Изобразительная деятельность. Тема "Расписные яйца".
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Малькив Алла Геннадьевна

Конспект образовательной деятельности по изо в 1 младшей группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

       

 Программное содержание:

  • Познакомить детей с техникой рисования штампами из картофеля, обучая простейшим способом изображения.
  • Закрепить представления детей о цвете (белый, красный), форме (овал).
  • Развивать творческую активность и детское воображение.
  • Воспитывать любовь к родному краю, приобщать детей к народным традициям празднования Пасхи.

Словарная работа: целенаправленно обогащать словарь детей

- расписное, крашеное яйцо

- след, отпечаток, узор

- штамп из картофеля

- Пасха

Оборудование: костюм Хозяюшки, корзина, муляж расписного яйца, краска, плоскостное яйцо из картона, штампы из картофеля, салфетки.

Предварительная работа: беседа с детьми о народном празднике Пасха, рассматривание иллюстраций и репродукций с изображением расписных яиц.

Ход занятия.

Хозяюшка: - Здравствуйте гости желанные, долгожданные. Я сегодня нарядилась и принесла вам корзину. Корзину я украсила бантиками. Какого цвета бантики?

Дети: - красного

Х: - А корзина не простая, а волшебная. Вы хотите посмотреть, что я вам принесла?  (ответы детей). Давайте посмотрим (достаю пасхальное яйцо). Что это?

Д: - Яйцо

Х: - Правильно, а яйцо не простое, оно расписано узором. Каким узором расписано яйцо?

Д: - Цветочки, ягодки, листочки

Х: - Правильно, яйцо украшено и ягодками, и листочками, поэтому яйцо расписное. Какое яйцо?

Д: - яйцо расписное

Х: - Какой формы яйцо?

Д: - овальное

Х: - Помните ребята, я вам рассказывала про праздник, который мы скоро будем отмечать? Он называется Пасха. Кто помнит, что принято дарить друг другу на этот праздник?

Д: - Крашеные яйца, расписные яйца

Х: - Молодцы. Красить яйца во все цвета это пасхальная традиция. Почему бы и нам не порадовать своих мам и пап в праздник Пасха расписными яйцами? Я вам в этом помогу.

Работа за столами

Х: - Дорогие мои, посмотрите, что лежит на столе?

Д: - Яйца

Х: - Какого цвета яйца?

Д: - Белого

Х: - Обведите по контуру яйца пальчиком.  Какой формы яйцо?

Д: - Овальное

Х: - Сейчас мы будем расписывать яйца. Ой-ой-ой какая я забывчивая. Краску я приготовила, а чем рисовать не принесла. Что же делать? Как вы думаете, чем можно расписывать, раскрашивать яйца?

Д: - Кисточкой, пальчиком, щеткой

Х: - Умницы. Но у меня нет ни карандаша, ни кисточки. Наверное, в моей волшебной корзинке что-нибудь найдется (достаю картофель). Что это?

Д: - картофель

Х: - Правильно это картофель. Какой формы картофель?

Д: - овальный

Х: - ребята, а из картофеля можно сделать штампы и этими штампами расписывать яйца. Сейчас я вам покажу. Что бы сделать штамп мне понадобится нож  (достаю из корзины нож), осторожно он очень острый. Ножом я разрежу картофель пополам и начну вырезать узор. Теперь смотрите внимательно (объяснение). Одной рукой я буду придерживать яйцо, в другую возьму штамп, макаю штамп в краску красного цвета, прижимаю штамп к яйцу. Убираю штамп и вижу,что он оставил след     (продолжаю расписывать яйцо). Вы хотите  расписать свои яйца штампом из картофеля?

Д: - Да!

Х: - В моей корзинке штамп найдется и для Паши, и для Карины и т.д.

Индивидуальные работа: задаются вопросы, делаются указания, поощрения, контроль за выполнением работы, оказание помощи детям.

- Какого цвета краска?

- Что оставил штамп?

- Люба, ты закончила рисовать? Вытирай руки салфеткой.  

- Кому ты хочешь подарить свое расписное яйцо?

Молодцы! На пасху не только дарят  друг другу расписные, крашеные яйца, а еще и веселятся и играют. В моей корзинке есть расписные яйца и горочки. Сейчас мы поиграем в игру «Прокати яйцо».

D:\Пользователь\Desktop\Timbres-en-batik11122325421.jpg

       D:\Пользователь\Desktop\5807917.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс Конспект непосредственно образовательной деятельности по области « Художественно- эстетическое развитие. Восприятие изобразительного искусства. Изобразительная деятельность. Рисование Зайка и его друзья

Задачи: Обучать нетрадиционной изобразительной технике рисования пальчиками. Наносить точки по всему шаблону « зайчика». Развивать речь, умение отвечать на вопросы воспитателя, повторять сло...

Конспект по изобразительной деятельности на тему: «Пасхальное яйцо» для детей старшей группы

Цели: - расширять образные представления детей; - развивать умение создавать изображения цветной композиции; - продолжать формировать навыки работы с цветной бумагой и ножницами; -воспитывать ува...

Проектная деятельность с детьми на занятиях изобразительной деятельностью с применением нетрадиционных изобразительных техник

В данной методической разработке освещены специфика, формы коллективного творчества у детей 2,5-5 лет с интеллектуальными нарушениями  и  вопросы  совместно-индивидуальной формы коллект...

Конспект занятия по изобразительной деятельности "Роспись пасхального яйца" 2-ая младшая группа

Познакомить детей со светлым праздником Пасха. Воспитывать любовь к культуре своего народа, его традициям, обычаям, обрядам. Развивать у детей художественно-творческие способности, учить составлять уз...

Методическая разработка. Конспект НОД по изобразительной деятельности для детей старшей группы (по программе Т. С. Комаровой «Изобразительная деятельность в саду») Тема: «Дети гуляют зимой на участке»

Цель: поддерживать у детей интерес к изобразительной     деятельности. Основная образовательная область: «Художественно – эстетическая»Задачи НОД:Образо...

Перспективный план Развитие речи И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе» Подготовительная к школе группа

Перспективный план по развитию речи в подготовительной к школе группе. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельнос...