Конспект НОД с детьми 5-6 лет Рисование "Декоративное рисование по мотивам Дымковской росписи"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Конспек по рисованию для детей 5-6 лет "Декоративное рисование по мотивам Дымковской росписи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №20 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности с детьми 5-6 лет
Рисование «Декоративное рисование по мотивам Дымковской росписи»
с использованием технологий:
здоровьесберегающей, личностно-ориентированной, исследовательской деятельности.
Бусло Л.А.
воспитатель
2015 г.
Образовательные области:
«Познавательное развитие»;
«Художественно-эстетическое развитие»;
«Речевое развитие»
Программные задачи:
- Закреплять навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги);
- Закреплять умение детей создавать декоративную композицию в жанре дымковской росписи;
- Закреплять приёмы рисования плавных линий при работе кистью и умение рисовать кончиком кисти;
- Воспитывать уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.
Предварительная работа:
- Организация выставки в группе на тему: «Весёлая ярмарка Дымковской игрушки».
- Беседа о дымковской игрушке, об особенностях узора, композиции, цветосочетания.
- Рассматривание изделий декоративно - прикладного творчества.
- Рисование элементов дымковской росписи.
Материалы: Предметы декоративно – прикладного искусства (барыни, свистульки, гармонист, карусель, козлики, лошадки, петух) краски акварель, кисти, салфетки, подкладные листы, непроливайки, рисунки – силуэты дымковских игрушек.
Журнал Дошкольное воспитание - №7 2008 г.
Журнал Управление дошкольным образовательным учреждением №4 (70) 2011 г.
Содержание
1.Организационный момент
- Сегодня, ребята, я приглашаю вас на выставку. Посмотрите, как здесь красиво!
- А сколько много игрушек! Давайте их рассмотрим.
2.Рассматривание Дымковских игрушек
(Дети самостоятельно рассматривают игрушки, расписанные в стиле Дымки).
- Какие они все яркие, красивые и очень разные. Но что-то у них есть и общее!
- Ребята, как вы думаете, как называются все эти игрушки? (Дымковские)
3. Чтение стихотворения
У дороги ели спят в инее седом
Спят деревья, спит река,
Скованная льдом.
Мягко падает снежок,
Вьётся голубой дымок,
Словно в дымке всё кругом.
И село люди
«Дымково» назвали.
Там любят песни, пляски.
В том селе рождались сказки.
Вечера зимою длинны
И лепили там из глины.
Все игрушки непростые,
А волшебно-расписные
Белоснежны, как берёзки,
Кружочки, клеточки, полоски.
Простой, казалось бы узор.
А отвести не в силах взор.
И пошла о дымке слава,
Заслужив на это право!
Говорят о ней по всюду.
Удивительному чуду мы поклонимся не раз!
И о дымковской игрушке
Мы ведём сейчас рассказ.
4.Беседа
- О чём говориться в стихотворении? (О том, как появились Дымковские игрушки.)
- почему это село назвали «Дымково»? (Зимой люди топили печи, и на улице было всё как в дымке.)
- Как изготавливают дымковские игрушки? Из чего? (Игрушки лепили из глины, а потом украшали.)
- Кого они изображали? (Барышень, кавалеров, животных)
- Какого цвета Дымковские игрушки? (Всегда белые)
- Какие элементы росписи используются при изготовлении дымки? (Прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо, клетка, решётка.) (Все элементы показываются на игрушке и вывешиваются на доску на отдельных листах).
- Какого цвета узоры на игрушках? (Красные, синие, оранжевые, зелёные,жёлтые.)
5. Проблемная ситуация
- Ребята! Посмотрите, гармонист вышел, приглашает барышень поплясать, хороводы поводить. Да что-то не спешат барышни в круг. Что случилось? (А платья у них не готовы! Давайте поможем барышням, нужно украсить их наряды).
6. Пальчиковая гимнастика «Узоры в воздухе»
- Какими приёмами выполняется узор? (Примакиванием, концом кисти, кистью плашмя по ворсу.)
- Попробуем нарисовать узоры в воздухе.
7.Самостоятельная работа детей
- Садимся правильно и приступаем к работе.
Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогает затруднившимся в создании композиции, следит за посадкой, за техникой выполнения работ.
8.Игра-иммитация «Покажи как…»
- Покажите, как идёт дымковская барышня…
- Покажите, как танцуют дымковские кавалеры…
- Покажите, как скачут лошадки…
- Покажите, а как веселятся козлики…
- Покажите, а как плывёт дымковская рыба.
9. Анализ работ (Все работы выкладываются на отдельный стол, на углу которого стоит барышня)
- Посмотрите, как наши мастера справились с работой!
- Какая работа тебе больше всего нравится? Почему?
- Что тебе больше всего здесь понравилось?
- Что особенного в этой работе?
- Чем отличается от других эта работа?
10. Итог занятия
- Куда мы сегодня с вами ходили? (На выставку.)
- Что видели? (Дымковские игрушки.)
- Что нового узнали? (Дымковские игрушки так называются, потому что их делали в селе Дымково.)
- Чем понравилось заниматься? (Украшать платья барышням, делать узоры в воздухе, показывать, как ходят кавалеры и др.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/03/picture-191349-1425375975.jpg)
Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Декоративное рисование по мотивам Дымковской росписи»
Программные задачи: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги). Закрепить умение детей создавать декоративную композици...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/26/picture-545274-1427353754.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи»
Задачи Образовательные:Закрепить знания о дымковских игрушках; навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги), подбирая цвета в соответствии с ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/12/picture-590236-1428857832.jpg)
Совместная деятельность в образовательной области художественно-эстетическое творчество (декоративное рисование по мотивам дымковской росписи) с детьми старшей группы. Тема: Дымковская барышня.
Совместная деятельность в образовательной области художественно-эстетическое творчество (декоративное рисование по мотивам дымковской росписи) с детьми старшей группы.Тема: Дымковская барышня....
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/12/picture-923903-1494538649.jpg)
Конспект занятия по рисованию в средней группе , «Украсим платочек» — декоративное рисование по мотивам дымковских росписей.
Тема: «Украсим платочек» — декоративное рисование по мотивам дымковских росписей.Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: позна...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/13/picture-525550-1415897688.jpg)
Конспект НОД в старшей группе на тему «Декоративное рисование по мотивам Дымковской росписи» «Дымковская Барышня»
Приоритетная область: «Художественно-эстетическое развитие».Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Соц...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/13/picture-1226848-1584118665.jpg)
Конспект НОД по рисованию "Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи "
Консект НОД по рисованию...
![](/sites/default/files/pictures/2024/11/19/picture-1544082-1731999743.jpg)
Конспект занятия по рисованию в старшей в группе Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи «Дымковская игрушка».
Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей в группе «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи»...