Знакомство с домашними животными (кошка с котятами)
план-конспект занятия по рисованию на тему

конспект НОД "Знакомство с домашними животными (кошка с котятами)"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koshka_s_kotenkom.docx53.73 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №390

Московского района Санкт-Петербурга

Тема: Знакомство с домашними животными (кошка с котенком)

Форма проведения: игровая

Бэлан Марина Мариновна

Воспитатель группы

Раннего возраста(1,5-2)

Цель: Знакомство детей с домашними животными (кошка и котенок). Учить находить и называть части тела. Побуждать отвечать на вопросы, произносить звукоподражание. Учить сравнивать предметы по величине (большой - маленький), по форме(круглый). Развивать внимание, память, речь, общую моторику, тактильные ощущения. Учить рисовать мяч круговыми движениями при помощи пальца.

Детская цель: Нарисовать мячик для котенка.

Детская деятельность: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, творческая.

Материал:

  1. Картина  “Кошка с котенком”
  2. Заготовка на цветном фоне для рисования мяча с изображением  сюжета ”Кошка с котенком”
  3. Краски для пальчикового рисования.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание предметных картинок по теме ”Домашние животные”
  2. Наблюдение за живым  объектом - кошкой на прогулке.
  3. Рассказывание русских народных потешек ”Ах, ты котя, коток,” Пошел котик на торжок”, ”Киска, киска, киска, брысь” и рассматривание иллюстраций к ним.
  4. Игры с заводным котом. (поющим и танцующим).

Организация детей - подгруппой

воспитатель

дети

Послушайте загадку и отгадайте:

Мохнатенькая, усатенькая,

Песенку поет: ”Мяу!”

Кошка

Показывает сюжетную картинку с изображением кошки с котенком

Дети заинтересовываются, разглядывают картинку

Жила-была кошка со своим котенком. Кошка большая (показ), а котенок маленький (показ).

Какая кошка?

А котенок?

Большая

Маленький

Живут они в доме человека. Он их кормит молоком, мясом, рыбкой.

Что любит есть кошка?

Молоко, рыбку, мясо.

Кошка-мама. А котенок ее ребенок. Он  очень любит играть: катает по полу мячик, клубок из шерсти бегает за ним и мяукает: ”Мяу, мяу”…

А кошка умывается лапкой и отвечает ему, мурлыкая: ”Мур-мур”…

Слушают

Как мяукает котенок?

Повторяют звукоподражание

Мяу-мяу…

Как мурлычет мама – кошка?

Мур-мур

Покажите на картинке маму кошку

Показывают кошку

Что она делает?

Мурлычет, умывается

Покажите на картинке котенка

Что делает котенок

Показывает котенка

Играет, мяукает

А где у кошки (котенка)голова?

Показывают и называют голову

А где лапки-царапки?

Показывают и называют лапки

А где спинка-щетинка?

Показывают и называют спинку

А где носик-курносик?

Показывают и называют нос

А где ротик -обормотик?

Показывают и называют рот

А где усы – невиданной красы?

Показывают и называют усы

Сейчас мы поиграем. Я большая – я буду мамой-кошкой. А вы маленькие и будете моими ребятами-котятами.

(далее читает стишок и показывает движения, призывая повторять их):

«Если кто-то с места сдвинется,

На него котенок кинется»

Если что-нибудь покатится

За него котенок схватится

(бросает маленькие мячики)

Прыг-скок! Цап-царап!

Не уйдешь из наших лап!»

Котята ребята «царапаются»

Догоняют и приносят мячики

Движения руками «царапаются»

Разводят руки в стороны, затем хлопают в ладоши.

Бегали-бегали,

Играли – играли

И все мячи растеряли,

Плачут, надрываются

Лапкой утираются.

Слушают, показывают как «плачут» котята

Не плачьте, котята, ребята вам помогут найти мячи. Поможем, ребята?

Да, поможем.

(кладет перед каждым ребенком лист с изображением котенка)

Нарисуем мячик для котенка?

Да, нарисуем

Показ: окунает палец в краску, вынимает, ставит палец на лист бумаги перед котенком и круговым движением рисует мяч.

Наблюдают

Помогает каждому ребенку.

Рисуют.

Вот какие чудесные мячи получились: круглые, яркие, красные.

Удивляются, радуются.

Мячи какого цвета?

Красные.

А еще какие мячи? Они умеют кататься?

Да.

Значит мячи какие?

Круглые.

Спасибо вам, ребята, что нарисовали мячики для котят.

Выводы:

Дети активно принимали участие, в силу возрастных и индивидуальных особенностей отвечали на вопросы. Затруднение в понятиях «круглый», «красный». Необходимо в дальнейшем проводить индивидуально и подгруппой работу по сенсорике на форму и цвет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи. Тема: Домашние животные. Кошка и котята.

Познакомить детей с игрушками, изображающими кошку и котят.  Дать знания о домашних животных.Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем...

Домашние животные. Кошка и Собака. Презентация.

Презентация по ознакомлению с окружающим. Тема - Домашние животные. Кошка и Собака. для младшей группы....

Проект по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с домашним животным-кошка.

Проект содержит: дидактический игры, мнемотаблицы, работы детей по аппликации и пластилинографии, модель ухода человека за кошкой, список художественной литературы, этапы проекта....

Домашние животные. Кошка.

Конспект занятия в младшей группе детского сада....

Конспект занятия по аппликации. Тема: Домашние животные (кошка и собака)

Конспект занятия по аппликации для детей подготовительная группы.Тема: Домашние животные (кошка и собака)....

Конспект группового занятия для детей 1.5-3 лет по теме:"Домашние животные. Кошка с котятами."

Занятие направлено на развитие у детей общей и мелкой моторики, слухового восприятия, связной речи....

НОД: Знакомство с домашним животным - кошкой

Возраст детей: 2 младшая группаЦель: Создать условия для знакомства с характерными особенностями кошки.Воспитательная задача: формировать желание у детей помогать взрослому и друг  другу. Воспиты...