Конспект занятия по изобразительной деятельности «Подводный мир»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Полушкина Галина Геннадьевна

Продолжать учить детей рисовать обитателей подводного мира, композиционно грамотно располагать изображения на широкой полосе листа.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvodnyy_mir.docx20.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка - «Детский сад №239» города Барнаула

(МБДОУ ЦРР - «Детский сад №239»)

        Конспект занятия по изобразительной деятельности        

        «Подводный мир»        

(подготовительная к школе группа)

Составила воспитатель

Фладунг Д.Ю.

                                                                 

Барнаул

2019 год

Тема: «Подводный мир»

Цель: дать первоначальное представление о подводном мире и его обитателях.

Воспитательные:

1. Воспитывать художественно- эстетический  вкус.

2. Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе, вызывать эмоциональный отклик.

Обучающие:

1. Продолжать учить детей рисовать обитателей подводного мира, композиционно грамотно располагать изображения на широкой полосе листа.

Развивающие:

1.Развивать творчество дошкольников в процессе создания образов, используя различные изобразительные материалы, умение строить художественный замысел (до начала рисования наметить содержание, композицию, колорит рисунка).

2. Систематизировать знания детей о подводном мире, морских обитателях, активизировать словарный запас по данной теме.

Оборудование и материалы: краски акварельные, цветные карандаши, простые карандаши, стаканчики с водой, палитры, кисточки, салфетки, ноутбук, аудио запись “Шум моря ”,  слайды с изображением разных морских обитателей.

Интеграция и задачи образовательных областей:

-  Речевое развитие: совершенствовать монологическую и диалогическую речь, умение выражать свои мысли,доброжелательное отношение друг к другу, умение распознавать эмоциональные переживания и состояние окружающих.

- Познавательное развитие:  расширение кругозора детей, обобщение знаний детей о подводном мире.

- Социально – коммуникативное развитие: формировать умение детей внимательно слушать  и отвечать на вопросы. Развивать интерес к обитателям моря. Закреплять  умение детей готовить и убирать пособия.

- Физическое развитие: использование воображаемые ситуации, игровые образы морских животных.

Методы и приемы: игровая, художественно - эстетическая, познавательная, творческая, двигательная, продуктивная.

Предварительная работа: беседы, просмотр картинок, совместная деятельность воспитателя и детей по лепке и аппликации, отгадывание загадок, дидактические игры “Золотая рыбка”, “Собери картинку”, малоподвижные игра “Море волнуется”, чтение рассказов о морях и их обитателях.

Содержание деятельности:

1 этап: Процесс вовлечения в деятельность.

(дети сидят на ковре, звучит шум моря).

Воспитатель: Ребята, что вы слышите?

Дети: шум моря

Ребята, а кто из вас был на море?

Какое оно? (большое, глубокое, голубое)

А какие моря вы знаете? (Черное, Каспийское, Красное)

Молодцы!

Вот такое море без конца и края

На песчаный берег волны набегают

Перестанет ветер на море сердиться.

Станет видно, кто там, в глубине таится.

2 этап: Цели полагания.

А, я на море не была, но мне очень хотелось бы его увидеть.

Не могли бы вы мне помочь? (ответы детей)

Давайте его нарисуем, но сначала давайте вспомним что растет в море.

3 этап: Процесс планирования.

А что растет на дне морском? (водоросли, кораллы, трава)

Какие они? (длинные, узкие)

Какого цвета? (зеленые)

А как вы думаете, почему они называются водорослями? (растут в воде)

Молодцы!

А кто еще у нас живет в морях?(рыбы, медузы)

Хотели бы вы отправиться в путешествие в подводный мир?

А может человек дышать под водой?

Что нам для этого нужно? (маски, акваланги)

Давайте с вами оденем специальные костюмы и акваланги(имитируем одевания костюмов).

