Конспект непосредственно образовательной деятельности.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад «Солнышко» село Томское, Серышевского района
Конспект непосредственно образовательной деятельности.
Образовательная область
«Художественное творчество»
Тема: «Рыбка»
Подготовила;
Чиркина Татьяна Викторовна
Воспитатель средней группы
с. Томское
2015
Тема: «Рыбки»
Цель: Уточнить и расширить знания детей о рыбах, вызвать познавательный интерес к рыбкам, развивать фантазию, воображение.
Задачи:
Образовательные: Учить детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закрепить умение рисовать кистью и красками.
Воспитательные: воспитывать у детей самостоятельность, аккуратность, умение трудиться, положительный эмоциональный отклик в ходе изучения материала.
Развивающие: развивать творческую фантазию детей, восприятие, чувство формы и ритма. Продолжать развивать умение рассматривать и оценивать созданные изображения.
Расширять и активизировать словарный запас: аквариум, плавники, плавает, ныряет, чешуя, жабры, речная, морская, аквариумная.
Методические приемы: мотивация, показ, объяснение, напоминание, вопросы.
Предварительная работа: беседа с детьми о рыбах, разучивание стихотворения.
Создание среды для организации и проведения НОД: оформление интерьера согласно тематике; мультимедийный проектор, экран, слайды; музыкальное сопровождение «Звуки воды»; игрушечные рыбки разной формы и величины; краски гуашевые разного цвета, салфетки, лист бумаги, непроливайки с водой, клеенки, кисти.
Виды деятельности в НОД: Игровая, Коммуникативная, Продуктивная, музыкально –художественная, Познавательная, Двигательная.
Ход НОД:
- Сегодня наше занятие будет посвящено… А чему или кому узнайте, отгадав загадку:
В водице живет,
Нет клюва, а клюет.
У родителей и деток
Вся одежда из монеток. (рыбы)
Где же живут рыбы? (В водоемах: морях, озерах, реках.)
- Какие части тела рыбы вы знаете?
-На что похоже по форме туловище рыбы? (На глаз, губы, пирожок, листок.) Покажите эту форму руками. Форма похожа на овал, но у нее есть 2 уголка. Около одного из них мы нарисуем глаз, а от другого проведем вниз и вверх прямые линии, соединим их, и получается хвост. Рыбы не смогли бы плавать без плавников. Они находятся сверху и снизу туловища и рисуются так.
- Игра «Какие бывают рыбы? »- подбор прилагательных, определение видов рыб в зависимости от среды обитания (морские, пресноводные, аквариумные)
- Чем рыбы отличаются от птиц, животных? (Живет в воде, есть чешуя, плавники, хвост, дышит жабрами.)
-Показ детям слайдов с изображение рыб. Уточняется названия некоторых рыб, обращается внимание на форму тела рыб, их цвет, форму плавников и хвоста.
-Подвижная игра «На дне»
Улитки ползут, (Передвигаются по кругу, сложив руки
Свои домики везут, за спиной.
Рожками шевелят, Делают «рожки» из пальчиков у головы,
На рыбок глядят. сложили ладони в кольцо у глаз.
Рыбки плывут, Передвигаются мелкими шажками.
Плавничками гребут, двигая только ладонями.
Влево, вправо, поворот, Плавные повороты туловища влево,
А потом наоборот. вправо, поворот.
-Продуктивная деятельность.
Под спокойную музыку. Дети садятся за столы. Наносят рисунок на тонированный лист бумаги. В ходе работы педагог дает указания детям не заходить за края при закрашивании, предлагает рисовать рыб разных по величине, плавающих в различных направлениях, дополнить рисунок песком, камнями, водорослями, кормушкой и т. д.
Пока работы сохнут, дети играют в игру «Караси и щука».
Караси и щука
Один ребенок выбирается щукой. Остальные играющие делятся на 2 группки: одна из них — «камешки» — образует круг, другая — «караси», которые плавают внутри круга. «Щука» находится за кругом
По сигналу воспитателя: «Щука!» — она быстро вбегает в круг, стараясь поймать «карасей», которые спешат поскорее занять место за кем-нибудь из играющих и присесть («караси» прячутся от «щуки» за «камушки»). «Щука» ловит тех «карасей», которые не успели спрятаться. Пойманные уходят за круг.
- Выставка детских работ
Давайте посмотрим, что у вас получилось. Мы справились с заданием ? У кого получились самые красочные рыбки? Как их название? У какого самые веселые? У кого самый интересный, веселый, красивый, прозрачный, волшебный аквариум? Почему? и т.д. (По ходу работы)
-Самоанализ
Дети, посмотрите, какой большой и красивый аквариум нарисован. Но он пустой. Давайте мы его заполним рыбками. А вот и рыбки. Если вы хорошо поработали, то возьмите красную или желтую рыбку. Если вы считаете, что не совсем справились с заданием, то можете взять зеленую или синюю рыбку. Дети приклеивают рыбки на большой аквариум.
Вы сегодня все отлично поработали. Наше занятие подошло к концу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру: « Учитесь жалеть и беречь»
для страшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию.12.04.2018год Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию Тема: «Матрешек русский хоровод»
Тема:"матрёшек русский хоровод".12.04.2018год...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»
Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики «В поисках сокровищ старого волшебника»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики«В поисках сокровищ старого волшебника» \...