Развитие творческих способностей детей путём песочной анимации (практикум)
консультация по рисованию на тему

Шевцова Ангелина Валентиновна

Практикум для педагогов по ознакомлению с правилами работы и тежнологией песочной анимации 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рисуем на песке22.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 муниципального образования Каневской район

Материал для выступления на муниципальном семинаре-практикуме для воспитателей «Воспитание у детей дошкольного возраста художественно-эстетических навыков с помощью современных педагогических технологий в соответствии с ФГОС ДО"

Практикум для воспитателей по теме:

«Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста путём применения технологии песочной анимации»

                                        Воспитатель МБДОУ детский сад №4:

Шевцова Ангелина Валентиновна

Каневская, 2015г.

«Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста путём применения технологии песочной анимации»

Цель:

ознакомление педагогов района с новым видом детского творчества – песочной анимацией.

Задачи:

- донести до педагогов значение использования нового вида творчества в развитии ребёнка;

- познакомить с технологией рисования песком;

- провести практикум по работе с «Чудо-песочницей».

Ход выступления:

1 часть.

(слайд 2.) Песочная анимация представляет собой рисование песком по плоской стеклянной поверхности, освещённой снизу.

Это контакт мастера с материалом, чувственный контакт, наполненный нежностью и любовью к каждой частичке, участвующей в выражении невероятных фантазий художника.

(Слайд 3) Рисование песком на стекле – один из самых необычных способов творческой деятельности. Дети создают на песке неповторимые шедевры своими руками. Удивительным способом горсть песка превращается в пейзаж, звёздное небо, лес, или море.

(Слайд 4) Песок работает по принципу «света и тени» и отлично передаёт детские чувства, мысли и стремления. Рисование песком является одним из главных средств познания окружающего мира и позволяет решать такие задачи, как:

(Слайд 5) - развитие навыков передачи формы, строения предмета, его частей, пропорций, используя различные оттенки света и тени;

- развитие фантазии, внимания, художественно-эстетического вкуса, композиционных навыков при изображении групп предметов и сюжета;

- развитие мелкой моторики рук и пространственного восприятия;

- развитие взаимосвязи между полушариями головного мозга из-за необходимости работы двумя руками.

(Слайд 6) Перед началом игры в песочнице для детей необходимо установить правила, зачитав, например, стихотворение:

Правила нашей игры очень легки и просты!

Я сейчас их изложу и запомнить их прошу!

Вы готовы мне внимать? Значит можно начинать?

Повторяйте все за мной!

Вредных нет детей в стране – ведь не место им в песке!

Здесь нельзя кусаться, драться и в глаза песком кидаться!

Стран чужих не разорять!

Песок – мирная страна.

Можно строить и чудить,

Можно много сотворить:

Горы, реки и моря,

Чтобы жизнь вокруг была.

Дети, поняли меня?

Или надо повторить,

Чтоб запомнить и дружить!

(дети повторяют со слов «здесь нельзя кусаться, драться…)

(Слайд 7) Перед началом занятия детям предлагается воплотить в песке свои идеи теми способами, которые им больше нравятся.  И только после того, как они наиграются, прочувствуют песок, переходить к конкретным заданиям. (Слайд 8) Можно предложить ребёнку самому разровнять песок ладонями, или валиком. Руки могут работать, как бульдозер, разгребая песок вокруг. Пальцами можно проделывать отверстия в песке, или рисовать на нём. Дети хорошо расслабляются, пропуская песок между пальцами.  

(Слайд 9) Также дети могут из бумаги свернуть воронку и насыпать через неё песок, создавая таким образом различные фигуры: спирали, звёзды, цветы и прочее.    

(Слайд 10) В песочнице можно воздвигать горы и создавать озёра.

(Слайд 11) На световом столе можно проигрывать сюжеты, меняя подсветку, например, когда действие происходит на суше – жёлтая подсветка, в воде – голубая, растительный мир – зелёная.  

(Слайд 12) Вариантов очень много, главное – дать ребёнку самому что-то придумать и сделать.

(Слайд 13)

2 часть выступления: приглашаются желающие для практической деятельности. Осуществляется показ-обучение на «Чудо-песочнице»

Материал подготовлен педагогом МБДОУ детский сад №4

Шевцовой Ангелиной Валентиновной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для воспитателей. Тема: "Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей"

В истории педагогики проблема творчества всегда была актуальной во всех видах деятельности, в том числе и изобразительной. Многие психологи и педагоги считали, что детскую изобразительную деятельность...

Проект «Путешествие в песочную страну» («Песочная терапия в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста»)

Взаимодействуя с песком, развиваются творческие способности ребенка. И это естественно, ведь дети  особенно нуждаются в песочнице, так как в ней они «проигрывают» свои чувства и эмоции, ко...

Выступление на семинаре - практикуме тема: Развитие творческих способностей детей с разными образовательными потребностями. Творческий проект " Творим вместе"

Сегодня я хотела бы представить Вам один из проектов, реализуемых в нашем Территориальном отделении, который называется «Творим  вместе»...

Проект «Путешествие в песочную страну» («Песочная терапия в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста»)

Проект «Путешествие в  песочную страну»(«Песочная терапия в развитии творческих способностейдетей дошкольного возраста»)...

Проект «Путешествие в песочную страну» («Песочная терапия в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста»)

К.Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – куча песка!»[11, 4]. Игра ребенка с песком известна с давних времен и представляет собой один из наиболее излюбленных детьми ви...

Педагогический проект «Волшебный песок» («Песочная терапия в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста с ЗПР»)

Педагогический проект «Волшебный песок»(«Песочная терапия в развитии творческих способностейдетей дошкольного возраста с ЗПР»)...