План работы с детьми по художественно-эстетическому развитию посредством использования нетрадиционных методов и приемов рисования.
календарно-тематическое планирование (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
План работы с детьми по художественно-эстетическому развитию посредством использования нетрадиционных методов и приемов рисования
Название занятий | Цель |
II младшая группа | |
Сентябрь.
* i
| Рассматривание картинок в дет.книжках. Знакомство с иллюстрациями Ю.Васнецова (сборники русских народных потешек «Радуга - дуга» или «Ладушки». Вызывание интереса к книжной графике. Рисование круглых двухцветных предметов: создание контурных рисунков, замыкания линии в кольцо и раскрашивания, повторяющее очертание нарисованной фигуры. |
3.Щенок. | С нарисованным контуром щенка методом тычка, губкой раскрашивают животное. Чтение загадки «Ростом с кошку, хвост колечком. Смело прыгает с крылечка. Всех он лижет, непоседа. А устанет только он, Сразу клонит его в сон. (щенок) Чтение рассказа «Как Томка научился плавать». |
4.Разноцветные шарики, можно использовать метод тычка. | Рисование овальных предметов: создание контурных рисунков, дополйение изображения карандашами, загадка Вдруг из весенней красоты, В небе вросли кусты. А на них то голубые, красные, земные. Распускаются цветы, Небывалой красоты. |
Октябрь. 1 .Листопад. | Рисование осенних листьев приемом «примакивания», теплыми цветами на |
| голубом фоне (небе), развитие чувства цвета и ритма. Имитация рисования - движения кисточкой в воздухе (дережирование). Рисование осенних листьев - отпечатки на темном фоне. Развитие чувства цвета и ритма. Освоение рисования кривых линий по всему листу бумаги. Создание образа осеннего ветра. |
Ноябрь. 1 .Рисование ватными палочками «Град, град».
| Изображение тучи и града ватными палочками с изменением частоты размещения пятен (пятнышки на туче - близко друг к другу, град на небе - более редко, с просветами). Способом тычка жесткой кистью по контуру, закреплять умение рисовать кончиком мягкой кисти мелкие детали рисунка. Расширять знания о животных. Прививать интерес к поэтическим произведениям. Г.Утробин - «Заяц», П.Воронько - «Мы додили по грибы, зайца испугались, Схоронились за дубы, растеряли все грибы, А потом смеялись - зайца испугались. Г.Бойко - «длинноухий озорник». Рисование узоров из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике, развитие чувства ритма. Освоение техники рисования вертикальных линий. Дорисовывание ножек у сороконожек. |
Декабрь. 1-2.Декоративное рисование | Рисование хаотичных узоров в технике по |
Продолжать знакомство с народной игрушкой. | |
Ноябрь. 1-2.Рисование модульное (ватными палочками или пальчиками) «Кисть рябинки, гроздь калинки». 3-4.Рисования красками по мотивам литературного произведения «Мышь и воробей». * | Рисование красивых осенних композиций с передачей настроения. Свободное сочетание художественных материалов, инструментов и техник. Создание простых графических сюжетов по мотивам сказок. Понимание обобщенного способа изображения разных животных (мышь и воробей). |
Декабрь. 1-4.Рисование декоративное по мотивам кружевоплетёния «Морозные узоры» (зимнее окошко). | Рисование морозных узоров в стилистике кружевоплетения. Экспериментирование с красками для получения разных оттенков голубого цвета. Свободное, творческое применение разных декоративных элементов (точка, круг, завиток, листок, лепесток, трилистник, волнистая линия, прямая линия, тычки). |
Январь. 1-4.Рисование фантазирование по мотивам шуточной песенки «Крючка, злючка и зака - закалючка». | Рисование фантазийных образов по мотивам шуточного стихотворения (или небылицы). Самостоятельный поиск адекватных изобразительно - выразительных средств (выбор характера линий, передающих очертаний «крючков» и «закорючек»). Раскрепощение рисующей руки. Создание изображения обеими руками. Развитие творческого воображения и чувства юмора. |
Февраль. |
«Вьюга - завирюха». 3-4.Метод тычка «Поможем зайцу найти друзей». | мокрому. Учить рисовать раскрепощенной рисующей руки: свободное проведение кривых линий. Развитие чувства цвета. Учить детей рисовать животных методом тычка. Закреплять знания о зайцах. Развивать чувства доброты. Г.Утробин «Зайка». В.Берестов «Заяц - не простак». | |
Январь. 1 .Колобок покатился по дорожке. * * 2.Дымковские игрушки (2-4 занятия). | Рисование по сюжету сказки «Колобок». Создание образа колобка на основе круга или овала, петляющей дорожки - на основе волнистой линии с петлями. Самостоятельное использование таких выразительных средств как линия, форма, цвет. Продолжать знакомить детей с народным - прикладным искусством. Расширять представления о народной игрушке. Формировать этическое отношение к предметам, уважительное отношение к народным мастерам. | |
Средняя группа. | ||
Сентябрь. 1-4.Рисование сюжета по замыслу «Посмотрим в окошко». | Рисование сюжетом по замыслу. Выявление уровня развития графических умений и композиционных способностей. Рассматривание вида из окна. Д/игра «Говорящие цвета» (лимон - лимонный, желтый; апельсин - оранжевый...) | |
Октябрь. 1-4.Рисование по представлению «Храбрый петушок». | Рисование петушка гуашевыми красками. Совершенствование техники владения кистью: свободно и уверенно вести кисть по ворсу, повторяя общие очертания силуэта. | |
1-2. Рисование по замыслу «В некотором царстве» 3-4. «Водичка, водичка умой мое личико». | Учить рисовать по мотивам сказок. Самостоятельно выбирать темы и средства художественно - образной выразительности. Развитие воображения. |
Март. L-4.Рисование с элементами обрывной аппликации «Сосульки». / * | Создание изображений в форме вытянутого треугольника. Сочетание изобразительных техник: обрывная аппликация, рисование красками и карандашами. Воспитание интереса к рисованию. |
Апрель. 1-2. Рисование и аппликация «Почки и листочки». | Освоение изобразительно - выразительных средств для передачи трансформации образа: рисование ветки с почками и наклеивание листочков. |
Май. 1-З.Филимоновские игрушки. | Продолжать знакомить с филимоновской игрушкой. Оформление силуэтов освоенными декоративными элементами. Проведение тонких прямых линий кисточкой, нанесение цветных пятен приемом «примакивания». Воспитание интереса к народному декоративно - прикладному искусству. Развитие художественных вкусов. |
Старшая группа. | |
Сентябрь. 1-2.Рисование сюжетное «Веселое лето» (коллективный альбом). 3-4.Схематическое изображение человека из счетных палочек. | Рисование простых сюжетов с передачей движений, взаимодействий и отношений между персонажами. Рисование человечков на песке. Чтение стихотворения В.Шипуновской «Пляжная |
1-4.Рисование сюжетное (гуашевыми красками «Как розовые яблоки, на ветках снегири»). | Рисование снегирей на заснеженных ветках. Создание простой композиции. Передача особенностей внешнего вида конкретной птицы - строение тела и окраски. |
Март. 1-4.Рисование декоративное (с натуры) «Веселые матрешки» (хоровод). | У Продолжать знакомство с матрешкой, как видом народной игрушки. Рисование матрешки с натуры с передачей формы, пропорций и элементов оформления «одежды» (цветы и листья на юбке, фартуке, сорочке, платке). Воспитание интереса к народной культуре. |
Апрель. 1-4.Рисование сюжетное с элементами аппликации «Кошка с воздушными шариками». | Рисование простых сюжетов по мотивам литературного произведения. Свободный выбор изобразительно - выразительных f средств для передачи характера и настроения персонажа (кошки, поранившей лапу). Использовать рисование методом тычка (кошку). |
Май. 1 -4 .Рисование фантазирование по замыслу «Путаница - перепутаница» | Рисование фантазийных образов. Самостоятельный поиск оригинального содержания и соответствующих изобразительно - выразительных средств. «Раскрашивание» рисующей руки. Освоение нетрадиционных техник (рисование пальчиками, ладошками, отпечатками, разными предметами, кляксография). Развитие творческого воображения и чувство юмора. Воспитание творческости, самостоятельности, уверенности, инициативности. |
