Конспект занятия по рисованию с применением нескольких нетрадиционных техник ИЗО (2-младшая группа).
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Возрастная группа: 2-младшая
Тип НОД: продуктивная деятельность
Форма организации: групповая
Цель: продолжать закреплять умение выполнять работу в нетрадиционных техниках.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать формировать умение детей рисовать ладошками, оттиском смятой бумаги;
Развивающие:
-развивать способность детей к формообразованию;
-расширить и разнообразить образный ряд - создать ситуацию для свободного, творческого применения разных декоративных элементов.(круг, точка, волна)
-способствовать развитию чувства формы, цвета, композиции;
-закреплять признаки и свойства предметов: цвет, форма, размер;
-содействовать развитию тонкой моторики у детей ;
Воспитательные:
воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе.
Средства:
тонированная бумага А4, широкие блюдечки с разведенной гуашью коричневого цвета, цветная гуашь ,палитра, комочки смятой бумаги, кисти тонкие для дорисовки (белка), подставки для кистей, салфетки влажные, салфетки бумажные.
этапы | содержание деятельности | деятельность педагога | деятельность детей |
1. Вхождение в тему. | -Дети, сегодня я расскажу вам очень интересную сказку. Сядьте поудобнее и слушайте. Жил-был в лесу старичок-годовичок. Жил, не тужил. Лес охранял, чтобы никто зря веток не ломал, деревьев не пилил. А еще наш старичок-годовичок любил сажать деревья. Деревья вырастали самые разные: и с круглой кроной, и пирамидальные, и с листвой, и с хвоей. И каждое он любил, холил, лелеял. И вот однажды к нему на крылечко залетело маленькое семечко. Таких семян годовичок еще никогда не видел. Решил он посадить семя недалеко от своего дома. Выкопал ямку, положил семя, хорошо полил родниковой водой и пошел спать. А утром старичок-годовичок вышел на свое крылечко и очень удивился. Рядом с его домом за одну ночь выросло удивительно красивое, просто сказочное дерево. Так лес отблагодарил годовичка за заботу о нем. И растет до сих пор это сказочное дерево в лесу, но видит его только тот, кто любит и охраняет лес. -Понравилась вам сказка? А мы с вами можем представить себе сказочное дерево и нарисовать его. | Мотивирует детей на продуктивную деятельность. Рассказывает сказку. | Выражают собственные мысли. |
2. Проживание темы |
- Ребята теперь смотрим внимательно, я покажу вам, как мы будем рисовать наше сказочное дерево. - Ладошку опускаем в тарелочку с краской, затем прикладываем ладошку на лист бумаги в том месте, где вы хотите изобразить ваше дерево и хорошо прижимаем. После того как ладонь отпечаталась на листе, вытираем ладонь салфеткой влажной, затем бумажной. А теперь приступаем к следующему этапу: рисование кроны дерева (листочков), при помощи комочков смятой бумаги. Для этого берем палитру и подготавливаем краску нужного цвета ( темно-зеленая, светло-зеленая), затем беру комочек бумаги, макаю его в гуашь и делаю фактурные оттиски на каждой веточки нашего дерева, чтобы крона дерева получилась густой, кудрявой. В процессе рисования, я добавляю краску на палитру кисточкой из баночки с гуашью. - Вот и готово наше сказочное, необычное дерево.
| Рассказывает, показывает, объясняет. | Слушают, воспринимают наглядную информацию. |
3.Динамическая пауза | - Но прежде чем приступить к рисованию, давайте пройдем на ковер и представим себе, что мы находимся в сказочном лесу. Прогулки по лесу очень полезны: лес заряжает людей своей волшебной энергией и силой, укрепляет организм. А для того, чтобы мы с вами были крепкими, здоровыми и сильными, сделаем самомассаж активных биологических точек, с целью профилактики простудных заболеваний. Смотрите на меня и повторяйте за мной. Теплый ветер гладит лица, Провести пальцами от бровей до Лес шумит густой листвой. подбородка и обратно- 4 раза
Дуб нам хочет поклониться от точки между бровями большим пальцем массировать лоб до основания волос и Клен кивает головой обратно – 4 раза А кудрявая березка Массаж висковых впадин указательными пальцами круговыми движениями – 4 раза Провожает всех ребят.
