"Русская матрешка"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Конспект интегрированного занятия по рисованию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_russkaya_matreshka.docx | 23.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Схема конспекта совместной деятельности
Тема непосредственно образовательной деятельности: Рисование «Русская матрешка».
Цель: познакомить детей с народным творчеством через знакомство с игрушкой – матрешкой (семеновской).
Программные задачи:
1.Познакомить детей с историей матрешки.
2. Развивать интерес детей к народному творчеству.
3. Расписывать плоскостную игрушку – матрешку.
4. Развивать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству.
5. Закреплять хороводные движения и элементы движений русского народного танца.
6. Формировать умение детей самостоятельно анализировать свою деятельность.
Интегрируемые образовательные области: социально – коммукативные, познавательная, речевая, художественно - эстетическая, физическая
Формы работы: подгрупповая.
Методы и приемы:1. Игровой: проведение русской хороводной игры, появление воспитателя в русском народном костюме.
2.Словесный: настрой детей на творческую деятельность. Рассказ воспитателя о происхождении матрешки, вопросы к детям, загадка, физкультминутка, анализ работ.
3. Наглядный: домик деревянный, матрешка семеновская.
4. Практический: роспись плоскостных матрешек.
5. Технический: музыка из балета «Щелкунчик» - «Вальс цветов».
6. Итог – дети самостоятельно анализируют свои работы, делают выставку.
Материалы и оборудование:
Для воспитателя: русский народный костюм, домик, матрешка трехместная, магнитная доска для оформления выставки.
Для детей: силуэты матрешек, краски, баночки для воды, салфетки, подставка для кисточек, кисточки, ватные палочки.
Формы организации совместной деятельности:
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Коммукативная – ответы на вопросы | Дети сидят на стульчиках |
Двигательная – хороводная игра «Матрешки» Физкультурная минутка «Богатыри» | Встают в круг, двое детей на корточках в середине, поют слова, в конце слов танцуют. Выполнение движений детьми по содержанию текста. |
Изобразительная – рассматривание узора на матрешках. Рисование узора на плоскостных матрешках. | Уточнение цветов, оттенков Самостоятельная работа, сидя за столами. |
Предварительная работа:
- посещение театра: «Поделки на Покров».
- подготовка силуэтов матрешек, раскрашивание платочка и сарафана
- рассматривание фотографий, иллюстраций с изображением матрешек.
- беседа на тему «Как жили люди в старину».
- разучивание русских народных игр, хороводов.
Активизация словаря: Япония, большеголовый деревянный японец.
Индивидуальная работа: Гриша Смирнов, Даша Волостнякова, Степа Баранов, Даша Хомякова – умение анализировать свою работу.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | ||
Цель: | 1 часть – вводная | ||
Создание образовательной ситуации | Организационный момент: на столе, посередине группы стоит домик. Звучит музыка, входит педагог в русском народном костюме. -Здравствуйте дети! -Посмотрите. Какой у меня сегодня красивый наряд. А вы знаете, в чем ходили женщины в старину? - Молодцы, правильно! -Ребята Ева сейчас вам загадает загадку. Если вы ее отгадаете. То узнаете, кто живет в этом домике. Молодцы! А сейчас давайте вспомним, откуда к нам пришла первая матрешка. -правильно. Это был деревянный большеголовый японец, раскроешь его, а там еще такая же игрушка. Очень понравилась такая игрушка мастерам, они переодели ее в русский сарафан с передничком, на голову повязали яркий платочек, нарисовали ей красивые глазки и положили яркий румянец. И назвали ее. -Ребята, каким старинным именем назвали? -Правильно. А кто знает, как будет ласковое имя Матрены? -Молодцы! Кто-нибудь знает, почему матрешку называют Семеновской? - Да, отсюда и пошло название – Семеновская матрешка. -Ребята, а какая особенность есть в Семеновской матрешке? - все правильно. Вот посмотрите, какими цветами раскрашена эта матрешка? | Дети сидят на стульчиках. - Здравствуйте! -Да. Женщины в старину ходили в сарафанах, платках, кокошниках. -Так же надевали рубашку, ленты. -Маша: -Алый шелковый платочек. Яркий сарафан в цветочек, Упирается рука в деревянные бока. А внутри секреты есть: Может – три, а может – шесть. Разрумянилась немножко Это русская …….. - Матрешка!!!! - Первая матрешка пришла к нам из Японии. - Матрешку привезли купцы больше ста лет назад. Рассматривают на карте страну Япония. - Матреной - матрешка -В городе Семенова есть центр по росписи матрешек. -Весь фартук матрешки расписан букетами цветов. - Желтый - лиловый -зеленый - малиновый | |
