Открытое занятие в старше-подготовительной группе "Путешествие вокруг света"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Данное занятие позволяет закрепить с детьми знания по грамоте, развитию речи, познавательно-исследовательской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 27.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Отдел образования администрации города Енакиево
Муниципальная дошкольная образовательная
организация № 20 «Березка» г. Енакиево
Конспект занятия
в старше – подготовительной группе
Тема: «Путешествие вокруг света».
Подготовила:
воспитатель:
Клименко Г. В.
Цели и задачи:
Образовательные: Обобщать и систематизировать знания и представления детей об окружающем мире. Формировать у детей целостную картину мира, расширять кругозор о явлениях природы, свойствах предметов и объектов природы. Закреплять знания о материках, их отличительных признаках, особенностях животного и растительного мира. Совершенствовать знания о звуках и буквах родной речи. Упражнять в звуковом анализе, делении слов на слоги, определении ударного слога, чтении слов. Закреплять знания о составе чисел в пределах 10, умение решать примеры на сложение и вычитание.
Развивающие: Способствовать формированию у детей уверенности в своих мыслительных и интеллектуальных способностях и возможностях. Развивать коммуникативные навыки, умение поддерживать непринужденную беседу, давать аргументированные ответы на поставленные вопросы; обогащать словарный запас, совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, развивать внимание, память, мышление, воображение, связную речь.
Воспитательные: Способствовать формированию любознательности, желанию познавать окружающий мир, уважению и интересу к другим народам мира. Воспитывать у детей организованность, чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание и умение помочь.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычный и радостный день, потому что у нас в группе поселилась радость.
Радость побежала по дорожке,
Радость распахнула все окошки,
Радость разбудила всех детей,
Радость пригласила к нам гостей.
- Здравствуйте, гости дорогие!
Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам в детский сад принесли вот этот сундук. И просили передать его к нам в группу. Но открыть этот сундук мы не сможем, на нем замки. Сколько их? Давайте пересчитаем.
(Дети считают – 6 замков).
Чтобы открыть сундук, нам понадобиться столько же ключей, сколько и замков. Сколько, ребята? (6). А еще здесь есть письмо. Давайте его прочитаем:
Откроет сундук сей только тот,
Кто шар земной объедет без хлопот.
На свете много островов,
Так много, что не счесть…
А вот больших материков
Мы насчитаем ШЕСТЬ
Вы все их посетите –
Ключи от сундука найдите!
Воспитатель: Ребята! Что нам необходимо сделать?
Ответы детей:
(Совершить кругосветное путешествие).
Воспитатель: А вы помните, какой формы наша планета Земля?
(Наша планета имеет форму шара).
Воспитатель: Отгадайте загадку:
На ноге стоит одной,
Кружит, вертит головой,
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны.
(Глобус).
Воспитатель: Дети, а что такое глобус?
(Это макет Земли, уменьшенный во много раз)
Воспитатель: Сколько материков на нашей планете? (6)
Что такое материк?
(Материк – это обширное пространство суши, омываемое морями и океанами со всех сторон)
- Назовите эти материки.
(Северная и Южная Америка, Австралия, Антарктида, Африка, Евразия).
Воспитатель: А сколько океанов на нашей планете? (4). Какие океаны вы знаете?
(Тихий океан, Атлантический океан, Северный - Ледовитый океан, Индийский океан).
Воспитатель: Ребята, а что является плоской копией глобуса? (Карта).
- А что обозначают на глобусе или карте синий, зеленый, желтый, коричневый цвета?
(Вода, растительность, пустыни, горы)
- А почему вода изображена разным цветом: от темно-синего, до светло-голубого?
(Чем глубже водоем, тем темнее цвет, чем мельче, тем светлее)
- Как вы думаете, что нам взять с собой в путешествие глобус или карту и почему?
(Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, молодцы! И так, я предлагаю отправиться в увлекательное путешествие вокруг света. В пути нас будут ждать приключения и интересные задания. Мы покажем свои знания, умения и сообразительность.
