Конспект образовательной деятельности по ИЗО деятельности "Подводное царство"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Перевезенцева Ольга Владимировна

Во время ОД дети не только учатся рисовть, но и познают окружющий мир.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvodnoe_tsarstvo.docx17.62 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область: художественно - эстетическое развитие

Вид деятельности: непосредственно - образовательная

Возрастная группа: средняя

Тема: Подводное царство

Цель: учить детей передавать красоту подводного мира с помощью восковых мелков и акварели.

Программное содержание

Образовательные задачи: упражнять детей в технике работы с восковыми карандашами; закреплять навыки рисования акварельными красками;

Развивающие: развивать чувство композиции и цвета;

Воспитательные: обращать внимание детей на красоту окружающих предметов и объектов природы.

 Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением подводного царства, рыб, водорослей, просматривание видео материала, наблюдение за рыбками.

Словарная работа: название рыб: гуппи, золотая рыбка, морской конёк, морская звезда.

Материалы и оборудование: восковые мелки, акварель синего и фиолетового цвета, лист бумаги формата А4 белого цвета, кисть, поролоновая губка, гуашь в баночках, педагогические эскизы, картинки с изображением подводного мира.

.

          Ход деятельности

 Воспитатель:  загадывает загадку:

- Плещет в речке чистой спинкой серебристой (рыбка).

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, ребята. Внимательно посмотрите на картинки. Кого вы видите?

Ответы детей

Воспитатель: А у кого дома есть аквариумные рыбки?

Ответы детей

Далее рассматриваются картинки с изображением подводного мира, рыб, морских обитателей. Воспитатель обращает внимание детей на строение тела: туловище и голова вместе, на то, что плавают они, двигая плавниками, хвостом, телом.

Воспитатель: Какую форму имеет туловище рыбки?

Ответы детей

Воспитатель: Какого цвета бывают рыбки?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно. А сейчас давайте представим, что мы попали в подводное царство, для этого мы закроем глаза, вдохнем побольше воздуха и опустимся под воду.

Выполняется упражнение на дыхание «Нырялочка».

Воспитатель: Молодцы! А теперь я предлагаю нарисовать то, что вы увидели под водой, но нарисуем мы наш рисунок необычным методом: восковыми карандашами и акварелью, а потом еще пальчиками и ладошкой. Рыбок, дно и водоросли мы нарисуем восковыми карандашами, потом с помощью поролоновой губки покроем лист бумаги голубой или синей акварелью. Когда подсохнет краска, пальчиками мы нарисуем камушки и пузырьки воздуха, ладошкой желающие могут нарисовать осьминога.

Воспитатель показывает несколько работ, нарисованных им.

Но сначала мы немного отдохнём:  подвижная игра «Золотая рыбка».

Воспитатель:  Предлагаю отдохнуть и поиграть в игру «Золотая рыбка» Назначается водящий — «рыбак». «Рыбак» начинает ловить «рыб». Первая пойманная «рыбка» присоединяется к «рыбаку», взяв его за руку. Образуется «невод», и они продолжают ловить «рыб» уже вдвоем. Если «рыбакам» удается догнать «рыбку» и схватить ее свободными руками так, чтобы она оказалась в неводе, «рыбка» считается пойманной. Каждый пойманный игрок присоединяется к «неводу». Последний пойманный игрок — «золотая рыбка».

 Воспитатель:  Теперь садимся на свои места. Начинаем рисовать. Не забываем, что мы сначала рисуем рыбок, грунт и водоросли, покрываем лист бумаги синей краской, а когда краска высохнет – дорисовываем пальчиком камушки и пузырьки воздуха, ладошкой - осьминога.

Дети: выполняют работу, воспитатель наблюдает за рисованием, проводит индивидуальный показ при затруднении детей.

Воспитатель:  Ребята, давайте все наши работы сложим вот на этом столе и полюбуемся нашим подводным царством. Посмотрите, какое красивое у нас получилось “подводное царство”. А вам понравилось рисовать таким способом? Что для вас было самым сложным при выполнении рисунка?

Дети: рассказывают, делятся полученным опытом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности"Путешествие в водное царство"

формирование элементарных экологических представлений у детей пятого года жизни...

Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Познание": "В царстве орнитологии"

Данная образовательная деятельность способствует формированию представлений о знакомых птицах, условиях их жизни, закреплению знаний о зимующих и перелетных птицах, названий птиц, развивает логическое...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Тридесятое царство»

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Тридесятое царство» включает в себя интересное увлекательное путешест...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду «Царство лесных зверей»

1.             Учить использовать разный материал для создания выразительности образа.2....

конспект образовательной деятельности "Дорога в царство Снежной королевы"

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе...

Конспект интегрированной образовательной деятельности "Однажды в морском царстве" 09.06.2016

Совместная интегрированная образовательная деятельность по профилактике и коррекции повышенного уровня личностной тревожности и развитию речи. Педагог-психолог МАДОУ д/с № 158 г.Тюмени Е.Я.Батищева, у...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: «Путешествие в царство Знаний»

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   ТЕМА: «Путешествие в царство Знаний» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ  (Познавательное развитие) Возрастная группа - подготовительна...