Конспект занятия по изобразительной деятельности «Подводный мир»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Продолжать учить детей рисовать обитателей подводного мира, композиционно грамотно располагать изображения на широкой полосе листа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка - «Детский сад №239» города Барнаула
(МБДОУ ЦРР - «Детский сад №239»)
Конспект занятия по изобразительной деятельности
«Подводный мир»
(подготовительная к школе группа)
Составила воспитатель
Фладунг Д.Ю.
Барнаул
2019 год
Тема: «Подводный мир»
Цель: дать первоначальное представление о подводном мире и его обитателях.
Воспитательные:
1. Воспитывать художественно- эстетический вкус.
2. Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе, вызывать эмоциональный отклик.
Обучающие:
1. Продолжать учить детей рисовать обитателей подводного мира, композиционно грамотно располагать изображения на широкой полосе листа.
Развивающие:
1.Развивать творчество дошкольников в процессе создания образов, используя различные изобразительные материалы, умение строить художественный замысел (до начала рисования наметить содержание, композицию, колорит рисунка).
2. Систематизировать знания детей о подводном мире, морских обитателях, активизировать словарный запас по данной теме.
Оборудование и материалы: краски акварельные, цветные карандаши, простые карандаши, стаканчики с водой, палитры, кисточки, салфетки, ноутбук, аудио запись “Шум моря ”, слайды с изображением разных морских обитателей.
Интеграция и задачи образовательных областей:
- Речевое развитие: совершенствовать монологическую и диалогическую речь, умение выражать свои мысли,доброжелательное отношение друг к другу, умение распознавать эмоциональные переживания и состояние окружающих.
- Познавательное развитие: расширение кругозора детей, обобщение знаний детей о подводном мире.
- Социально – коммуникативное развитие: формировать умение детей внимательно слушать и отвечать на вопросы. Развивать интерес к обитателям моря. Закреплять умение детей готовить и убирать пособия.
- Физическое развитие: использование воображаемые ситуации, игровые образы морских животных.
Методы и приемы: игровая, художественно - эстетическая, познавательная, творческая, двигательная, продуктивная.
Предварительная работа: беседы, просмотр картинок, совместная деятельность воспитателя и детей по лепке и аппликации, отгадывание загадок, дидактические игры “Золотая рыбка”, “Собери картинку”, малоподвижные игра “Море волнуется”, чтение рассказов о морях и их обитателях.
Содержание деятельности:
1 этап: Процесс вовлечения в деятельность.
(дети сидят на ковре, звучит шум моря).
Воспитатель: Ребята, что вы слышите?
Дети: шум моря
Ребята, а кто из вас был на море?
Какое оно? (большое, глубокое, голубое)
А какие моря вы знаете? (Черное, Каспийское, Красное)
Молодцы!
Вот такое море без конца и края
На песчаный берег волны набегают
Перестанет ветер на море сердиться.
Станет видно, кто там, в глубине таится.
2 этап: Цели полагания.
А, я на море не была, но мне очень хотелось бы его увидеть.
Не могли бы вы мне помочь? (ответы детей)
Давайте его нарисуем, но сначала давайте вспомним что растет в море.
3 этап: Процесс планирования.
А что растет на дне морском? (водоросли, кораллы, трава)
Какие они? (длинные, узкие)
Какого цвета? (зеленые)
А как вы думаете, почему они называются водорослями? (растут в воде)
Молодцы!
А кто еще у нас живет в морях?(рыбы, медузы)
Хотели бы вы отправиться в путешествие в подводный мир?
А может человек дышать под водой?
Что нам для этого нужно? (маски, акваланги)
Давайте с вами оденем специальные костюмы и акваланги(имитируем одевания костюмов).
(звучит шум моря)
А теперь мы «отправляемся в плавание» представьте, что мы на берегу теплого мор
Мы в погружаемся и плывем….
Кто же нам встретился?
Это рыба или морское животное?
