Конспект занятия по рисованию «Листики» с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
первой младшей группе
Конспект занятия по рисованию «Листики» с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе.
Цель: Учить анализировать время года «осень» по основным признакам: желтеют и опадают листья, дует ветер, пасмурно, идет дождь;
Узнавать и называть на осенней картине: тучка, солнышко, дерево, листья;
Закрепить знания детей об основных цветах осени: желтый, зеленый, красный;
Следить за тем, чтобы дети говорили выразительно, не спеша, четко, громко;
Познакомить детей с деревьями: береза, клен. Обратить внимание детей на разнообразие цвета и форм листьев на деревьях;
Учить различать их по величине, форме и цвету: зеленые, красные, желтые;
Учить нетрадиционному рисованию – пальчиком. Равномерно размещать их на ограниченной площади;
Проявлять заинтересованность к работе, радость за результат труда.
Предварительная работа: наблюдение за изменением в природе, рассматривание деревьев (клен, береза), опавших листьев.
Материалы для занятия:
Кукла Катя, корзина с осенними листьями (на подгруппу детей), две маленькие корзинки, картина с изображением деревьев; гуашь красная, желтая; листы с силуэтом деревьев, бумажные листики для упражнения на дыхание, влажные салфетки.
Ход занятия:
Дети сидят полукругом на стульчиках. Стук в дверь, «заходит» кукла Катя с большой корзиной.
Кукла Катя: Здравствуйте, дети! Я шла в гости к вам и несла подарок - букеты из осенних листьев, больших и маленьких. Но подул сильный ветер все листики разлетелись, перепутались. Вы мне поможете разложить листики по корзиночкам?
Воспитатель: Поможем Кате листики разложить по корзинкам? (ответы детей). Посмотрите, сколько красивых деревьев и разноцветных листьев у осени. Ребята, давайте рассмотрим картину и найдем с какого дерева упал листик? Дети подходят к картине и по просьбе воспитателя показывают, названные деревья.
А сейчас мы поможем Кате разложить листики по корзинкам. (Дети подходят к столу где стоит корзина с листиками).
В одну корзинку сложите листья клена, они похожи на наши ладошки;
В другую корзинку положите листики-березы, они маленькие.
Кукла Катя: - Ребята, я хочу с вами поиграть в игру: «Маленький и большой». Вот этот лист большой, найдите маленький листочек. А вот маленький листочек, найдите такой же. И т. д. Молодцы ребятки!
Воспитатель: Посмотрим, что еще в корзине принесла кукла Катя? Маленькие листочки, они тоже хотят с вами поиграть. Покажем Кате, как ветер дует. Возьмите листочек и положите на ладошку. Дыхательная гимнастика «Подуй на листочек».
Кукла Катя: Вы молодцы ребята, и правда осенью ветер часто дует и листья с деревьев срывает и под ноги бросает. Вы хорошо потрудились, надо отдохнуть.
Физминутка: «Листики».
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим. (присесть)
Дунул ветер – полетели,
Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)
И на землю тихо сели. (присесть)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (легкий бег по кругу)
Закружились, полетели
И на землю тихо сели. (присесть)
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый большой листик, какого он цвета? Найдите листик такого же цвета- маленький. Найдите и покажите листик березы, клена, осины. Игра «Найди такой же», «Один и много».
Ребята, давайте нарисуем картины для куклы Кати, осенние деревья.
Дети подходят к столам, садятся на стульчики.
На столах лежат листы с нарисованными силуэтами деревьев, баночки с краской: желтой и красной.
Воспитатель: Мы с вами, нарисуем листики на деревьях. Какого цвета листики принесла нам Катя?
Д.-(Красные и желтые) И краска у нас красного цвета и желтого. Рисовать листики мы с вами будем пальчиками. И сейчас мы подготовим наши пальчики к рисованию, чтобы им легко было рисовать.
пальчиковая гимнастика
«Осень»
Если листья пожелтели, (Сжимаем и разжимаем кулачки)
Дождь холодный моросит, (Стучим пальцем)
Птицы к югу полетели, - (Изображаем крылья)
Значит, осень к нам спешит. (Хлопаем в ладоши)
Воспитатель ходит с куклой и хвалит малышей. Посмотрите, какие яркие получились листики на деревьях, молодцы. Кукла Катя прощается с детьми и уходит.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе
Конспект занятия по рисованию «Листики» с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе.
Цель: Учить анализировать время года «осень» по основным признакам: желтеют и опадают листья, дует ветер, пасмурно, идет дождь;
Узнавать и называть на осенней картине: тучка, солнышко, дерево, листья;
Закрепить знания детей об основных цветах осени: желтый, зеленый, красный;
Следить за тем, чтобы дети говорили выразительно, не спеша, четко, громко;
Познакомить детей с деревьями: береза, клен. Обратить внимание детей на разнообразие цвета и форм листьев на деревьях;
Учить различать их по величине, форме и цвету: зеленые, красные, желтые;
Учить нетрадиционному рисованию – пальчиком. Равномерно размещать их на ограниченной площади;
Проявлять заинтересованность к работе, радость за результат труда.
