Конспект ООД по изодеятельности: «Подводный мир» с использованием нетрадиционных методов и приемов рисования во второй младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Цель: закрепить умение рисовать пальцем.
Задачи:
1 Развивать художественно - творческие способности детей младшего дошкольного возраста.
2 Формировать умение выполнять ритмические движения под музыку.
3 Способствовать возникновению чувства радости от полученного результата.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_podvodnyy_mir.docx | 14.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Оборудование и материалы: тонированный большой лист бумаги с изображением рыбок и камешков на дне, зеленая гуашь, влажные салфетки, игрушка – рыбка.
Ход занятия.
Воспитатель загадывает загадку:
Под водой всегда она,
Молчалива и скромна.
Можно дома содержать,
Лишь водички капельку набрать,
Голова, хвост, плавники.
Ее знаешь точно ты.
Отвечай же, делай выбор,
Дети знают, это…
Дети: Рыба!
Воспитатель: Молодцы правильно.
Звучи т музыкальный отрывок, воспитатель удивляется.
- Что за музыка такая. Кто же к нам сюда спешит?
Появляется красивая золотая рыбка.
Воспитатель: Рыбонька – рыбка, золотой хвостик!
Где ты бывала, что ты видала?
Рыбка: Плавала в речке, плавала в пруду,
Видела я камешки, тинушку – траву.
Видела улиток, водоросль – траву
И красивых рыбок, лилии в пруду.
Воспитатель: Рыбка, а что такое водоросли?
Рыбка: Это травка, которая растет в воде.
Воспитатель: Золотая рыбка, расскажи, пожалуйста ребятам зачем нужны водоросли?
Рыбка: Водоросли нужны рыбкам, чтобы дышать. Люди дышат воздухом, а в воде воздуха мало, рыбкам дышать трудно. Травка – водоросль дарит этот воздух рыбкам. А еще травку можно кушать, можно в траке выводить маленьких деток. Очень полезная трава- водоросль, рыбки без нее погибнут.
Воспитатель: Ребята, давайте подойдем к аквариуму и посмотрим есть ли у рыбок водоросли. Какого цвета водоросли? Водоросли длинные, растут снизу вверх. Вы увидели, как плавают рыбки в аквариуме, давайте попробуем превратится в рыбок и покажем нашей гостье Золотой рыбке, как мы плаваем.
Звучит музыка, дети показывают, как рыбки плавают: они складывают ладошки перед собой и бегают по группе, шевеля сложенными ладошками.
Воспитатель (с тревогой) : Ребята, а я знаю водоем, где у рыбок травки – водоросли еще не выросли и рыбкам там живется не очень хорошо, давайте им поможем и нарисуем водоросли.
Ребята, посмотрите, как нарисовать водоросли. Нужно обмакнуть указательный пальчик в зеленую краску и поставить его на бумагу рядом с камешком, а потом вести его вверх, не отрывая. Если краска закончится, нужно набрать ее снова и вести вверх, пока у рыбок не станет много водорослей.
Звучит музыка, дети выполняют работу.
Рыбка: Ребята, какие вы молодцы! Спасибо, что помогли рыбкам, нарисовали замечательные водоросли.
Звучит музыка.
Воспитатель: Ребята, давайте превратимся в рыбок (дети изображают плавающих рыб).
Рыбка: Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час,
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И от этой доброты
Приживаются листы
Рыбки, камушки, цветы –
Улыбаюсь я и ты!
Рыбка: На прощание и на память о нашей встрече я подарю вам «морские камушки». До свидания, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по познавательному и социально-коммуникативному развитию с использованием нетрадиционного способа аппликации (из макарон) во второй младшей группе.
НОД по познавательному и социально-коммуникативному развитию с использованием нетрадиционного способа аппликации (из макарон) во второй младшей группе.Добрые овечки мягкие сердечки.Цель:Развитие у дет...
План работы с детьми по художественно-эстетическому развитию посредством использования нетрадиционных методов и приемов рисования.
План работы с детьми по художественно-эстетическому развитию посредством использования нетрадиционных методов и приемов рисования....
План работы с детьми по художественно-эстетическому развитию посредством использования нетрадиционных методов и приемов рисования.
Для всех групп....
План-конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных форм и методик для детей второй младшей группы.
Нетрадиционное рисование ( ватными палочками) для детей второй младшей группы на тему: "Ежик"....
Доклад на тему: «И снова адаптация!» Методы и приемы адаптации детей второй младшей группы к условиям ДОУ»
Консультация для воспитателей из опыта работы...
Программа по использованию нетрадиционных техник в изобразительной деятельности во второй младшей группе по методической разработке У.А Ульевой «Творческие задания. Времена года. Для детей 3-4 лет»
Развитие у детей художественно-творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования....
Программа самообразования по использованию нетрадиционных техник в изобразительной деятельности во второй младшей группе по методической разработке У.А Ульевой «Творческие задания. Времена года. Для детей 3-4 лет»
Программапо использованию нетрадиционных техник в изобразительной деятельностиво второй младшей группе по методической разработке У.А Ульевой «Творческие задания. Времена года. Для детей 3...