Мастер-класс «Применение нестандартного оборудования «Чудо-парашют» в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ»
консультация (старшая группа)
Как с помощью нестандартного игрового оборудования мы сможем сделать ребенка счастливее и здоровее
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chudo_-_parashyut.docx | 23.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс «Применение нестандартного оборудования
«Чудо-парашют» в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ»
С детьми дошкольного возраста невозможно работать монотонно, рутинно. Дети любят всё яркое, красочное, интересное. Поэтому я постоянно придумываю что-то новое. Одной из таких новинок стало для меня игровое пособие «Чудо-парашют», который вдохновил меня на творчество.
Игровой парашют – это яркий тканевый круг, состоящий из нескольких цветных секторов, у каждого по кругу расположены ручки. Диаметр парашюта варьируется от 1 - 3 до 3- 7 метров. Парашютом можно играть в спортивном зале или группе, но больше он подходит для игр на свежем воздухе. Парашют можно приобрести, а можно и сшить.
Игры с «Парашютом» способствуют:
- развитию внимания, памяти;
- выработки согласованности движений с музыкой;
- укреплению мышц спины и рук;
- активизируют двигательные навыки;
- развивают координацию движений;
- позволяют тихим и застенчивым детям быстрее адаптироваться в коллективе сверстников;
- гиперактивным детям научиться соблюдать правила игры, дожидаться своей очереди, взаимодействовать друг с другом;
- развивают творческие способности и вызывают положительные эмоции.
Таким образом, игровое пособие «Чудо-парашют» не только развлекает, но и развивает.
Основная цель работы с данным пособием: создание условий для всестороннего физического развития и удовлетворения естественной биологической потребности детей в движении. Парашют приносит много радости, как детям, так и взрослым.
Развёрнутый парашют сразу же собирает вокруг себя участников и зрителей.
Почему же с парашютом так здорово играть?
Потому что в игре с ним отсутствует соперничество, она воспитывает дух сотрудничества, учит последовательным действиям и распределению усилий. В то время как большинство забав для детей развивают мышцы нижней части тела, игра с парашютом укрепляет главным образом мышцы плеч, предплечий и кистей рук. Создавая с помощью парашюта гигантские волны, дети совершенствуют свои навыки моторного восприятия.
Одна из самых важных особенностей игр с парашютом состоит в том, что для участия в них не требуется каких-то особых навыков и координации движений.
По степени активности игры с парашютом подразделяются на игры с высокой, средней и низкой степенью активности. При выборе и проведении игр старайтесь чередовать игры разной степени активности, иначе дети или очень быстро устанут или потеряют интерес.
- Сейчас я хочу показать свою работу по использованию игрового оборудования «Чудо-парашют».
- Вы знаете, что такое счастье? (Счастье – это когда светит солнце и небо голубое; счастье – это когда все друзья вместе с тобой; счастье – это когда все люди весёлые и здоровые).
- Да, всё это верно. И самое главное счастье – это, прежде всего, здоровье. И сегодня я предлагаю, вам побывать в «Стране Счастья», где все мы вместе будем играть, Веселиться и главное укреплять своё здоровье. Итак, готовы? Тогда вперёд!
- Приглашаю желающих в удивительную страну.
- Давайте встанем вокруг парашюта и отправимся в удивительную страну. Разные виды ходьбы вокруг парашюта.
1. Мы шагаем друг за другом
Ровным и красивым кругом.
( Ходьба вокруг парашюта)
Руки ставим на бока,
На носках идём пока.
Выше пятки поднимаем.
И колени не сгибаем.
( Ходьба на носках, руки на поясе)
Наши стопы укрепляем.
Как медведи мы шагаем.
( Ходьба на внешней стороне стопы)
А сейчас мы станем меньше,
В полном приседе пойдем.
( Ходьба в приседе, руки на коленях, спина прямая)
Встали, выпрямили спинку.
И по залу, и кругом.
Всё бегом, бегом, бегом!
( Бег лёгкий вокруг Парашюта)
Шагом марш!
Спортивным шагом
Друг за другом мы пойдём.
По цветам все разомкнитесь,
В круг красивый становитесь!
2. Наклоны (ориентация в пространстве)
И наклоны не забудем,
Надо мышцы нам размять.
Наклонились влево – прямо,
Вправо – прямо, повторять.
1- парашют натянут, наклон влево с пр. рукой
3. Приседания (вверх, вниз – ориентация в пространстве)
4. Быстрые пальчики: Дети держат Парашют хватом сверху за и перебирая пальчиками собирают Парашют в гармошку, продвигаясь к центру круга.
- Наконец мы добрались до «Страны Счастья». Здесь нет места унынью и скуке. Давайте поиграем.
ОРУ с игровым пособием «Чудо-парашют».
1) И. п.: о. с. парашют держим двумя руками, руки опущены
1 – поднимаем руки вверх, выполняем взмах, образуя купол.
2- опускаем руки вниз, парашют опускается (8 раз)
2) И. п.: стоим боком, держим парашют левой рукой, правая рука на поясе, ноги на ширине плеч
1 – наклон в левую сторону и при наклоне коснуться правой рукой левой руки
2 – И.П. (4 раза)
Затем повернуться в другую сторону. И выполнить 4 раза.
3) И. п.: стоя лицом к парашюту (лежит на полу), ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1 – наклон вперёд,
2 – И.П. (8 раз)
4) И. п.: о. с., парашют держим двумя руками, руки опущены
1 – приседаем, руки вперёд
2 – И.П. (8 – 10 раз)
5) И.П.: о. с., руки на поясе. Прыжки «звёздочка»: ноги врозь, руки врозь – ноги вместе, руки на поясе.
