Занятие-путешествие по изобразительной деятельности «Подводный мир »
план-конспект занятия по рисованию
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
МБДОУ «Детский сад №33»
Конспект занятия-путешествия по изобразительной деятельности
«Подводный мир»
Воспитатель:
Хроменкова Е.А.
Цель: познакомить детей с художественными техниками рисовании; развивать у детей воображение, творческую фантазию и свободу; также развивать чувство композиции и цвета.
Задачи:
- Учить детей рисовать обитателей подводного мира, композиционно грамотно располагать изображение на листе.
- Знакомить детей со свойствами и возможностями акварели и гуашевых красок. Учить работать в нетрадиционных техниках.
- Совершенствовать умение строить художественный замысел (до начала рисования наметить содержание, композицию, также выбрать колорит самого рисунка).
-Передавать своё эмоциональное настроение в рисунке.
- Систематизировать знания детей о подводном мире, морских обитателях, активизировать словарный запас по данной теме.
- Развивать мелкую моторику рук. Следить за правильной осанкой у детей во время проведения занятия.
- Воспитывать у детей художественно-эстетический вкус.
Ход:
Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу вас пригласить в необычное путешествие. А необычное оно потому, что мы с вами отправимся сегодня в подводный мир морей и океанов, и познакомимся с интересными подводными обитателями.
Педагог: Стоит опуститься под воду-и ты окажешься в необыкновенном царстве подводного мира. Есть в океане выстроенные острова. Построили их не сказочные великаны, а совсем крошечные существа, их называют коралловыми полипами. Они лабиринтами покрывают дно- желтые, красные, фиолетовые столбы, чаши, шары, ветвистые деревья, и даже целые замки. В коралловых рифах живёт множество удивительных созданий.
В морской глубине висят безобидные с виду, прозрачные и разноцветные медузы. Но безобидными медузы только притворяются, они могут «жалить ка крапива». Щупальца медуз усеяны клеточками с ядом, которые лопаются от прикосновения к ним.
Можно увидеть осьминога. Он охотится, хватая свою добычу щупальцами с присосками. Присосётся-не оторвёшь. У осьминога восемь щупальцев. Они большие мастера играть в прятки- прятаться за камнями и в маленьких пещерах. А попробуй- ка найди его, если он на буром песке становится тоже бурым, а в камешках- пятнистым. Вот эта та ещё задача получается. А вот и морской ёж ползёт по дну и шевелит своими длинными и страшными иголками. А морские коньки притаились в водорослях. Коньки, будто кенгуру, своих детей носят в сумке на животе. А вот на фото видно, что в маленькой раковине поселился маленький рак. Его прозвали отшельником за то, что живёт он в своём домике совсем один одинешенек. В надёжном убежище малышу не страшны никакие враги: чуть что вход он прикрывает своей мощной клешнёй.
В тёплых морях можно встретить морских черепах. Ночью они выбираются из воды на острова. Здесь они роют в песке ямку и откладывают туда яйца. Через положенный срок из закопанных в песок яиц появляются маленькие черепашки и, выбравшись на поверхность, спешат к морю.
Над коралловыми рифами живут также рыба- ёж и рыба- шар. В спокойном состоянии рыбы как рыбы, но стоит появиться хищнику и невзрачные рыбешки, заглатывая воду, раздуваются большими, ощетинившимися иголками, шарами. В коралловых рифах ребята живёт ещё много удивительных рыб: это рыбы-попугаи, рыбы-белки, рыбы-бабочки, рыбы-собачки, морские звёзды, скаты и многие другие.
Вот так мы сегодня с вами побывали в мире –очень удивительном, похожем на волшебную подводную сказку.
После просмотра фотографий и беседы педагог предлагает детям перейти, непосредственно, к самому рисованию.
Педагог: А теперь я предлагаю вам нарисовать подводных обитателей. Подумайте, кого бы вы хотели изобразить. Может это будет рыбка удивительной красоты или морская черепаха, или морская звезда. А кто-то захочет нарисовать сразу всех жителей подводного царства.
Затем педагог выставляет образец работы, поэтапные образцы рисования данной работы.
Для начала дети, мы нарисуем красивый фон для наших морских обитателей. Для этого мы возьмём большую кисть для акварели и акварельные краски. И взяв на кисточку побольше воды и голубой краски, начнем закрашивать наш морской фон, поочередно добавляя такие цвета, как бирюзовый, синий, фиолетовый и даже сиреневый; не забывая добавлять в краску побольше воды и делая растяжку от низа листа кверху, показывая растяжку цветом, от более темных оттенков (наше подводное дно) к более светлым ( вода у поверхности), то есть в самом верху листа . После этого подождём, когда наш фон на листе подсохнет.
И вот, когда фон подсох. Возьмём гуашевые краски и кисть для гуаши поменьше, и подумаем, кого первого изобразим на нашем рисунке. Я предлагаю яркую, нарядную рыбку. Чтобы у вас получилась такая рыбка, как у меня на образце, обратите внимание на последовательность выполнения рисования этой рыбки. Далее дети рисуют сразу гуашевыми красками.
Педагог: Ребята рыбка не может просто «повиснуть в воздухе», поэтому мы нарисуем для неё водное пространство, то есть, камешки, водоросли, подводные скалы, коралловые рифы и другое. Чтобы у нас с вами получилось настоящее подводное царство, я предлагаю вам по образцу нарисовать других подводных обитателей: черепаху, осьминога, ската, рака, дельфина, морскую звезду, медузу, различных красивых рыбок. А в завершении нашей работы мы ещё нарисуем воздушные пузырьки в нашем подводном мире с помощью ватных палочек.
Итог занятия:
Педагог: Ребята у нас получилась выставка прямо как у настоящих художников. Вы знаете, так красиво у вас получилось потому, что вы внимательно слушали мои пояснения, работали аккуратно и дружно.
Далее все готовые рисунки детей вывешиваются
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей 6 - 7 лет на тему "Путешествие в подводный мир"
Развивая познавательный интерес дошкольников через различные виды деятельности, в том числе изобразительную, можно достичь значительного роста уровня представлений об окружающем детей мире. В ходе зан...
Конспект по изобразительной деятельности на тему "Подводное царство" (нетрадиционная техника рисования "гратаж")
В конспекте "Подводное царство" дети знакомятся с работой техники гравирования ("гратаж" - процарапывание по воску). Данный способ работы выполняется путем процарапывания пером или острым инструментом...
Конспект по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе "Подводное царство"
Предлагаю ознакомиться с конспектом по изобразительной деятельности в технике рисования "по мокрому листу"....
Конспект непосредственной образовательной деятельности (изобразительной деятельности) для детей старшего дошкольного возраста 6-7лет Тема: «Я в подводном мире».
Программное содержание: закреплять умение детей работать в технике печать по трафарету побуждать к использованию декоративных элементов при оформлении изображения....
Конспект НОД по изобразительной деятельности: "Подводное царство"
Закрепить у детей технику рисованию «по мокрому листу»....
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Подводный мир»
Продолжать учить детей рисовать обитателей подводного мира, композиционно грамотно располагать изображения на широкой полосе листа....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности в старшей группе группе «Подводный мир»
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой -восковые мелки+акварель....