Конспект открытого занятия в подготовительной группе Тема: «Сказочный мир детства, созданный народами России»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
онспект открытого занятия в подготовительной группе Тема: «Сказочный мир детства, созданный народами России»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx | 18.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе
Тема: «Сказочный мир детства, созданный народами России»
Педагог: Мансурова Дина Раилевна
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Возрастная группа: Средняя группа
Цель: создание условий для естественного психологического и социально – коммуникативного развития детей, обогащения опыта самостоятельной деятельности, решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить детей узнавать знакомые сказки, сказочных героев.
2. Формировать умение решать логические задания; активизировать словарный запас детей,
3. Формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь через совместное обсуждение; правильное слово произношение, ситуативно-деловое общение в работе над сказками, связную речь).
Развивающие:
1. Продолжать развивать способность детей к эмпатии; умение мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения.
2. Развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мышление, творческие возможности.
Воспитательные:
- Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у детей позитивные эмоции.
Материал к занятию: презентация, коробки, герои сказок (кошка, собака, Камыр-батыр, медведь, мальчик с яблоком), кольцо, стеклянная колба, магнит, вода, карточки с предметами и животными, домики для пчел.
Предварительная работа: Знакомство со сказками народов России («Волшебное кольцо», «Камыр-батыр», «Медведь и пчелы», «Секрет молодости», беседы о дружбе, взаимопомощи.
Ход занятия: Ребята, добрый день! Поздороваемся с нашими гостями.
Посмотрите пожалуйста в окно, опишите нам, какая сегодня погода.
(Ответы детей)
Правильно, молодцы. Весна уже полностью вступила в свои права и окутала наш лес своим зеленым одеялом, погрузив нас в такую красоту. На улице сегодня замечательная погода, можно сказать, сказочная. Предлагаю взять нашу любимую книгу и продолжить наше путешествие по сказкам.
(Открываем книгу, страницы из нее высыпаются)
Воспитатель: Ой, ребята, что же это произошло, кто-то вырвал все листочки из книги, перепутал их, теперь герои сказок не знают, на какую страничку им нужно идти.
И они пришли к нам с вами за помощью. Нужно вернуть их обратно в свои сказки, у каждого из них есть задание, мы его выполним и они вновь вернутся в свой дом, в свою сказку.
Поможем героям?
(Ответы детей)
Тогда мы ждем первого героя.
(Звук открывания коробки.
Кот и Собака из русской сказки «Волшебное кольцо» появляются из коробки).
Кот: Здравствуйте ребята! Вы нас узнали? (Ответы)
Собака: Правильно! Мы из сказки про Волшебное кольцо. Помните такую сказку?
Дети: Да. (Краткое описание сказки)
Кошка: Мы нашли колечко, но оно упало в воду, а я ее жуть как не люблю! Помогите нам ее достать пожалуйста, только достать нужно так, чтобы не намочить ручки.
Собака: мы не знаем, как это сделать. Но уверены, что вы справитесь.
Воспитатель: Так, так, подумаем. Ребята, из чего сделано это колечко как вы думаете? (Ответы).
Правильно из золота. А золото металл, пластик или древесина? Ответы. А что мы с вами знаем о свойствах металлов? Ответы. Значит сможем мы достать кольцо при помощи магнита? Да!
(Опыт с магнитом).
Кот: Какие же вы умницы! Спасибо! Мы возвращаемся в свою сказку, в свой дом, До свидания, ребята!
(Уходят в другую коробку, изображения появляются на презентации.
Звук открывания коробки.
Появляется герой из татарской сказки «Камыр-батыр»)
Камыр-батыр: Исэнмесез, балалар! Узнали меня? Правильно! Я Камыр-батыр из татарской сказки.
Только вот я очень домой хочу. А книжки меня не пускает, пока задания не выполню. Но заданий много, а я один. Нужна помощь. Вы поможете? Ответы. Тогда поделимся на 2 команды парами мальчик и девочка. А задание такое: на карточках изображены животные, люди, предметы,их названия по-русски я помню, а по-татарски я забыл. Нужно вам их назвать.
(Дети выполняют задание).
Воспитатель: Какие молодцы наши ребята! Думаю, что теперь, Камыр-батыр. Тебя пустят домой! Сау бул!
Дети: Сау-бул!
Камыр-батыр уходит, картинка его появляется на экране.
Пришла пора встречать следующего гостя.
(Звук открывания коробки.
Выходит медведь и 2 пчелы из башкирской сказки «Медведь и пчелы»)
Медведь: Хаума! Здравствуйте ребята! Мы с пчелками из сказки «Медведь и пчелы», и очень хотим домой. Дома нам очень хорошо. Чтобы попасть в книжку нам нужно чтобы кто-то с нами поиграл в нашу любимую игру. А вы любите играть? Ответы.