Морские черепахи бывают очень большого размера: большие папы. Мамы откладывают на берегу в песке яйца, из них вылупляютсячерепашата, вот такие маленькие, как моя ладонь. Питаются черепахи водорослями и мелкими рыбами. Давайте попрощаемся с черепашкой и поплывем дальше.
Смотрите, к нам на встречу плывут дельфины. Дельфины это рыбы или животные? Дельфин это морское животное (млекопитающие) питается рыбой и дышит воздухом, кормит своих малышей молоком, рождается в воде. Они очень веселые и любят играть, а давайте покажем им как мы играем.
П/игра:»Море волнуется»:
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
На месте морская фигура замри.
(Повторить несколько раз)
Ну вот отдохнули, продолжимнаше путешествие дальше.
Ой ребята посмотрите, кто же к нам плывет на встречу
Эту рыбу нам стоит опасаться. Акулы самые большие рыбы, хищные и опасные не только другим рыбам, но и человеку. В морях и океанах есть разные виды акул: тигровая акула, акула молот, кошачья акула, белая акула и самая большая китовая акула
Давайте по скорей уплывем отсюда, нырнем пониже и рассмотрим кораллы.
Кораллы это тоже животные только они не двигаются, но питаются и растут. Пищей им служат остатки обедов от других рыб.
Физкультминутка:
Рыбки плавали, плескались(движение рук)
В прохладной морской воде.
То погружаются, то сплывают(приседание)
То зароются в песке (ложатся на коврик)
Ребята в аквалангах заканчивается кислород, надо всплывать на поверхность.
Вот мы уже и на берегу.
Давайте снимем акваланги.
(дети эмитируют снятие аквалангов)
Предлагаю вам пройти за столы и нарисовать всечто мы видели.
4 этап: Процесс осуществление деятельности.
( творческая деятельность детей, индивидуальная помощь воспитателя)
5 этап: Рефлексия.
Красивые работы у вас получились.
А какие обитатели живут в ваших морях?
(дети рассказывают что изображено на их работах)
Предлагаю вам после занятия объединить ваши работы в одну большую и
разместить ее в раздевалки, чтобы все могли любоваться нашим морем.
А сейчас давайте пройдем, сядем на ковер и поделимся своими впечатлениями от нашего путешествия.
(дети проходят на ковер, садятся)
Что вам понравилось, запомнилось?
Что узнали нового? Кого видели?
Какие эмоции оно у вас вызвало?
На этом наше путешествие окончено.
Спасибо всем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей 6 - 7 лет на тему "Путешествие в подводный мир"
Развивая познавательный интерес дошкольников через различные виды деятельности, в том числе изобразительную, можно достичь значительного роста уровня представлений об окружающем детей мире. В ходе зан...
«Домашние животные» – конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Техника: народное декоративно-изобразительное искусство лубок.
Пояснительная записка...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-640969-1506256196.jpg)
Конспект занятия по изобразительной деятельности. Барельеф«Подводный пейзаж»
Занятие напрвлено на обучение детей при помощи пластилина выполнять барельеф способом придавливания, примазывания, разглаживания. Закрепить умение делать эскиз, использовать в работе природный м...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-640969-1506256196.jpg)
Конспект занятия по изобразительной деятельности с элементами НТР «Подводный мир»
На занятии дети продолжат знакомиться с понятием «пейзаж» и научатся элементам рисования подводного пейзажа в технике «восковой мелок + акварель»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/26/picture-729806-1451134609.jpg)
Конспект НОД по изобразительной деятельности: "Подводное царство"
Закрепить у детей технику рисованию «по мокрому листу»....
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/08/picture-1296932-1607442742.jpg)
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе. " Путешествие в подводный мир морей и океанов".
Цель: познакомить детей с художественными техниками рисования; развивать у детей воображение, творческую фантазию и свободу мысли; также развивать чувство композиции и цвета.Задачи.Оборудование....
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/13/picture-1363225-1636805241.jpg)
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшей группы «Путешествие в подводный мир»
Познакомить детей с обитателями морского дна, рассказать об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде....