Конспект ННОД по рисованию в старшей группе "Ёжик - ни головы, ни ножек"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект ННОД «Ежик – ни головы, ни ножек» (рисование с элементами аппликации)
Тема: «Ёжик – ни головы, ни ножек» (Художественно-эстетическое развитие)
Возрастная группа: старшая (5-6 лет)
Цель: ознакомить детей с техникой рисования крупами.
Задачи:
1. Познакомить детей с техникой изображения рисунка с помощью клея и различных круп.
2. Развить воображение, внимание, мышление, мелкую и общую моторику; развивать творческую инициативу с использованием в своей работе разнообразные художественных материалов; формировать умение располагать изображаемые предметы на листе.
3. Развить наблюдательность; воспитать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать, бережное отношение к окружающей природе.
Методические приемы:
- Рассмотреть с детьми иллюстрации с изображением ёжика в природе;
- Рассматривание готовой работы;
- Показ приемов работы педагогом.
Дидактическое обеспечение:
1. Для педагога: иллюстрации с изображением ёжика; готовая работа; клей, кисть для клея, белый картон, салфетки, трафарет.
2. Для детей: листы белого картона, кисти для клея на каждого ребенка, клей ПАВ; простой карандаш, трафарет на каждого ребенка, влажные салфетки.
Предварительная работа:
1. Просмотр презентации про жизнь ежей «Колючие друзья»;
2. Разучивание песни «Бедный Ёжик»;
3. Лепка «Ёжик, Ёжик – ни головы, ни ножек;
4. Аппликация из природного материала и барельефа из гипса «Ёжика в листве кленовой, сможете вы здесь узнать?»;
5. Математическое развитие «Лесная школа»;
6. Коммуникативная деятельность «Буквы «Е» и «Ё»».
Ход занятия
Ребята, у нас сегодня в гостях маленький лесной зверек.
Шубка – иголки,
Свернется он – колкий,
Рукой не возьмешь.
Кто это? (Еж)
Ежик хочет, чтобы я прочитала вам сказку, которую он принес. Хотите послушать ее? (Показ игрушки «Ежик»).
Лесной колобок - колючий бок.
Жили-были старик со старухой - те самые, от которых Колобок укатился. Пошли они в лес. Старик и говорит старухе:
- Глянь-ка, старуха, никак под кустиком-то наш Колобок лежит?
Старик плохо видел, да и у старухи глаза слезились. Наклонилась она поднять Колобок, и наткнулась на что-то колючее. Старуха: "Ой!" -А Колобок вскочил на коротенькие ножки и покатил по дорожке.
Катится Колобок по дорожке,- навстречу ему Волк.
- Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, Серый Волк, я тебе песенку спою:
Я лесной Колобок - Колючий Бок!
Я по коробу не скребен,
По сусеку не метен,
На сметане не мешен.
Я под кустиком рос,
Весь колючками оброс,
Я на ощупь нехорош,
Меня голыми руками не возьмешь!
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
От тебя, Волк, подавно уйду!
Волк рассердился,- хвать его лапой. Колючки в лапу впились Волку,- ой, больно! А Колобок подскочил и покатился по дорожке, только его Волк и видел!
Катится Колобок, навстречу ему Медведь.
- Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Где тебе, косолапому, съесть меня!
Я лесной Колобок - Колючий Бок!
Я по коробу не скребен,
По сусеку не метен,
На сметане не мешен.
Я под кустиком рос,
Весь колючками оброс,
Я на вкус нехорош,
Меня в рот не возьмешь!
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от Волка ушел,
От тебя, Медведь, подавно уйду!
Медведь разозлился, хотел его в пасть схватить, губы наколол,- ой, больно! А Колобок опять покатился, - только Медведь его и видел!
Катится Колобок,- навстречу ему Лиса.
- Колобок, Колобок, куда катишься?
- Качусь по дорожке.
Колобок, Колобок, спой мне песенку!
Колобок и запел:
Я лесной Колобок - Колючий Бок!
Я по коробу не скребен,
По сусеку не метен,
На сметане не мешен.
Я под кустиком рос,
Весь колючками оброс,
Я кругом нехорош,
Как меня ты возьмешь?
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от Волка ушел,
Я от Медведя ушел,
От тебя, Лиса, не хитро уйти!
И только было покатился по дорожке,- Лиса его тихонечко, одними коготками толк в канаву! Колобок - плюх!- в воду. Мигом развернулся, заработал лапками,- поплыл. Тут все и увидели, что это совсем не Колобок, а настоящий лесной еж. (В. Бианки).
Педагог: Ребята, понравилась вам сказка Ёжика? Ой, подождите, Ёжик что-то хочет сказать…(прислоняет ухо к игрушке «Ёжика»). Дети, Ёжик сейчас попросил, чтобы я вам сказала, что он очень хочет чтобы вы нарисовали ему друзей…Таких же красивых и милых Ёжиков как и он сам. Исполним с вами просьбу Ёжика?
Педагог: Ребята, сегодня мы будем рисовать не простого Ёжика. Для начала посмотрите на доску, и вы увидите, какие разные бывают Ёжики (просмотр иллюстраций с изображение ежей). А теперь посмотрите сюда и скажите, нравится вам такой ежик? Тогда давайте с вами вместе попробуем нарисовать таких Ёжиков.
Педагог: Для начала я предлагаю вам размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Ежик маленький замерз (ладошки соединены, пальцы подняты
вверх и переплетены между собой)
И в клубок свернулся (пальцы переплетены и согнуты)
Солнце Ежика согрело (пальцы медленно разгибаются)
Ежик развернулся (пальцы переплетены и подняты вверх)
Педагог: Молодцы ребята! теперь мы можем приступать к выполнению просьбы Ёжика. Возьмите в руки карандаши и трафареты ежиков. Расположите трафарет в центре листа и начинайте аккуратно обводить. Старайтесь, чтобы трафарет был на одном месте. Молодцы ребята. А теперь давайте с вами отдохнем. Предлагаю вам поиграть.
Физкультминутка «Ёжик»:
Ёжик топал по тропинке
И грибочек нёс на спинке.
Ёжик топал не спеша,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_yozhik.docx | 68.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Ежик – ни головы, ни ножек» (рисование с элементами аппликации)
Тема: «Ёжик – ни головы, ни ножек» (Художественно-эстетическое развитие)
Возрастная группа: старшая (5-6 лет)
Цель: ознакомить детей с техникой рисования крупами.
Задачи:
1. Познакомить детей с техникой изображения рисунка с помощью клея и различных круп.
2. Развить воображение, внимание, мышление, мелкую и общую моторику; развивать творческую инициативу с использованием в своей работе разнообразные художественных материалов; формировать умение располагать изображаемые предметы на листе.
3. Развить наблюдательность; воспитать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать, бережное отношение к окружающей природе.
Методические приемы:
- Рассмотреть с детьми иллюстрации с изображением ёжика в природе;
- Рассматривание готовой работы;
- Показ приемов работы педагогом.
Дидактическое обеспечение:
1. Для педагога: иллюстрации с изображением ёжика; готовая работа; клей, кисть для клея, белый картон, салфетки, трафарет.
2. Для детей: листы белого картона, кисти для клея на каждого ребенка, клей ПАВ; простой карандаш, трафарет на каждого ребенка, влажные салфетки.
Предварительная работа:
1. Просмотр презентации про жизнь ежей «Колючие друзья»;
2. Разучивание песни «Бедный Ёжик»;
3. Лепка «Ёжик, Ёжик – ни головы, ни ножек;
4. Аппликация из природного материала и барельефа из гипса «Ёжика в листве кленовой, сможете вы здесь узнать?»;
5. Математическое развитие «Лесная школа»;
6. Коммуникативная деятельность «Буквы «Е» и «Ё»».
Ход занятия
Ребята, у нас сегодня в гостях маленький лесной зверек.
Шубка – иголки,
Свернется он – колкий,
Рукой не возьмешь.
Кто это? (Еж)
Ежик хочет, чтобы я прочитала вам сказку, которую он принес. Хотите послушать ее? (Показ игрушки «Ежик»).
Лесной колобок - колючий бок.
Жили-были старик со старухой - те самые, от которых Колобок укатился. Пошли они в лес. Старик и говорит старухе:
- Глянь-ка, старуха, никак под кустиком-то наш Колобок лежит?
Старик плохо видел, да и у старухи глаза слезились. Наклонилась она поднять Колобок, и наткнулась на что-то колючее. Старуха: "Ой!" -А Колобок вскочил на коротенькие ножки и покатил по дорожке.
Катится Колобок по дорожке,- навстречу ему Волк.
- Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, Серый Волк, я тебе песенку спою:
Я лесной Колобок - Колючий Бок!
Я по коробу не скребен,
По сусеку не метен,
На сметане не мешен.
Я под кустиком рос,
Весь колючками оброс,
Я на ощупь нехорош,
Меня голыми руками не возьмешь!
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
От тебя, Волк, подавно уйду!
