НОД по познавательному и социально-коммуникативному развитию с использованием нетрадиционного способа аппликации (из макарон) во второй младшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Королева Ольга Николаевна 2567

НОД по познавательному и социально-коммуникативному развитию с использованием нетрадиционного способа аппликации (из макарон) во второй младшей группе.

Добрые овечки мягкие сердечки.

Цель:

Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития, развития познавательно исследовательской и продуктивной деятельности.

Оборудование:

Пряжа, клубки разного цвета и размера, вязаные варежки и другие изделия из шерстяных ниток, кисточка клеевая, клей ПВА, макароны, заготовка для аппликации (барашек).

Задачи:

-Познакомить детей с предметами рукотворного мира (варежками, перчатками)

-Показать как шерстяной клубок превращается в красивую рукавичку

- Ввести новые знания о цвете, материале, назначении предметов одежды.

- Учить понимать речь педагога, отвечать на вопросы предложениями из 3-4 слов.

- Расширять словарь детей за счёт использования прилагательных, обозначающих цвет, форму и материал предметов.

- Познакомить детей с аппликацией из макарон.

- Научить заполнять поверхность изображения (шубка барашка) макаронами.

- Научить аккуратно прижимать макароны пальчиками, чтобы они крепко держались.

-Развитие воображения и творчества ребёнка.

Предварительная работа:

Чтение подборки стихов и потешек о барашках, варежках и рукавичках, о вязанье. Рассматривание иллюстраций, картинок (овечки-шерсть-вязание-рукавички) .Наблюдения за погодой и одеждой людей в зимнее время.

Ход занятия:

1. Приветствие.

Настрой на занятие.

“С добрым утром!”

Дети встают в круг и повторяют за педагогом слова и движения.

С добрым утром, глазки! Указательными пальцами поглаживаем глазки.
Вы проснулись?
С добрым утром, ушки! Ладошками поглаживаем ушкиПриложить ладони к ушам, изображая Чебурашку.
Вы проснулись? 
С добрым утром, ручки! Погладить ручки.
Вы проснулись?
С добрым утром, ножки! Погладить ножки.
Вы проснулись?
С добрым утром, солнце! Поднять ручки вверх и посмотреть глазками на верх.
Мы проснулись!

2. Ребята послушайте загадку и догадайтесь, кто это к нам в гости придёт.

Блеет жалобно: «Б-е-е, б-е-е! »

Травку щиплет во дворе,

Шубка в завитых колечках,

А зовут её … (овечка)

Посмотрите, что прислала мне знакомая овечка (в корзине клубки из шерстяных ниток).

Дети рассматривают, ощупывают их.

 - Что это за «шарики»? Из чего они?

- Это – шарики из ниток – клубки.

- Какие они?

- разноцветные (называют цвета),

- пушистые, мягкие (погладить, помять, приложить к щёчке),

- большие и маленькие (сравнить),

- круглые (покатать по полу),

- на что похожи?

Я пушистый, мягкий, круглый,

Есть и хвост, но я не кот.

Часто прыгаю упруго и качусь я,

Я – клубок!

Давайте попробуем размотать клубок. Клубок «катится» по детским ладошкам (дети сидят кружком) и разматывается.

У овечек очень тёплая и густая шерсть. Её постригают специальными ножницами и прядут нитки. Это шерстяные нитки. Вот какие нитки прислали нам овечки.

Добрые овечки,

Мягкие сердечки,

Сняли свою шёрстку,

Мягкую, не жёсткую.

Будет много пряжи –

Варежек навяжем!

Ваши мамы и бабушки вяжут вам из них тёплые варежки.

- А нам с вами для чего нужны варежки? (Ответы детей)

А ещё наши ручки греют перчатки. В перчатках есть отдельные «комнатки » для каждого пальчика.

Пять пальчиков – пять чуланчиков,

Каждому пальчику – свой чуланчик.

Пальчиковая гимнастика «Весёлая мышка»

Весёлая мышка перчатку нашла,

Гнездо в ней устроив,

Мышат позвала.

Им корочку хлеба

Дала покусать,

Погладила всех

И отправила спать.

- Теперь вы знаете, кто позаботился, чтобы ваши ручки зимой не замерзали, и вы оставались здоровыми и весёлыми. Ребята, а теперь мы с вами отправимся на выставку шерстяных изделий. Варежки, шапки, шарф, носочки - мы их надеваем в холодное время года и они нам дарят тепло.

Ребята, посмотрите: моя знакомая овечка отдала свою шубку на нитки и ей теперь зимой холодно. Давайте подарим ей новую шубейку, а будет она необычная- из макарон. Я сначала промазываю клеем поверхность туловища и мы заполняем ее макаронами, прижимая их пальчиками.

Барашки, овечки - на шубе колечки

Повезло им в шубейки родиться

Могут шерстью они поделиться.

Итог:

Дети встают в круг, педагог предлагает рассмотреть овечку.  Дети рассказывают, что им понравилось.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по изодеятельности: «Подводный мир» с использованием нетрадиционных методов и приемов рисования во второй младшей группе

Цель: закрепить умение рисовать пальцем.Задачи: 1       Развивать  художественно - творческие способности  детей младшего дошкольного возраста.2...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционного рисования «Цветы на лугу» во второй младшей группе.

Знакомство детей с нетрадиционными формами ривования - рисования штампами из различных материалов: пекинская капуста, трубочки для коктейля....

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками во второй младшей группе Тема «Друзья для собачки»

Цель: Развитие у детей художественного творчества и активизация творческого потенциала через нетрадиционные техники рисования. Задачи:- Познакомить детей с новой техникой творческой деятельн...

Перспективное планирование кружковой деятельности"Нетрадиционные способы изображения животного мира во второй младшей группе"

Перспективное планирование кружковой деятельности"Нетрадиционные способы изображения животного мира во второй младшей группе" на октябрь, ноябрь, декабрь, январь,февраль, март, апрель, май....

НОД по познавательному развитию с использованием ТРИЗ РТВ "Спешим на помощь Солнышку" вторая младшая группа.

ОД по познавательному развитию с использованием ТРИЗ РТВ "Спешим на помощь Солнышку" вторая младшая группа....