Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования в 1 мл.гр " Веселые ладошки"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Андрюшаева Наталия Анатольевна

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе «Весёлые ладошки»

КОНСПЕКТ интегрированного занятия

по нетрадиционной технике рисования

в 1 младшей группе «Весёлые ладошки»

Цели: -Продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования –

«рисование ладошками».

- Вызывать эмоционально – эстетический отклик на тему занятия.

- Воспитывать аккуратность.

- Развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук.

- Развивать активность, умение реагировать на музыку сменой движений.

Задачи:

-Учить передавать образ солнца, первых цветов их строение и форму используя ладони рук.

-Закреплять знание цветов (зелёного, жёлтого, синего, красного)

- Воспитывать бережное отношение к природе.

- Учить воспринимать мелодии спокойного, весёлого характера;

- Отзываться на музыку движениями рук, ног, хлопками, притопами

- Поддерживать интерес к рисованию ладошками.

Материал и оборудование:

Лист ватмана; краски – жёлтая, зелёная, красная, синяя; иллюстрации солнышка, цветов и работы выполненные ладошками ранее; салфетки, фартуки, тазик с водой.

Ход занятия:

- Ребята наступило прекрасное время года весна. Вся природа просыпается от долгого сна – ярче и теплее светит солнышко, растаял снег и появляются первые цветы, просыпаются насекомые, прилетают с зимовки птицы.

Ребята и сегодня к нам прилетела бабочка, вот с таким послание, а на чём оно написано – посмотрите правильно на ладошке, тут написано что сегодня «праздник ладошек» и про это совсем забыли – давайте будем исправляться!

Давайте покажем, что умеют делать наши ладошки. («Танец ладошек»;мелодия песни «Ладушки – ладошки» М. Ирданского, диск «Топ – хлоп, малыши») .

Мы смешные малыши,

Вот какие крошки! (показывают на небольшом уровне от пола.)

А у нас у малышей,

Весёлые ладошки. (поднимают руки в верх)

Ладушки – ладошки (хлопают в ладошки)

Весёлые ладошки!

Умываться могут

Умные ладошки, (изображают умывание)

Надевать умеют

Новые сапожки.

Ладушки – ладошки,

Новые сапожки. (изображают одевание сапожков)

Ладушки – ладошки,

Новые сапожки.

На прощанье помахать

Можем мы ладошкой, (помахать ладошкой)

В кулачок ладошку сжать

И погладить кошку! (изображаем как гладят кошку)

Ладушки – ладошки,

И погладить кошку.

Танцевали крошки, (выполняют пружинку)

Хлопали ладошки

Ой болят ладошки….

Отдохнём немножко (выставляют руки вперёд)

Ладушки – ладошки,

Отдохнём немножко! (гладят по очереди то правую, то левую ладошку, кладут под щёку) .

- Покажите крошки мне свои ладошки. Какие они красивые и умелые и сегодня мы будем волшебниками и помогут в этом нам наши ладошки – потому что сегодня рисовать мы будем не кисточкой, а ладошками.

Далее рассматривают фотографии с изображение цветов, солнышка.

- Кто из вас знает как называются эти цветы? (если затрудняются помочь детям) .

-Посмотрите на них какие они красивые. Каких они цветов? А листики?

- Ребята обратите внимание на нашу полянку, на ней ничего нет и она не выглядит красивой и уютной, не радует нас когда на неё смотрим.

-Давайте нарисуем на нашей полянке яркие, красивые цветы.

(Дети приступают к работе. В процессе выполнения воспитатель напоминает правила выполнения работы, следит за аккуратностью выполнения. При выполнении работы звучит приятная спокойная музыка.)

- Но сначала потренируемся. Краска стоит возле вас, по этому обмакиваем ладошку в краску, прикладываем к листу бумаги. Ещё раз пробуем обмакиваем в краску и прикладываем.

- Теперь аккуратно рисуем цветочки. А какого цвета краска? (красная, синяя). Молодцы (воспитатель помогает во время работы). Вытирайте ладошки о салфетки.

- Ой какие красивые цветочки – яркие, разноцветные. Но чего-то не хватает? - Правильно листочков, а для этого нам нужна какая краска? (зелёная). Макаем пальчики в зелёную краску и рисуем нашим цветочкам стебелёк и листики.

- Вы молодцы и очень хорошо справились с работой. Но на нашей полянке всё равно не хватает чего-то, чтобы полянка ожила. Вы не догадались?

- Я расскажу вам стишок: «Наши руки как цветочки,

Пальчики как листочки.