(звучит шум моря)

 А теперь мы «отправляемся в плавание» представьте, что мы на берегу теплого мор

Мы в погружаемся и плывем….

 Кто же нам встретился?

Это рыба или морское животное?

Морские черепахи бывают очень большого размера: большие папы. Мамы откладывают на берегу в песке яйца, из них вылупляютсячерепашата, вот такие маленькие, как моя ладонь. Питаются черепахи водорослями и мелкими рыбами. Давайте попрощаемся с черепашкой и поплывем дальше.

Смотрите, к нам на встречу плывут дельфины.  Дельфины это рыбы или животные? Дельфин это морское животное (млекопитающие) питается рыбой и дышит воздухом, кормит своих малышей  молоком, рождается в воде. Они очень веселые и любят играть, а давайте  покажем им как мы играем.

П/игра:»Море  волнуется»:

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

На месте морская фигура замри.

(Повторить несколько раз)

Ну вот отдохнули, продолжимнаше путешествие дальше.

Ой ребята посмотрите, кто же к нам плывет на встречу

Эту рыбу нам стоит опасаться. Акулы самые большие рыбы, хищные и опасные не только другим рыбам, но  и человеку. В морях и океанах есть разные виды акул: тигровая акула, акула молот, кошачья акула, белая акула и самая большая китовая акула

Давайте по скорей уплывем отсюда, нырнем пониже и рассмотрим кораллы.

Кораллы это тоже животные только они не двигаются, но питаются и растут. Пищей им служат остатки обедов от других рыб.

Физкультминутка:

Рыбки плавали, плескались(движение рук)

В прохладной морской воде.

То погружаются, то сплывают(приседание)

То зароются в песке (ложатся на коврик)

Ребята в аквалангах заканчивается кислород, надо всплывать на поверхность.

Вот мы уже и на берегу.

Давайте снимем акваланги.

(дети эмитируют снятие аквалангов)

Предлагаю вам пройти за столы и  нарисовать всечто мы видели.

4 этап: Процесс осуществление деятельности.

( творческая деятельность детей, индивидуальная помощь воспитателя)

5 этап: Рефлексия.

Красивые работы  у вас получились.

А какие обитатели  живут в ваших морях?

(дети рассказывают что изображено на их работах)

Предлагаю вам после занятия объединить ваши работы в одну большую и

разместить ее в раздевалки, чтобы все могли любоваться нашим морем.

А сейчас давайте пройдем, сядем на  ковер и поделимся своими впечатлениями от нашего путешествия.

(дети  проходят на ковер, садятся)

Что вам понравилось, запомнилось?

Что узнали нового? Кого видели?

Какие эмоции оно у вас вызвало?

На этом наше путешествие окончено.

Спасибо всем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей 6 - 7 лет на тему "Путешествие в подводный мир"

Развивая познавательный интерес дошкольников через различные виды деятельности, в том числе изобразительную, можно достичь значительного роста уровня представлений об окружающем детей мире. В ходе зан...

Конспект занятия по изобразительной деятельности. Барельеф«Подводный пейзаж»

Занятие напрвлено на обучение  детей при помощи пластилина выполнять барельеф способом придавливания, примазывания, разглаживания. Закрепить умение делать эскиз, использовать в работе природный м...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с элементами НТР «Подводный мир»

На занятии дети продолжат знакомиться с понятием «пейзаж» и научатся элементам рисования подводного пейзажа в технике «восковой мелок + акварель»...

Конспект НОД по изобразительной деятельности: "Подводное царство"

Закрепить у детей технику рисованию «по мокрому листу»....

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе. " Путешествие в подводный мир морей и океанов".

Цель: познакомить детей с художественными техниками рисования; развивать у детей воображение, творческую фантазию и свободу мысли; также развивать чувство композиции  и цвета.Задачи.Оборудование....

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшей группы «Путешествие в подводный мир»

Познакомить детей с обитателями морского дна, рассказать об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде....