Программа самообразования по использованию нетрадиционных техник в изобразительной деятельности во второй младшей группе по методической разработке У.А Ульевой «Творческие задания. Времена года. Для детей 3-4 лет»
методическая разработка по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Программа
по использованию нетрадиционных техник в изобразительной деятельности
во второй младшей группе по методической разработке У.А Ульевой «Творческие задания. Времена года. Для детей 3-4 лет»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_22-23_e.a.uleva_2_ml.gr_.docx | 47.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 2»
Управления делами Президента Российской Федерации
Программа
по использованию нетрадиционных техник в изобразительной деятельности
во второй младшей группе по методической разработке У.А Ульевой «Творческие задания. Времена года. Для детей 3-4 лет»
Составила: Болотенкова Ольга Егоровна
Воспитатель высшей квалификационной категории
Москва 2022
Программа
по использованию нетрадиционных техник в изобразительной деятельности во второй младшей группе по методической разработке У.А Ульевой «Творческие задания. Временя года. Для детей 3-4 лет»
"Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок" В.А. Сухомлинский
Пояснительная записка
Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном мире. Основной целью современной системы дополнительного образования является воспитание и развитие личности ребенка. Достижение этой цели невозможно без реализации задач, стоящих перед образовательной областью «Художественное творчество», составляющая часть которого - изобразительное искусство. Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии. Проанализировав авторские разработки, различные материалы, а также передовой опыт работы с детьми, накопленный на современном этапе отечественными и зарубежными педагогами-практиками, я заинтересовалась
возможностью применения нетрадиционных приемов используемых в изобразительной деятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Становление художественного образа у дошкольников происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности. Учитывая все это, я решила использовать занятия разработанные У.А Ульевой «Творческие задания. Временя года. Для детей 3-4 лет»
Эти занятия направлены на реализацию индивидуальных особенностей, развития творческих способностей
у всех детей.
Цели и задачи
Цель:
Развитие у детей художественно-творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
Развивающие:
- Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности;
- Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.
- Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.
- Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.
Образовательные:
- Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного
творчества.
- Знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.
Воспитательные:
- Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.
- Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию.
Режим занятий:
Программа предполагает проведение одного занятия в неделю, во вторую половину дня.
Общее количество занятий в год -35.
Педагогический анализ знаний, умений и навыков детей дошкольного возраста проводится 2 раза в год (вводный - в сентябре, итоговый - в мае).
Количество детей 10 человек (подгруппа)
Время занятий 15 минут.
Срок реализации: 1 год.
Вторая младшая группа. Возраст детей 3-4 года.
Ожидаемый результат:
На уровне ребенка:
• желание и умение детей самостоятельно творить, переживая радость творчества;
• умения детей использовать в изобразительной продуктивной деятельности разнообразные нетрадиционные способы рисования;
• развитие у детей мелкой моторики рук, творческого воображения, композиционных умений цветовосприятия и зрительно-двигательной координации, умений анализировать натуру;
• умение сочетать нетрадиционные изобразительные технологии для создания законченного образа; умение давать мотивированную оценку результатам своей деятельности; проявление желания участвовать в выставках детских работ;
• развитие чувства прекрасного.
На уровне педагога:
•создание системы работы с детьми по изобразительной деятельности с использованием разнообразного художественного материала;
• повышение профессионального мастерства, самообразование,
саморазвитие;
• поиск, развитие педагогического сотрудничества с семьями воспитанников в вопросах художественно-эстетического воспитания детей.
На уровне родителей:
• повышение компетентности в вопросах развития творческого воображения дошкольников средствами рисования в нетрадиционных техниках.
• развитие интереса к художественной деятельности, к совместному с детьми творчеству.
Способы определения результативности:
Диагностика проводится 2 раза в год (октябрь, май).
Оценка освоения изобразительной деятельности производится с опорой на исследования, разработки и диагностические методики, предлагаемые программой «От рождения до школы» Н. Вераксы, Т. Комаровой, В. Гербовой.
Форма, содержание занятий
В процессе работы обеспечивается интеграция всех образовательных областей:
Познание: игры по художественному творчеству, игры - моделирование композиций.
Чтение художественной литературы: стихи, пословицы, поговорки, рассказы о природе, животных и т.д.
Социализация: решение проблемных ситуаций, воспитание дружеских
взаимоотношений.
Коммуникация: развитие умения поддерживать беседу, обобщать, делать выводы, высказывать свою точку зрения.
Здоровье: физкультминутки.
Музыка: прослушивание музыкальных произведений.
Труд: воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам;
Консультации для педагогов и родителей.
В течение реализации программы:
1. Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные изобразительные технологии».
2. Мастер-класс для родителей «Пластилиновые чудеса»
Формы работы:
Игры.
Беседы, работа с наглядным материалом.
Практические упражнения для отработки необходимых навыков.
Чтение и заучивание художественной литературы.
Рассматривание репродукций картин.
Нетрадиционные техники позволяют педагогу осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес. Разнообразие способов рисования рождает у детей оригинальные идеи, развивает фантазию и воображение, вызывает желание придумывать новые композиции в оформлении работ. Работы получаются красочные и веселые.
Ресурсное обеспечение программы:
- Уголок изобразительной деятельности в группе.
- Методический инструментарий (конспекты занятий, картотека нетрадиционных способов рисования, сбор иллюстративного материала).
По итогам учебного года дети должны:
- Проявлять интерес к эстетически привлекательным образам (репродукции картин, книжным иллюстрациям, красивым предметам быта).
- Достаточно хорошо владеть такими техниками нетрадиционного рисования, как рисование пальчиками, рисование пластилином, аппликация с использованием салфеток,
рисование губкой , использовать в изобразительной деятельности разные крупы.
- Подбирать цвета в соответствии с цветом предметов или по собственному желанию.
При разработке программы учитывались принципы построения: актуальность, реалистичность, систематичность, доступность, построение программного материала от простого к сложному, повторность материала.
Основные принципы, заложенные в основу программы:
1. Принцип поэтапности - «погружения» в программу. Это самый ответственный принцип: если приступать к освоению этапа минуя предыдущие, то работа может не принести ожидаемого результата.
Программа составлена с учетом возрастных особенностей ребенка.
2. Принцип динамичности - каждое задание необходимо творчески пережить и прочувствовать, только тогда сохранится логическая цепочка — от самого простого до заключительного, максимально сложного задания.
3. Принцип сравнений - подразумевает разнообразие вариантов решения детьми заданной темы, развитие интереса к поисковой работе с материалом с привлечением к данной теме тех или иных ассоциации помогает развитию
самой способности к ассоциативному, а значит, и к творческому мышлению.
4. Принцип выбора - подразумевает творческое взаимодействие взрослого и ребенка при решении заданной темы без каких-либо определенных и обязательных ограничений, поощряется оригинальный подход к работе.
Месяц | Тема | Задачи | Материалы | Вид работы | Ход работы | |
Сентябрь | 1 неделя | «Кленовый лист» Тема № 2, Альбом «Осень» стр.5 | Учить рисовать красками, не выходя за контуры листа. Продолжать учить ставить кончиком кисти пятнышки на рисунке. | Желтая, красная и зеленая гуашь, кисточка. | Красить кисточкой. | 1.Опустить кисточку в желтую краску и покрасить лист, стараясь не выходить за контур листа. 2.Опустить кисточку в зеленую краску и поставить на листе зеленые пятна. 3.Так же сделать красные пятна. |
2 неделя | «Чудесный листопад» Тема №1, Альбом «Осень» стр.4 | Познакомить с техникой наклеивания бумаги. Учить создавать образ листьев, ритмично и равномерно приклеивания кусочков на поверхность бумаги. | Желтая, оранжевая, красная и бордовая бумага, клей карандаш. | Приклеивание бумаги. | 1.Разорвать бумагу на мелкие кусочки. 2. Приклеить их на ветки дерева. Это будут листья. | |
3 неделя | «Богатый урожай» Тема №3, Альбом «Осень» стр.6 | Упражнять в технике скатывания шариков из пластилина . Развивать чувство композиции. | Красный и желтый пластилин. | Скатывать и прилеплять шарики из пластилина. | 1.Размять пластилин. 2.Скатать из пластилина небольшие шарики. 3. Нажимая , прилепить их на изображенные ящики. | |
4 неделя | «Встреча со змейкой» Тема №8, Альбом «Осень» стр.11 | Учить размазывать небольшое количество пластилина, прикреплять семена. | Мягкий пластилин, семена. | Размазать пластилин, прикреплять горох. | 1.Намазать пластилин на изображение змейки. 2.Прилепить семена на пластилин. | |
Октябрь | 1 неделя | «Осенние цветы» Тема №6, Альбом «Осень» стр.9 | Продолжать учить скатывать из пластилина небольшие шарики и размазывать их по бумаге. Закрепить название цветов. | Желтый и красный пластилин. | Прикреплять шарики из пластилина и размазывать его. | 1.Скатать из пластилина небольшие шарики. 2.Размазать пластилин одного цвета вокруг серединки цветка. Это будут лепестки. 3. То же на других цветах разным пластилином. |
2 неделя | «Разные сливы» Тема №5, Альбом «Осень» стр.8 | Продолжать учить рисовать ватной палочкой. Закрепить название цветов. | Желтая и фиолетовая гуашь. Ватные палочки. | Рисовать ватными палочкам. | 1.Опустить ватную палочку в желтую краску. 2.Касаясь изображения дерева, нарисовать желтые сливы. 3.Нарисовать фиолетовые сливы на другом дереве. | |
3неделя | «Семена цветов» Тема № 15, Альбом «Осень» стр.18 | Продолжать учить скатывать из пластилина небольшие шарики и прилеплять их на бумагу. Закреплять умение прикреплять к ним семена ясеня. | Синий и красный пластилин, семена ясеня, | Скатывать и прилеплять шарики из пластилина, прикреплять к ним семена ясеня. | 1.Размять пластилин. 2.Скатать из пластилина маленькие шарики. 3. Украсить серединки цветов. 4. Прикрепить к пластилину семена ясеня, как лепестки. | |
4 неделя | «Шубка барашка» Тема №13, Альбом «Осень» стр.16 | Учить пользоваться клеем-карандашом, открывать и выдвигать его по мере необходимости. Наносить равномерно на тело барашка клей. Учить приклеивать небольшие кусочки ваты. Воспитывать аккуратность при работе с клеем. | Вата, клей карандаш. | Приклеить вату. | 1.Намазать клеем спинку барашка. 2.Приклеить вату. | |
Ноябрь | 1 неделя | «Вкусные зернышки» Тема № 12, Альбом «Осень» стр.15 | Учить насыпать крупу на место нанесения клея. Продолжать учить пользоваться клеем. | Пшеница или перловая крупа, клей карандаш. | Приклеивать крупу. | 1.Нанести клей на изображение горки. 2.Посыпать крупой. 3.Стрехнуть остатки. |
2 неделя | «Запасы белочки» Тема № 7, Альбом «Осень» стр. 10 | Продолжать знакомить с техникой рисования ватными палочками. Закрепить умение Наносить отпечатки равномерно на всю поверхность листа. | Коричневая гуашь, ватные палочки. | Рисовать ватной палочкой. | 1.Окунуть ватную палочку в коричневую краску. 2. Слегка касаясь листа, нарисовать в дупле кружочки краской. Это будут орешки. | |
3 неделя | «Сено для буренки» Тема № 11, Альбом «Осень» стр.14 | Продолжать учить рисовать кисточкой. | Желтая гуашь, кисточка. | Рисовать кисточкой. | 1.Опустить кисточку в краску. 2. Изобразить на стоге много травинок: провести линии. | |
4 неделя | «Теплая щубка» Тема № 14, Альбом «Осень» стр. 17 | Упражнять в умении рисовать гуашью ватой по всему телу зайчика. Воспитывать аккуратность. | Белая гуашь, вата. | Красить вытой. | 1.Опустить кусочек ваты в белую краску. 2.Покрасить шубку зайчика-сделать ее белой. | |
Декабрь | 1 неделя | «Сад Зимой» Тема № 13, Альбом «Зима» стр.31 | Упражнять в технике рисования ватой. Учить создавать образ снегопада, передавая его равномерным нанесением точек по всему листу бумаги. | Белая гуашь, вата. | Печатать ватой. | 1.Взять небольшой кусочек ваты. 2.Опустить часть ваты в краску. 3. Изобразить снег на кустах и на земле, вокруг кустов. |