Мотивация детей на предстоящую деятельность | -Что-то загрустила наша матрешка. Воспитатель открывает игрушку, а в ней пусто. - Ребята, матрешка говорит, что ее подружки куда – то разбежались, давайте повеселим нашу матрешку и поиграем в русскую народную игру «Матрешка». - Давайте создадим сестренок для нашей матрешки, как настоящие мастера. -Проходите на свои места, садитесь по удобнее. | Дети встают со стульчиков, выбираю пару. Выбранная пара садится на корточки, остальные идут хороводным шагом, поют: - ой, Матрешки, вы Матрешки, красные сапожки, аленький платочек, сарафан в цветочек. На ноги вставайте, пляску начинайте. Танцуй сколько хочешь, выбирай, кого захочешь. Пара в кругу выполняет любые танцевальные движения, затем приглашает других ребят. После игры дети садятся на стульчики. | |
Цель: | 2 часть - основная | ||
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте с взрослым | -Очень любят все матрешки разноцветные одежды. Прежде чем приступать к работе, давайте вспомним, во что одета матрешка. Что у нее на голове? - на туловище? - Чем украшен сарафан? - Поверх сарафана что одето на матрешке? - Ребята, нарисуем лицо нашей матрешке, и цветы. Звучит музыка (фон) «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик». Во время выполнения работы детьми слежу за осанкой детей, если необходимо поправляю. -. Предлагаю немного отдохнуть. Физкультминутка. - ну что ж отдохнули. А теперь продолжим работу.
Слежу за осанкой детей. При необходимости поправляю их. | Дети проходят за столы. - на голове у нее одет платок. - На туловище матрешки одет сарафан. -Сарафан украшен цветами. - На сарафан одет фартук. Дети рисуют .лицо матрешке и цветы на сарафане, фартуке. Физкультминутка. -Дружно встали Раз! Два! Три! Мы теперь богатыри! (отводят руки в стороны) Мы ладонь к глазам приставим. Ноги крепкие расставим. Поворачиваем вправо. (поворот вправо) Оглядимся величаво (поворот влево). И налево надо тоже Поглядеть из под ладошек. И направо, и еще (поворот вправо) Через левое плечо. (поворот влево) Дети продолжают работу, рисуют цветы кисточкой и ватной палочкой мелкие детали. | |
Цель: | 3 часть - заключительная | ||
Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей | - вот какие вы молодцы. Матрешки – подружки, наши готовы. Они все разные и красивые. Вы все постарались и работали. Как настоящие мастера. - Я хочу вам предложить сделать выставку наших матрешек. - Давайте рассмотрим матрешек, может кто-нибудь хочет рассказать о своей матрешки? | Дети вешают работу на магнитную доску. - рассказ ребенка -рассказ ребенка. | |
Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность | -Сейчас пришло время наводить порядок на своих рабочих местах. А потом пригласим остальных ребят полюбоваться нашей выставкой. | Дети убирают свои рабочие места, краски, моют кисточки и баночки с водой. Помогают воспитателю убрать все на свои места и спокойно идут играть в свободные игры. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по приобщению детей четвертого года жизни к истокам русской народной культуры «Русская матрешка»
Познакомить детей с русской деревянной игрушкой- матрешка....
Проект " Русская матрешка". Буклет " Русская Матрешка," Проект " Жаворонки прилетите, весну принесите"
Проект: " Русская матрешка" направлен на совместную образовательную деятельность детей и родителей, знакомство детей с русской национальной игрушкой - матрешкой....
Проект «Русская матрешка не стареет сотню лет, в красоте, в таланте русском – здесь находится секрет»
МАТРЕШКА - самая древняя и популярная игрушка во всех странах мира. Первые куклы были связаны с обрядами. Через них предавалась система ценностей народной культуры. Главная ценность традиционной ...
Конспект НОД к проекту Музей «Русской матрешки» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Аппликация. «Наряди Матрешку»
Данный вид аппликации можно использовать и с детьми более старшего возраста, таких матрешек можно сделать и использовать в качестве закладок для книг, данный вид аппликации интересен тем , что мы испо...
Русские матрешки - символ России, русской души и материнства
Данный материал преставляет собой сценарий праздника, посвященного замечательному празднику - Дню матери. Здесь можно найти интересные стихи, песни и танцы, которые не оставят равнодушным ни одн...
Открытое занятие по приобщению детей к истокам русской народной культуры. Тема: "Русская матрешка"
Конспект НОД по приобщению детей к истокам русской народной культурыТема:«Русская матрешка»Цель занятия:Познакомить детей с русской деревянной игрушкой- матрешка.Задачи:1.Об...