Солнце просыпается –

Цветочки просыпаются.

В темноте они опять

Будут крепко очень спать».

- Вы молодцы, правильно не хватает солнышка! Дети исполняют песенку про солнышко:

- Заглянуло солнышко прямо в детский сад.

-Улыбнулось солнышко глядя на ребят.

Пока дети заняты, на ватмане крепится заготовка солнышка в виде жёлтого круга.

- Чем нас согревает солнышко? Правильно лучиками – тёплыми добрыми лучиками которыми солнышко согревает нас, землю, цветы. А у нашего солнышка нет лучиков, давайте их нарисуем.

- Берём жёлтую краску, макаем в неё пальчик и аккуратно рисуем нашему солнышку лучики, краски не жалеем чтобы лучики получились красивыми и яркими и смогли пробиться через любую тучу чтобы согреть нас.

В конце работы вытираем руки о салфетку, завершаем работу.

- Ой как красиво у вас получилось, вы молодцы! Хорошо поработали ребята.

Этой работой мы украсим нашу группу, она будет нас согревать даже тогда- когда будет дождик.

- Смотря на вашу работу я вижу какие умелые у вас ладошки, но всё же давайте уточним ещё раз что умеют наши ладошки?

Игра «Что умеют наши ручки? »

Воспитатель задаёт детям вопросы. Дети показывают ответы ладошками.

Что делают ручки, когда мы встречаемся?

Что делают ручки, когда мы прощаемся?

А если оленя хотим показать?

А если как зайка хотим поскакать?

А воду ладошками как набирают?

А как на дудочке играют?

А в двери ладошкой как будем стучать?

А как показать если нужно молчать?

А как будем строго мы пальцем грозить?

А как моно ладошкой себя похвалить?

Молодцы! Весёлая вышла игра.

Давайте же скажем: ладошкам – Ура!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе «Весёлые ладошки»

КОНСПЕКТ интегрированного занятия

по нетрадиционной технике рисования

в 1 младшей группе «Весёлые ладошки»

Цели: -Продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования –

«рисование ладошками».

- Вызывать эмоционально – эстетический отклик на тему занятия.

- Воспитывать аккуратность.

- Развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук.

- Развивать активность, умение реагировать на музыку сменой движений.

Задачи:

-Учить передавать образ солнца, первых цветов их строение и форму используя ладони рук.

-Закреплять знание цветов (зелёного, жёлтого, синего, красного)

- Воспитывать бережное отношение к природе.

- Учить воспринимать мелодии спокойного, весёлого характера;

- Отзываться на музыку движениями рук, ног, хлопками, притопами

- Поддерживать интерес к рисованию ладошками.

Материал и оборудование:

Лист ватмана; краски – жёлтая, зелёная, красная, синяя; иллюстрации солнышка, цветов и работы выполненные ладошками ранее; салфетки, фартуки, тазик с водой.

Ход занятия:

- Ребята наступило прекрасное время года весна. Вся природа просыпается от долгого сна – ярче и теплее светит солнышко, растаял снег и появляются первые цветы, просыпаются насекомые, прилетают с зимовки птицы.

Ребята и сегодня к нам прилетела бабочка, вот с таким послание, а на чём оно написано – посмотрите правильно на ладошке, тут написано что сегодня «праздник ладошек» и про это совсем забыли – давайте будем исправляться!

Давайте покажем, что умеют делать наши ладошки. («Танец ладошек»;мелодия песни «Ладушки – ладошки» М. Ирданского, диск «Топ – хлоп, малыши») .

Мы смешные малыши,

Вот какие крошки! (показывают на небольшом уровне от пола.)

А у нас у малышей,

Весёлые ладошки. (поднимают руки в верх)

Ладушки – ладошки (хлопают в ладошки)

Весёлые ладошки!

Умываться могут

Умные ладошки, (изображают умывание)

Надевать умеют

Новые сапожки.

Ладушки – ладошки,

Новые сапожки. (изображают одевание сапожков)

Ладушки – ладошки,

Новые сапожки.

На прощанье помахать

Можем мы ладошкой, (помахать ладошкой)

В кулачок ладошку сжать

И погладить кошку! (изображаем как гладят кошку)

Ладушки – ладошки,

И погладить кошку.

Танцевали крошки, (выполняют пружинку)

Хлопали ладошки

Ой болят ладошки….

Отдохнём немножко (выставляют руки вперёд)

Ладушки – ладошки,

Отдохнём немножко! (гладят по очереди то правую, то левую ладошку, кладут под щёку) .