2 неделя | «Зимой в лесу» Тема № 1, Альбом «Зима» стр.19 | Продолжать учить наклеивать небольшие кусочки ваты. Учить располагать их по поверхности веток. | Вата, клей карандаш. | Приклеить вату. | 1.Намазать клеем ветки деревьев. 2.Приклеить вату. | |
3 неделя | «Зайчик на снегу» Тема № 2, Альбом «Зима» стр.20 | Продолжать учить рисовать ватной палочкой. Продолжать учить наклеивать небольшие кусочки ваты. | Ватная палочка, белая гуашь, вата. | Рисовать ватной палочкой, приклеивать ватой. | 1.Опустить ватную палочку в краску. 2.Проводить палочкой по снегу, чтобы он стал белым. 3.Изобразить сугробы, прилепляя кусочки ваты. | |
4 неделя | «Нора лисички» Тема № 4, Альбом «Зима» стр.22 | Закреплять умение размазывать пластилин. | Коричневый пластилин. | Размазывать пластилин. | 1.Размять пластилин. 2.Отщипывать кусочки пластилина и размазывать их внутри норы. Это будет сухие листья и мох. | |
Январь | 2 неделя | «Белый медведь» Тема № 5, Альбом «Зима» стр.23 | Закреплять умение пользоваться клеем. Аккуратно наклеивать вату на туловище. | Вата, клей карандаш. | Приклеивать вату. | 1.Намазать клеем туловище медведя. 2.Приклеить вату. |
3 неделя | «Полярный волк» Тема № 7, Альбом «Зима» стр.25 | Учить работать с губкой (набирать краску, наносить краску на бумагу). | Белая гуашь, губка. | Печатать губкой | 1.Опустить губку в краску. 2.Слегка касаясь листа бумаги, сделать Волка белым. | |
4 неделя | «Зерна для петушка» Тема № 11, Альбом «Зима» стр.29 | Продолжать учить рисовать ватными палочками. Закреплять умение размазывать пластилин для основы. Повторить цвета. | Желтая гуашь, ватные палочки, пластилин красный, желтый, зеленый. | Размазывать пластилин на перышки хвоста. Рисовать ватной палочкой зерна для петушка. | 1. По очереди размазать пластилин трех цветов на перышки хвоста. 2.Ватную палочку обмакнуть в желтую гуашь. 3. Аккуратно слегка касаясь бумаги, нарисовать зернышки для петушка. | |
Февраль | 1 неделя | «Полярная сова» Тема № 6, Альбом «Зима» стр.24 | Закреплять умение работать с природным материалом (семечки). Развивать воображение. | Белый пластилин, семечки, клей-карандаш, вата. | Прикреплять шарики из пластилина, приклеивать семечки. Наклеить кусочки ваты на тело и крылья совы. | 1.Скатать из пластилина небольшие шарики. 2.Нажимая, прикрепить их на нос и когти совы. 3.Прикрепить семечки на шарики из пластилина, это буде клюв и когти совы. 4.Намазать клеем тело и крылья совы. 5.Аккуратно приклеить кусочки ваты. |
2 неделя | «Домик поросенка» Тема № 8, Альбом «Зима» стр.26 | Закреплять умение работать с пластилином, равномерно распределять «камушки» по домику. | Коричневый или черный пластилин. | Прикреплять шарики из пластилина. | 1.Скатать из пластилина небольшие шарики. 2.Нажимая, прикрепить их на домик. | |
3 неделя | «Морковка для кролика» Тема № 9, Альбом «Зима» стр.27 | Продолжать учить, аккуратно наносить клей на заготовки, наклеивать морковки в корзину. Развивать чувство композиции. | Вырезанные морковки из бумаги , клей карандаш. | Наклеить морковки. | 1.Намазать бумажные заготовки. 2.Наклеить в корзинку. | |
4 неделя | «Сказочный дворец» Тема № 15, Альбом «Зима» стр.33 | Закреплять умение наносить краску на бумагу губкой. | Белая гуашь, губка. | Красить губкой. | 1.Опустить часть губки в краску. 2.Слегка касаясь картинки, покрасить дворец. | |
Март | 1неделя | «Ласковое солнышко» Тема № 1, Альбом «Весна» стр. 34 | Закреплять умение работать с клеем. | Заготовки желтые полоски, клей карандаш. | Приклеить желтые полоски. | 1.Нанести клей на небо вокруг солнышка. 2.Приклеить полоски. Это будут лучи солнышка. |
2 неделя | «Половодье» Тема № 3, Альбом «Весна» стр.36 | Закреплять умение набирать необходимое количество краски на губку. Развивать чувство композиции. | Синяя гуашь, губка. | Печать губкой. | 1.Опустить губку в краску. 2.Касаясь листа бумаги, изобразить весенние лужи. | |
3 неделя | «Шубка зайчика» Тема № 4, Альбом «Весна» стр.37 | Закреплять умение пользоваться клеем. Приклеивать вату. Развивать мелкую моторику и аккуратность. | Вата, серая гуашь, клей карандаш. | Приклеивать вату на туловище зайчика. Покрасить шубку в серый цвет. | 1.Намазать на туловище зайчика клей. 2.Прикрепить вату. 3.Обмакнуть кусочек ваты в серую гуашь. 4. Слегка касаясь шубки зайчика покрасить ее в серый цвет. | |
4 неделя | «Первый дождь» Тема № 2, Альбом «Весна» стр. 35 | Закреплять умение наносить отпечатки палочки по всему листу. | Синяя гуашь, ватные палочки. | Рисовать ватной палочкой. | 1.Опустить ватную палочку в краску. 2.Слегка касаясь листа бумаги, изобразить дождик. | |
Апрель | 1неделя | «Семена для посадки» Тема № 6, Альбом «Весна» стр.39 | Закрепление навыка размазывания пластилина. Закреплять умение работать с природным материалом (крупой). Воспитывать аккуратность при работе. | Пластилин черного и коричневого цвета. Горох, фасоль, семена подсолнечника. | Размазать пластилин. Прикрепить семена. | 1.Размять кусочек пластилина в руках. 2.Отщипывая небольшие кусочки пластилина, размажь их по изображению мисок. Это будет земля. 3.Прилепи в первую миску горох, во вторую миску – фасоль, в третью миску – семечки. Это будут посаженные в землю семена. |
2 неделя | «Рассада для огорода» Тема № 7, Альбом «Весна» стр.40 | Повторить цвета, умение скатывать круглые формы из пластилина, расплющивать и размазывать. | Пластилин желтого и зеленого цвета. | Скатывать, расплющивать, прилеплять шарик из пластилина, размазывать пластилин. | 1.Скатать из желтого пластилина шарик и расплющить его. Это будет солнышко. 2. Прилепить солнышко на изображение неба в окне. 3. Отщипнуть кусочки зеленого пластилина и размазать их по контурам ростков. | |
3 неделя | «Огород» Тема № 8, Альбом «Весна» стр.41 | Закреплять умение рисовать ватной палочкой. Воспитывать аккуратность при работе с красками разных цветов. | Желтая, коричневая и черная гуашь, ватные палочки. | Рисование ватной палочкой. | 1.Обмакнуть ватную палочку в черную краску. 2.Слегка касаясь листа, нарисовать семечки на дальней грядке. 3.Так же нарисовать желтый горох - на средней грядке, коричневую фасоль - на ближней. | |
4 неделя | «Первые всходы» Тема № 9, Альбом «Весна» стр.42 | Закреплять умение скатывать колбаски из пластилина. Воспитывать умение содержать рабочее место в порядке. | Зеленый пластилин. | Скатывать колбаски из пластилина и прикреплять на грядках. | 1.Размять пластилин. 2.Скатать много коротких тоненьких колбасок. 3.Нажимая, прилепить колбаски на грядки. Это будут ростки. | |
Май | 1 неделя | «Маленькие утята» Тема № 12, Альбом «Весна» стр.45 | Закреплять умение пользоваться клеем и равномерно прикреплять кусочки ваты. | Вата, клей-карандаш, желтая гуашь, губка. | Приклеивать вату, красить губкой. | 1.Намазать клеем изображение каждого утенка. 2.Приклеить кусочки ваты. Это будет пушок. 3. Обмакнуть часть губки в желтую краску. 4. Раскрасить пушок на утятах – сделать их желтыми. |
2 неделя | «Купание поросят» Тема № 11, Альбом «Весна» стр.44 | Закреплять умение размазывать пластилин по контуру. | Коричневый пластилин. | Размазывать пластилин по контуру. | 1.Размять пластилин. 2.Отщипнуть кусочки пластилина и размазать их по пятнам на поросятах. | |
3 неделя | «Гусь на пруду» Тема № 13, Альбом «Весна» стр.46 | Продолжать учить создавать художественный образ водной глади, рисуя ватными палочками. Развивать мелкую моторику, работая с салфетками. Закреплять умение наносить клей по контуру. | Белая салфетка, клей-карандаш, синяя гуашь, кисточка. | Приклеивать кусочки салфетки, рисовать ватной палочкой. | 1.Разорвать салфетку на маленькие кусочки. 2.Намазать клеем на изображение гуся. 3. Приклеить кусочки салфетки. 4.Обмакнуть ватную палочку в синюю краску. 5.Нарисовать на пруду волны. | |
