Конспект открытого занятия в старшей группе «Б» «Сказочное путешествие»
план-конспект занятия (старшая группа)
Задачи:
Обучающие:
-учить узнавать сказки по фрагментам;
- закрепить представления детей о перелётных птицах;
- закрепить знание цифр, счет от 1 до 10;
- закрепить знание геометрических фигур;
Развивающие:
-развивать у детей интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций;
-совершенствовать пространственные и временные ориентировки;
Воспитательные
-воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам;
- воспитывать чувство ответственности и взаимопомощи по отношению к своим товарищам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_skazke_gusi-lebedi.docx | 23.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Солнышко» г. Надым
Конспект открытого занятия в старшей группе «Б»
«Сказочное путешествие»
воспитатель: Саломатина Е.В.
13.10.2021г.
Тема: «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди».
Возраст: 5 – 6 лет.
Место проведения: группа
Продолжительность занятия: 25 минут.
Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.
Задачи:
Обучающие:
-учить узнавать сказки по фрагментам;
- закрепить представления детей о перелётных птицах;
- закрепить знание цифр, счет от 1 до 10;
- закрепить знание геометрических фигур;
Развивающие:
-развивать у детей интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций;
-совершенствовать пространственные и временные ориентировки;
Воспитательные
-воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам;
- воспитывать чувство ответственности и взаимопомощи по отношению к своим товарищам.
Приоритетная образовательная область: «Познание».
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация».
Социализация:
Воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
Коммуникация:
Развивать у детей свободное общение, речь, память, внимание, мышление активизировать словарь детей.
Методические приёмы:
-наглядный
-словесный
-игровой
-практический
Материал: игрушка гуси, кукла Машенька, яблоки, мухоморы, геометрические фигуры, цветные карандаши, цветы, птицы.
Раздаточный: карточки с изображением птиц, цветные карандаши, листы бумаги.
I. Организационный момент (5 мин.)
II. Основная часть (20 мин.)
1.Организационный момент
Воспитатель: Ребята давайте поприветствуем друг друга
Здравствуй небо голубое!
Здравствуй солнце золотое!
Здравствуй друг, здравствуй друг!
Здравствуй наш веселый круг!
Воспитатель: ребята, а любите сказки? (ответы детей).
А знаете сказку «Гуси - лебеди»? (ответы детей).
2. Основной
Воспитатель: Так вот, гуси лебеди украли у сестрицы братца Иванушку. (Показ игрушек гуси). Что же делать, как мы можем помочь? (ответы детей).
- А я предлагаю, отправится в сказочный лес, и попробовать отыскать братца.
Но чтобы его найти, нужно, выполнить задания. Готовы?
Воспитатель: А чтобы нам не заблудиться, давайте нарисуем карту.
Дидактическое упражнение «Ориентировка на листе бумаги»
(дети выполняют задание за столами).
Возьмите карандаш и лист бумаги и нарисуйте в правом верхнем углу синий круг, в нижнем левом красный треугольник, в нижнем правом зеленый квадрат, в верхнем левом углу желтый овал, в центре коричневый домик, это будет домик в которым жил братец Иванушка и его сестрица Машенька..
Теперь от круга поставьте стрелку к квадрату, от квадрата к треугольнику, от треугольника стрелку к овалу, от овала к прямоугольнику, и от прямоугольника стрелку к домику.
Вот такую карту мы с вами нарисовали и отправляемся в путь от домика.
Воспитатель: Посмотрите, а вот и
1 задание: «Ориентировка во времени»
- Что такое сутки?
- Скажите, какое сейчас время суток?
- Какой месяц?
- Какой сегодня день недели?
- А какой он по счёту?
- А какой день недели был вчера?
- Какой будет завтра?
- Сколько всего дней в недели? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, мы с вами справились с первым заданием. Отправляемся дальше. А вот и полянка, а на ней яблоня. Закройте глаза и послушайте звуки леса.
– Ой, ребята, я нашла в траве корзинку. Давайте посмотрим, что в ней? Ребята там яблоки, не простые, а золотые.
