Открытое занятие в первой младшей группе №6 «Снег, снег кружится» Рисование на готовой форме.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Продолжать знакомить детей со временем года - зима. Вызвать у детей желание рисовать вместе с воспитателем. Учить ориентироваться на бумаге, ритмично располагать точки и тычки (снежинки, распределяя их по всему листу). Воспитывать интерес к рисованию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие
в первой младшей группе №6
«Снег, снег кружится»
Рисование на готовой форме.
Провела: Путуриди В.В.
Программное содержание: Продолжать знакомить детей со временем года - зима. Вызвать у детей желание рисовать вместе с воспитателем. Учить ориентироваться на бумаге, ритмично располагать точки и тычки (снежинки, распределяя их по всему листу). Воспитывать интерес к рисованию.
Оборудование: Картинка панорамы улицы с изображением домов, деревьев. Синяя бумага , белая гуашь, стакан с водой, ведёрко со снегом, блюдце со «снежинками» (в блюдце салфетки мелко нарезанные, игрушка – Снеговик.
Предварительная работа: Во время прогулки обращать внимание детей на красоту зимней природы, на снежный покров деревьев и кустарников, красоту снежинок и выясняю с детьми какого цвета снег. Рассматривание картин, иллюстраций, чтение стихов, прослушивание песенок о зиме.
Ход занятия:
I-ый этап: Подготовительный.
Дети с воспитателем садятся на стульчики. Раздается стук в дверь.
Воспитатель: -Кто это там стучится? (Воспитатель выходит и возвращается с игрушкой Снеговиком, он держит ведерко со снегом.)
Воспитатель: -Ребята, посмотрите, кто к нам пришел! Кто это?
Дети: -Снеговик.
Воспитатель: -Давайте с ним поздороваемся.
Дети: -Здравствуй, Снеговик!
II-ой этап:
Воспитатель: -Ребята, а что это он нам принес?
Дети: -Ведерко. (воспитатель показывает ведёрко со снегом)
Воспитатель: -А что у нас в ведёрке?
Дети: -Снег.
Воспитатель: -Посмотрите, какого цвета снег?
Дети: -Белый.
Воспитатель: -Потрогайте снежок. Какой он? Тёплый или холодный?
Дети: -Холодный.
Воспитатель: -Ребята, а вы знаете, как снежинки падают на землю? (Ответы детей)
Воспитатель: -Я предлагаю вам превратиться в «снежинок», вы согласны?
Дети: - Да! Мы снежинки, мы пушинки, Покружиться мы не прочь. Мы снежинки - балеринки, Мы танцуем день и ночь. Встанем вместе все в кружок –получается снежок. (Воспитатель вместе с детьми выполняют движения, проговаривают текст)
Воспитатель: -Ребята, а давайте устроим снегопад прямо в комнате - подуем на блюдце со «снежинками» (в блюдце салфетки мелко нарезанные)
Воспитатель: -На улице - снег, в группе у нас тоже снежинки кружились, и только на нашей картине (воспитатель обращает внимание детей на панораму улицы с изображением домов и деревьев) снег ещё не укрыл землю и деревья зимним нарядом.
Воспитатель: -Нарисуем снегопад на нашей картине?
Дети: -Да.
Воспитатель: -А какого цвета краску мы возьмём для того, чтобы нарисовать снег? Дети: -Белую.
Воспитатель: -Мы будем рисовать нашими пальчиками. Аккуратно макаем в краску наши пальчики и точками рисуем падающий снег (снежинки) .
Воспитатель: -Раз снежинка, два снежинка, получился снегопад. (воспитатель на синей бумаге показывает приемы рисования, дети выполняют рисунок снегопада пальчиками)
Воспитатель: -Приступаем к работе. Очень аккуратно, чтобы не испачкать друг друга и не ткнуть пальчиками .
Итог занятия: Воспитатель хвалит детей за работу.
Воспитатель: -Снеговику очень понравилась ваша работа, какие вы молодцы!
III-ий этап: Заключительный.
Воспитатель: – Ребята, скажите, а снежок на нашем рисунке может растаять?
Дети: -Нет.
Воспитатель: -Нет, снежок на рисунке растаять не может, а давайте посмотрим, что произошло с нашим снегом в ведёрке?
Воспитатель: -Ой, что с ним случилось?
Дети: -Растаял.
Воспитатель: -Он растаял и превратился в воду, потому что в группе тепло. Снеговику тоже стало жарко, ведь он тоже из снега. Ему пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся со снеговиком.
Воспитатель и дети: -До свидания, Снеговик, приходи к нам еще…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открыто занятие для первой младшей группы по области художественное творчество и коммуникация . Тема: "Следы на снегу"
Цель - развитие интереса детей к активному общению с взрослым и изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования Задачи:КоммуникацияРазвитие своб...

Открытое занятия в первой младшей группе художественное творчество: « Снег идет».
Формировать интерес к рисованию, развивать мелкую моторику рук, формирование умения ритмично выполнять движения под музыку. Создавать условия для развития компонентов устной реч...
Открытое занятие в первой младшей группе №6 Лепка снежинки - украшение готовой формы «Рукавичка для Деда Мороза»
Открытое занятие...

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования "Покормим цыплят" (рисование ватными палочками).
Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования....

Открытое занятие по лепке в младшей группе"Снег,снег кружится"
Малышам от природы свойственна энергичность, любознательность, поэтому очень важно поддерживать и стимулировать познавательную активность ребёнка увлекательной деятельностью, которая откроет для него ...

НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» и « Познание» в 1 младшей группе тема: «Снег, снег, кружится»
Выявить элементарные знвния у детей о времени года - зима....

Открытое занятие в первой младшей группе на тему: с использованием нетрадиционных техник рисования "Покормим цыплят" (рисование ватными палочками).
Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования....