Конспект ННОД по рисованию в старшей группе на тему :"Башни Москвы"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

 

Конспект занятия по рисованию в старшей группе

 Тема: «Башни Москвы»

Цели: Вызвать интерес, чувство восхищения и гордости красотой столицы – России – Москвой. Расширить знания детей о Кремле и его достопримечательностях. Формировать патриотические чувства детей: любовь к родному городу, гордость за людей, живущих в нем – москвичам.

Обогащать словарь понятиями:  «Кремль», «крепость», «куранты», «Спасская башня», «достопримечательность», «деревянная», «кирпичная».

Формировать умение передавать в рисунке архитектуру главной башни Кремля - Спасской, передавая ее форму. Способствовать овладению композиционными умениями: располагать предмет на листе с учетом его пропорций.

Развивать память детей, выразительность речи.

Оборудование:

Иллюстрации достопримечательностей Москвы, гуашь, листы бумаги, простые карандаши, стаканчики с водой, кисточки на каждого ребёнка.

Предварительная работа:

Беседы о Москве – столице нашей Родины. Чтение произведений о Москве.( А.Барто “Песенка о Москве” , прослушивание Гимна, прослушивание боя курантов на главной башне страны, Н.Осипов “О гербе, флаге, гимне”, Н.Кончаловский “О Москве”.). Рассматривание архитектурных строений .

 Ход занятия:

1.Беседа о Москве. Дети посмотрите на картине Кремль!!! А кто мне скажет, где находится Кремль в Москве?

Д: На Красной площади.

В: А почему площадь называется красной?

Д: Потому, что Кремль красный и  здания из красного кирпича. Ребята ,слово «Кремль» означает крепость. Раньше на Руси люди стоили крепость для того, чтобы огородить свое жилище, а

так же чтобы защитить себя. От кого защищались жители Кремля, как вы думаете?

 Д: от врагов, от диких животных.       Первый Московский Кремль был построен из дерева. (Деревянный) Но во время пожара в Москве Кремль сгорел. После пожара решили окружить постройки Кремля каменной стеной. Давайте повторим вместе слово каменный. Камень был белого цвета, поэтому и Москву стали называть «Белокаменной». Со временем и камень стал обрушаться и Кремль построили из красного кирпича. Таким мы видим его и сегодня.

Но Кремль – это крепость, поэтому он огражден кирпичной стеной, она очень твердая и нерушимая. А кто мне скажет, какая самая главная башня Кремля?

Д: Это Спасская башня.

2.Рассматривание иллюстраций. Да дети, она тоже построена из красного кирпича? кто может сказать, из каких геометрических фигур состоит Спасская башня?

Д: Прямоугольники разного размера и треугольник вверху

В: Башня величественная, через ворота Спасской башни въезжают правительственные  автомобили.  На ней мы видим огромные часы с золотыми цифрами. Как они называются?

Д: Это куранты.

А верхушку Спасской башни украшает пятиконечная рубиновая звезда.

 

3.Прослушивание  музыкальных произведений о Москве.

4.Физкультминутка.

5.Моделирование башни из строительного материала. (выстраивание)

6.Работа за столами: показ и объяснение воспитателя: делаем набросок карандашом.

- сначала рисуем большой прямоугольник, на него сверху помещаем еще один прямоугольник –поменьше, сверху еще один и украшаем пирамидой. Дорисовываем башни по бокам прямоугольников. Не забудем нарисовать куранты. Также рисуем стену рядом с башней. Рисунок закрашиваем гуашью нужного цвета. У стены дорисовываем елочки.

         .    7. Итог занятия. Мне понравилось, как вы активно отвечали на вопросы, как замечательно нарисовали башню. Занятие законченно.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_bashni_moskvy.docx18.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в старшей группе

 Тема: «Башни Москвы»

Цели: Вызвать интерес, чувство восхищения и гордости красотой столицы – России – Москвой. Расширить знания детей о Кремле и его достопримечательностях. Формировать патриотические чувства детей: любовь к родному городу, гордость за людей, живущих в нем – москвичам.

Обогащать словарь понятиями:  «Кремль», «крепость», «куранты», «Спасская башня», «достопримечательность», «деревянная», «кирпичная».

Формировать умение передавать в рисунке архитектуру главной башни Кремля - Спасской, передавая ее форму. Способствовать овладению композиционными умениями: располагать предмет на листе с учетом его пропорций.

Развивать память детей, выразительность речи.