Игровое пособие «Чудо-парашют» можно использовать при проведении игр-соревнований, и подвижных игр разной степени активности. Предлагаю вам в них принять участие.
Игра «Грибок»
Все держатся за ручки парашюта, и плавно поднимают его три раза, и на третий раз все, не отпуская ручки, заходят внутрь парашюта, и он плавно опускается сверху на всех.
Скок - скок - скок,
Спрячемся все под грибок!
Игра «Солнышко и дождик»
Цель игры:
1.Развитвать скоростные способности и реакцию на заданный сигнал.
2. Развивать координационные способности и ориентировку в замкнутом пространстве.
3. Развивать чувство товарищества и приобщать к соблюдению техники безопасности, при выполнении коллективных действий.
Ход игры: Дети становятся лицом к парашюту, хватом за ручку или за ткань парашюта. Воспитатель произносит «солнышко», все дети под музыку передвигаются приставным шагом в правую, (левую) сторону. Воспитатель произносит, «дождик», все дети прячутся под парашютом.
Правила игры: Игра повторяется несколько раз. Залезая под парашют, нельзя отпускать ручки или ткань парашюта.
Игра «Футбол»
Дополнительный инвентарь — Большой мяч. Разделиться на две команды -две стороны парашюта.
1 вариант игры: положите в центр парашюта резиновый мяч. Поднимая и опуская парашют, вы можете забить мяч противоположной команде.
2-ой вариант игры: когда игроки освоят задание, попробуйте добавить второй мяч, и попробовать, чья команда первая забьет гол в центр парашюта.
Игра «Салют»
Цель игры:
1.Развивать координационные способности детей.
2.Развивать зрительную координацию.
3.Развивать умение реагировать в соответствии с ситуацией.
4.Воспитывать чувство товарищества и коллективизма при выполнении командного задания.
Ход игры: Дети стоят по кругу, держась за ручки или за ткань парашюта. На парашюте лежат маленькие разноцветные шарики. Подбрасывание и ловля мячиков, не давая им упасть на пол.
Игра «Гольф»
Для игры необходимо взять парашют с отверстием в центре и мяч. Участникам предлагается катать мяч по парашюту по краю, по команде ведущего закатить его в центр, чтобы он упал.
Игра «Пустое место»
Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание.
Описание игры.
Дети, встав вокруг парашюта, выбирают считалкой водящего
Пример считалки:
Раз, два, три, четыре, пять.
Нам друзей не сосчитать.
А без друга в жизни туго,
Выходи скорей из круга!
Дети, держась правой рукой за палочку на краях парашюта, двигаются по часовой стрелке, а водящий идет в противоположную сторону со словами:
Вокруг домика хожу
И в окошечко гляжу,
К одному я подойду
И тихонько постучу
Тук-тук-тук…
Все дети останавливаются. Ребенок, возле которого остановился водящий, спрашивает: Кто пришел?». Водящий называет имя ребенка и продолжает:
Ты стоишь ко мне спиной,
Побежим-ка мы с тобой.
Кто из нас молодой,
Прибежит быстрей домой?
Водящий и ребенок бегут вокруг парашюта в противоположные стороны. Выигрывает тот, кто первым займет пустое место у парашюта.
Игра «Летает - не летает»
Все игроки держатся за край парашюта и идут по кругу. Инструктор называет летающие предметы, такие как, самолет, птица, бабочка, жук и т. д., играющие поднимают руки вверх, раздувая парашют над головой. В других случаях поднимать руки не следует.
Игра «Кто под парашютом?»
Дети идут по кругу, произнося слова, ведущий в центре, под парашютом, узнает того, кто позвал.
«… Ты сейчас в лесу, мы зовем тебя – АУ!
… не зевай, кто позвал тебя узнай!»
Игра «Кто быстрее»
Положите парашют на пол, Разделитесь на две группы. Одна группа скатывает парашют с одной стороны к центру, другая – с другой. Кто быстрее свернёт свою часть.
- Вам понравилось в «Стране Счастья»?
- В заключении хочется отметить, что использование нетрадиционного оборудования «чудо - парашют» имеет огромную вариативность и интегративность.
Оно выполняет сразу несколько задач: укрепляет здоровье детей и способствует повышению настроения, снимает напряжение. А играть с таким оборудованием – одно удовольствие! Желаю вам здоровья и радужного настроения. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека подвижных игр с нестандартным оборудованием " Чудо- парашют"
Подвижные игры с парашютом « Карусель» Цель игры:1. Развивать координационные способности детей и ориентировку в пространстве.2. воспитывать ч...
Картотека игр с нестандартным оборудованием «Чудо- парашют»
Содержание 1. «Карусель»2. «Солнышко и дождик»3. «Перемена мест»4. «Мышеловка»5. «Художник»6. «Цветные птички»7. «Летающие...
Мастер класс «Игровой стретчинг как форма здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»
Повысить компетентность педагогов в вопросах применения игрового стретчинга как одного из видов здоровьесберегающих технологий....
Картотека подвижных игр с нестандартным оборудованием «Чудо- парашют»
картотека подвижных игр предназначена для детей дошкольного возраста....
Конспект музыкального занятия с использованием нестандартного оборудования "Чудо-парашют"
Тема занятия: "Путешествие на парашюте"...
Мастер-класс для родителей «Применение нестандартного оборудования «Чудо-парашют» в ДОУ»
Мастер-класс для родителей «Применение нестандартного оборудования «Чудо-парашют» в ДОУ»...
Мастер - класс для педагогов « Эффективные методы и приемы проведении физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ»""
Мастер класс для педагогов. "Эффективные методы и приёмы проведения физкуьтурно - оздаровительной работы в ДОУ"...
- Мне нравится (1)