Конспект ООД по изодеятельности: «Подводный мир» с использованием нетрадиционных методов и приемов рисования во второй младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Цель: закрепить умение рисовать пальцем.

Задачи: 

1       Развивать  художественно - творческие способности  детей младшего дошкольного возраста.

2       Формировать умение выполнять ритмические движения под музыку.

3       Способствовать возникновению чувства радости от полученного результата.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_podvodnyy_mir.docx14.19 КБ

Предварительный просмотр:

Оборудование и материалы: тонированный большой лист бумаги с изображением рыбок и камешков на дне, зеленая гуашь, влажные салфетки, игрушка – рыбка.

Ход занятия.

Воспитатель загадывает загадку:

Под водой всегда она,

Молчалива и скромна.

Можно дома содержать,

Лишь водички капельку набрать,

Голова, хвост, плавники.

Ее знаешь точно ты.

Отвечай же, делай выбор,

Дети знают, это…

Дети: Рыба!

Воспитатель: Молодцы правильно.

Звучи т музыкальный отрывок, воспитатель удивляется.

- Что за музыка такая. Кто же к нам сюда спешит?

Появляется красивая золотая рыбка.

Воспитатель: Рыбонька – рыбка, золотой хвостик!

Где ты бывала, что ты видала?

Рыбка: Плавала в речке, плавала в пруду,

Видела я камешки, тинушку – траву.

Видела улиток, водоросль – траву

И красивых рыбок, лилии в пруду.

Воспитатель: Рыбка, а что такое водоросли?

Рыбка: Это травка, которая растет в воде.

Воспитатель: Золотая рыбка, расскажи, пожалуйста ребятам зачем нужны водоросли?

Рыбка: Водоросли нужны рыбкам, чтобы дышать. Люди дышат воздухом, а в воде воздуха мало, рыбкам дышать трудно. Травка – водоросль дарит этот воздух рыбкам. А еще травку можно кушать, можно в траке выводить маленьких деток. Очень полезная трава- водоросль, рыбки без нее погибнут.

Воспитатель: Ребята, давайте подойдем к аквариуму и посмотрим есть ли у рыбок водоросли. Какого цвета водоросли? Водоросли длинные, растут снизу вверх. Вы увидели, как плавают рыбки в аквариуме, давайте попробуем превратится в рыбок и покажем нашей гостье Золотой рыбке, как мы плаваем.

Звучит музыка, дети показывают, как рыбки плавают: они складывают ладошки перед собой и бегают по группе, шевеля сложенными ладошками.

Воспитатель (с тревогой) : Ребята, а я знаю водоем, где у рыбок травки – водоросли еще не выросли и рыбкам там живется не очень хорошо, давайте им поможем и нарисуем водоросли.

Ребята, посмотрите, как нарисовать водоросли. Нужно обмакнуть указательный пальчик в зеленую краску и поставить его на бумагу рядом с камешком, а потом вести его вверх, не отрывая. Если краска закончится, нужно набрать ее снова и вести вверх, пока у рыбок не станет много водорослей.

Звучит музыка, дети выполняют работу.

Рыбка: Ребята, какие вы молодцы! Спасибо, что помогли рыбкам, нарисовали замечательные водоросли.

Звучит музыка.

Воспитатель: Ребята, давайте превратимся в рыбок (дети изображают плавающих рыб).

Рыбка: Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час,

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

И от этой доброты

Приживаются листы

Рыбки, камушки, цветы –

Улыбаюсь я и ты!

Рыбка: На прощание и на память о нашей встрече я подарю вам «морские камушки». До свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по познавательному и социально-коммуникативному развитию с использованием нетрадиционного способа аппликации (из макарон) во второй младшей группе.

НОД по познавательному и социально-коммуникативному развитию с использованием нетрадиционного способа аппликации (из макарон) во второй младшей группе.Добрые овечки мягкие сердечки.Цель:Развитие у дет...

План работы с детьми по художественно-эстетическому развитию посредством использования нетрадиционных методов и приемов рисования.

План работы с детьми по художественно-эстетическому развитию посредством использования нетрадиционных методов и приемов рисования....

Программа самообразования по использованию нетрадиционных техник в изобразительной деятельности во второй младшей группе по методической разработке У.А Ульевой «Творческие задания. Времена года. Для детей 3-4 лет»

Программапо использованию  нетрадиционных техник в изобразительной деятельностиво второй младшей группе по методической разработке У.А Ульевой «Творческие задания. Времена года. Для детей 3...