Конспект НОД с детьми 5-6 лет Рисование "Декоративное рисование по мотивам Дымковской росписи"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Конспек по рисованию для детей 5-6 лет "Декоративное рисование по мотивам Дымковской росписи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Декоративное рисование по мотивам Дымковской росписи" | 20.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №20 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности с детьми 5-6 лет
Рисование «Декоративное рисование по мотивам Дымковской росписи»
с использованием технологий:
здоровьесберегающей, личностно-ориентированной, исследовательской деятельности.
Бусло Л.А.
воспитатель
2015 г.
Образовательные области:
«Познавательное развитие»;
«Художественно-эстетическое развитие»;
«Речевое развитие»
Программные задачи:
- Закреплять навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги);
- Закреплять умение детей создавать декоративную композицию в жанре дымковской росписи;
- Закреплять приёмы рисования плавных линий при работе кистью и умение рисовать кончиком кисти;
- Воспитывать уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.
Предварительная работа:
- Организация выставки в группе на тему: «Весёлая ярмарка Дымковской игрушки».
- Беседа о дымковской игрушке, об особенностях узора, композиции, цветосочетания.
- Рассматривание изделий декоративно - прикладного творчества.
- Рисование элементов дымковской росписи.
Материалы: Предметы декоративно – прикладного искусства (барыни, свистульки, гармонист, карусель, козлики, лошадки, петух) краски акварель, кисти, салфетки, подкладные листы, непроливайки, рисунки – силуэты дымковских игрушек.
Журнал Дошкольное воспитание - №7 2008 г.
Журнал Управление дошкольным образовательным учреждением №4 (70) 2011 г.
Содержание
1.Организационный момент
- Сегодня, ребята, я приглашаю вас на выставку. Посмотрите, как здесь красиво!
- А сколько много игрушек! Давайте их рассмотрим.
2.Рассматривание Дымковских игрушек
(Дети самостоятельно рассматривают игрушки, расписанные в стиле Дымки).
- Какие они все яркие, красивые и очень разные. Но что-то у них есть и общее!
- Ребята, как вы думаете, как называются все эти игрушки? (Дымковские)
3. Чтение стихотворения
У дороги ели спят в инее седом
Спят деревья, спит река,
Скованная льдом.
Мягко падает снежок,
Вьётся голубой дымок,
Словно в дымке всё кругом.
И село люди
«Дымково» назвали.
Там любят песни, пляски.
В том селе рождались сказки.
Вечера зимою длинны
И лепили там из глины.
Все игрушки непростые,
А волшебно-расписные
Белоснежны, как берёзки,
Кружочки, клеточки, полоски.
Простой, казалось бы узор.
А отвести не в силах взор.
И пошла о дымке слава,
Заслужив на это право!
Говорят о ней по всюду.
Удивительному чуду мы поклонимся не раз!
И о дымковской игрушке
Мы ведём сейчас рассказ.
4.Беседа
- О чём говориться в стихотворении? (О том, как появились Дымковские игрушки.)
- почему это село назвали «Дымково»? (Зимой люди топили печи, и на улице было всё как в дымке.)
- Как изготавливают дымковские игрушки? Из чего? (Игрушки лепили из глины, а потом украшали.)
- Кого они изображали? (Барышень, кавалеров, животных)
- Какого цвета Дымковские игрушки? (Всегда белые)
- Какие элементы росписи используются при изготовлении дымки? (Прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо, клетка, решётка.) (Все элементы показываются на игрушке и вывешиваются на доску на отдельных листах).
- Какого цвета узоры на игрушках? (Красные, синие, оранжевые, зелёные,жёлтые.)
5. Проблемная ситуация
- Ребята! Посмотрите, гармонист вышел, приглашает барышень поплясать, хороводы поводить. Да что-то не спешат барышни в круг. Что случилось? (А платья у них не готовы! Давайте поможем барышням, нужно украсить их наряды).
6. Пальчиковая гимнастика «Узоры в воздухе»
- Какими приёмами выполняется узор? (Примакиванием, концом кисти, кистью плашмя по ворсу.)
- Попробуем нарисовать узоры в воздухе.
7.Самостоятельная работа детей
- Садимся правильно и приступаем к работе.
Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогает затруднившимся в создании композиции, следит за посадкой, за техникой выполнения работ.
8.Игра-иммитация «Покажи как…»
- Покажите, как идёт дымковская барышня…
- Покажите, как танцуют дымковские кавалеры…
- Покажите, как скачут лошадки…
- Покажите, а как веселятся козлики…
- Покажите, а как плывёт дымковская рыба.
9. Анализ работ (Все работы выкладываются на отдельный стол, на углу которого стоит барышня)
- Посмотрите, как наши мастера справились с работой!
- Какая работа тебе больше всего нравится? Почему?
- Что тебе больше всего здесь понравилось?
- Что особенного в этой работе?
- Чем отличается от других эта работа?
10. Итог занятия
- Куда мы сегодня с вами ходили? (На выставку.)
- Что видели? (Дымковские игрушки.)
- Что нового узнали? (Дымковские игрушки так называются, потому что их делали в селе Дымково.)
- Чем понравилось заниматься? (Украшать платья барышням, делать узоры в воздухе, показывать, как ходят кавалеры и др.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по рисованию в старшей группе «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи»
Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги)...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Декоративное рисование по мотивам Дымковской росписи»
Программные задачи: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги). Закрепить умение детей создавать декоративную композици...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи»
Задачи Образовательные:Закрепить знания о дымковских игрушках; навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги), подбирая цвета в соответствии с ...
Совместная деятельность в образовательной области художественно-эстетическое творчество (декоративное рисование по мотивам дымковской росписи) с детьми старшей группы. Тема: Дымковская барышня.
Совместная деятельность в образовательной области художественно-эстетическое творчество (декоративное рисование по мотивам дымковской росписи) с детьми старшей группы.Тема: Дымковская барышня....
Конспект занятия по рисованию в средней группе , «Украсим платочек» — декоративное рисование по мотивам дымковских росписей.
Тема: «Украсим платочек» — декоративное рисование по мотивам дымковских росписей.Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: позна...
Конспект НОД в старшей группе на тему «Декоративное рисование по мотивам Дымковской росписи» «Дымковская Барышня»
Приоритетная область: «Художественно-эстетическое развитие».Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Соц...
Конспект НОД по рисованию "Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи "
Консект НОД по рисованию...