Февраль. |
фотография». | |
Октябрь. 1-2.Беседа о дымковских игрушках «Игрушки не простые, глиняные расписные». 3-4.Декоративное рисование на объемной форме «Нарядные лошадки» (оформление вылепленных игрушек). | Знакомство с дымковской игрушкой как видом народного декоративно - прикладного искусства. Стр.58 «Изобразительная деятельность» И.А.Лыкова. Декоративное оформление вылепленных лошадок по мотивам дымковской игрушки (кругами, пятнами, точками, прямыми линиями и штрихами). |
Ноябрь. 1-3 .Рисование декоративное по мотивам народной росписи «Золотая хохлома и золотой лес». | Знакомство детей с «золотой хохломой», рисование узоров из растительных элементов (травка, Кудрина, ягоды, цветы) по мотивам хохломской росписи. |
Декабрь. 1-3 .Рисование с элементами аппликации «Белая береза под моим окном...» (зимний пейзаж). < | Изображение зимней (серебряной) березки по мотивам лирического стихотворения; гармоничное сочетание разных изобразительных техник. |
Январь. 1-2.Рисование с элементами аппликации «Заснеженный дом». | Создание выразительного образа заснеженного дома, творческие применения разных техник аппликации (симметричная, обрывная, накладная). |
Февраль. 1-3.Рисование по замыслу «Фантастические цветы». | Рисование фантазийных цветов по мотивам экзотических растений; освоение приемов видоизменения и декорирование лепестков и венчиков. |
Март. 1-3 .Рисование декоративное на объемной форме «Водоноски - франтики». Д/игра «Как мы умеем лепить из тестопластики». | Декоративное оформление вылепленных фигурок по мотивам дымковской игрушки, используя нетрадиционные методы рисования (пальчиками, двумя пальчиками, колечками). |
Апрель. 1-4.Рисование в технике «по мокрому» (цветовая растяжка, месировка). «Я рисую море». Игра «Море волнуется » знакомство с морскими обитателями. | Создание образа моря различными нетрадиционными техниками: экспериментирование с разными художественными материалами и инструментами (рисование щеткой). |
Май. 1-3.Рисование- экспериментирование «Зеленый май» (краски весны). Стр.196 И.А.Лыкова | Экспериментальное (опытное) освоение цвета; развитие творческого воображения, чувства цвета и композиции; расширение «весенней» палитры. Воспитание художественного интереса к природе, отображению представлений и впечатлений от общения с ней в изодеятельности. |
Подготовительная. | |
Сентябрь. 1-3 .Рисование по замыслу «Веселые качели». | Отражение в рисунке своих впечатлений о любимых забавах и развлечениях; самостоятельный * поиск изобразительно - выразительных средств. |
Октябрь. 1-2.Рисование и аппликация из бумаги (коллапс) «Лес, точно терем расписной...» | ч Самостоятельный поиск оригинальных способов создания крона дерева (обрывная и накладная аппликация, раздвижение, прорезной |
3-4.0пыты «Светлее - темнее». | декор) и составление многоярусной композиции. В стаканчик капают краску, показать что происходит. Г.П.Есафьева «Учимся рисовать» стр.15 |
Ноябрь. 1-4.Рисование пастелью (пейзаж) «Разговорчивый родник». | Ознакомление с изобразительными возможностями нового художественного материала - пастели. Освоение приемов работы острым краем (штриховка) и плашмя (тушевка). |
Декабрь. 1-4.Рисование по мотивам литературного произведения «Дремлет лес под сказку сна» | Создание образа зимнего леса по замыслу, самостоятельный выбор оригинальных способов рисования заснеженных крон деревьев. Совершенствование техники рисования концом кисти (рука на весу). |
Январь. 1-2.Рисование по мотивам городской росписи «Кони - птицы», использовать трафареты. 3.Зимой - из снега, летом - из песка. | Создание условий для рисования детьми фантазийных коней - птиц по мотивам городской росписи. Развитие чувства цвета, формы и композиции. (Стр.16 В.С.Горичева, М.И.Нагибина «Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина»). |