4 неделя | «Корова на лугу» Тема № 14, Альбом «Весна» стр.47 | Продолжать учить создавать художественный образ цветущей лужайки. Закреплять знание основных цветов, умение рисовать ватной палочкой, умение пользовать клеем и приклеивать заготовки цветов, создавая узор на траве. | Черная гуашь, ватная палочка, заготовки цветов из цветной бумаги разных цветов. | Рисовать ватной палочкой. Приклеивать заготовки цветов красного, желтого, синего цвета. | 1.Намазывть клеем и приклеивать заготовки цветов на лужайке. 2.Обмакнуть ватную палочку в черную гуашь. 3.Наривать пятна на изображении коровы. |
Литература
- Ульева Е.А, Творческие задания. Времена года. Осень: тетрадь для занятий с детьми 3-4 лет, М.,ВАКОША, 2022
- Ульева Е.А, Творческие задания. Времена года. Лето: тетрадь для занятий с детьми 3-4 лет, М.,ВАКОША, 2022
- Ульева Е.А, Творческие задания. Времена года. Зима: тетрадь для занятий с детьми 3-4 лет, М.,ВАКОША, 2022
- Ульева Е.А, Творческие задания. Времена года. Весна: тетрадь для занятий с детьми 3-4 лет, М.,ВАКОША, 2022
- Казакова Р.Г., Сайганова Т.И., Седова Е.М. и др. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М.: Сфера, 2005.
- Квач Н.В. Развитие образного мышления и графических навыков у детей 5-7 лет: Пособие для педагогических дошкольных учреждений. – М.: ВЛАДОС, 2001.
- Комарова С. Как научить ребенка рисовать. – М., 1998.
- Комарова Т., Савенко А. Коллективное творчество детей. – М., 1998.
- Комарова Т. Изобразительная деятельность детей в детском саду. – М., 2006.
- Комарова Т. Детское художественное творчество.- М., 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Золотая осень». Рисование с элементами нетрадиционной техники
Цель: - Учить детей использовать в работе картофельные штампы,знакомить с техникой рисования пальчиками,развить творческое воображениеВоспитывать эстетическое отношение к природевоспитывать эстетическ...
Конспект изобразительной деятельности во второй младшей группе "Мухомор-лекарство для животных" (выполнено в нетрадиционной технике: рисование пальчиками)
В ходе занятия дети узнают о мухоморе не только, как о ядовитом растении, но и лекарственном, которое приносит пользу животным. Узнают, что не только кистями и карандашами можно рисовать, но и пальчик...
Конспект изобразительной деятельности во второй младшей группе " Бусы для мамы" (выполнено в нетрадиционной технике рисования: ватными палочками)
В гости к ребятам приходит грустный гость-котик. У него случилась беда-рассыпались бусы, которые он приготовил маме. Дети помогают герою, рисуют бусы тычком ватной палочки....
Программа по использованию нетрадиционных техник в изобразительной деятельности во второй младшей группе по методической разработке У.А Ульевой «Творческие задания. Времена года. Для детей 3-4 лет»
Развитие у детей художественно-творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования....
Программа «Сказочная гимнастика с элементами йоги» во второй младшей группе по методической разработке Е.Б. Болсуновой «Методические рекомендации для педагогов и родителей, Сказки о кролике Пики и его друзьях, 3-4 года»
Детская йога – это различные упражнения (асаны), дыхательные гимнастики, игры, которые позволяют укрепить здоровье детей....
Методическая разработка интегрированной образовательной деятельности по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Моё сердечко - маме».
Данная разработка будет полезна педагогам для проведения интегрированного занятия во второй младшей группе, посвящённого мамам. Оно основано на воспитании любви и уважения к близкому человеку через тв...
Методическая разработка занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе. Тема: «В гостях у мастеров Дымково»
Методическая разработка занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе. Тема: «В гостях у мастеров Дымково»...