрывание».
Формировать понятия «большой – поменьше - ещё поменьше».
Развивать способность слышать и понимать содержание стихотворения, стимулировать детей повторять слова и фразы из стихотворения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_na_gorke.docx | 26.22 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД в первой младшей группе
Знакомство с художественной литературой
«Как на горке снег, снег…»
Задачи:
Познакомить с лесным обитателем – медведь (части тела, место обитания), через знакомство с художественной литературой.
Раскрыть содержание произведения, прибегая к принципу наглядности, используя приём «обыгрывание».
Формировать понятия «большой – поменьше - ещё поменьше».
Развивать способность слышать и понимать содержание стихотворения, стимулировать детей повторять слова и фразы из стихотворения.
Развивать умения строить простейшие конструкции из бумаги.
Развивать способность анализировать объект, выделять его части.
Формировать зрительно-двигательную, слухо-зрительно-двигательную координацию.
Воспитывать чувство отзывчивости к трудностям и огорчениям других персонажей.
Воспитывать чувство эстетического переживания от красоты зимней природы.
Оборудование:
Мягкие игрушки – зайчик, мишка. Горка, накрытая белой тканью, а под ней лежит игрушка мишки, елочки, готовые «снежинки». Корзинка, накрытая тканью, а в ней круги ( большой, поменьше, ещё поменьше) образец «мишки», из кругов.
Музыкальная запись – рычание медведя, «Медведь».
Образовательные области:
Познание
Чтение художественной литературы
Безопасность
Музыка
Здоровье
После завтрака дети моют руки. Кто-то стучится и слышен плачущий голос.
- Ой, детки, слышите, кто это там плачет? Что случилось. Давайте сходим посмотрим.
- Кто это?
Ответы детей
- Да, это зайчик. Что с ним случилось? Давайте спросим. Он хочет прошептать мне на ушко.
- сейчас я вам расскажу.
Зайку бросила хозяйка,
Под дождём остался зайка,
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
- Плачет зайка, давайте с ним поиграем, чтобы он развеселился.
Зайка серенький сидит,
И ушами шевелит,
Вот – так, вот – так
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки согреть
Вот – так, вот – так
Надо лапочки согреть
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать
Вот – так, вот – так
Надо зайке поскакать.
- Ну – вот, зайке стало весело, он мне на ушко сказал, что он хочет домой, а дорогу он сам найдёт.
- Попрощаемся с зайкой.
Звучит голосовая запись – рычание медведя.
- Кто это рычит? Пойдемте, посмотрим.
- Кто это?
Ответы детей
Воспитатель берёт в руки мягкую игрушку – мишка.
- дети, это сказочный мишка, мишка косолапый, а в лесу живёт большой медведь, настоящий.
- Давайте внимательно рассмотрим медведя, потрогаем его.
- Вот он, какой мягкий, пушистый, сказочный мишка – это шубка, очень, очень тёплая, она спасает его от холода
- А где у мишки голова?
Воспитатель показывает на игрушке
- Туловище?
- Лапы передние, а нас руки.
- Лапы задние, а у нас ноги.
- Мне мишка сказал, что у него есть корзина, а что в этой корзинке. Вам, наверное, не терпится узнать?
Корзинка, накрытая тканью
- Приготовили наши пальчики
Пальчиковая гимнастика
- Потрогайте что там?
Воспитатель достаёт и показывает детям.
- Это большой круг, а этот чуть поменьше, а вот эти самые маленькие.
- А давайте все ещё раз назовём что, это?
Ответы детей.
- Ребята мне мишка прошептал на ушко, что он хочет, чтобы вы смастерили ему маленького друга, вот из этих кругов, вот такого (воспитатель показывает)
Дети конструируют из фигур медведя по образцу, с помощью воспитателя.
- Здорово у нас получилось!
- Мишка сказал, что это классный прорыв!
- А теперь он хочет вам показать, где он живёт зимой.
- Пойдёмте
(Звучит музыкальная запись «Медведь, дети имитируют походку медведя и идут в дальний коридор, там стоит горка, накрытая белой тканью, рядом расставлены ёлочки, а под горкой спит «мишка»).
- Дети, посмотрите какая удивительная красота, лес, везде снег, всё белым бело.
Как на горке – снег, снег
И под горкой – снег, снег
И на ёлке – снег, снег,
А под ёлкой спит медведь,
Тише, тише не шумите.
Во время чтения стихотворения, падает «снежок».
- А теперь помогаем мне, и проговариваем слова.
- сколько снега намело (воспитатель приподнимает край ткани на горке - а там спит мишка).
- Да это же мишка спит, в берлоге спит. Домик у него называется берлога.
- Дети, а почему нельзя шуметь? Когда вы спите, вам кто-нибудь мешает? А если спит, мама вы шумите?
- И мы не будем шуметь, не будем мешать мишке, молодцы нужно заботиться обо всех. Пускай, мишка спит, набирается сил, отдыхает.
- Зимой мишка спит в своей берлоге, сосёт лапу, это его дом. Берлога накрыта снегом, ему тепло и уютно. Посмотрите, какая красота, вокруг снег, тишина.
Глазная гимнастика
- А теперь закройте глазки сильно, сильно – откройте (повторяют упражнение 2-3 раза).
Наш мишка спит, мы не будем ему мешать, нам пора в детский сад.
Дыхательная гимнастика
- Глубоко вдохнули через нос, на выдохе произносим звук «с-с-с-с».
Встали на носочки и отправимся в группу.
Дети идут на носочках (гимнастика для ног)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открыто занятие для первой младшей группы по области художественное творчество и коммуникация . Тема: "Следы на снегу"
Цель - развитие интереса детей к активному общению с взрослым и изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования Задачи:КоммуникацияРазвитие своб...
Конспект непосредственно образовательной деятельности 2 младшая группа .Образовательная область Художественно эстетическое развитие.Рисование "Снег, снег кружится".
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию с детьми 2 младшей группы....
Конспект ОД в средней группе знакомство с художественной литературой чтение сказки Е. Чарушин "Лисята"
Конспект ОД в средней группе знакомство с художественной литературойчтение сказки Е.Чарушин «Лисята»....
Занятие в первой младшей группе по познанию ФЦКМ "Маленькие и большие следы на снегу"
Цель: создание условий для развития умения рисовать гуашью нетрадиционным способом ритмично нанося отпечатки пальцем на бумагу.Задачи:Развивать умение рисовать пальцем, ритмично наносить отпечаток на ...
Интегрированное занятия с детьми второй младшей группы знакомство с детской литературой Тема: «Цыпленок»
Цель : создать условия для обогащения читательского опыта детей (слушание) по средствам чтения сказки К.Чуковского «Цыпленок» с опорой на иллюстрации....
Конспект занятия в первой младшей группе № 6 по художественной литературе на тему "Гуси-Лебеди"
познакомить с содержанием сказки, вызвать интерес к слушанию и дальнейшему воспроизведению сказки, воспитывать добрые чувства, развивать творческое мышление и воображение....
Презентация по ознакомлению с художественной литературой " Как на горке снег" в 1 младшей группе
Консультация по ознакомлению с художественной литературой "Как на горке снег" 1 младшая группа №2 Детский сад №54 МКДОУ УКМО...