проектная деятельность "Подводное царство" средняя группа
проект (средняя группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyat._rybka.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №19»
Городского округа город Салават Республики Башкортостан
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
ПРОЕКТ
«ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО»
Подготовила:
Кузнецова М.В.
2017г.
Пояснительная записка
Дошкольное детство на каждом своем возрастном этапе - оптимальный период для развития экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, а также в его поведении в природе. Именно благодаря этому появляется возможность формирования экологических знаний у детей, норм и правил взаимодействия с природой, воспитания сопереживания к ней, активности в решении некоторых экологических проблем.
Главным и основным средством экологического воспитания является - наблюдение. И одним из объектов наблюдение живой природы в детском саду является аквариум с рыбами. Это модель водоема, где происходят почти все биологические процессы, свойственные для естественных прудов и озер. С помощью правильного оформления аквариумов детям можно дать разнообразные знания экологического характера.
Все выдающиеся мыслители и педагоги прошлого придавали большое значение природе как средству воспитания детей: Я. А. Коменский видел в природе источник знаний, средство для развития ума, чувств и воли. К. Д. Ушинский был за то, чтобы "вести детей в природу", чтобы сообщать им все доступное и полезное для их умственного и словесного развития.
Как отмечает С.Н. Николаева, учитывая специфику детей среднего дошкольного возраста, особенности их психического и личностного развития, разделы биологической экологии в разной степени могут служить научной основой для построения адекватной экологической методики воспитания дошкольников.
У детей среднего дошкольного возраста преобладают наглядно-действенная и наглядно-образная формы мышления, которые могут обеспечить понимание и усвоение лишь специально отобранных и адаптированных к данному возрасту сведений о природе. Самым подходящим для восприятия дошкольниками является раздел аутэкология - дети окружены конкретными, отдельно взятыми живыми организмами.
Таким образом, дети среднего дошкольного возраста открыты к новым знаниям, их уже интересует не просто явление, а его причины и следствия возникновения. Посредством знаний об аквариумных рыбках у детей 4-5 лет можно воспитать бережное отношение к природе и живым существам. Показать значимость режимных моментов для живого организма. Посредством аквариума, детей можно научить наблюдать и замечать различные связи и закономерности в жизни рыб. Аквариум - это модель водоема, где происходят почти все биологические процессы, свойственные для естественных прудов и озер. Наблюдения за жизнью рыб и растений не только помогают понимать и любить природу, воспитывать художественный вкус, но и способствуют развитию у ребят навыков наблюдения, ухода за живыми организмами.
Наблюдая за плавающими рыбками, объясняется, как рыбки плавают - двигая хвостом и плавником, спрашивается, есть ли у них глаза, рот. При кормлении рыб, дети наблюдают, как рыбы быстро подплывают к корму и схватывают его.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Цель проекта:
Познакомить детей с разными видами водоемов (море, река, озеро) и многообразием их обитателей. Воспитывать положительное отношение ко всем без исключения видам водных обитателей и растений.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать представления детей о разных видах водоёмов – море, озеро, речка, аквариум.
- Знакомить детей с некоторыми растениями, рыбами и морскими животными, их названиями, характерными особенностями внешнего вида и строения водных обитателей, со средой обитания, питанием, способами передвижения.
- Учить детей определять водных обитателей на вид и по описанию по характерным особенностям их внешнего вида.
- Познакомить детей с аквариумом – искусственным водоёмом в помещении для рыб, водных животных и растений.
Развивающие:
- Продолжать развивать художественно-творческие умения в конструировании, лепке, аппликации, рисовании.
- Продолжать приучать детей самостоятельно поддерживать порядок на рабочих местах во время и после художественного творчества.
- Формировать умения отличать разные виды водоёмов.
Воспитательные:
- Развивать чувство прекрасного при рассматривании красивых подводных пейзажей.
- Рассказать об охране рыб и морских животных, обитающими в различных водоёмах.
- Воспитывать положительное отношение ко всем без исключения видам морских обитателей.
Предварительная работа:
1. Рассматривание аквариума – водной экосистемы.
2. Подвижные игры «Рыбак и рыбки»
«Море волнуется раз, море волнуется два…»
3. Дидактические игры
4. Чтение художественной литературы: А.С.Пушкин «Сказка о золотой рыбке», Пермяк «Первая рыбка», И. Токмакова «Где спит рыбка», русская народная сказка «По щучьему велению».
5. Аппликация «Золотая рыбка»
6. Лепка «Рыбки»
7. Рисование «Рыбки в аквариуме».
Тип проекта: информационно – исследовательский.
Участники: воспитатель группы, дети, родители.
Длительность: две недели.
Ожидаемый результат:
- познавательный интерес к экспериментам;
- развитие у детей наблюдательности.
Дидактические игры
Дидактическая игра «Где спряталась рыбка?»
Перед ребенком выкладываются три игрушки (рыбка и любые животные). Каждая фигурка накрывается платочком.
- Найди рыбку. Где она спряталась?
Дидактическая игра «Рыбка в озере»
- Вот перед вами круг. Круг синего цвета — синий круг. Это будет вода для нашей рыбки. Пустите рыбку в воду — положите сверху на синий круг. Вот рыбка поплыла в самую середину. А теперь рыбка поплыла влево. Вправо. Решила рыбка плыть по краю возле берега. Проведите рыбкой по краю круга. А теперь по краям круга выложите красивые камешки.
