Познание. Занятие для первой младшей группы «Игрушки. Мишка. Рассматривание большого и маленького мишек»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Познание. Занятие для первой младшей группы
«Игрушки. Мишка. Рассматривание большого и маленького мишек»
Цель: знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: «игрушка», «мишка».
Задачи: учить описывать игрушку (называть части, величину, признаки, находить ее изображение на картинах, сравнивать большую и маленькую игрушки); развивать речь; обогащать словарь детей.
Материалы и оборудование: два плюшевых мишки, отличающихся по размеру, картинки с изображением разных игрушек (заяц, грузовик, мишка).
Ход занятия.1. Организационный момент. Воспитатель: (показывает большого плюшевого мишку). Ребята, посмотрите и скажите, кто это. Если дети отвечают правильно, воспитатель подтверждает их ответ и просит назвать игрушку тех, кто промолчал.
2. Основная часть. Рассматривание игрушки. Воспитатель: Подойдите поближе к мишке, погладьте его по пушистой шерстке, потрогайте ушки, гладкий носик, мягкие лапы, животик, посмотрите, какие у него глазки. Дети рассматривают, трогают мишку. - Какой наш мишка? (Побуждает детей говорить вместе с ним.) Наш мишка (какой) большой, пушистый, у него ушки (какие) мягкие, лапы (какие) мягкие, а живот (какой, хвостик (какой). Носик у мишки гладкий, глазки круглые, как пуговички. - Назовите части игрушки. (Носик, хвост, лапки, живот, спинка.) Где у мишки носик? (Дети показывают.)
3. Дидактическая игра «Найди мишку». Воспитатель прикрепляет на мольберт картинки с изображением игрушек, затем, указывая на них, просит детей показать мишку: «Здесь, на картинках, тоже есть мишки, но они спрятались среди других игрушек, найдите их». Дети по очереди могут подойти и указать картинки с изображением мишки.
4. Физкультминутка Мишка плюшевый согнулся,
Лапкой к полу прикоснулся
Раньше левой, после правой
Вот веселая забава.
5. Сравнение мишек разной величины. Из- под стола, на котором сидит большой мишка, воспитатель достает маленького мишку и сажает рядом с большим, просит назвать игрушку: «Кто это? » (Мишка). Далее, указывая сначала на маленького мишку, потом на большого, задает вопрос: «Этот мишка такой же? ». Если дети затрудняются ответить, воспитатель говорит: «Наш мишка большой, а этот маленький. Какой наш мишка? (Большой.) А этот? (Маленький.) У большого мишки уши большие, а у маленького… (ушки маленькие, у большого мишки лапы большие, а у маленького… (лапки маленькие) » и т. д. После каждого вопроса воспитатель дает детям возможность ответить самостоятельно, а при затруднениях побуждает детей повторять ответ за ним. 6. Итог занятия. Воспитатель предлагает детям поиграть с мишками: сварить им кашу, покормить кашей из ложечки, уложить спать, спеть колыбельную, покачать, побаюкать .Похвалить всех детей. Попрощаться с мишкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру во второй младшей группе: "Где ночует солнышко? Большие и маленькие яблочки на тарелке".
Формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звездам.Побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе солнышко-наступило утро, на небе месяц и звезды-наступ...
Комплексное занятие в первой младшей группе на тему: Рассматривание игрушечных машин. Игра «Покатаем игрушку».
Комплексное занятие в первой младшей группе на тему:Рассматривание игрушечных машин. Игра «Покатаем игрушку».Цели: учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, ...
ООД ИГРУШКИ. МИШКА. РАССМАТРИВАНИЕ БОЛЬШОГО И МАЛЕНЬКОГО МИШЕК
знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушка мишка; учить описывать игрушку (называть части, величину, признаки), находить ее изображение на картинках, сравнивать большую и мал...
Познание. Занятие для первой младшей группы «Игрушки. Мишка. Рассматривание большого и маленького мишек»
Занятие для первой младшей группы по знакомству с игрушками...
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Игрушки. Зайчик. Рассматривание большого и маленького зайчиков».
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Игрушки. Зайчик. Рассматривание большого и маленького зайчиков». ...
Рассматривание большого и маленького мишек
Знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему "Рассматривание большой и маленькой куклы"
Тема: «Рассматривание большой и маленькой куклы»Цель: закрепление умения описывать куклы (называть части, величину, признаки).Задачи:-образовательные: познакомить детей с названиями ...