Конспект открытого занятия в подготовительной группе Тема: «Сказочный мир детства, созданный народами России»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Дина Раилевна Мансурова

онспект открытого занятия в подготовительной группе Тема: «Сказочный мир детства, созданный народами России»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx18.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в подготовительной группе

Тема: «Сказочный мир детства, созданный народами России»

Педагог: Мансурова Дина Раилевна

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Возрастная группа: Средняя группа

Цель:  создание условий для естественного психологического и социально – коммуникативного развития детей, обогащения опыта самостоятельной деятельности, решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов.

Задачи:

Образовательные:

1. Учить детей узнавать знакомые сказки, сказочных героев.

2. Формировать умение решать логические задания; активизировать словарный запас детей,

3. Формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь через совместное обсуждение; правильное слово произношение, ситуативно-деловое общение в работе над сказками, связную речь).

Развивающие:

1. Продолжать развивать способность детей к эмпатии; умение мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения.

2. Развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мышление, творческие возможности.

Воспитательные:

  1. Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у детей позитивные эмоции.

Материал к занятию: презентация, коробки, герои сказок (кошка, собака, Камыр-батыр, медведь, мальчик с яблоком), кольцо, стеклянная колба, магнит, вода, карточки с предметами и животными, домики для пчел.

Предварительная работа: Знакомство со сказками народов России («Волшебное кольцо», «Камыр-батыр», «Медведь и пчелы», «Секрет молодости», беседы о дружбе, взаимопомощи.

Ход занятия: Ребята, добрый день! Поздороваемся с нашими гостями.

Посмотрите пожалуйста в окно, опишите нам, какая сегодня погода.

(Ответы детей)

Правильно, молодцы. Весна уже полностью вступила в свои права и окутала наш лес своим зеленым одеялом, погрузив нас в такую красоту. На улице сегодня замечательная погода, можно сказать, сказочная. Предлагаю взять нашу любимую книгу и продолжить наше путешествие по сказкам.

 (Открываем книгу, страницы из нее высыпаются)

Воспитатель: Ой, ребята, что же это произошло, кто-то вырвал все листочки из книги, перепутал их, теперь герои сказок не знают, на какую страничку им нужно идти.

И они пришли к нам с вами за помощью. Нужно вернуть их обратно в свои сказки, у каждого из них есть задание, мы его выполним и они вновь вернутся в свой дом, в свою сказку.

Поможем героям?

(Ответы детей)

Тогда мы ждем первого героя.

(Звук открывания коробки.

Кот и Собака из русской сказки «Волшебное кольцо» появляются из коробки).

Кот: Здравствуйте ребята! Вы нас узнали? (Ответы)

Собака: Правильно! Мы из сказки про Волшебное кольцо. Помните такую сказку?

Дети: Да. (Краткое описание сказки)

Кошка: Мы нашли колечко, но оно упало в воду, а я ее жуть как не люблю! Помогите нам ее достать пожалуйста, только достать нужно так, чтобы не намочить ручки.

Собака: мы не знаем, как это сделать. Но уверены, что вы справитесь.

Воспитатель: Так, так, подумаем. Ребята, из чего сделано это колечко как вы думаете? (Ответы).

Правильно из золота. А золото металл, пластик или древесина? Ответы. А что мы с вами знаем о свойствах металлов? Ответы. Значит сможем мы достать кольцо при помощи магнита? Да!

(Опыт с магнитом).

Кот: Какие же вы умницы! Спасибо! Мы возвращаемся в свою сказку, в свой дом, До свидания, ребята!

(Уходят в другую коробку, изображения появляются на презентации.

Звук открывания коробки.

Появляется герой из татарской  сказки «Камыр-батыр»)

Камыр-батыр: Исэнмесез, балалар! Узнали меня? Правильно! Я Камыр-батыр из татарской сказки.

Только вот я очень домой хочу. А книжки меня не пускает, пока задания не выполню. Но заданий много, а я один. Нужна помощь. Вы поможете? Ответы. Тогда поделимся на 2 команды парами мальчик и девочка. А задание такое: на карточках изображены животные, люди, предметы,их названия по-русски я помню, а по-татарски я забыл. Нужно вам их назвать.

(Дети выполняют задание).

Воспитатель: Какие молодцы наши ребята! Думаю, что теперь, Камыр-батыр. Тебя пустят домой! Сау бул!

Дети: Сау-бул!

Камыр-батыр уходит, картинка его появляется на экране.

Пришла пора встречать следующего гостя.

(Звук открывания коробки.

Выходит медведь и 2 пчелы из башкирской сказки «Медведь и пчелы»)

Медведь: Хаума! Здравствуйте ребята! Мы с пчелками из сказки «Медведь и пчелы», и очень хотим домой. Дома нам очень хорошо. Чтобы попасть в книжку нам нужно чтобы кто-то с нами поиграл в нашу любимую игру. А вы любите играть? Ответы.