Дидактическая игра «Цветные рыбки»
- Вот у нас аквариумы (обруча) — желтый, зеленый, синий и красный. А вот рыбки. Нужно разложить их в аквариум. Каждой рыбке свое место: желтые рыбки — в желтом аквариуме, а красные рыбки — в красном аквариуме, синие — в синем, зеленые — в зеленом.
Дидактическая игра «Поймай рыбку»
Цель: Развитие у детей координации движений, общей моторики, внимания. Формирование правильного захвата руки. Развитие ловкости.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям сходить на рыбалку и удочкой поймать рыбку.
Оборудование: Ёмкость с водой, удочки и рыбки.
Дидактическая игра «Запусти рыбку»
Цель: Развитие у детей внимания, координации движений, общей и мелкой моторики, формирование и закрепление представлений об обитателях водоёмов.
Создание положительного эмоционального настроя.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям завести и запустить рыбок в водоём.
Оборудование: Ёмкость с водой, заводные рыбки.
Дидактическая игра «Достань ракушку»
Найти в песочке клад,
Я буду очень рад.
Цель: Развить у детей внимания, общей и мелкой моторики рук. Формирование и развитие координации движения и речи.
Ход игры: На дно ёмкости с водой выкладывается несколько камешков, ракушек. Воспитатель предлагает ребёнку достать со дна «клад».
Оборудование: Ёмкость с водой, камешки, ракушки, сачок
Вывод:
Дети узнали о разновидностях рыб, их пользе в природе. Поняли как важны в природе рыбы и, что каждая рыба по своему полезна.
Узнали о среде обитания рыб. Ребята будут бережно относится к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к рыбам. Иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида рыб (форма тела, наличие плавников, жабр)
Обогатили и активизировали словарный запас по теме «Подводное царство»
Непосредственно образовательная деятельность по рисованию
Тема: «Рыбка в аквариуме»
Доминирующая образовательная область: художественно - эстетическое развитие
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие
Интегрированные задачи:
образовательные: Формировать навыки и умения детей в изобразительной деятельности. Продолжать учить детей рисовать силуэты рыбок плывущих в разных направлениях. Закреплять знания детей об аквариумных рыбках
развивающие: Развивать умение располагать изображение на всем листе при передачи сюжета. Развивать воображение, художественно-творческие способности
воспитательные: Воспитывать эмоционально-эстетические чувства детей, аккуратность в работе. Прививать любовь к живой природе.
Виды деятельности: игровая
Материалы и оборудование: Кисточки на каждого ребенка, гуашь, листы А4. Образцы изображения рыбок.
Методические приемы:
Организационный момент: Ребята, давайте мы с вами поиграем в игру «Море волнуется раз, море волнуется два…»
Послушайте загадку:
Трава и гроты – крошки,
Прозрачная вода…
Играют в нем рыбешки –
Там рыбья чехарда.
Смотрю – одна из рыбок
Мне машет плавником –
Рассказывает, видно,
О жизни за стеклом.
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. У нас с вами тоже есть аквариум, и там живут рыбки. Но мне кажется им грустно там. Давайте мы нарисуем им друзей – рыбок. Какой рыбки формы? Что у рыбок еще есть? (плавники, глазки, ротик, хвост, тело покрыто чешуей, они могут быть разного размера, цвета)
Физкультминутка:
Рыбка плавает в водице
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка – озорница
Мы хотим тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла,
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла.
Воспитатель: А теперь давайте сядем за столы. Там у вас уже краски и кисточки. Давайте нарисуем им друзей. Что еще есть в аквариуме кроме рыбок? – водоросли, камушки (грунт). Воспитатель во время работы помогает, советует, подсказывает.
Какие замечательные аквариумы у нас получились! И рыбкам стало веселее.
Воспитатель: Ребята, а в нашем аквариуме тоже появились у рыбок друзья. Сколько было рыбок? Сколько появилось? Сколько всего рыбок стало в нашем аквариуме?
Аквариум.
Аквариум, аквариум!
Кусочек дна морского!
Аквариум, аквариум!
Я не видал такого:
Здесь рыбки золотые
Резвятся в глубине,
Желания простые
Рождаются во мне:
Хотел бы я, как рыбки,
И плавать и нырять,
И быть таким же гибким,
И хвостиком вилять!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность в группе детей младшего возраста"Как мы лук сажали"
Развитие познавательных способностей, творческого мышления и воображения....
Проектная деятельность в группе раннего возраста
Представлены основные аспекты адаптации детей раннего возраста. Знакомство с данным материалом поможет родителям подготовить ребенка к поступлению в детский сад и облегчить процесс адаптации....
Проектная деятельность детей группы раннего возраста"Веселые каникулы-Снеговик"
Проект включает в себя экспериментальную деятельность с водой и снегом,НОДы-аппликация,лепка,рисование,подвижные игры и т.д....
Метод проектной деятельности в группах разных категорий.
Необходимость использования метода проектной деятельности в группах для детей разных категорий....
Статья:"Метод проектной деятельности в группах разных категорий".
Сравнительный анализ проектной деятельности в группах разных категорий....
Проектная деятельность в группе раннего возраста. Проект: «Солнышко и весна».
Тема была выбрана в последний месяц зимы. И была разработана для реализации ближе к весне. Так как в конце февраля – начале марта солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заметили дети. При...