2 задание: игра «Поймай звук».
Нужно поймать яблоко и назвать любое слово, начинающее на согласный звук.
Воспитатель: Молодцы, справились со вторым заданием. Продолжаем наше путешествие. Ребята, посмотрите, здесь, что-то случилось. Как вы думаете, что могло произойти? (Ответы детей)
- Это гуси решили нас запутать и разбросал по полянке мухоморы: шляпки отдельно, а ножки отдельно.
3 задание «Затейливые мухоморы».
Оживите мухоморы, возьмите каждый в руки одну красную шляпку, посчитайте количество точек на ней и подберите ножку с цифрой, соответствующей количеству точек на шляпке вашего мухомора.
Воспитатель: Справились еще с одним заданием. Пойдём дальше. Посмотрите по карте, куда теперь наш путь лежит? (ответы детей). Вот мы с вами вышли ещё на одну лесную полянку. Пора и отдохнуть.
Физкультминутка «Лес».
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу. (Руки вверх поднять и покачать)
Руки нагнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу. (Руки опустили и встряхиваем)
В стороны руки! (В стороны)
Плавно помашем – (Машем)
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, (Присели)
Тоже помашем – (Машем)
Крылья сложили назад. (Руки сложили назад)
Воспитатель: Посмотрите на деревьях и ёлочках, сидит много птиц. Давайте послушаем, как они поют (включить голоса птиц).
- Ой, ребята, посмотрите на елочке, висит еще одно задание.
4 задание «Назовите перелетных и зимующих птиц».
- А вы знаете, какие птицы прилетают к нам из тёплых краёв? (дети перечисляют перелётных птиц)
- А какие остаются зимовать? (дети перечисляют зимующих птиц).
– Посчитайте, сколько перелетных птиц?
- Сколько зимующих?
- Каких птиц больше?
- Каких меньше?
Воспитатель: Справились еще с одним заданием. Продолжаем путешествие дальше. Кругом деревья и елки, куда дальше идти, посмотрите по карте. (Ответы детей)
5. задание дидактическая игра «Геометрическое лото».
Нам нужно разделиться на четыре подгруппы. У каждой подгруппы карта, разделенная на 9 квадратов. В центральном квадрате изображена геометрическая фигура (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Нужно закрыть пустые квадраты карточками, на которых изображены предметы той или иной формы.
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы, вы помогли сегодня сестрице Аленушке найти ее братца. Пора и нам возвращаться домой.
3. Подведение итогов.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?
А кому мы сегодня помогли?
Какое задание вам интереснее всего было выполнять?
Какое задание для вас оказалось самым сложным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в старшей группе на тему "Путешествие в страну Математиков"
В конспекте отраженны задания для старшей группы на логическое мышление и на закрепление математических знаний....
Конспект открытого занятия в старшей группе по ФЭМП «Путешествие в космос»
Конспект открытого занятия в старшей группе по ФЭМП «Путешествие в космос»...
Конспект открытого занятия в старшей группе по ФЭМП «Путешествие по математике»
Конспект открытого занятия в старшей группе по ФЭМП «Путешествие по математике»...
Конспект открытого занятия в старшей группе ДОУ «Волшебное путешествие»
Конспект открытого занятия в старшей группе ДОУ«Волшебное путешествие»...
конспект открытого занятия в старшей группе на тему «Путешествие в страну здоровья» (построенное на корригирующих упражнениях и играх на коррекцию плоскостопия)
Конспект открытого занятия в старшей группе...
Конспект открытого занятия в старшей группе. Коллективная аппликация «Путешествие в зимний лес».
Конспект открытого занятия в старшей группе. Коллективная аппликация «Путешествие в зимний лес»....
Конспект открытого занятия в старшей группе педагога-психолога «Путешествие в мир эмоций» Старшая группа
Конспект открытого занятия в старшей группе педагога-психолога «Путешествие в мир эмоций»Цель:- Развивать эмоциональный интеллектЗадачи:-Учить определять эмоции по основным...