"Русская матрешка"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Ольга Владимировна Гуменнова

Конспект интегрированного занятия по рисованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_russkaya_matreshka.docx23.47 КБ

Предварительный просмотр:

Схема конспекта совместной деятельности

Тема непосредственно образовательной деятельности: Рисование «Русская матрешка». 

Цель: познакомить детей с народным творчеством через знакомство с игрушкой – матрешкой (семеновской).

Программные  задачи:

1.Познакомить детей с историей матрешки.

2. Развивать интерес детей к народному творчеству.

3. Расписывать плоскостную игрушку – матрешку.

4. Развивать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству.

5. Закреплять хороводные движения и элементы движений русского народного танца.

6. Формировать умение детей самостоятельно анализировать свою деятельность.

Интегрируемые образовательные области: социально – коммукативные, познавательная, речевая, художественно - эстетическая, физическая

Формы работы: подгрупповая.

Методы и приемы:1. Игровой: проведение русской хороводной игры, появление воспитателя в русском народном костюме.

2.Словесный: настрой детей на творческую деятельность. Рассказ воспитателя о происхождении матрешки, вопросы к детям, загадка, физкультминутка, анализ работ.

3. Наглядный: домик деревянный, матрешка семеновская.

4. Практический: роспись плоскостных матрешек.

5. Технический:  музыка из балета «Щелкунчик» - «Вальс цветов».

6. Итог – дети самостоятельно анализируют свои работы, делают выставку.

Материалы и оборудование:

Для воспитателя: русский народный костюм, домик, матрешка трехместная, магнитная доска для оформления выставки.

Для детей: силуэты матрешек, краски, баночки для воды, салфетки, подставка для кисточек, кисточки, ватные палочки.

Формы организации совместной деятельности:

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Коммукативная – ответы на вопросы

Дети сидят на стульчиках

Двигательная – хороводная игра «Матрешки»

Физкультурная минутка «Богатыри»

Встают в круг, двое детей на корточках в середине, поют слова, в конце слов танцуют.

Выполнение движений детьми по содержанию текста.

Изобразительная – рассматривание узора на матрешках.

Рисование узора на плоскостных матрешках.

Уточнение цветов, оттенков

Самостоятельная работа, сидя за столами.

Предварительная работа:

- посещение театра: «Поделки на Покров».

- подготовка силуэтов матрешек, раскрашивание платочка и сарафана

- рассматривание фотографий, иллюстраций с изображением матрешек.

- беседа на тему «Как жили люди в старину».

- разучивание русских народных игр, хороводов.

Активизация словаря: Япония, большеголовый деревянный японец.

Индивидуальная работа: Гриша Смирнов, Даша Волостнякова, Степа Баранов, Даша Хомякова – умение анализировать свою работу.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Цель:

1 часть – вводная

Создание образовательной ситуации

Организационный момент: на столе, посередине группы стоит домик.

Звучит музыка, входит педагог в русском народном костюме.

-Здравствуйте дети!

-Посмотрите. Какой у меня сегодня красивый наряд. А вы знаете, в чем ходили женщины в старину?

- Молодцы, правильно!

-Ребята Ева сейчас вам загадает загадку. Если вы ее отгадаете. То узнаете, кто живет в этом домике.

Молодцы!

А сейчас давайте вспомним, откуда к нам пришла первая матрешка.

-правильно. Это был деревянный большеголовый японец, раскроешь его, а там еще такая же игрушка. Очень понравилась такая игрушка мастерам, они переодели ее в русский сарафан с передничком, на голову повязали яркий платочек, нарисовали ей красивые глазки и положили яркий румянец. И назвали ее.

-Ребята, каким старинным именем назвали?

-Правильно. А кто знает, как будет ласковое имя Матрены?

-Молодцы! Кто-нибудь знает, почему матрешку называют Семеновской?

- Да, отсюда и пошло название – Семеновская матрешка.

-Ребята, а какая особенность есть в Семеновской матрешке?

- все правильно. Вот посмотрите, какими цветами раскрашена эта матрешка?

Дети сидят на стульчиках.

- Здравствуйте!

-Да. Женщины в старину ходили в сарафанах, платках, кокошниках.

-Так же надевали рубашку, ленты.

-Маша:

-Алый шелковый платочек.

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может – три, а может – шесть.

Разрумянилась немножко

Это русская ……..

- Матрешка!!!!

- Первая матрешка пришла к нам из Японии.

- Матрешку привезли купцы больше ста лет назад.

Рассматривают на карте страну Япония.

- Матреной

- матрешка

-В городе Семенова есть центр по росписи матрешек.

-Весь фартук матрешки расписан букетами цветов.

- Желтый

- лиловый

-зеленый

- малиновый

Мотивация детей на предстоящую деятельность

-Что-то загрустила наша матрешка.

Воспитатель открывает игрушку, а в ней пусто.

- Ребята, матрешка говорит, что ее подружки куда – то разбежались, давайте повеселим нашу матрешку и поиграем в русскую народную игру «Матрешка».

- Давайте создадим сестренок для нашей матрешки, как настоящие мастера.

-Проходите на свои места, садитесь по удобнее.

Дети встают со стульчиков, выбираю пару. Выбранная пара садится на корточки, остальные идут хороводным шагом, поют:

- ой, Матрешки, вы Матрешки, красные сапожки, аленький платочек, сарафан в цветочек. На ноги вставайте, пляску начинайте. Танцуй сколько хочешь, выбирай, кого захочешь.

Пара в кругу выполняет любые танцевальные движения, затем приглашает других ребят.

После  игры дети садятся на стульчики.

Цель:

2 часть - основная

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте с взрослым

-Очень любят все матрешки разноцветные одежды. Прежде чем приступать к работе, давайте вспомним, во что одета матрешка. Что у нее на голове?

- на туловище?

- Чем украшен сарафан?

- Поверх сарафана что одето на матрешке?

- Ребята, нарисуем лицо нашей матрешке, и цветы.  Звучит музыка (фон) «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик».

Во время выполнения работы детьми слежу за осанкой детей, если необходимо поправляю.

-. Предлагаю немного отдохнуть.

Физкультминутка.

- ну что ж отдохнули. А теперь продолжим работу.

 

Слежу за осанкой детей. При необходимости поправляю их.

Дети  проходят за столы.

- на голове у нее одет платок.

- На туловище матрешки одет сарафан.

-Сарафан украшен цветами.

- На сарафан одет фартук.

Дети рисуют .лицо матрешке и цветы на сарафане, фартуке.

Физкультминутка.

-Дружно встали

Раз! Два! Три!

Мы теперь богатыри!

(отводят руки в стороны)

Мы ладонь к глазам приставим.

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваем вправо.

(поворот вправо)

Оглядимся величаво

(поворот влево).

И налево надо тоже

Поглядеть из под ладошек.

И направо, и еще

(поворот вправо)

Через левое плечо.

(поворот влево)

Дети продолжают работу, рисуют цветы кисточкой и ватной палочкой мелкие детали.

Цель:

3 часть - заключительная

Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей

- вот какие вы молодцы. Матрешки – подружки, наши готовы. Они все разные и красивые. Вы все постарались и работали. Как настоящие мастера.

- Я хочу вам предложить сделать выставку наших матрешек.

- Давайте рассмотрим матрешек, может кто-нибудь хочет рассказать о своей матрешки?

Дети вешают работу на магнитную доску.

- рассказ ребенка

-рассказ ребенка.

Плавный вывод  детей из непосредственно образовательной деятельности в  самостоятельную деятельность

-Сейчас пришло время наводить порядок на своих рабочих местах.

А потом пригласим остальных ребят полюбоваться нашей выставкой.

Дети убирают свои рабочие места, краски, моют кисточки и баночки с водой. Помогают воспитателю убрать все на свои места и спокойно идут играть в свободные игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект " Русская матрешка". Буклет " Русская Матрешка," Проект " Жаворонки прилетите, весну принесите"

Проект: " Русская матрешка"  направлен  на совместную  образовательную  деятельность детей и родителей,   знакомство детей с русской национальной игрушкой - матрешкой....

Проект «Русская матрешка не стареет сотню лет, в красоте, в таланте русском – здесь находится секрет»

МАТРЕШКА - самая древняя и популярная игрушка во всех странах мира. Первые куклы были связаны с обрядами. Через них предавалась система ценностей народной культуры. Главная ценность традиционной ...

Конспект НОД к проекту Музей «Русской матрешки» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Аппликация. «Наряди Матрешку»

Данный вид аппликации можно использовать и с детьми более старшего возраста, таких матрешек можно сделать и использовать в качестве закладок для книг, данный вид аппликации интересен тем , что мы испо...

Русские матрешки - символ России, русской души и материнства

Данный материал преставляет собой сценарий праздника, посвященного замечательному празднику - Дню матери. Здесь можно найти интересные стихи, песни и танцы, которые не оставят равнодушным ни одн...

Открытое занятие по приобщению детей к истокам русской народной культуры. Тема: "Русская матрешка"

Конспект НОД по приобщению детей к истокам русской народной культурыТема:«Русская матрешка»Цель занятия:Познакомить детей с русской деревянной игрушкой- матрешка.Задачи:1.Об...