Конспект НОД по художественному творчеству с использованием ИКТ для детей младшей группы
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Гридневcкая Елена Васильевна

                                            

 

 

 

 

 

 

 

 

Художественное творчество (рисование)

Тема: «Заячьи следы»

Интеграция: познание, социализация, коммуникация

Цель - развитие интереса детей к активному общению с взрослым и изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционной техники рисования.

 

Интегрированные задачи:

Художественное творчество:

Обучать рисованию следов на снегу, используя нетрадиционную технику.

Развивать умение располагать изображения по всему листу.

Воспитывать интерес к художественному творчеству.

Познание:

Расширять представления детей о диких животных на примере зайца.

Воспитывать интерес к природе.

Социализация:

Развивать у детей желание играть с взрослым в подвижные игры простого содержания.

Коммуникация:

Развивать свободное общение с детьми и взрослыми.

Развивать понимание речи и активизировать словарь.

Формировать умение отвечать на простейшие вопросы.

 

Демонстрационный материал: игрушечный заяц, заячьи следы из бумаги, ёлка.

Раздаточный материал: зайцы (размером 10 см.), поддон со снегом, гуашь белого цвета, тонированный лист бумаги с наклеенными заранее силуэтами елки и зайца, салфетка, кисть, вода в баночке, клише из моркови, ушки зайца для игры.

Алгоритм проведения:

- Ребята, я Вас приглашаю в зимний лес. Как красиво вокруг. Посмотрите, что же это на снегу? (Ответы детей). Правильно следы. Это следы лап зайца. Давайте пойдем по его следу и посмотрим, куда они нас приведут.

-По следам с тобой пойдем,

И кого-нибудь найдем (дети с воспитателем подходят к ёлке и достают игрушечного зайца).

- Я, заяц, расскажу, как живётся мне в лесу.

К зиме, ребята, побелел, шубу новую надел.

Под кусточком я присяду,

Спрячусь под сосной,

Не увидит, не узнает, зверь меня лесной.

Воспитатель: Какой же ты зайка быстрый и ловкий.

-Ребята, как вы думаете, от кого убегает зайчик? (ответы детей).

Показ слайдов про заячьи следы на снегу.

- Давайте проверим, как образуются следы на снегу (воспитатель предлагает поставить следы на снегу игрушечными зайчишками, которые дети достают из-под ёлки, где сидел зайчик).

- Что оставляют зайчишки? (следы).

- Следы, какие? (маленькие).

- А ещё следы можно нарисовать на бумаге.

- Проходите за столы, я вам покажу, как мы сегодня будем рисовать следы не кисточкой, а с помощью моркови (показ приёма рисования на доске).

Дети выполняют работу, если затрудняются, воспитатель показывает на своём листе.

Воспитатель: Что же у нас получилось? (следы).

- А чьи это следы? (зайкины).

- Молодцы ребятки! Помогли вы нашему зайке, теперь он по этим следам сможет попасть домой, в лес.

- А теперь давайте мы тоже пойдем и попрыгаем, как наши зайчики. Прыг-скок-прыг-скок.

Физкультминутка: «Зайка беленький сидит»

Дети образуют круг и выполняют движения согласно тексту вместе с зайцем.

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

(Дети поднимают руки к голове и шевелят руками, как зайцы ушами).

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,

Надо лапочки погреть.

(Дети встают и хлопают в ладоши, а потом, крестным движением рук, хлопают себя по плечам, делают вид, что греются).

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

(Дети подпрыгивают на двух ногах на месте).

Зайку кто-то испугал,

Зайка прыг и ускакал.

(Дети разбегаются в разные стороны).

Стихи к слайдам:

По следам с тобой пойдем,

Зайку мы в лесу найдем.

След петляет возле елки

Не собьет нас это с толку!

Что мне волк и что лиса!

Если прыгать люблю я!

Все запутаю следы!

От врагов смогу уйти!

Туда-сюда петляю след,

И где я был, там вмиг уж нет!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_izo.docx17.5 КБ
Файл zanyatie_slaydy.pptx633.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида №23 «Солнышко» г. Белорецк муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан

                                                                                                                       Согласовано

Старший воспитатель МДОБУ

детский сад комбинированного

вида № 23 «Солнышко»

г. Белорецк муниципального района Белорецкий район РБ

_____________

Заячьи следы

Непосредственно организованная образовательная деятельность

с детьми второй младшей логопедической группы с использованием ИКТ

Воспитатель

Гридневская Е.В.

2014 г.

Художественное творчество (рисование)

Тема: «Заячьи следы»

Интеграция: познание, социализация, коммуникация

Цель - развитие интереса детей к активному общению с взрослым и изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционной техники рисования.

Интегрированные задачи:

Художественное творчество:

Обучать рисованию следов на снегу, используя нетрадиционную технику.

Развивать умение располагать изображения по всему листу.

Воспитывать интерес к художественному творчеству.

Познание:

Расширять представления детей о диких животных на примере зайца.

