Изобразительная деятельность. Тема "Расписные яйца".
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме
Конспект образовательной деятельности по изо в 1 младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рисование узора при помощи штампов из картофеля. | 137.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
- Познакомить детей с техникой рисования штампами из картофеля, обучая простейшим способом изображения.
- Закрепить представления детей о цвете (белый, красный), форме (овал).
- Развивать творческую активность и детское воображение.
- Воспитывать любовь к родному краю, приобщать детей к народным традициям празднования Пасхи.
Словарная работа: целенаправленно обогащать словарь детей
- расписное, крашеное яйцо
- след, отпечаток, узор
- штамп из картофеля
- Пасха
Оборудование: костюм Хозяюшки, корзина, муляж расписного яйца, краска, плоскостное яйцо из картона, штампы из картофеля, салфетки.
Предварительная работа: беседа с детьми о народном празднике Пасха, рассматривание иллюстраций и репродукций с изображением расписных яиц.
Ход занятия.
Хозяюшка: - Здравствуйте гости желанные, долгожданные. Я сегодня нарядилась и принесла вам корзину. Корзину я украсила бантиками. Какого цвета бантики?
Дети: - красного
Х: - А корзина не простая, а волшебная. Вы хотите посмотреть, что я вам принесла? (ответы детей). Давайте посмотрим (достаю пасхальное яйцо). Что это?
Д: - Яйцо
Х: - Правильно, а яйцо не простое, оно расписано узором. Каким узором расписано яйцо?
Д: - Цветочки, ягодки, листочки
Х: - Правильно, яйцо украшено и ягодками, и листочками, поэтому яйцо расписное. Какое яйцо?
Д: - яйцо расписное
Х: - Какой формы яйцо?
Д: - овальное
Х: - Помните ребята, я вам рассказывала про праздник, который мы скоро будем отмечать? Он называется Пасха. Кто помнит, что принято дарить друг другу на этот праздник?
Д: - Крашеные яйца, расписные яйца
Х: - Молодцы. Красить яйца во все цвета это пасхальная традиция. Почему бы и нам не порадовать своих мам и пап в праздник Пасха расписными яйцами? Я вам в этом помогу.
Работа за столами
Х: - Дорогие мои, посмотрите, что лежит на столе?
Д: - Яйца
Х: - Какого цвета яйца?
Д: - Белого
Х: - Обведите по контуру яйца пальчиком. Какой формы яйцо?
Д: - Овальное
Х: - Сейчас мы будем расписывать яйца. Ой-ой-ой какая я забывчивая. Краску я приготовила, а чем рисовать не принесла. Что же делать? Как вы думаете, чем можно расписывать, раскрашивать яйца?
Д: - Кисточкой, пальчиком, щеткой
Х: - Умницы. Но у меня нет ни карандаша, ни кисточки. Наверное, в моей волшебной корзинке что-нибудь найдется (достаю картофель). Что это?
Д: - картофель
Х: - Правильно это картофель. Какой формы картофель?
Д: - овальный
Х: - ребята, а из картофеля можно сделать штампы и этими штампами расписывать яйца. Сейчас я вам покажу. Что бы сделать штамп мне понадобится нож (достаю из корзины нож), осторожно он очень острый. Ножом я разрежу картофель пополам и начну вырезать узор. Теперь смотрите внимательно (объяснение). Одной рукой я буду придерживать яйцо, в другую возьму штамп, макаю штамп в краску красного цвета, прижимаю штамп к яйцу. Убираю штамп и вижу,что он оставил след (продолжаю расписывать яйцо). Вы хотите расписать свои яйца штампом из картофеля?
Д: - Да!
Х: - В моей корзинке штамп найдется и для Паши, и для Карины и т.д.
Индивидуальные работа: задаются вопросы, делаются указания, поощрения, контроль за выполнением работы, оказание помощи детям.
- Какого цвета краска?
- Что оставил штамп?
- Люба, ты закончила рисовать? Вытирай руки салфеткой.
- Кому ты хочешь подарить свое расписное яйцо?
Молодцы! На пасху не только дарят друг другу расписные, крашеные яйца, а еще и веселятся и играют. В моей корзинке есть расписные яйца и горочки. Сейчас мы поиграем в игру «Прокати яйцо».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс Конспект непосредственно образовательной деятельности по области « Художественно- эстетическое развитие. Восприятие изобразительного искусства. Изобразительная деятельность. Рисование Зайка и его друзья
Задачи: Обучать нетрадиционной изобразительной технике рисования пальчиками. Наносить точки по всему шаблону « зайчика». Развивать речь, умение отвечать на вопросы воспитателя, повторять сло...
Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Изобразительная деятельность» вид изобразительной деятел
Развитие художественного восприятия цвета, формы...
Конспект по изобразительной деятельности на тему: «Пасхальное яйцо» для детей старшей группы
Цели: - расширять образные представления детей; - развивать умение создавать изображения цветной композиции; - продолжать формировать навыки работы с цветной бумагой и ножницами; -воспитывать ува...
Проектная деятельность с детьми на занятиях изобразительной деятельностью с применением нетрадиционных изобразительных техник
В данной методической разработке освещены специфика, формы коллективного творчества у детей 2,5-5 лет с интеллектуальными нарушениями и вопросы совместно-индивидуальной формы коллект...
Конспект занятия по изобразительной деятельности "Роспись пасхального яйца" 2-ая младшая группа
Познакомить детей со светлым праздником Пасха. Воспитывать любовь к культуре своего народа, его традициям, обычаям, обрядам. Развивать у детей художественно-творческие способности, учить составлять уз...
Методическая разработка. Конспект НОД по изобразительной деятельности для детей старшей группы (по программе Т. С. Комаровой «Изобразительная деятельность в саду») Тема: «Дети гуляют зимой на участке»
Цель: поддерживать у детей интерес к изобразительной деятельности. Основная образовательная область: «Художественно – эстетическая»Задачи НОД:Образо...
Перспективный план Развитие речи И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе» Подготовительная к школе группа
Перспективный план по развитию речи в подготовительной к школе группе. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельнос...