Конспект НОД по художественному творчеству с использованием ИКТ для детей младшей группы "Заячьи следы"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Заячьи следы
Непосредственно организованная образовательная деятельность
с детьми второй младшей логопедической группы с использованием ИКТ
Художественное творчество (рисование)
Тема: «Заячьи следы»
Интеграция: познание, социализация, коммуникация
Цель - развитие интереса детей к активному общению с взрослым и изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Интегрированные задачи:
Художественное творчество:
Обучать рисованию следов на снегу, используя нетрадиционную технику.
Развивать умение располагать изображения по всему листу.
Воспитывать интерес к художественному творчеству.
Познание:
Расширять представления детей о диких животных на примере зайца.
Воспитывать интерес к природе.
Социализация:
Развивать у детей желание играть с взрослым в подвижные игры простого содержания.
Коммуникация:
Развивать свободное общение с детьми и взрослыми.
Развивать понимание речи и активизировать словарь.
Формировать умение отвечать на простейшие вопросы.
Демонстрационный материал: игрушечный заяц, заячьи следы из бумаги, ёлка.
Раздаточный материал: зайцы (размером 10 см.), поддон со снегом, гуашь белого цвета, тонированный лист бумаги с наклеенными заранее силуэтами елки и зайца, салфетка, кисть, вода в баночке, клише из моркови, ушки зайца для игры.
Алгоритм проведения:
- Ребята, я Вас приглашаю в зимний лес. Как красиво вокруг. Посмотрите, что же это на снегу? (Ответы детей). Правильно следы. Это следы лап зайца. Давайте пойдем по его следу и посмотрим, куда они нас приведут.
-По следам с тобой пойдем,
И кого-нибудь найдем (дети с воспитателем подходят к ёлке и достают игрушечного зайца).
- Я, заяц, расскажу, как живётся мне в лесу.
К зиме, ребята, побелел, шубу новую надел.
Под кусточком я присяду,
Спрячусь под сосной,
Не увидит, не узнает, зверь меня лесной.
Воспитатель: Какой же ты зайка быстрый и ловкий.
-Ребята, как вы думаете, от кого убегает зайчик? (ответы детей).
Показ слайдов про заячьи следы на снегу.
- Давайте проверим, как образуются следы на снегу (воспитатель предлагает поставить следы на снегу игрушечными зайчишками, которые дети достают из-под ёлки, где сидел зайчик).
- Что оставляют зайчишки? (следы).
- Следы, какие? (маленькие).
- А ещё следы можно нарисовать на бумаге.
- Проходите за столы, я вам покажу, как мы сегодня будем рисовать следы не кисточкой, а с помощью моркови (показ приёма рисования на доске).
Дети выполняют работу, если затрудняются, воспитатель показывает на своём листе.
Воспитатель: Что же у нас получилось? (следы).
- А чьи это следы? (зайкины).
- Молодцы ребятки! Помогли вы нашему зайке, теперь он по этим следам сможет попасть домой, в лес.
- А теперь давайте мы тоже пойдем и попрыгаем, как наши зайчики. Прыг-скок-прыг-скок.
Физкультминутка: «Зайка беленький сидит»
Дети образуют круг и выполняют движения согласно тексту вместе с зайцем.
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит.
(Дети поднимают руки к голове и шевелят руками, как зайцы ушами).
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,
Надо лапочки погреть.
(Дети встают и хлопают в ладоши, а потом, крестным движением рук, хлопают себя по плечам, делают вид, что греются).
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
(Дети подпрыгивают на двух ногах на месте).
Зайку кто-то испугал,
Зайка прыг и ускакал.
(Дети разбегаются в разные стороны).
Стихи к слайдам:
По следам с тобой пойдем,
Зайку мы в лесу найдем.
След петляет возле елки
Не собьет нас это с толку!
Что мне волк и что лиса!
Если прыгать люблю я!
Все запутаю следы!
От врагов смогу уйти!
Туда-сюда петляю след,
И где я был, там вмиг уж нет!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественному творчеству с использованием ИКТ для детей младшей группы
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5512708","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"377","width":"480"}}]] ...
Конспект ООД по художественному творчеству (аппликация, нетрадиционная форма) для детей младшего дошкольного возраста «Шубка для куклы Маши»
Программное содержание: закреплять обобщенное понятие «одежда», учить дифференцировать одежду по сезонам, отгадывать загадки; активизировать словарь детей по теме; развивать умение разверну...
Конспект НОД по художественному творчеству и лепке «Черепашки» для детей второй младшей группы
Конспект НОД по художественному творчеству и лепке «Черепашки» для детей второй младшей группы...
Конспект ООД по художественному творчеству (аппликация, нетрадиционная форма) для детей младшего дошкольного возраста "Шубка для куклы Маши"
Учить детей делать аппликацию из шерстяных ниток. Обогатить аппликативную технику. Развивать мелкую моторику, глазомер, чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к изобразительному искусству....
Конспект занятия по художественному творчеству с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группы «Волшебная рыбка»
На данном занятии формируем умение изображать фигуры способом пластилинографии на плоскости, создавая изображение в полуобъёме. ...
Конспект занятия по художественному творчеству с использованием пластилинографии на тему: «В гости к солнышку» во 2-ой младшей группе
Цель: способствовать художественно-эстетическому развитию детей, развитию мелкой моторики руки....