На каком же транспорте мы сможем осуществить наше путешествие?
(Самолет, воздушный шар, корабль, парусник).
Воспитатель: Какие вы молодцы, столько интересных вариантов предложили, выбор довольно сложен. Но я вам предлагаю отправиться в путешествие на вот этом прекрасном пассажирском лайнере. Как вы думаете, почему?
(Ответы детей).
Воспитатель: Секретов в мире много, их все не перечесть.
В науке географии свои загадки есть.
Пускай ты белых пятен уж не найдешь на карте,
Открытия рождаются на нашей детской вахте…
Мы побывать повсюду с тобою постараемся,
Ведь наше путешествие лишь только начинается.
Воспитатель: Команде занять свои места.
Релаксация «Шум моря»
Воспитатель: Посмотрите, на карте обозначен маршрут нашего путешествия. Сейчас мы плывем по атлантическому океану к берегам Северной и Южной Америки. А что вы знаете об Америке.
(Ответы детей).
( В Америке находится самый большой водопад – Ниагарский, самые длинные горы – Анды. В Южной Америке живет речная хищная рыба пиранья. А еще в Америке живет самая маленькая птица – колибри. Она питается нектаром цветов. Она, как пчела, зависает над цветком, махая крылышками с невероятной скоростью. Умеет летать хвостом вперед. Несмотря на крохотные размеры, эти птички очень драчливы. Они нападают на крупных птиц и даже могут прогнать их со своей территории).
Воспитатель: Вижу землю! Отдать швартовы!
Ребята, на этом материке нам понадобятся знания о природе. Скажите, а какая бывает природа?
(Живая и неживая природа).
Д/и «Живая – неживая»
Воспитатель: Дети, вам нужно распределить эти объекты природы на две группы. Те объекты, которые относятся к неживой природе прикрепить на мольберт серого цвета, а те, которые относятся к живой природе на мольберт зеленого цвета.
(Дети выполняют задание).
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а как вы думаете, зависят ли друг от друга объекты живой и неживой природы? Как они зависят друг от друга?
(Ответы детей).
Воспитатель: Посмотрите, какое необычное солнце. Нам нужно на каждый его лучик выложить цепочку питания животных.
Д/и «Цепочки питания»
Воспитатель: ребята, а почему в центре всех этих цепочек находится солнце?
(Потому что, если бы не было солнца, которое является главным источником тепла и света, то все живое на земле погибло бы).
Воспитатель: Молодцы! Все задания выполнили. А вот и наши ключи. Пора отправляться в путь.
Шум моря.
Воспитатель: Ребята! Мы приближаемся к берегам самого маленького материка. Как он называется? (Австралия). Предлагаю команде сойти на берег. Давайте вспомним, чем интересен этот материк.
Дети: Здесь живет много интересных животных: кенгуру, коала, утконос, ехидна, страус Эму, дикая собака Динго.
Воспитатель: Ребята, чтобы получить ключ от нашего сундука, нам понадобятся знания по математике, а также воображение и фантазия.
На ваших столах лежат примеры, они не совсем обычные, а в виде цепочки с пропущенными клеточками, вы должны решить примеры и заполнить пустые клеточки.
(Дети выполняют задание).
Воспитатель: Дети, как мы уже сказали, в Австралии живет много интересных животных. Поэтому в нашем следующем задании вы должны с помощью вот этого набора геометрических фигур сложить фигуру животного по образцу.
Д/и «Пентаминно».
Воспитатель: Молодцы, с заданиями справились, поэтому забираем ключ и продолжаем наше путешествие. А пока мы плывем, давайте немного отдохнем.
Физкультминутка: Дело было по весне, плыли мы на корабле,
В океане плыли - много нового открыли,
В океане – ветер, не боялись, за мизинчики держались!
В океане – волны, не боялись, мы за плечики держались!
В океане – буря, не боялись, мы за спинки, все держались!
В океане – шторм, не боялись, за коленки мы держались!
В океане – дружба, не боялись, мы все за руки держались,
Никогда не расставались!
Воспитатель: отдохнули? Чтобы узнать куда мы с вами плывем, отгадайте загадку.
Дуют ветры ледяные,
Горы снежные, крутые,
Там о лете не слыхали,
Там согреешься едва ли,
Он не мал и не велик –
Этот снежный материк.
(Антарктида).
Воспитатель: О каком материке идет речь?
Дети: Это Антарктида, самый холодный материк, покрытый вечным льдом.
Воспитатель: Верно! Антарктида – единственный материк, где природа не нарушена человеком. Здесь находятся только научные станции, где работают ученые. Антарктиду называют «холодильником Земли». Почему? (Ответы детей).
Воспитатель: Для того, чтобы получить следующий ключ, мы должны ненадолго стать учеными. Давайте посетим одну из научных станций. Ребята, а вы знаете, чем отличается вода в реках и озерах от воды в море и океане?
(В реках и озерах вода пресная, а море или океане – соленая).
Воспитатель: В нашей лаборатории есть четыре сосуда с водой. Нам нужно определить, где пресная вода, а где соленая, не пробуя ее на вкус. Давайте вспомним, что мы знаем о соленой воде.
(Соленая вода имеет большую плотность, поэтому предметы в ней не тонут).
Опыт с яйцом.
Воспитатель: Ребята, а лед – что это? (Замерзшая вода).
Воспитатель: Как вы думаете, что тяжелее – лед или вода? Давайте проверим. В нашей лаборатории есть большой кусок льда и сосуд с водой. Опускаем лед в сосуд. Утонул лед? (Нет).
- Какой можно сделать вывод? (Лед легче воды).
- Где большая часть льда – под водой или над водой? (Под водой).
- А в виде чего еще мы можем встретить воду в природе? (В виде пара дождя, снега).
Воспитатель: Правильно! И наше с вами задание состоит в следующем: вам нужно среди предложенных картинок найти слова родственники к словам : вода, снег, лед.
Д/и «Подбери слова родственники».
Воспитатель: Что-то очень холодно стало, вы замерзли? Тогда забираем ключ и продолжим путешествие на самый жаркий материк. Какой? (Африка).
Физкультминутка.
«У жирафа пятна, пятна, пятнышки везде…»
Воспитатель: Вы согрелись, отдохнули? Тогда вперед к новым заданиям.
Воспитатель: Дети, каким цветом в основном раскрашен материк? Почему? Как называется самая большая пустыня на земном шаре? (Сахара). А какое животное называют кораблем пустыни? Почему? (Верблюд). А какие исторические памятники есть в Африке? (Египетские пирамиды). А что это? (Гробницы фараонов).
Воспитатель: Ребята, морские пираты разрушили памятники архитектуры и нам нужно восстановить их. Для этого нам понадобятся все ваши знания по грамоте. Давайте вспомним:
- Из чего состоит наша речь?
- Из чего состоят предложения?
- Из чего состоят слова?
- Какие бывают звуки?
- Какие бывают согласные звуки?
Воспитатель: Дети, вам нужно восстановить свою пирамиду. Для этого, на самый верх пирамиды вы кладете картинку слова, ниже слоговую схему этого слова, на следующей ступе вы выполняете звуковой анализ слова и в самом низу выкладываете слово из букв.
Д/и «Пирамида»
Воспитатель: Дети, как мы уже сказали, в Африке живет много интересных животных. Поэтому в нашем следующем задании вы должны с помощью вот этого набора геометрических фигур сложить фигуру животного по образцу.
Д/и «Пентаминно».
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Вот и еще один ключ мы с вами нашли. Сколько мы уже с вами собрали ключей? (5). Не хватает еще одного. Отправляемся на последний материк.
Больше всех материков,
И, конечно, краше –
Тот, где мы с тобой живем,
Где Родина наша.
(Евразия).
Воспитатель: На каком материке находится наша республика?