Тогда давайте сыграем. И вам весело и нам хорошо!

Игра «Медведь и пчёлы»

Игра по классификации:

1. По содержанию: «сюжетная».

2. По виду движений: бег с заданием.

3. По подвижности: большой подвижности.

Программные задачи:

1. Совершенствовать умение бегать в разных направлениях, издавая звук, (жужжание пчелы).

2. Способствовать развитию быстроты реакции.

3. Воспитывать решительность, выдержку.

Правила игры:

Пчёлы – летают и жужжат, показывая хоботок.

Медведь – спит до сигнала ведущего.

Ход игры:

На стену прикреплена картинка с изображением улья. Дети – пчёлы сидят на корточках перед картинкой и говорят: «пчёлки в домиках сидят и в окошечки глядят».

Ведущий: «а медведь всё спит и на пчёл не глядит».

Пчёлки: «полетать вдруг захотели и за мёдом полетели».

Пчёлки летят за мёдом.

Ведущий: «просыпается медведь, хочет мёду он поесть».

Пчёлы собирают нектар. Медведь крадётся к улью.

Задача медведя – добраться до улья с мёдом.

Задача пчёл – успеть занять своё место, пока медведь не добрался до улья.

Пчелы: Как нам понравилось! А вам, ребята? Ответы. Здорово1 теперь мы полетели в нашу любимую сказку! До свидания!

(Герои ушли, изображения появились на экране.

Звук открывания коробки.

Появляется молодой парень с яблоком в руках из дагестанской сказки «Секрет молодости»)

Парень: Салям! Здравствуйте, друзья! Я пришел из сказки «Секрет молодости»

Читали такую? Ответы. Тогда вот вам вопрос и задание от меня. Так  в чем же секрет моего долголетия и красоты? Ответы. А хотите и вы жить долго, быть здоровыми и красивыми? Ответы.

Во вам мое задание. Первый вопрос.

1.Скажите пожалуйста, что такое дружба?

Когда мы делимся игрушками, не обижаем друг друга; когда вместе что-нибудь делаем и т.д.

Воспитатель: Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Значит, друзья – это люди с которыми нам интересно и комфортно.

2.А у вас есть друзья?

(ответы детей)

3.Вы любите своих друзей?

(ответы друзей)

4.Дети, скажите какой должен быть друг?

Дети: надежный, всегда придет на помощь, добрый и.т д

Обобщение: Да, ребята , друг должен быть надежным, верным. Это должен быть человек на которого всегда можно положиться, который тебя не подведет.

И последнее задание от меня, здесь  ваши товарищи, скажите им доброе слово, а книжка услышит много добрых слов и пустит меня обратно.

Ответы детей.

Какие вы молодцы, я побежал к себе! До новых встреч на страницах!

Воспитатель: Ребята, я вами очень горжусь! Вы не только вспомнили сказки. С которыми мы когда-то знакомились, но и помогли героям. Сделали очень хорошее дело.

Как вы оцениваете свой сегодняшний поступок? Хорошее дело вы сделали? Понравилось вам быть помощниками?  Если да, возьмите смайлик с улыбкой, а если нет, то со слезкой.

Кому вам понравилось помогать больше? А кому помочь было сложнее? Возникло ли у вас желание перечитать какую-либо из сказок?

Ответы.

Воспитатель: Отлично. Тогда сегодня же вновь прочтем эту сказку. А теперь пора возвращаться и нам домой в нашу группу. До свидания, дорогие гости!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной группе. Тема: «Золотая Нива Ставрополья».

Тема: «Золотая Нива Ставрополья».Программные задачи: Формировать и закреплять знания детей о малой  Родине – Ставропольском крае, его достопримечательностях; расширить знания о злаковых растениях...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Наша Родина-Россия!»

Наша Родина-РоссияЦель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение ...

Конспект открытого занятия В подготовительной группе Тема: «Птичий двор»

Цель: формировать потребность в здоровом образе жизни, развивать гибкость у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:- закрепление  представление о здоровом образе жизни; формироват...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Наша Родина-Россия!»

Наша Родина-РоссияЦель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение ...

План-конспект открытого занятия в подготовительной группе Тема: "Составление творческих рассказов о животных весной с использованием интеллектуальных карт"

Развивать логическое мышление и внимание, разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться; развивать мелкую моторику рук путем различных движений и упражнений....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: «Какие народы живут в России».

Ознакомление  детей с разными народами, населяющими Россию. Побуждать детей уважительно относиться к культуре разных народов. Формировать чувство гордости за Родину, поддерживать интерес к истори...