Мастер класс на тему «МАЛЕНЬКИЕ И БОЛЬШИЕ СЛЕДЫ» (рисование поролоновыми тычками, ватными палочками)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме
РУССКАЯ НАРОДНАЯ ПЕСЕНКА «БОЛЬШИЕ НОГИ ШЛИ ПО ДОРОГЕ… ».
РИСОВАНИЕ МАЛЕНЬКИЕ И БОЛЬШИЕ СЛЕДЫ (рисование поролоновыми тычками, ватными палочками)
Цели: познакомить с содержанием русской народной песенки; обогащать и активизировать речь детей; продолжить учить поролоновыми тычками, ритмично наносить отпечаток на бумагу, передавать ритмом мазков следы, располагать их на бумаге в определенной последовательности, формировать правильную позу при рисовании; учить детей эмоционально откликаться на музыку, формировать умение выполнять движения под музыку.
Материалы и оборудование: длинный лист бумаги, поролоновые тычки, ватные палочки, краска коричневая или черная (мы взяли синюю и зеленую, мольберт (для воспитателя) ; длинные листы бумаги, салфетки (для детей).Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель подводит детей к окну. Все любуются ярким солнечным днем.
Воспитатель. Посмотрите, какой хороший сегодня день! Солнышко ярко светит. Ветра нет. Видите, веточки на деревьях не колышутся. На землю тихо падают последние листочки. В такую погоду очень хорошо гулять. Куда нам можно пойти? (Ответы детей.) Можно пойти погулять на площадку, или в парк, или в лес.
2. Основная часть. Чтение стихотворения.
Воспитатель. Давайте представим, что мы идем по дорожке. (Дети гуляют по группе.)
Воспитатель читает русскую народную песенку «Большие ноги шли по дороге… », инсценируя стихотворение:
Большие ноги шли по дороге:
То-о-п-то-о-п-то-о-п.
Маленькие ножки бежали по дорожке:
Топ-топ-топ-топ-топ-топ-топ,
Топ-топ-топ! Топ-топ-топ!
3. Имитация прогулки под музыку и без музыки.
Воспитатель предлагает детям изобразить, как шагают большие ноги и как – маленькие. Дети выполняют задание, проговаривая слова: «Топ-топ».
Воспитатель. А теперь погуляем под музыку.
Воспитатель или музыкальный руководитель исполняют песню «Зашагали ножки», муз. М. Раухвергера. Под пение дети поочередно ходят по комнате. При этом педагог говорит, например: «Наша Машенька пошла гулять».
Воспитатель. Вот как интересно гулять!
4. Рисование следов.
Воспитатель. Когда мы шагаем, на земле остаются следы. По следам легко узнать, куда мы шли. Например, сейчас я нарисую следы от моих ног. (Воспитатель на мольберте делает отпечатки пальцем, приговаривая: «То-о-п, то-о-п».) Вот мои следы. Видите, они большие. А кто оставит на моем рисунке маленькие следы? (Наиболее подготовленные дети рисуют пальчиком свои следы. Воспитатель приговаривает: «Вот по какой дорожке бежала Надя». Затем воспитатель повторно читает стихотворение, показывая на рисунке следы от больших ног и от маленьких. Дети хором декламируют: «Топ-топ».) А на ваших дорожках совсем нет следов. Нарисуйте их.Дети рисуют, в процессе рисования контролируются их действия, помогает детям, испытывающим затруднения, активизирует их деятельность фразами: «Как далеко ушла наша Таня! » и т. п.5. Рефлексия.
Рисунки детей раскладываются на одном столе.
Воспитатель. Какая длинная дорожка получилась у нас! Покажите, где ваши дорожки, и скажите, куда вы шли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер- класс на тему: "Чудо розочки". Нетрадиционная техника рисования цветов с помощью кочерыжки от пекинской капусты.
Моим ребяткам очень понравилось рисовать такими необычными штампиками....
Мастер класс на тему " Нетрадиционные техники изобразительной деятельности- рисование крупой"
Известно, что рисование самое любимое занятие дошкольников. Рисовать можно чем угодно: любыми сыпучими продуктами. Но некоторые сыпучие продукты слишком растворимы. А вот рисование крупой – это ...
Нетрадиционная техника рисования - метод «тычок ватной палочкой» Тема: «Осенний урожай». Средняя группа "Умка"
Нетрадиционная техника рисования - метод «тычок ватной палочкой»Тема: «Осенний урожай» «Истоки способностей и дарования детей –на кончиках пальцев. От пальцев,...
Консультация по инновационной деятельности для педагогов ДОУ в форме мастер-класса по теме: "Развитие мелкой моторики через рисование песком"
Представлена технология развития мелкой моторики через рисование песком....
Мастер-класс для детей и родителей по нетрадиционному рисованию «Счастье – это…» Рисование методом тычка с использованием ватной палочки
Цель: познакомить родителей с рисованием методом тычка с использованием ватной палочки;развить творческие способности детей через знакомство с техникой рисования ватными палочками....
Нетрадиционная техника рисования - метод «тычок ватной палочкой» Тема: «Осенний урожай»
Одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия является рисование.Обучение рисованию в дошкольном возрасте предполагает решение двух задач, взаимосвязанных между собой:&m...
Открытое занятие по художественно эстетическому развитию в подготовительной группе на тему " Сказочная поляна" (нетрадиционная техника рисования : мятая бумага , ватные палочки)
Цель: Формировать навыки и умения в рисовании нетрадиционым способом...