Воспитывать интерес к природе.

Социализация:

Развивать у детей желание играть с взрослым в подвижные игры простого содержания.

Коммуникация:

Развивать свободное общение с детьми и взрослыми.

Развивать понимание речи и активизировать словарь.

Формировать умение отвечать на простейшие вопросы.

Демонстрационный материал: игрушечный заяц, заячьи следы из бумаги, ёлка.

Раздаточный материал: зайцы (размером 10 см.), поддон со снегом, гуашь белого цвета, тонированный лист бумаги с наклеенными заранее силуэтами елки и зайца, салфетка, кисть, вода в баночке, клише из моркови, ушки зайца для игры.

Алгоритм проведения:

- Ребята, я Вас приглашаю в зимний лес. Как красиво вокруг. Посмотрите, что же это на снегу? (Ответы детей). Правильно следы. Это следы лап зайца. Давайте пойдем по его следу и посмотрим, куда они нас приведут.

-По следам с тобой пойдем,

И кого-нибудь найдем (дети с воспитателем подходят к ёлке и достают игрушечного зайца).

- Я, заяц, расскажу, как живётся мне в лесу.

К зиме, ребята, побелел, шубу новую надел.

Под кусточком я присяду,

Спрячусь под сосной,

Не увидит, не узнает, зверь меня лесной.

Воспитатель: Какой же ты зайка быстрый и ловкий.

-Ребята, как вы думаете, от кого убегает зайчик? (ответы детей).

Показ слайдов про заячьи следы на снегу.

- Давайте проверим, как образуются следы на снегу (воспитатель предлагает поставить следы на снегу игрушечными зайчишками, которые дети достают из-под ёлки, где сидел зайчик).

- Что оставляют зайчишки? (следы).

- Следы, какие? (маленькие).

- А ещё следы можно нарисовать на бумаге.

- Проходите за столы, я вам покажу, как мы сегодня будем рисовать следы не кисточкой, а с помощью моркови (показ приёма рисования на доске).

Дети выполняют работу, если затрудняются, воспитатель показывает на своём листе.

Воспитатель: Что же у нас получилось? (следы).

- А чьи это следы? (зайкины).

- Молодцы ребятки! Помогли вы нашему зайке, теперь он по этим следам сможет попасть домой, в лес.

- А теперь давайте мы тоже пойдем и попрыгаем, как наши зайчики. Прыг-скок-прыг-скок.

Физкультминутка: «Зайка беленький сидит»

Дети образуют круг и выполняют движения согласно тексту вместе с зайцем.

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

(Дети поднимают руки к голове и шевелят руками, как зайцы ушами).

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,

Надо лапочки погреть.

(Дети встают и хлопают в ладоши, а потом, крестным движением рук, хлопают себя по плечам, делают вид, что греются).

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

(Дети подпрыгивают на двух ногах на месте).

Зайку кто-то испугал,

Зайка прыг и ускакал.

(Дети разбегаются в разные стороны).

Стихи к слайдам:

По следам с тобой пойдем,

Зайку мы в лесу найдем.

След петляет возле елки

Не собьет нас это с толку!

Что мне волк и что лиса!

Если прыгать люблю я!

Все запутаю следы!

От врагов смогу уйти!

Туда-сюда петляю след,

И где я был, там вмиг уж нет!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественному творчеству в нетрадиционной технике во второй младшей группе на тему "Выпал первый "

Конспект занятия по художественному творчеству аппликация в нетрадиционной технике во второй младшей группеТема: «Выпал первый снег»...

Конспект ООД по художественному творчеству (аппликация, нетрадиционная форма) для детей младшего дошкольного возраста «Шубка для куклы Маши»

Программное содержание: закреплять обобщенное понятие «одежда», учить дифференцировать одежду по сезонам, отгадывать загадки;  активизировать словарь детей по теме; развивать умение разверну...

Конспект занятия по художественному творчеству аппликации «Осеннее дерево» в первой младшей группе.

Учить с помощью осенних листьев (из цветной бумаги) выполнять аппликацию....

Конспект НОД по художественному творчеству « Мимоза для мамы» во второй младшей группе.

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ г. ДОЛГОПРУДНОГОАВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г. ДОЛГОПРУДНОГОДЕТСКИЙ САД № 10 «ЛУЧИК»(АОУ детский сад № 1...

Конспект занятия по Художественному творчеству: лепка "Неваляшка" во 2-ой младшей группе

Лепка «Неваляшка»Цель: Обучение детей лепить игрушки, состоящие из частей одной формы, но разного размера. Образовательные задачи: 1.Учить скатывать шарики, ощипывая кусочки пластилин...

Конспект ООД по художественному творчеству (аппликация, нетрадиционная форма) для детей младшего дошкольного возраста "Шубка для куклы Маши"

Учить детей делать аппликацию из шерстяных ниток. Обогатить аппликативную технику. Развивать мелкую моторику, глазомер, чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к изобразительному искусству....