Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по декоративному рисованию.
календарно-тематическое планирование по рисованию (старшая группа) на тему
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по декоративному рисованию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenieno4_perspektivnoe_plan.docx | 24.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности
в старшей группе по декоративному рисованию.
Месяц | Тема | Задачи |
Сентябрь | «Народные промыслы хохломы» «Узорных дел мастера» «Хохлома» | Учить самостоятельно составлять композицию на плоскостных формах. Закреплять знания народных промыслов. Продолжить знакомство с хохломской росписью: ее содержанием, элементами, композицией и цветосочетанием. |
Октябрь | «Городецкая роспись» «Ваза с цветами» « Расписной сарафан» «Городецкая роспись» | Закреплять знания детей городецкой росписи: элементы, колорит, композиция. Закреплять знания детей о городецкой росписи, ее основных элементах; использовать разные приемы и методы рисования для достижения желаемого результата. |
Ноябрь | «Разделочная доска» «Городецкая роспись» «Расписной терем» «Городецкая роспись» | Уточнить представления детей о элементах городецкой росписи. Познакомить с составлением узора из двух элементов городецкой росписи: бутонов и листьев. Закреплять умение детей составлять узор в стиле городецкой росписи, передавая её колорит и элементы. Находить нужный цвет путем смешивания красок, используя палитру. |
Декабрь | «Расписной сарафан» «Городецкая роспись» «Гжельские мотивы» «Блюдце» | Закреплять знания детей о городецкой росписи, ее основных элементах; использовать разные приемы и методы рисования для достижения желаемого результата. Формировать умения детей создавать узоры по мотивам гжельской росписи: бордюр и цветок на кружке. |
Январь | «Сказочная птица» «Гжель» «Роспись вазы гжельских мастеров» | Учить передавать необычность и яркость, используя элементы гжельской росписи (точки, веточки, листья, цветы, травинки, завитки, сеточки). Закреплять умение составлять узор. Продолжать учить детей выделять характерные особенности гжельского промысла: колорит росписи, элементы узора. Закреплять навыки рисования, всем ворсом кисти главные элементы |
Февраль | Чайный сервиз» «Гжель» «Уточка солонка» «Хохлома» | Формировать умение различать стили наиболее известных видов декоративной живописи. Создавать выразительные узоры на бумаге. Совершенствование умения при составлении декоративной композиции на основе использовать характерные для них элементы узора и цветовую гамму. |
Март | «Нарядная барышня» «Дымковская роспись» | Учить детей украшать элементами декоративной росписи (кругами, точками, прямыми линиями и штрихами) силуэты кукол-барышень. |
Апрель | «Водоноска» «Дымковская роспись» «Барыня на коне» «Дымковская роспись» | Учить самостоятельно, составлять узор на изделии новой формы из знакомых элементов, располагать его возле оборки в соответствии с формой юбки, платья. Закрепить приёмы рисования плавных линий при работе кистью и умение рисовать кончиком кисти Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги); Закрепить умение детей создавать декоративную композицию в жанре дымковской росписи. |
Май | «Филимоновская игрушка» «Птичка-свистулька» «Хоровод матрёшек». «Петушок». «Дымковская роспись». | Развивать познавательную активность. Расширять представления детей о народных промыслах (Филимоновская игрушка). Дать представление о том, как народные мастера делают игрушки; познакомить с историей русской матрёшки; знать характерные особенности; материал, внешний вид, национальная одежда. Познакомить детей с дымковской игрушкой. Закрепить знания о дымковских игрушках; Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги). |
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности
в подготовительной группе по декоративному рисованию.
Сентябрь | «Чудесные дощечки для бабушки моей» «Городецкая роспись». «Деревянная посуда». «Городецкая роспись». | Побуждать создавать изображения по мотивам народной декоративной росписи, знакомство с её цветовым строем и элементами композиции и их разнообразием. Упражнять в рисовании городецких цветов – купавки, бутон, листики, нанесение оживки с помощью кисти. Продолжать знакомство с историей промысла городецкой росписи.
Вызвать желание детей рисовать, сравнивая их с мастерами. Закрепить умение детей смешивать краски, способы работы с кистью (кончиком, всей кистью, мазками) |
«В гостях у городецкой сказки». «Спешим на помощь городецким мастерам» | Закреплять умение составлять декоративные композиции на основе городецкой росписи, используя характерные для него элементы узора и цветовую гамму. Продолжать развивать художественное восприятие, творческие способности, воображение. Развитие коллективного творчества Закреплять умение выполнять узор на плоскостных формах (деревянные дощечки). Развивать память, творческие способности детей, чувство цвета, композиции, мелкую моторику пальцев рук. | |
Октябрь | «В гостях у городецкой сказки». «Спешим на помощь городецким мастерам» | Закреплять умение составлять декоративные композиции на основе городецкой росписи, используя характерные для него элементы узора и цветовую гамму. Продолжать развивать художественное восприятие, творческие способности, воображение. Развитие коллективного творчества. Закреплять умение выполнять узор на плоскостных формах (деревянные дощечки). Развивать память, творческие способности детей, чувство цвета, композиции, мелкую моторику пальцев рук. |
Ноябрь | «Веселая ярмарка». «Матрёшка – Матрёна». | Развивать интерес к народному декоративно-прикладному искусству. Способствовать развитию эстетического вкуса, формированию восприятия прекрасного. Закреплять знания детей о характерных особенностях разных видов росписи Познакомить с историей русской деревянной матрёшки, как символом русской народной культуры. Учить украшать силуэт матрёшки разнообразными узорами. Развивать самостоятельность в придумывании рисунка сарафана для матрёшки. |
Декабрь | «Зимние узоры на окне». «Голубое чудо Гжели». | Продолжать упражнять в умении располагать узор по всей поверхности листа и в разных направлениях. Развивать слитность движений, лёгкость и плавность поворота руки. Развивать наблюдательность, умение видеть характерные отличительные особенности изделий: качество материала, способ его обработки, фон, колорит росписи, элементы узора. Приобщать детей к истокам русской народной культуры. |
Январь | «Хохломские ложки». «В гостях у гжельской Мастерицы». | Воспитывать интерес к народным промыслам, любовь и бережное отношение к природе, к народному декоративному творчеству. Развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы рисования при создании узоров по мотивам хохломской росписи. Продолжать знакомить детей с русскими народными промыслами и, в частности, с гжельской росписью. Упражнять детей находить различия между элементами других росписей (хохлома, гжель). Продолжать упражнять детей составлять узор по мотивам гжельской росписи для украшения вылепленной посуды. |
Февраль | «Узорных дел мастера» «Хохломская роспись». «Расписная тарелка». «Городецкая роспись». | Продолжить знакомство с хохломской росписью: ее содержанием, элементами, композицией и цветосочетанием. Формировать умениесоставлять узор из плавно изгибающейся ветки с ягодами, листьев, завитков, «травки». Располагать ветку в середине изделия, печатать узор в определенной последовательности (ветка, листья, ягоды, «травка»). Закреплять знания детей о городецкой росписи, ее основных элементах; использовать разные приемы и методы рисования для достижения желаемого результата. Упражнять в самостоятельном и совместном составлении узора на ткани; развивать эстетический вкус. |
Март | « Город мастеров». «Роспись дымковской игрушки» . | Закреплять знания об особенностях хохломской росписи – ее производстве, истории. Развивать воображение, произвольное внимание, восприятие, эмоции и чувства, мелкую моторику рук, формировать зрительную координацию. Закрепить знание о процессе изготовления дымковской игрушки и умение рассказывать об этом Учить самостоятельно составлять узор на изделии новой формы из знакомых элементов, располагать его возле оборки в соответствии с формой. |
Апрель | «Русская матрешка». «Роспись пасхальных Яиц» | Закреплять умение использовать при росписи матрешек нетрадиционную технику рисования. Развивать эстетическое восприятие и воображение Познакомить с историей праздника Пасхи и традициями, связанными с росписью пасхальных яиц; Научить рисовать растительный или геометрический узор на объёмной форме (яйцо); Развивать чувство ритма и цвета в рисовании узоров, самостоятельность цветового решения; |
Май | « Жостовская декоративная роспись».
"Жостовские россыпи" — рисование по замыслу | Познакомить детей с Жостовской декоративной росписью. Воспитывать интерес к народному декоративно – прикладному искусству. Продолжать знакомить детей с народным искусством на примере мастеров Жостова. Учить различать оттенки настроения в живописи и использование цвета как изобразительного средства. Закреплять умение вписывать узоры в силуэты жостовских подносов различной формы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группепо реализации образовательной области«Познание» и «Художественное творчество» с инновационными технологиями» (показом слайдов на ноутбуке) на тему:"Украсим сахарницу"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям "Познание" и "Художественная деятельность" в старшей группе....
Перспективное планирование непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Тема недели: «Здравствуй, здравствуй, Новый год!»
Расширять знания о новогодних традициях....
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» /Познавательно-исследовательская деятельность Старшая группа
Познавательно-исследовательская деятельностьСтаршая группа...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности Образовательная область ««Художественно-эстетическое развитие» / Рисование Старшая группа
Художественно-эстетическое развитие» / Рисование ...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности Художественно эстетическое развитие «Рисование» Старшая группа
Художественно эстетическое развитие «Рисование»...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ 2020 – 2021
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ 2020 – 2021...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ 2018-2019
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ 2018-2019...