Февраль. 1-2.Рисование с элементами аппликации и письма «Рыбки играют, рыбки сверкают». 3-4. «Разноцветные переливы». | Самостоятельное и творческое отражение представления о природе разными изобразительно - выразительными средствами. Познакомить детей с техникой |
монотипии, показать возможность создания необычных фактур на бумаге (свертываем лист пополам). | |
Март. 1-2.Беседа о декоративно - прикладном искусстве «Чудо - писанки». 3-4.Рисование на объемной форме (скорлупе яйца) «Чудо - писанки». | Ознакомление детей с искусством миниатюры на яйце (славянскими писанками). Воспитание интереса к народному - прикладному искусству. Ознакомление детей с искусством миниатюры на яйце (славянскими писанками). Воспитание интереса к народному декоративно - прикладному искусству (рисовать тонкие линии кончиком кисточки). Стр20 В.С.Горичева, М.И.Нагибина «Сказку сделаем из глины». |
Апрель. 1-4.Рисование красками с элементами аппликации «Алая заря разливается». | Рисование восхода солнца (зари алрй) акварельными красками. Совершенствование техники рисования «по-мокрому». |
Май. 1-4.Рисование «Лягушонок и водяная лилия». Рисование на песке. | Составление сюжетных композиций, самостоятельный выбор материалов, изобразительно - выразительных средств и технических способов. Создание интереса к познанию природы и отражению полученных представлений в художественных образах. Выявить уровень развития художественных способностей к изобретательной деятельности |
Песенка Кваки:
«Я веселый лягушонок, очень быстрый и смешной и живу я на болоте, между речкой и травой, вокруг желтые кувшинки, небо ярко - синий цвет, хорошо мне здесь живется, лучше этой жизни нет».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы с детьми по художественно-эстетическому развитию посредством использования нетрадиционных методов и приемов рисования.
План работы с детьми по художественно-эстетическому развитию посредством использования нетрадиционных методов и приемов рисования....
Конспект ООД по изодеятельности: «Подводный мир» с использованием нетрадиционных методов и приемов рисования во второй младшей группе
Цель: закрепить умение рисовать пальцем.Задачи: 1 Развивать художественно - творческие способности детей младшего дошкольного возраста.2...
Выступление в ГУБ ДО "МРИО на тему: «Реализация образовательной области «Художественно – эстетическое развитие » посредством использования нетрадиционных техник рисования в средней группе детского сада"
Формирование творческой личности - одна из важнейших задач педагогической теории и практики. Наиболее эффективным средством для развития творческого мышления и воображения детей является художественно...
Перспективно - тематический план работы с детьми по художественно - эстетическому развитию
, работу по развитию творческой активности посредством пластилинографии мы рекомендуем осуществлять с использованием следующих методов и приёмов обучения:предварительное наблюдение за намеченными для ...
Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема:«Художественно- эстетическое развитие детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.»
Цель: создание условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста, повышение своего профессионального мастерства через использование нетрадиционных техник рисования. Зад...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию посредством использования нетрадиционной техники рисования в группе раннего возраста «Цветущий кактус».
Рисование по данной теме направлено на развитие фантазии, кругозора и эстетического мышления....
План работы по самообразованию по художественно -эстетическому развитию во 2 группе раннего возраста "Нетрадиционные техники рисования"
План работы по самообразованию по художественно -эстетическому развитию во 2 группе раннего возраста "Нетрадиционные техники рисования"...