Предварительная работа: наблюдение за изменением в природе, рассматривание деревьев (клен, береза), опавших листьев.
Материалы для занятия:
Кукла Катя, корзина с осенними листьями (на подгруппу детей), две маленькие корзинки, картина с изображением деревьев; гуашь красная, желтая; листы с силуэтом деревьев, бумажные листики для упражнения на дыхание, влажные салфетки.
Ход занятия:
Дети сидят полукругом на стульчиках. Стук в дверь, «заходит» кукла Катя с большой корзиной.
Кукла Катя: Здравствуйте, дети! Я шла в гости к вам и несла подарок - букеты из осенних листьев, больших и маленьких. Но подул сильный ветер все листики разлетелись, перепутались. Вы мне поможете разложить листики по корзиночкам?
Воспитатель: Поможем Кате листики разложить по корзинкам? (ответы детей). Посмотрите, сколько красивых деревьев и разноцветных листьев у осени. Ребята, давайте рассмотрим картину и найдем с какого дерева упал листик? Дети подходят к картине и по просьбе воспитателя показывают, названные деревья.
А сейчас мы поможем Кате разложить листики по корзинкам. (Дети подходят к столу где стоит корзина с листиками).
В одну корзинку сложите листья клена, они похожи на наши ладошки;
В другую корзинку положите листики-березы, они маленькие.
Кукла Катя: - Ребята, я хочу с вами поиграть в игру: «Маленький и большой». Вот этот лист большой, найдите маленький листочек. А вот маленький листочек, найдите такой же. И т. д. Молодцы ребятки!
Воспитатель: Посмотрим, что еще в корзине принесла кукла Катя? Маленькие листочки, они тоже хотят с вами поиграть. Покажем Кате, как ветер дует. Возьмите листочек и положите на ладошку. Дыхательная гимнастика «Подуй на листочек».
Кукла Катя: Вы молодцы ребята, и правда осенью ветер часто дует и листья с деревьев срывает и под ноги бросает. Вы хорошо потрудились, надо отдохнуть.
Физминутка: «Листики».
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим. (присесть)
Дунул ветер – полетели,
Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)
И на землю тихо сели. (присесть)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (легкий бег по кругу)
Закружились, полетели
И на землю тихо сели. (присесть)
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый большой листик, какого он цвета? Найдите листик такого же цвета- маленький. Найдите и покажите листик березы, клена, осины. Игра «Найди такой же», «Один и много».
Ребята, давайте нарисуем картины для куклы Кати, осенние деревья.
Дети подходят к столам, садятся на стульчики.
На столах лежат листы с нарисованными силуэтами деревьев, баночки с краской: желтой и красной.
Воспитатель: Мы с вами, нарисуем листики на деревьях. Какого цвета листики принесла нам Катя?
Д.-(Красные и желтые) И краска у нас красного цвета и желтого. Рисовать листики мы с вами будем пальчиками. И сейчас мы подготовим наши пальчики к рисованию, чтобы им легко было рисовать.
пальчиковая гимнастика
«Осень»
Если листья пожелтели, (Сжимаем и разжимаем кулачки)
Дождь холодный моросит, (Стучим пальцем)
Птицы к югу полетели, - (Изображаем крылья)
Значит, осень к нам спешит. (Хлопаем в ладоши)
Воспитатель ходит с куклой и хвалит малышей. Посмотрите, какие яркие получились листики на деревьях, молодцы. Кукла Катя прощается с детьми и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе: «Цветы небывалой красоты»
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе: "Цветы небывалой красоты"Знакомим детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование ладошкой ...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе: «Цветы для мамочки»
Направление художественно-эстетическое...
Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе: «Праздничный салют»
Конспект НОД по ИЗО с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе "Праздничный салют"...
Конспект занятия по рисованию с применением нескольких нетрадиционных техник ИЗО (2-младшая группа).
Возрастная группа: 2-младшаяТип НОД: продуктивная деятельностьФорма организации: групповаяЦель: продолжать закреплять умение выполнять работу в нетрадиционных техниках.Задачи:Образовательные: - продол...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе: «Цветы для мамочки»
Программное содержание:1. продолжать учить детей нетрадиционной технике рисования – ладошкой.2. Закрепить знание красного и зеленого цветов.3....
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе «Подарок маме на День Матери»
Цель: Изготовить с детьми открытки ко дню Матери.Продолжать учить детей нетрадиционной технике рисования –ладошкой.Развивать внимание, усидчивость, мелкую моторику руки.Формировать интерес ...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе: «Цветы небывалой красоты»
Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование ватной палочкой». Учить работать ватной палочкой, обмакивать палочку в палитру с краской и наносить отп...