Познавательно - продуктивная деятельность "Зима за окном"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Цель: познакомить детей с особенностями рисования зимнего пейзажа в нетрадиционной технике «граттаж».
Задачи: учить работать в нетрадиционной технике рисования, соблюдая композицию, использовать линию горизонта, линейный план; развивать интерес к пейзажной живописи; развивать воображение и творческую активность.
Методические ресурсы: бумага, гуашь чёрная, восковые мелки, шпажки (для шашлыка), стаканчики с водой, салфетки, репродукция картины И. Шишкина «Зима»; музыкальные композиции П. Чайковского из цикла «Времена года» (тема «Зима»), А. Вивальди «Зима»; магнитофон.
Содержание организованной деятельности:
1.Вводное слово воспитателя.
Звучат музыкальные композиции П. Чайковского из цикла «Времена года»(тема «Зима»). Педагог обращается к детям:
- Какая прекрасная музыка! Прислушайтесь, пожалуйста, и скажите, какому времени года она соответствует. Какие зимние кариты вы представляли во время прослушивания? Опишите.
- А мне вспомнилось стихотворение Ивана Захаровича Сурикова:
Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.
Темный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно...
Божьи дни коротки,
Солнце светит мало, -
Вот пришли морозцы -
И зима настала.
- Зима бывает разной, один год не похож на другой. Даже в течении одной недели часто меняется погода, а значит. И наше настроение: выпавший снег полежит, порадует нас своей белизной и вдруг растает – становится грустно, тоскливо. Но вот опять идёт густой, пушистый снег, и на душе радостно и весело.
2. Беседа по теме.
- Зима поёт свои песни по-разному: то морозно, звонко, разгульно, то печально и грустно. Поэты, художники, композиторы чувствуют зиму, ее настроение и рассказывают нам о ней каждый по-своему. Как они это делают? (поэты – словами, музыканты- звуками, художники – красками.)
Перед детьми на мольберте завершённая репродукция картины И. Шишкина «Зима». Педагог открывает картину.
- Ребята, посмотрите- какой необычный зимний лес! Вам знакома эта картина? Кто её автор? О чём хотел рассказать художник с помощью красок?
Что покорило, удивило и порадовало его? А что вы видите на земле? Какого цвета снег?
- Кажется, что лес зимой заснул.
Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна.
Словно белою косынкой
Повязалася сосна.
(С. Есенин)
- Друзья, вы увидели, услышали и почувствовали, как красиво нам рассказали композиторы, художники, поэты о своем настроении, навеянном зимой. Тайну какой картины мы разгадали?
- Вспомните, к какому виду искусства относится изображение зимней природы? (зимний пейзаж)
3. Практическая часть
- Сейчас я взмахну волшебной кисточкой. И вы превратитесь в художников. С помощью разнообразных живописных приёмов и нетрадиционной техники рисования мы будем рисовать вид из окна.
Педагог показывает приёмы рисования в технике «граттаж».
Физкультминутка
Отдых наш — физкультминутка. (Шагаем на месте.)
Занимай свои места:
Шаг на месте левой, правой,
Раз и два, раз и два!
Прямо спину все держите,
Раз и два, раз и два!
И под ноги не смотрите, (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз.) Раз и два, раз и два!
О чем поют воробушки
О чем поют воробушки (Шагаем на месте.)
В последний день зимы? (Руки в стороны на пояс.)
— Мы выжили! (Хлопаем в ладоши.)
— Мы дожили! (Прыжки на месте.)
— Мы живы! Живы мы! (Шагаем на месте.)
Очень трудно так стоять
Очень трудно так стоять,
Ножку на пол не спускать
И не падать, не качаться,
За соседа не держаться. (Стихотворение декламируется детьми два раза:
первый раз дети стоят на одной ноге, второй раз — на другой.)
4.Итог (рефлексия)
Анализ работ. Организация выставки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект совместной познавательно-продуктивной деятельности в первой младшей группе «Волшебные клубочки»
Работа над развитием координации движений с речью, освоение способов изображения простейших предметов, тренировка мелкой моторики кистей рук...
Интегрированное занятие по познавательно-продуктивной деятельности "Юные космонавты"в подготовительной группе
Современные малыши живо интересуются космосом. Мультфильмы, телевизионные передачи, компьютерные программы и игры дают детворе ответы лишь на часть возникающих вопросов. Сформировать азы картины Вселе...
Непосредственная образовательная деятельность «Снегири» Познавательно- продуктивная деятельность педагога с детьми с использованием игровых технологий, ИКТ и пластилинографии в условиях введения ФГОС. (Средний дошкольный возраст)
Непосредственная образовательная деятельность «Снегири»Познавательно- продуктивная деятельность педагога с детьми с использованием игровых технологий, ИКТ и пластилинографии в у...
Познавательно-продуктивная деятельность "День города"
Цель: познакомить детей с нетрадиционным способом изображения салюта с помощью пищевых красителей.Задачи: продолжать знакомить с архитектурой; учить изображать архитектурные сооружения родного г...
Познавательно-продуктивная деятельность "Цветные зонтики" для детей подготовительной группы
Цель: познакомить детей с художественными техниками штампирования и рисования гелевыми ручками по мокрой поверхности.Задачи: учить ставить штампы с помощью целлюлозных губок; развивать чув...
Познавательно-продуктивная деятельность "Букет для мамы"
Цель: закреплять навыки рисования пищевыми красителями.Задачи: пробуждать интерес к заданию, предлагаемому педагогом; развивать чувство цвета и формы, глазомер и зрительное восприятие; развивать творч...
Познавательно - продуктивная деятельность "Подводный мир"
Цель: познакомить детей с техникой рисования восковыми карандашами и акварелью.Задачи: продолжить знакомить с представителями морского дна, с особенностями их адаптации к жизни в водной ср...