Тогда давайте сыграем. И вам весело и нам хорошо!
Игра «Медведь и пчёлы»
Игра по классификации:
1. По содержанию: «сюжетная».
2. По виду движений: бег с заданием.
3. По подвижности: большой подвижности.
Программные задачи:
1. Совершенствовать умение бегать в разных направлениях, издавая звук, (жужжание пчелы).
2. Способствовать развитию быстроты реакции.
3. Воспитывать решительность, выдержку.
Правила игры:
Пчёлы – летают и жужжат, показывая хоботок.
Медведь – спит до сигнала ведущего.
Ход игры:
На стену прикреплена картинка с изображением улья. Дети – пчёлы сидят на корточках перед картинкой и говорят: «пчёлки в домиках сидят и в окошечки глядят».
Ведущий: «а медведь всё спит и на пчёл не глядит».
Пчёлки: «полетать вдруг захотели и за мёдом полетели».
Пчёлки летят за мёдом.
Ведущий: «просыпается медведь, хочет мёду он поесть».
Пчёлы собирают нектар. Медведь крадётся к улью.
Задача медведя – добраться до улья с мёдом.
Задача пчёл – успеть занять своё место, пока медведь не добрался до улья.
Пчелы: Как нам понравилось! А вам, ребята? Ответы. Здорово1 теперь мы полетели в нашу любимую сказку! До свидания!
(Герои ушли, изображения появились на экране.
Звук открывания коробки.
Появляется молодой парень с яблоком в руках из дагестанской сказки «Секрет молодости»)
Парень: Салям! Здравствуйте, друзья! Я пришел из сказки «Секрет молодости»
Читали такую? Ответы. Тогда вот вам вопрос и задание от меня. Так в чем же секрет моего долголетия и красоты? Ответы. А хотите и вы жить долго, быть здоровыми и красивыми? Ответы.
Во вам мое задание. Первый вопрос.
1.Скажите пожалуйста, что такое дружба?
Когда мы делимся игрушками, не обижаем друг друга; когда вместе что-нибудь делаем и т.д.
Воспитатель: Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Значит, друзья – это люди с которыми нам интересно и комфортно.
2.А у вас есть друзья?
(ответы детей)
3.Вы любите своих друзей?
(ответы друзей)
4.Дети, скажите какой должен быть друг?
Дети: надежный, всегда придет на помощь, добрый и.т д
Обобщение: Да, ребята , друг должен быть надежным, верным. Это должен быть человек на которого всегда можно положиться, который тебя не подведет.
И последнее задание от меня, здесь ваши товарищи, скажите им доброе слово, а книжка услышит много добрых слов и пустит меня обратно.
Ответы детей.
Какие вы молодцы, я побежал к себе! До новых встреч на страницах!
Воспитатель: Ребята, я вами очень горжусь! Вы не только вспомнили сказки. С которыми мы когда-то знакомились, но и помогли героям. Сделали очень хорошее дело.
Как вы оцениваете свой сегодняшний поступок? Хорошее дело вы сделали? Понравилось вам быть помощниками? Если да, возьмите смайлик с улыбкой, а если нет, то со слезкой.
Кому вам понравилось помогать больше? А кому помочь было сложнее? Возникло ли у вас желание перечитать какую-либо из сказок?
Ответы.
Воспитатель: Отлично. Тогда сегодня же вновь прочтем эту сказку. А теперь пора возвращаться и нам домой в нашу группу. До свидания, дорогие гости!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной группе. Тема: «Золотая Нива Ставрополья».
Тема: «Золотая Нива Ставрополья».Программные задачи: Формировать и закреплять знания детей о малой Родине – Ставропольском крае, его достопримечательностях; расширить знания о злаковых растениях...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи на тему:"Россия - родина моя"
Нравственное воспитание дошкольников "Любовь к родине"...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Наша Родина-Россия!»
Наша Родина-РоссияЦель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение ...
Конспект открытого занятия В подготовительной группе Тема: «Птичий двор»
Цель: формировать потребность в здоровом образе жизни, развивать гибкость у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:- закрепление представление о здоровом образе жизни; формироват...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Наша Родина-Россия!»
Наша Родина-РоссияЦель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение ...
План-конспект открытого занятия в подготовительной группе Тема: "Составление творческих рассказов о животных весной с использованием интеллектуальных карт"
Развивать логическое мышление и внимание, разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться; развивать мелкую моторику рук путем различных движений и упражнений....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: «Какие народы живут в России».
Ознакомление детей с разными народами, населяющими Россию. Побуждать детей уважительно относиться к культуре разных народов. Формировать чувство гордости за Родину, поддерживать интерес к истори...