До свиданья лес зеленый , Поглаживание лица Мы уходим в детский сад
- Погуляли, укрепили свой организм, набрались сил и энергии, а теперь пора приступать к рисованию. Занимаете свои места, начинаем волшебство.
| Показ действий по ходу стихотворения. | Двигательная активность. |
4.продуктивная деятельность. | Звучит релакс-музыка « Звуки леса»
Совместная продуктивная деятельность – 1 часть: дети рисуют, по ходу работы воспитатель следит за осанкой детей, оказывает индивидуальную помощь, дает советы, поощряет детей.
- Молодцы ребята, вы хорошо справились с этим заданием, а теперь немного отдохнем.
| Предоставляет детям выбор материалов. | Обсуждают, выражают свои мысли.
Воспринимают музыку. |
5. Открытость, ориентация на самостоятельную деятельность детей, в среде. |
Работы детей выставляются на стенде. - Ну что же маленькие волшебники, посмотрите, какую работу все вместе проделали. В нашей группе вырос целый лес из сказочных деревьев.
Здравствуй лес, дремучий лес, Полный сказок и чудес! Ты о чем шумишь листвою Ночью темной, грозовою? Что нам шепчешь на заре, Весь в росе как в серебре? Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Все открой, не утаи: Ты же видишь – мы свои! С. Погорельский.
У каждого ребенка выясняется и закрепляется: какие техники он применял, можно ли рисунки считать сказочными, необычными. - Давайте сделаем выставку наших работ, пусть ваши родители тоже заглянут в наш сказочный лес и порадуются вашим умениям. Спасибо всем за отличную работу, вы все большие молодцы!
| Активизирует обсуждение. | Обсуждают, делятся впечатлениями.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию с применением нескольких нетрадиционных техник ИЗО ( рисование ладонью - оттиск смятой бумагой - дорисовка недостающих элементов кистью)
Нетрадиционное рисование с применением нескольких техник ИЗО ( рисование ладонью - оттиск смятой бумагой - дорисовка недостающих элементов кистью)...
Конспект занятия по рисованию с применением нетрадициоционной технологии "Осеннее дерево" вторая младшая группа
Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционной технологии "Осеннее дерево" вторая младшая группа...
МКДОУ БГО Детский сад №1 комбинированного вида Тема «Конспект занятия по рисованию ветки рябины в нетрадиционной технике средняя группа №1»
Конспект занятия по рисованию ветки рябины в нетрадиционной технике средняя группа №1Цель: развивать у детей изобразительные умения и навыки, используя нетрадиционные приемы рисования – пальцами...
Конспект занятия по рисованию «Листики» с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе.
первой младшей группеКонспект занятия по рисованию «Листики» с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе.Цель: Учить анализировать время года «...
Конспект занятия по рисованию в старшей по нетрадиционной технике (рисование на мокрой бумаге) Тема "Дождик, дождик пуще!"
Знакомство с нетрадиционной техникой рисования: на мокрой бумаге кисточкой, красками, клейстером....
Конспект занятия по рисованию в старшей по нетрадиционной технике (рисование на мокрой бумаге) Тема "Дождик, дождик пуще!"
Цель: Знакомство с нетрадиционной техникой рисования: на мокрой бумаге кисточкой, красками, клейстером.Задачи:Учить детей новой техникой рисования: капельки дождя – клейстером с помощью бутылочк...
Конспект занятия по рисованию "На лесной полянке" (нетрадиционные техники рисования)
Данный конспект занятия по рисованию может пригодиться для воспитателей младшей группы детского сада....