Оборудование:

Иллюстрации достопримечательностей Москвы, гуашь, листы бумаги, простые карандаши, стаканчики с водой, кисточки на каждого ребёнка.

Предварительная работа:

Беседы о Москве – столице нашей Родины. Чтение произведений о Москве.( А.Барто “Песенка о Москве” , прослушивание Гимна, прослушивание боя курантов на главной башне страны, Н.Осипов “О гербе, флаге, гимне”, Н.Кончаловский “О Москве”.). Рассматривание архитектурных строений .

 Ход занятия:

1.Беседа о Москве. Дети посмотрите на картине Кремль!!! А кто мне скажет, где находится Кремль в Москве?

Д: На Красной площади.

В: А почему площадь называется красной?

Д: Потому, что Кремль красный и  здания из красного кирпича. Ребята ,слово «Кремль» означает крепость. Раньше на Руси люди стоили крепость для того, чтобы огородить свое жилище, а

так же чтобы защитить себя. От кого защищались жители Кремля, как вы думаете?

 Д: от врагов, от диких животных.       Первый Московский Кремль был построен из дерева. (Деревянный) Но во время пожара в Москве Кремль сгорел. После пожара решили окружить постройки Кремля каменной стеной. Давайте повторим вместе слово каменный. Камень был белого цвета, поэтому и Москву стали называть «Белокаменной». Со временем и камень стал обрушаться и Кремль построили из красного кирпича. Таким мы видим его и сегодня.

Но Кремль – это крепость, поэтому он огражден кирпичной стеной, она очень твердая и нерушимая. А кто мне скажет, какая самая главная башня Кремля?

Д: Это Спасская башня.

2.Рассматривание иллюстраций. Да дети, она тоже построена из красного кирпича? кто может сказать, из каких геометрических фигур состоит Спасская башня?

Д: Прямоугольники разного размера и треугольник вверху

В: Башня величественная, через ворота Спасской башни въезжают правительственные  автомобили.  На ней мы видим огромные часы с золотыми цифрами. Как они называются?

Д: Это куранты.

А верхушку Спасской башни украшает пятиконечная рубиновая звезда.

3.Прослушивание  музыкальных произведений о Москве.

4.Физкультминутка.

5.Моделирование башни из строительного материала. (выстраивание)

6.Работа за столами: показ и объяснение воспитателя: делаем набросок карандашом.

- сначала рисуем большой прямоугольник, на него сверху помещаем еще один прямоугольник –поменьше, сверху еще один и украшаем пирамидой. Дорисовываем башни по бокам прямоугольников. Не забудем нарисовать куранты. Также рисуем стену рядом с башней. Рисунок закрашиваем гуашью нужного цвета. У стены дорисовываем елочки.

         .    7. Итог занятия. Мне понравилось, как вы активно отвечали на вопросы, как замечательно нарисовали башню. Занятие законченно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: "Кем я хочу быть"

Конспект занятия с использованием информационно - коммуникативной технологией....

Конспект занятия по рисованию в старшей группе По теме: «Разноцветные капли дождя».

Конспект занятия по рисованию в старшей группеПо теме: «Разноцветные капли дождя»....

Конспект занятия по краеведению в старшей группе на тему : « Башня с часами Хлудовской мануфактуры XIX века».

Приобщать детей к духовным ценностям, через знакомство с культурным наследием родного города, его историческим прошлым. Воспитание любви и уважения к родному городу и людям, гордости за свой род...

конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему: «Сказочная птица» с использованием нетрадиционных техник рисования

Цель: Формировать у детей умение рисовать птицу, передавая форму  частей тела, красивое оперение.Задачи: Закреплять приемы рисования красками;Развивать воображение и эстетическое воспри...

Конспект ННОД по рисованию в старшей группе "Ёжик - ни головы, ни ножек"

Конспект ННОД «Ежик – ни головы, ни ножек» (рисование с элементами аппликации) Тема:   «Ёжик – ни головы, ни ножек» (Художественно-эстетическое разви...

Конспект ННОД по аппликации в старшей группе на тему: "Пароход"

Конспект занятия по аппликации в старшей группе по программе "От рождения до школы" Н.Е.Вераксаы м. а. Васильевой Т.С. Комаровой...

Конспект занятия по рисованию в старшей группы на тему: «Спасская башня Кремля»

Конспект занятия по рисованию в старшей группы на тему: «Спасская башня Кремля»Программные задачи:- Учить детей передавать конструкцию башни , форму и пропорции частей.- Закреплять сп...