Конспект занятия по рисованию в старшей группы на тему: «Спасская башня Кремля»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект занятия по рисованию в старшей группы на тему:
«Спасская башня Кремля»
Программные задачи:
- Учить детей передавать конструкцию башни , форму и пропорции частей.
- Закреплять способы соизмерения сторон одной части и разных частей.
- Развивать глазомер, зрительно – двигательные координации.
- Упражнять в создании первичного карандашного наброска.
- Формировать общественные представления.
- Воспитывать любовь к Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_3_aprel.docx | 17.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по рисованию на тему:
«Спасская башня Кремля»
Программные задачи:
- Учить детей передавать конструкцию башни , форму и пропорции частей.
- Закреплять способы соизмерения сторон одной части и разных частей.
- Развивать глазомер, зрительно – двигательные координации.
- Упражнять в создании первичного карандашного наброска.
- Формировать общественные представления.
- Воспитывать любовь к Родине.
Оборудование: иллюстрации с изображением Кремля, Спасской башни Кремля, альбомные листы, простые карандаши, ластик, акварель, кисти, стаканчики с водой, салфетка на каждого ребенка, мелодия «Бой курантов». Образец.
Вводная часть.
1.Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Скажите, пожалуйста, как называется страна, в которой мы живем? Дети: Россия.
Воспитатель: А какой город является столицей России? Дети: Москва.
Воспитатель: Верно. А знаете ли вы главную достопримечательность этого города? Дети: Кремль.
Воспитатель: Правильно! Главная достопримечательность столицы России – Кремль.
В Древней Руси Кремль это и был город, а его стены и башни служили для защиты от врагов. И вот про одну из го башен – Спасскую – мы сегодня поговорим.
Спасская башня (ранее Флоровская башня) – была сооружена в 1491 г. Это выходящая на Красную площадь одна из 20 башен Московского Кремля.
- А чем отличается эта башня от других? Дети: На ней есть часы!
Воспитатель: В башне располагаются главные ворота Кремля – Спасские, в шатре башни установлены знаменитые часы – куранты. (воспитатель включает мелодию боя курантов).
Когда чаще всего Вы слышите бой курантов? Дети: В Новый год.
2.Рассматривание образца.
Но для начала опишем форму и величину частей.
- Из каких геометрических фигур состоит конструкция башни?
Дети: - Прямоугольник, квадрат, круг, треугольник.
- Какая часть башни самая большая?
- Что изображено на этой части башни? (ворота)
- Какой они формы? Цвета?
- Какая часть башни самая маленькая?
- На какой из частей изображены часы?
- А на что похож узор на стене Кремля? (на ласточкин хвостик)
- А какие цвета мы будем использовать? (Ответы детей)
3.Постановка цели.
Воспитатель: И вот сегодня я Вам предлагаю нарисовать Спасскую башню.
4.Показ приемов и последовательности выполнения работы.
Предложить некоторым ребятам обвести части башни по контуру. Напомнить приёмы соизмерения (разведёнными пальцами) с целью правильной передачи пропорций частей. Учитывая трудность конструкции и необходимость ее точной передачи, вести поэтапное руководство процессом изображения: сначала предложить нарисовать полоску земли, на ней основную часть башни, затем верхнюю часть, где находятся часы.
Воспитатель: Сначала мы будем рисовать простым карандашом: полоску земли, затем основную часть башни. Это самый большой прямоугольник, располагаем его посередине листа на линии земли. Затем рисуем сверху на нем прямоугольник поменьше, нарисовав его мы, можем с помощью пальчиков соизмерить размер башен (показываю, как это делать).
Воспитатель: Видите, что по пальчикам сразу видно, что первый прямоугольник больше чем второй.
Воспитатель: Потом мы рисуем еще меньше прямоугольник, соизмеряем его пальчиками, и заканчиваем башню крышей – рисуя треугольник.
Воспитатель: Теперь переходим рисовать детали башни.
Воспитатель: От самой большой части башни рисуем в стороны: - вправо и влево ровные линии, это стены кремля.
Воспитатель: Сверху стены украшены, как мы с вами уточняли, узором, который похож на хвостик ласточки, т.е. рисуем маленькие прямоугольники, сторона которого сверху не прямая, а остренькая - как два уголочка.
Воспитатель: Рисуем ворота, полуовальной формы, посередине нижней части башни.
Воспитатель: Переходим к часам, их рисуем на втором прямоугольники, тоже по серединке, не забываем нарисовать стрелочки.
Воспитатель: И заканчиваем рисунок маленькими окошками на последнем ярусе башни.
5.Физкультминутка.
Кто не слышал, как бьют куранты, (грозят указательным пальцем сначала правой, потом левой рукой)
Эти часы на башне - гиганты! (разводят руки в стороны, после руки поднимаем наверх и подтягиваемся на носочках)
Бом-бом-бом, бом-бом - бом, (руки подняты, выполняем наклоны влево и вправо)
И проснулись все кругом! (потянулись вправо)
Основная часть.
1.Общие указания.
2.Работа детей (помощь по желанию)
Рефлексия
Воспитатель вместе с детьми рассматривает рисунки на выставке, и выбирают самые точные и аккуратные работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по рисованию в старшей группе на тему: «Спасская башня Кремля».
Конспект по рисованию в старшей группена тему: «Спасская башня Кремля». Цель: формировать у детей умение передавать в рисунке конструкцию башни, форму и пропорции частей, ра...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Спасская башня Кремля»
Цель: формировать у детей умение передавать в рисунке конструкцию башни, форму и пропорции частей, развивать глазомер, зрительно - двигательные координации, упражнять в создании первичного каранд...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Спасская башня Кремля"
Материал носит познавательный характер, рекомендован для педагогов ДОУ...
Конспект по рисованию в старшей группе на тему: «Спасская башня Кремля»
(образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)...
Конспект по рисованию в старшей группе на тему: «Спасская башня Кремля».
Цель: формировать у детей умение передавать в рисунке конструкцию башни, форму и пропорции частей, развивать глазомер, зрительно - двигательные координации, упражнять в создании первичного каранд...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...
Конспект по рисованию в старшей группе на тему: «Спасская башня Кремля».
Конспект по рисованию в старшей группе на тему: «Спасская башня Кремля».(образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)Интеграция образовательных обла...