Игра на закрепление основных и составных цветов «Шкатулка волшебника» с использованием нетрадиционного оборудования «Чудо парашют»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Задачи:
Развивать ассоциативно – образного восприятия цвета детьми.
Развивать умение сопоставлять представление о цвете с представлением реальных явлениях в природе.
Закреплять знания о основных и составных цветах
В игровой форме расширять представления детей о смешивании цветов.
Развивать творческую фантазию, восприятие, воображение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра на закрепление основных и составных цветов «Шкатулка волшебника» с использованием нетрадиционного оборудования «Чудо парашют»
Развивать ассоциативно – образного восприятия цвета детьми.
Развивать умение сопоставлять представление о цвете с представлением реальных явлениях в природе.
Закреплять знания о основных и составных цветах
В игровой форме расширять представления детей о смешивании цветов.
Развивать творческую фантазию, восприятие, воображение.
Ход игры:
Ребята, я предлагаю вам, поиграть в интересную игру «Шкатулка волшебника».
Посмотрите какая чудесная палитра перед нами и сейчас каждый из вас превратиться в какой-то цвет на этой палитре. (На полу парашют)
А помогут в этом нам волшебные картинки посмотрите на них внимательно и определите какой цвет на нашей палитре больше всего подходит к ваше картинке, подойдите к палитре и встаньте рядом с этим цветом. Как вы думаете какое время года изображено на ваших картинках? как можно сказать какое лето? Осень? Зима? Весна? (Дети проговаривают я собираю картинке)
Вы, конечно знаете, что если взять два цвета краски и смешать их между собой, то получится новый цвет? Это очень удобно, ведь для того, чтобы нарисовать красочную картинку, не обязательно иметь большую палитру с красками: многие цвета можно получить с помощью смешивания. Интересно, ведь правда? Тогда сыграем в интересную игру для настоящих художников! Нам необходимо будет создать 4 новых цвета!
Поднимаем каждый свой цвет и приступаем к смешиванию красок, а вот какие краски будут сейчас смешиваться отгадайте. Я буду называть предметы а вы - цвет. Помидор – красный, лимон – желтый. Все верно смешиваться будут у нас красный и желтый цвет.
Теперь поднимаем нужные цвета и произносим волшебные слова. И выбираем в шкатулочке нужный цвет
Краски на палитре
Мы смешать решили
Красную и желтую вместе положили
Смешиваем смешиваем
Что же получилось?!
- Давайте сейчас пофантазируем и придумаем что бывает таким цветом. Молодцы продолжаем.
Игра повторяется- смешиваются остальные цвета.
Красный+ желтый – оранжевый
Красный+ синий – фиолетовый
Синий + желтый – зеленый
Красный + зеленый - коричневый
Игра с парашютом «Шкатулка волшебника»
Задачи:
Развивать ассоциативно – образного восприятия цвета детьми.
Развивать умение сопоставлять представление о цвете с представлением реальных явлениях в природе.
Закреплять знания о основных и составных цветах
В игровой форме расширять представления детей о смешивании цветов.
Развивать творческую фантазию, восприятие, воображение.
Ход игры:
Участникам игры раздаются картинки по временам года, предлагается подобрать подходящий цвет на палитре (парашюте) и встать рядом с ним. Дети получают задание объяснить какое время года у них на картинке и подобрать к словам прилагательные. (Осень какая- золотая?)
Разгадывая загадки о цвете, дети определяют какие цвета ан «палитре» будут смешиваться.
Произнося слова -
Краски на палитре
Мы смешать решили
Красную и желтую вместе положили
Смешиваем смешиваем
Что же получилось?!
подходят к центру парашюта, где стоит шкатулка с разноцветными лентами, и выбирают тот цвет который получается при смешивании двух цветов. Называют предметы этого цвета.
Игра повторяется- смешиваются остальные цвета.
Красный+ желтый – оранжевый
Красный+ синий – фиолетовый
Синий + желтый – зеленый
Красный + зеленый - коричневый
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/18/picture-260808-1484732041.jpg)
Картотека подвижных игр с нестандартным оборудованием " Чудо- парашют"
Подвижные игры с парашютом « Карусель» Цель игры:1. Развивать координационные способности детей и ориентировку в пространстве.2. воспитывать ч...
Дидактическая игра «Прятки или найди звук» с использованием игрового пособия «Чудо-парашют»
Развивать фонематический слух, умение выделять звук вначале слова и считать количество звуков в слове. Формировать умение интонационно выделять все звуки в слове.Развивают память, внимание, набл...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/08/picture-879024-1486540023.jpg)
Мастер-класс «Применение нестандартного оборудования «Чудо-парашют» в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ»
Как с помощью нестандартного игрового оборудования мы сможем сделать ребенка счастливее и здоровее...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/08/picture-704908-1446985666.jpg)
«Дидактические игры для развития мелкой моторики рук детей раннего возраста с использованием нетрадиционного оборудования»
laquo;Источники творческих способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими с...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/06/picture-1066213-1538845380.jpg)
Проект по использованию нетрадиционного оборудования «Парашют».
Как сделать, чтобы мир движений стал ещё интереснее для детей и родителей? Реализация проекта поможет познакомить с нетрадиционным оборудованием и мотивирует детей и взрослых на двигательную активност...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/26/picture-1002310-1603691091.jpg)
Нетрадиционное оборудование "Чудо-парашют"
Дидактическое пособие «Волшебный парашют» предназначено для дошкольников среднего и старшего возраста. Он создаёт благоприятные условия для активного отдыха, радостной содержательной...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/24/picture-1389872-1645690273.jpg)
Конспект музыкального занятия с использованием нестандартного оборудования "Чудо-парашют"
Тема занятия: "Путешествие на парашюте"...