Конспект музыкального занятия с использованием нестандартного оборудования "Чудо-парашют"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Тема занятия: "Путешествие на парашюте"
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ
«ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПАРАШЮТЕ»
Подготовила: Христюкова Нелли Сергеевна,
музыкальный руководитель МБДОУ - детский сад
комбинированного вида №4 п.г.т. Погар
Группа: старшая разновозрастная
Цель: развивать музыкальные и творческие способности детей, укреплять здоровье дошкольников.
Образовательные задачи:
1.Знакомить с музыкальными произведениями великих композиторов,
расширять представления о музыкальном искусстве.
2. Способствовать формированию ритмического слуха, умения придумывать ритмы и воспроизводить их.
3. Упражнять детей в технике танцевальных движений с использованием нестандартного оборудования.
Развивающие задачи:
1. Развивать слуховое внимание, логическое мышление, творческие способности детей.
2. Развивать песенные навыки.
3. Развивать координацию, переключаемость движений, ориентацию в пространстве.
Воспитательная задача:
- Воспитывать дружеские отношения в игре, умение действовать в коллективе согласованно.
Оборудование: фортепиано, музыкальный центр, записи фонограмм, пособие «Чудо-парашют».
Предварительная работа: разучивание песни «Мир без войны» (слова и музыка Е. Обуховой), беседа о войне, музыкально-ритмические упражнения с парашютом.
Планируемый результат: дети проявляют интерес к искусству, могут определять средства музыкальной выразительности; определяют образное содержание музыкальных произведений и передают их в движении, умеют распознавать быстрое и спокойное звучание музыки. Накапливают музыкальные впечатления, двигаются в танце-игре ритмично, согласно музыке и тексту, выражают положительные эмоции (радость, восхищение) при прослушивании музыкальных произведений и выполнении танцевально-ритмических движений; поют песню выразительно и эмоционально; активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
- ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
Дети входят в музыкальный зал. Становятся в круг. На полу лежит парашют.
Муз.рук.: - Ребята, сегодня у нас будет не совсем обычное занятие. Начнём его с того, что вам нужно отгадать загадку:
Тучек нет на небосводе,
Но раскрылся в небе зонтик,
Через несколько минут
Опустился … ( парашют).
- А вы знаете, для чего нужен парашют? (ответы детей)
- Как называются люди, которые используют парашют? (ответы детей)
-Я предлагаю вам сегодня ненадолго превратиться в парашютистов, только парашют у нас будет один на всех, поэтому главное условие – делать всё вместе и дружно.
- С помощью парашюта мы будем пробовать превращаться в кого-нибудь или во что-нибудь.
Дети берут в руки петли парашюта и держаться за них.
Муз.рук: - Итак, мы начинаем играть.
Игра «Карусель».
Каждый участник берется одной рукой за середину цветного сектора. Дети двигаются по кругу и говорят:
- Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели,
А потом, а потом, потом
Все бегом, бегом, бегом!
Тише, тише, не бегите,
Карусель остановите.
Раз-два, раз- два,
Вот и кончилась игра!
Направление движения меняется.
- ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Муз.рук.: -А сейчас я предлагаю вам послушать музыку.
- Активное слушание музыки
Дети слушают музыкальное двухчастное (разного характера) произведение «Марш Радецкого»( композитор И. Штраус) и выполняют движения, взяв в руки парашют, характерные частям музыкального произведения (маршируют по кругу, бегут под легкую музыку, покачивают плавными или сильными движениями, замирают и т. д.).
Муз.рук.: -Ребята, а сейчас мы с вами немножко отдохнём.
Дети садятся на стульчики.
- Пальчиковая гимнастика «Я построю самолёт»
Для пальчиковой гимнастики мы будем использовать стихотворение В. Шишова «Я построю самолет».
Я построю самолёт,
Шлем надену, и в полёт.
Сквозь волнистые туманы,
Полечу в другие страны,
Над морями и лесами ,
Над горами и полями,
Облечу весь шар земной,
А потом вернусь домой.
Движения руками в пальчиковой гимнастике «Самолет»:
- первая строчка. Дети стучат кулачками друг о друга.
- вторая строчка. Дети изображают, как надевают шлем на голову.
- третья и четвертая строчка. Волнообразные движения обеими руками.
- пятая строчка. Правая ладонь у бровей как будто смотрим вдаль.
- шестая строчка. Левая ладонь у бровей — смотрим вдаль.
- седьмая строчка — рисуем в воздухе круг правой рукой
- восьмая строчка — делаем над головой фигуру — «крышу» — обеими руками.
Муз.рук.:- А теперь мы будем готовиться к пению. Для этого сделаем упражнения для язычка.
- - Разминка для голосового аппарата ( «Уточка», «Улыбка», «Лошадка», «Часики»)
- - Распевка «Горошина» (чёткое произношение слов в распевке).
Муз.рук.: - Ребята, сегодня я предлагаю вам спеть уже знакомую песню.
- Пение «Бравые солдаты» (музыка А. Филиппенко. Слова Т. Волгиной)
Муз.рук.: - На прошлом занятии мы с вами познакомились с новой песней «Мир без войны».
- Разучивание новой песни «Мир без войны» (Слова и музыка Е. Обуховой)
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
- Музыкально-ритмические движения
Танец «На воздушном шаре» (использование пособия «Чудо-парашют»).
- Игра-релаксация с парашютом «Волны»
Начинаем с мелких волн, потом раскачиваем парашют всё сильнее, устраиваем штор. Затем постепенно уменьшаем волны, приговаривая, что ветер стал слабее, волны утихают, и на море штиль.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко» «Музыка укрепляет здоровье наше» Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах м
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко»«Музыка ...
Конспект музыкального занятия с использованием музыкально-дидактических игр «В гости к Бабушке-загадушке»
Цель: Использовать музыкально - дидактические пособия и игры в различных видах музыкальной деятельности. Развитие музыкальный слух и координацию движений в игровой формеЗадачи:1. Познакоми...
Конспект музыкального занятия . Тема «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»
Форма организации деятельности: подгрупповаяСредства обучения:1. Оборудование:-музыкальный центр-проектор- ноутбук- музыкальные инструменты: птичка-свистулька, шишки, султанчики, орехи, де...
Конспект музыкального занятия, с использованием презентации "Путешествие в страну музыкальных инструментов
Данное занятие предназначено для детей средней группы (4-5 лет)....
Конспект физкультурного занятия с использованием нестандартного оборудования
Конспект физкультурного занятия "Путешествие за здоровьем"...
Конспект музыкального занятия с использованием музыкально- дидактических игр и здоровьесберегающих технологий. "В гости к бабушке-загадушке"
Конспект музыкального занятия с использованием музыкально- дидактических игр и здоровьесберегающих технологий. ...
Конспект интегрированного занятия с использованием нестандартного оборудования «Занимательные пуговки» в средней группе
Конспект интегрированного занятия с использованием нестандартного оборудования «Занимательные пуговки» в средней группе...