Конспект занятия по художественному творчеству с использованием пластилинографии на тему: «В гости к солнышку» во 2-ой младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Цель: способствовать художественно-эстетическому развитию детей, развитию мелкой моторики руки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx26.07 КБ

Предварительный просмотр:

Казённое дошкольное муниципальное  учреждение «Детский сад «Сказка».

Конспект занятия по художественному творчеству с использованием пластилинографии во 2-ой младшей группе «В гости к солнышку»                     

                                                                                         

                                                                                         Выполнила воспитатель

                                                                                          МКДОУ детский сад

                                                                                        «Сказка» Колонькова О.В.



                                                        2021год


Конспект занятия по художественному творчеству

(с использованием пластилинографии) во 2-ой младшей группе

«В гости к солнышку».

Цель: способствовать художественно-эстетическому развитию детей, развитию мелкой моторики руки.

Задачи:

Образовательные: 

  • Совершенствовать умения детей скатывать кусочек пластилина, круговыми движениями ладоней, придавая ему шарообразную форму.
  • Учить приему сплющивания шарика на горизонтальной поверхности для получения плоского изображения исходной формы.
  • Закрепить умение детей отделять от большого куска пластилина небольшие комочки и способом «размазывания» пластилина в разных направлениях от центра создавать изображение лучиков у солнышка.
  • Развивающие:
  • развивать умение ориентироваться на листе бумаги.
  • развивать мелкую моторику.

Воспитательные: 

  • воспитывать интерес детей к занятиям изобразительной деятельности.
  • воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им.
  • поддерживать в детях желание доводить начатое до конца, следуя игровой мотивации занятия.

Виды здоровьесберегающих  технологий, используемых в непосредственно- образовательной деятельности:

хождение по дорожке здоровья; пальчиковая гимнастика; музыкотерапия.

Словарная работа: петушок, теплая, весенняя, ласковое, разноцветное, лучистое солнышко.

Предварительная работа: наблюдение за солнцем на прогулке, рассматривание солнышка на картинке, рисование и раскрашивание солнышка; разучивание песенок и потешек о солнышке

Материал: круг - солнце, прищепки, мягкая игрушка – петушок, ребристая доска, ширма (домик солнышка); пластилин желтого цвета; картон голубого цвета; стеки; клеенки для работы; салфетки.


Ход занятия:

1. Организационная часть.

Дети входят в зал под музыку «Солнечный зайчик».

Воспитатель:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

-Ой, ребята, а я вижу среди гостей еще кое-кого. Воспитатель вносит игрушку петушка. Посмотрите, ребятки, кто к нам в гости пришёл(ПЕТУШОК) Послушайте, что с ним произошло.

«Жил-был петушок. Каждое утро он выходил во двор и встречал солнышко своей песенкой. Как петушок поёт, ребятки (КУ-КА-РЕ-КУ) Но однажды утром петушок пропел свою песенку, а солнышко не появилось. Загрустил петушок, а потом даже заболел. У петушка заболело горлышко, и теперь он не может петь. Поэтому он пришёл к нам в детский сад, узнать, где солнышко живёт».

 

- Хорошо, что ты к нам пришёл, петушок. У нас детки добрые и дружные и обязательно тебе помогут. Так ведь, дети? Ребята, давайте дружно позовем солнышко. Может быть оно услышит нас и вернется на небо?

Зазывалка:

Солнышко –ведрышко, выгляни в окошко

Твои детки плачут по камешкам скачут

Солнышко посвети, ясное посвети!

-Не услышало нас солнышко. Как же нам солнышко отыскать

-Ребята, перед нами дорожка. Возможно, она нас приведет к солнышку.

Ходьба по дорожке здоровья.

За солнышком, за солнышком (Ходьба друг за другом, высоко поднимая колени).
Дорожкой луговой
Пойдем мы все веселые
Весеннею порой.

Воспитатель:

-А вот и домик солнышка (на столике стоит ширма, за ней спряталось солнышко с грустным лицом и без лучиков). 

- Тук-тук-тук! Здравствуй солнышко! (воспитатель достаёт солнышко с грустным лицом). Ой, ребята посмотрите, что случилось с солнышком? Какое у него лицо? (грустное). Что же случилось? (у него нет лучиков).

Дидактическая игра «Украсим солнышко»

Воспитатель:

-Давайте украсим наше солнышко! (достаёт прищепки)

Дети крепят прищепки. (Воспитатель переворачивает солнце).

- Вот какое весёлое получилось солнышко. А петушок все равно грустит и горлышко у него болит. Давайте мы с вами покажем петушку, как мы умеем красиво рисовать солнышко. Может быть это поможет ему выздороветь.

2. Практическая часть.

 Воспитатель:

Присаживайтесь за столы, ребята. Посмотрите, у меня в окошке голубое небо. А в небе солнышко проснулось. (рис.1(обратить внимание детей на фланелеграф, на котором заранее прикреплен образец готовой работы) 

- Саша, какая геометрическая фигура прячется в солнышке? (круг) Правильно, это тельце солнышка. (Дети вслед за воспитателем пальчиком рисуют в воздухе круг)

-  А лучи у солнышка прямые, как наши ручки. Вытяните ручки вверх. У нас с вами две руки, а у солнышка сколько лучиков? (много)

- Лучики у солнышка везде: и сбоку, и сверху, и снизу. Ему надо много лучей, чтобы всех-всех обогреть, ярким светом осветить, утром разбудить - цветы, животных, мальчиков и девочек. Вот какое доброе у нас солнце!

