Знакомство с домашними животными (кошка с котятами)
план-конспект занятия по рисованию на тему
конспект НОД "Знакомство с домашними животными (кошка с котятами)"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
koshka_s_kotenkom.docx | 53.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №390
Московского района Санкт-Петербурга
Тема: Знакомство с домашними животными (кошка с котенком)
Форма проведения: игровая
Бэлан Марина Мариновна
Воспитатель группы
Раннего возраста(1,5-2)
Цель: Знакомство детей с домашними животными (кошка и котенок). Учить находить и называть части тела. Побуждать отвечать на вопросы, произносить звукоподражание. Учить сравнивать предметы по величине (большой - маленький), по форме(круглый). Развивать внимание, память, речь, общую моторику, тактильные ощущения. Учить рисовать мяч круговыми движениями при помощи пальца.
Детская цель: Нарисовать мячик для котенка.
Детская деятельность: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, творческая.
Материал:
- Картина “Кошка с котенком”
- Заготовка на цветном фоне для рисования мяча с изображением сюжета ”Кошка с котенком”
- Краски для пальчикового рисования.
Предварительная работа:
- Рассматривание предметных картинок по теме ”Домашние животные”
- Наблюдение за живым объектом - кошкой на прогулке.
- Рассказывание русских народных потешек ”Ах, ты котя, коток,” Пошел котик на торжок”, ”Киска, киска, киска, брысь” и рассматривание иллюстраций к ним.
- Игры с заводным котом. (поющим и танцующим).
Организация детей - подгруппой
воспитатель | дети |
Послушайте загадку и отгадайте: Мохнатенькая, усатенькая, Песенку поет: ”Мяу!” | Кошка |
Показывает сюжетную картинку с изображением кошки с котенком | Дети заинтересовываются, разглядывают картинку |
Жила-была кошка со своим котенком. Кошка большая (показ), а котенок маленький (показ). Какая кошка? А котенок? | Большая Маленький |
Живут они в доме человека. Он их кормит молоком, мясом, рыбкой. Что любит есть кошка? | Молоко, рыбку, мясо. |
Кошка-мама. А котенок ее ребенок. Он очень любит играть: катает по полу мячик, клубок из шерсти бегает за ним и мяукает: ”Мяу, мяу”… А кошка умывается лапкой и отвечает ему, мурлыкая: ”Мур-мур”… | Слушают |
Как мяукает котенок? | Повторяют звукоподражание Мяу-мяу… |
Как мурлычет мама – кошка? | Мур-мур |
Покажите на картинке маму кошку | Показывают кошку |
Что она делает? | Мурлычет, умывается |
Покажите на картинке котенка Что делает котенок | Показывает котенка Играет, мяукает |
А где у кошки (котенка)голова? | Показывают и называют голову |
А где лапки-царапки? | Показывают и называют лапки |
А где спинка-щетинка? | Показывают и называют спинку |
А где носик-курносик? | Показывают и называют нос |
А где ротик -обормотик? | Показывают и называют рот |
А где усы – невиданной красы? | Показывают и называют усы |
Сейчас мы поиграем. Я большая – я буду мамой-кошкой. А вы маленькие и будете моими ребятами-котятами. (далее читает стишок и показывает движения, призывая повторять их): «Если кто-то с места сдвинется, На него котенок кинется» Если что-нибудь покатится За него котенок схватится (бросает маленькие мячики) Прыг-скок! Цап-царап! Не уйдешь из наших лап!» | Котята ребята «царапаются» Догоняют и приносят мячики Движения руками «царапаются» Разводят руки в стороны, затем хлопают в ладоши. |
Бегали-бегали, Играли – играли И все мячи растеряли, Плачут, надрываются Лапкой утираются. | Слушают, показывают как «плачут» котята |
Не плачьте, котята, ребята вам помогут найти мячи. Поможем, ребята? | Да, поможем. |
(кладет перед каждым ребенком лист с изображением котенка) Нарисуем мячик для котенка? | Да, нарисуем |
Показ: окунает палец в краску, вынимает, ставит палец на лист бумаги перед котенком и круговым движением рисует мяч. | Наблюдают |
Помогает каждому ребенку. | Рисуют. |
Вот какие чудесные мячи получились: круглые, яркие, красные. | Удивляются, радуются. |
Мячи какого цвета? | Красные. |
А еще какие мячи? Они умеют кататься? | Да. |
Значит мячи какие? | Круглые. |
Спасибо вам, ребята, что нарисовали мячики для котят. |
Выводы:
Дети активно принимали участие, в силу возрастных и индивидуальных особенностей отвечали на вопросы. Затруднение в понятиях «круглый», «красный». Необходимо в дальнейшем проводить индивидуально и подгруппой работу по сенсорике на форму и цвет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи. Тема: Домашние животные. Кошка и котята.
Познакомить детей с игрушками, изображающими кошку и котят. Дать знания о домашних животных.Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем...
Домашние животные. Кошка и Собака. Презентация.
Презентация по ознакомлению с окружающим. Тема - Домашние животные. Кошка и Собака. для младшей группы....
Проект по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с домашним животным-кошка.
Проект содержит: дидактический игры, мнемотаблицы, работы детей по аппликации и пластилинографии, модель ухода человека за кошкой, список художественной литературы, этапы проекта....
Домашние животные. Кошка.
Конспект занятия в младшей группе детского сада....
Конспект занятия по аппликации. Тема: Домашние животные (кошка и собака)
Конспект занятия по аппликации для детей подготовительная группы.Тема: Домашние животные (кошка и собака)....
Конспект группового занятия для детей 1.5-3 лет по теме:"Домашние животные. Кошка с котятами."
Занятие направлено на развитие у детей общей и мелкой моторики, слухового восприятия, связной речи....
НОД: Знакомство с домашним животным - кошкой
Возраст детей: 2 младшая группаЦель: Создать условия для знакомства с характерными особенностями кошки.Воспитательная задача: формировать желание у детей помогать взрослому и друг другу. Воспиты...