- Как называется наша республика?
- Назовите столицу нашей республики.
- Назовите город, в котором мы живем.
- Какие отличительные знаки есть у каждой страны?
- Какие бывают государственные символы?
Воспитатель: И в нашем следующем задании вам нужно, среди предложенных вам символов разных государств найти флаг и герб нашей республики, а также флаг и герб нашего города.
Д/и «Выбери флаг и герб»
Воспитатель: Ребята, что обозначают цвета на флаге нашей республики? А что изображено на гербе?
Воспитатель: А что вы можете рассказать о флаге и гербе нашего города?
(Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы! Мы выполнили все задания и можем забрать последний ключ.
Воспитатель: Завершив наше путешествие, какой вывод мы можем сделать? Каждый материк, по-своему, удивителен, чудесен и неповторим. Где-то пустыни, где-то льды, где-то равнины и горы. На разных материках есть страны с богатейшей историей. А поэтому мы должны беречь нашу планету, заботится о ней в каждом городе, в каждой стране, на каждом материке, во всем мире. А для этого все люди на земле должны жить в мире и согласии.
Воспитатель: Теперь подойдем к нашему сундуку и откроем замки ключами.
Вот сундук мы обойдем
И сундук мы отопрем.
Воспитатель: Что же там в сундуке?
(Открываю и достаю смайликами).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вы получили в подарок смайлики. Скажите, все ли смайлики одинаковые? А какие эмоции выражают смайлики?
(Радость, удивление, грусть).
Воспитатель: Давайте, оценим результаты нашего путешествия с помощью этих смайликов. Возьмите радостного смайлика те дети, которым понравилось наше путешествие и которые справились с заданиями самостоятельно. Те ребята, которые считают что, испытывали затруднения при выполнении заданий, возьмите смайлик с эмоцией удивления, ну а кому не понравилось наше путешествие могут выбрать грустный смайлик.
(Дети оценивают результаты своей работы с помощью смайликов – эмоций).
Воспитатель: Возьмите эти смайлики себе на память. Ну и какое же путешествие без сувениров?
(Достаю блокноты с логотипом путешественника и ручки.)
Воспитатель: Обычно настоящие путешественники записывают впечатления от своих открытий, или зарисовывают неизвестные еще растения или животных, некоторые пишут рассказы о своих путешествиях, некоторые сочиняют стихи или сказки. Я надеюсь, что и вы в своих блокнотах поделитесь своими впечатлениями о нашем занятии с родителями или друзьями.
Воспитатель: Занятие окончено. Давайте попрощаемся с нашими гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в старшей/подготовительной группе «Зачем нужны правила?»
Конспект открытого занятияв старшей/подготовительной группе «Зачем нужны правила?»...
Конспект открытого занятия в старшей/подготовительной группе по теме «Кто такие рыбы?»
Конспект открытого занятия в старшей/подготовительной группе по теме «Кто такие рыбы?»...
Открытое занятие в старше подготовительной группе по ФЭМП " На выручку Анне с Эльзой"
Данне занятие является показательным, цель которого повторение и закрепление пройденного материала....
Конспект открытого занятия в старшей - подготовительной группе "Берегите Россию - нет России другой!»
Цель открытого занятия:воспитание чувства патриотизма, формирование социально-активнойпозиции детей,сохранение социокультурныхтрадиций.Задачи: закреплять знания детей о нашей стране, важных событиях в...
Открытое занятие в старше-подготовительной группе «Прогулка по Петербургу»
Открытое занятие в старше-подготовительной группеФЦКМ/Ознакомление с окружающим/Петербурговедение«Прогулка по Петербургу»ЦЕЛЬ: Расширять знания детей о Санкт - Петербурге.ЗАДАЧИ:Образовате...
Конспект открытого занятия в старше- подготовительной группе. «Синичка» (пластилинография).
Конспект открытого занятия в старше- подготовительной группе.«Синичка» (пластилинография).Пластилинография – это универсальный метод развития эстетического вкуса, м...