- Посмотрите, на ваших картинках изображено голубое небо. А солнышка на небе нет. Нарисуем солнышко, но не карандашом, а пластилином.

-Покажите, где будем рисовать солнышко, чтобы лучики смогли всех обогреть? (Показ середины листа).

 Вспомним правила работы с пластилином (размять пластилин, работать с пластилином аккуратно, в рот не брать пластилин, после работы использовать салфетку или мыть руки теплой водой)

Чтобы солнышко получилось красивое и аккуратное нужно разогреть пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Солнышко»

 Утро красное пришло,

 Солнце ясное взошло.

 Стали лучики светить

 Малых деток веселить.

 (Пальчики разгибаются по одному)

 Прилетели тучки

 Спрятались лучики.

(Пальчики прячутся в кулачок) 

Включается фонограмма со спокойной музыкой.

- Артём, пластилин какого цвета будем использовать? (Желтый)

-Василиса, почему желтый цвет будем использовать для рисования солнышка? (потому что солнышко желтое, теплое, ласковое)

- Дети, возьмите стеку и разделите пластилин на две части по намеченной линии. Отложите стеку в сторону.

- Даша, что нужно сделать, чтобы нарисовать пластилином круг (тельце солнышка) (скатать шарик)

Одну часть пластилина желтого цвета, положите между ладошками и скатайте шарик круговыми движениями слева направо. Готовый шарик положите на середину картона и слегка надавите на него, чтобы расплющить.

Пальчиковая гимнастика (дети сжимают пальцы рук в кулачок и разжимают 3-4 раза)

- Приложили и прижали, наши ручки не устали.

- Теперь отщипните кусочек от второй части, положите между ладошками и скатайте шарик круговыми движениями обеих рук. Кладем шарик на контур солнышка, слегка прижимаем и указательным пальцем размазываем вниз или в сторону. Также сделайте остальные лучи. У вас получится вот такое солнышка (показ. образец)

Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель помогает тем детям, у кого возникли трудности. 

3. Заключительная часть.

Итог.

Воспитатель:

-Вот какие красивые солнышки получились. (Воспитатель рассматривает работы вместе с детьми, анализирует их, хвалит их за работу и старание)

Отнесем и покажем наши солнышки петушку. (дети раскладывают работы у домика солнышка). Порадовали петушка своими рисунками.

-Посмотрите, как светло стало у нас в зале. Это ваши солнышки так ярко светят. Солнечные лучики согрели петушка.

Петушок наш выздоровел и запел «КУ-КА-РЕ-КУ»

Как всё хорошо закончилось. Вот какое солнышко, всем оно нужно и людям и зверям. Молодцы, ребятки, помогли петушку солнышко найти. Теперь у него горлышко перестало болеть и он каждое утро поет свою песенку. Оставим его погостить у солнышка, скажем ДО СВИДАНИЯ.

 

А нам пора возвращаться в д/с.

В детский сад дорожкой луговой
Пойдем мы все веселые
Весеннею порой.

(дети возвращаются по дорожке обратно)

 (Рефлексия).

-Ребята, вам понравилось наше занятие? Почему грустил и заболел петушок? А к кому мы в гости ходили? Что мы делали, чтобы солнышко улыбнулось? Мы смогли помочь петушку? Почему мы смогли ему помочь? (нарисовали солнышки пластилином и порадовали петушка) Что было для вас трудно? Что было легко?

Вы все молодцы, хорошо занимались. Помогли солнышко вернуть на небо и петушка порадовали. Солнышко вам за это оставило в подарок солнечные медальки.

С гостями нам пора прощаться, в группу надо возвращаться. До свидания, до свидания вместе было хорошо. До свидания, до свидания приходите к нам еще. (дети уходят под музыку «Солнечный зайчик»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественному творчеству С использованием нетрадиционной технике-пластилинографии «матрешка»

Закрепить знания о народных промыслах.·       Рассказать об истории деревянных игрушек: Богородских, Городетских, Майданских, Калининских (матрешек) промыслах.·...

Конспект занятия по художественному творчеству с использованием нетрадиционных техник рисования и ИКТ в подготовительной группе: «Путешествие в космос».

Програмное содержание:Цель: Развивать воображение, фантазию, умение импровизировать.Задачи:Продолжать осваивать технику "граттаж"; закреплять умение использовать художественные средства выразител...

Конспект занятия по художественному творчеству с использованию нетрадиционной техники пластилинографии

Конспект НОД по пластилинографии в подготовительной к школе группе «Сказочное дерево»...

Конспект занятия по художественному творчеству с использованием нетрадиционной техники пластилинографии

Конспект НОД по художественному творчеству с использованиемнетрадиционной техники пластилинографии в средней группе «Подарок для папы» [[{"type":"media","view_mode":"media_previe...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной деятельности ФЭМП на тему: «В гостях у бабушки Федоры» во второй младшей группе.

Формировать обобщающее понятие «посуда»; учить проводить элементарную классификацию посуды по их назначению; закрепить умение определять и называть цвета; развивать творческое воображение...

Конспект занятия по художественному творчеству с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группы «Волшебная рыбка»

На данном занятии формируем умение изображать фигуры способом пластилинографии на плоскости, создавая изображение в полуобъёме. ...