Волк рассердился,- хвать его лапой. Колючки в лапу впились Волку,- ой, больно! А Колобок подскочил и покатился по дорожке, только его Волк и видел!
Катится Колобок, навстречу ему Медведь.
- Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Где тебе, косолапому, съесть меня!
Я лесной Колобок - Колючий Бок!
Я по коробу не скребен,
По сусеку не метен,
На сметане не мешен.
Я под кустиком рос,
Весь колючками оброс,
Я на вкус нехорош,
Меня в рот не возьмешь!
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от Волка ушел,
От тебя, Медведь, подавно уйду!
Медведь разозлился, хотел его в пасть схватить, губы наколол,- ой, больно! А Колобок опять покатился, - только Медведь его и видел!
Катится Колобок,- навстречу ему Лиса.
- Колобок, Колобок, куда катишься?
- Качусь по дорожке.
Колобок, Колобок, спой мне песенку!
Колобок и запел:
Я лесной Колобок - Колючий Бок!
Я по коробу не скребен,
По сусеку не метен,
На сметане не мешен.
Я под кустиком рос,
Весь колючками оброс,
Я кругом нехорош,
Как меня ты возьмешь?
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от Волка ушел,
Я от Медведя ушел,
От тебя, Лиса, не хитро уйти!
И только было покатился по дорожке,- Лиса его тихонечко, одними коготками толк в канаву! Колобок - плюх!- в воду. Мигом развернулся, заработал лапками,- поплыл. Тут все и увидели, что это совсем не Колобок, а настоящий лесной еж. (В. Бианки).
Педагог: Ребята, понравилась вам сказка Ёжика? Ой, подождите, Ёжик что-то хочет сказать…(прислоняет ухо к игрушке «Ёжика»). Дети, Ёжик сейчас попросил, чтобы я вам сказала, что он очень хочет чтобы вы нарисовали ему друзей…Таких же красивых и милых Ёжиков как и он сам. Исполним с вами просьбу Ёжика?
Педагог: Ребята, сегодня мы будем рисовать не простого Ёжика. Для начала посмотрите на доску, и вы увидите, какие разные бывают Ёжики (просмотр иллюстраций с изображение ежей). А теперь посмотрите сюда и скажите, нравится вам такой ежик? Тогда давайте с вами вместе попробуем нарисовать таких Ёжиков.
Педагог: Для начала я предлагаю вам размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Ежик маленький замерз (ладошки соединены, пальцы подняты
вверх и переплетены между собой)
И в клубок свернулся (пальцы переплетены и согнуты)
Солнце Ежика согрело (пальцы медленно разгибаются)
Ежик развернулся (пальцы переплетены и подняты вверх)
Педагог: Молодцы ребята! теперь мы можем приступать к выполнению просьбы Ёжика. Возьмите в руки карандаши и трафареты ежиков. Расположите трафарет в центре листа и начинайте аккуратно обводить. Старайтесь, чтобы трафарет был на одном месте. Молодцы ребята. А теперь давайте с вами отдохнем. Предлагаю вам поиграть.
Физкультминутка «Ёжик»:
Ёжик топал по тропинке
И грибочек нёс на спинке.
Ёжик топал не спеша,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект кружкового занятия по тестопластике "Вот ежик, ни головы ни ножек"
"Вот ёжик, ни головы ни ножек!"...
Конспект ННОД по рисованию в старшей группе на тему :"Башни Москвы"
Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Башни Москвы»Цели: Вызвать интерес, чувство восхищения и гордости красотой столицы – России – Москвой. Расширить знания детей о Кремле ...
НОД рисование на тему:Ёжик ни головы, ни ножек.
Занятие по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования мятой бумагой....
Конспект ООД по изобразительному искусству "Вот ежик – ни головы, ни ножек!"
Тема: «Вот ежик – ни головы, ни ножек!»Программное содержание: расширение знаний детей от животных;создание образа ежика в сотворчестве с педагогом;формирования навыка рисования коротких, прямых линий...
Конспект ННОД по рисованию во 2 младшей группе "Щенок".
Продолжать учить детей рисовать методом тычка.Закреплять умение правильно держать кисточку.Развивать мелкие мышцы руки.Расширять знания детей о домашних животных, обогащать словарь.Закрепл...
Конспект ООД по нетрадиционной технике рисования ( рисование смятой бумагой) "Ёжик- ни головы, ни ножек" в первой младшей группе.
Цель: Научить рисовать иголки с помощью смятой бумаги.Способ получения изображения: ребёнок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу.Задачи:- Продолжать ...