- Покажите крошки мне свои ладошки. Какие они красивые и умелые и сегодня мы будем волшебниками и помогут в этом нам наши ладошки – потому что сегодня рисовать мы будем не кисточкой, а ладошками.

Далее рассматривают фотографии с изображение цветов, солнышка.

- Кто из вас знает как называются эти цветы? (если затрудняются помочь детям) .

-Посмотрите на них какие они красивые. Каких они цветов? А листики?

- Ребята обратите внимание на нашу полянку, на ней ничего нет и она не выглядит красивой и уютной, не радует нас когда на неё смотрим.

-Давайте нарисуем на нашей полянке яркие, красивые цветы.

(Дети приступают к работе. В процессе выполнения воспитатель напоминает правила выполнения работы, следит за аккуратностью выполнения. При выполнении работы звучит приятная спокойная музыка.)

- Но сначала потренируемся. Краска стоит возле вас, по этому обмакиваем ладошку в краску, прикладываем к листу бумаги. Ещё раз пробуем обмакиваем в краску и прикладываем.

- Теперь аккуратно рисуем цветочки. А какого цвета краска? (красная, синяя). Молодцы (воспитатель помогает во время работы). Вытирайте ладошки о салфетки.

- Ой какие красивые цветочки – яркие, разноцветные. Но чего-то не хватает? - Правильно листочков, а для этого нам нужна какая краска? (зелёная). Макаем пальчики в зелёную краску и рисуем нашим цветочкам стебелёк и листики.

- Вы молодцы и очень хорошо справились с работой. Но на нашей полянке всё равно не хватает чего-то, чтобы полянка ожила. Вы не догадались?

- Я расскажу вам стишок: «Наши руки как цветочки,

Пальчики как листочки.

Солнце просыпается –

Цветочки просыпаются.

В темноте они опять

Будут крепко очень спать».

- Вы молодцы, правильно не хватает солнышка! Дети исполняют песенку про солнышко:

- Заглянуло солнышко прямо в детский сад.

-Улыбнулось солнышко глядя на ребят.

Пока дети заняты, на ватмане крепится заготовка солнышка в виде жёлтого круга.

- Чем нас согревает солнышко? Правильно лучиками – тёплыми добрыми лучиками которыми солнышко согревает нас, землю, цветы. А у нашего солнышка нет лучиков, давайте их нарисуем.

- Берём жёлтую краску, макаем в неё пальчик и аккуратно рисуем нашему солнышку лучики, краски не жалеем чтобы лучики получились красивыми и яркими и смогли пробиться через любую тучу чтобы согреть нас.

В конце работы вытираем руки о салфетку, завершаем работу.

- Ой как красиво у вас получилось, вы молодцы! Хорошо поработали ребята.

Этой работой мы украсим нашу группу, она будет нас согревать даже тогда- когда будет дождик.

- Смотря на вашу работу я вижу какие умелые у вас ладошки, но всё же давайте уточним ещё раз что умеют наши ладошки?

Игра «Что умеют наши ручки? »

Воспитатель задаёт детям вопросы. Дети показывают ответы ладошками.

Что делают ручки, когда мы встречаемся?

Что делают ручки, когда мы прощаемся?

А если оленя хотим показать?

А если как зайка хотим поскакать?

А воду ладошками как набирают?

А как на дудочке играют?

А в двери ладошкой как будем стучать?

А как показать если нужно молчать?

А как будем строго мы пальцем грозить?

А как моно ладошкой себя похвалить?

Молодцы! Весёлая вышла игра.

Давайте же скажем: ладошкам – Ура!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ интегрированного занятия по нетрадиционным техникам рисования во 2 младшей группе «Теремок»

КОНСПЕКТ интегрированного занятия по нетрадиционным техникам рисования   во 2 младшей группе «Теремок»...

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования "Зимний лес"

Нетрадиционная техника рисования во второй младшей группе еловыми шишками...

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования трафаретом «Репка»

Задачи:1. Напомнить малышам содержание знакомой сказки, воспитывая любовь к художественной литературе.2. Учить детей воспроизводить сказку по картинкам.3. Повторение цветов (зеленый, желтый...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ РИСОВАНИЯ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Подарки для мамы»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯПО НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ РИСОВАНИЯВ 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Подарки для мамы»Цели: -Продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного ри...

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе "Зима. Зимний лес"

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе "Зима. Зимний лес"...

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования в младшей группе «Весёлые ладошки»

Цель: Продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования – «рисование ладошками» и «рисование пальчиками». Вызывать эмоционально положите...

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе «Зима. Зимний лес»

Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания о зиме....