проект радужный мир
проект по рисованию (подготовительная группа) по теме

Курманова Эльмира Урангалиевна

проект радужный мир в подготовительной группе про радугу

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon проект34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект для подготовительной группы детского сада, тема «Радужный мир»

Автор: Курманова Эльмира Урангалиевна

До чего же весело летом шлепать по лужам во время теплого дождя! Как под душем, только лучше! Потому что пахнет дождем, мокрой землей, травой, а воздух чистый, свежий. Но вот дождь стихает. Уже кое -  где появились на небе голубые просветы, в них тотчас же проскальзывает солнечный луч, а крупные капли дождя еще падают и падают… И вдруг кто – то радостно кричит:

- Радуга! Смотрите – радуга! И в самом деле, через все небо перекинулась разноцветная дуга, словно огромные ворота в небе. Откуда они взялись? Кто их построил так быстро и так красиво? Этот вопрос заинтересовал нас и мы решили изучить эту тему подробнее.

Цель:

Расширение, уточнение представлений детей о явлениях природы (радуга). Развитие зрительного восприятия, творческих способностей, воображения и наблюдательности, развитие связной речи и сплочение детского коллектива.

Алгоритм проведения:

Каждый день недели соответствует определенному цвету радуги по порядку. Первый, один день – вводный, и один, последний – заключительный.  Проект длится две недели, краткосрочный.

Участники проекта: 

Воспитанники подготовительной группы № 8 , воспитатель группы, младший воспитатель, родители.

Подготовительный этап:

Беседа с родителями «Знакомство с проектом».  С начала проекта родителям  сообщено о целях и оснащении проекта. В анонсе было сказано, что на каждый день проекта потребуется одежда по цветам радуги, воздушные шары.

Основной этап:

В первый день проекта мы с ребятами должны вспомнить  цвета радуги, поговорить о том, откуда они взялись, для чего они нам нужны, и каким был бы мир без ярких красок. Детей познакомить с приключениями «Девочки-Кисточки», которая отправилась в путешествие в разноцветную страну.

 Со второго дня начинаются  «разноцветные дни».

Структура каждого  дня:

  1. «Церемония вхождения в группу». С утра дети входят в группу с воздушным шариком, в одежде соответствующего цвета.
  2. После завтрака -  упражнение «Ощущение цвета». Ребята отвечают на вопросы:

- Каким вам кажется этот цвет?

- Какое он вызывает настроение?

- Вам он кажется радостным или грустным? Тревожным или спокойным?

3. Затем  рассказываю детям сказку про цвет, провожу  беседу о цвете по иллюстрациям книги С. А. Могилевская  «Семь разноцветных сказок» .

4. Упражнение на мышечное расслабление «Чем пахнет цвет?».

5. «Отпечаток ладошки на общей радуге» - каждый ребенок ставит свой отпечаток определенного цвета на общей заготовке.

6. Рассказ  детских сказок, составленных дома с родителями об определенном цвете.

7. Рисование «цветных» историй.  Рисунки должны рисоваться  просто интересными для детей. Скорее это рисунки-игры на ощущение цвета. Для этого используются  нетрадиционные способы изображения: «Монотипия» , «Отпечаток».

План экспериментальной деятельности по реализации проекта.

  1. «Волшебники» Окрашивание сухих макаронных изделий . Ёмкости с водой, краски, макаронные изделия.
  2. «Весёлые превращения» Получение новых цветов путём смешивания основных цветов. Палитра, кисти, краски основных цветов.
  3. «Цветная гусеничка» Окрашивание материала (бинта). Ёмкости с окрашенной водой, бинт 50 см.

Ожидаемые результаты

Формирование знаний о радуге, как о природном явлении.

Возрастание речевой компетенции (отвечать на вопросы, делать простейшие выводы).

Развитие познавательных и творческих способностей.

Повышение педагогической компетенции в данном направлении, поиск путей реализации цели.

Литература

  1. Алябьева Е.А. «Корекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста» «ТЦ СФЕРА»Москва-2002
  2. Нищеева Н.в. «Разноцветные сказки»  «Детсво-пресс» СПб-2004
  3. Поюсова Н.М, «Цветовой игротренинг» Речь/СПб-2007

Краткосрочный проект для подготовительной группы детского сада, тема «Радужный мир»

Цель:

Расширение, уточнение представлений детей о явлениях природы (радуга). Развитие зрительного восприятия, творческих способностей, воображения и наблюдательности, развитие связной речи и сплочение детского коллектива.

Проект длится две недели, краткосрочный.

С 5 ноября – 17 ноября


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Радужное детство"

До проектная деятельность.Мотив: У детей недостаточно сформированы представления осенсорных эталонах     ( величине, форме, цвете )Модель трех вопрос...

проект "Радужный мир"

реализация проекта "Радужный мир" в подготовительной группе "Веселые ребята".  Цель данного проекта: создать положительную психологическую атмосферу, развитие творческих способностей, развитие св...

конспект занятия в старшей группе ДОУ на август по проекту "Радужное лето- 2015г"

В конспект занятия по пожарной безопасности включены беседа с детьми " Правила поведения при пожаре", дидактические игры, такие как " Огнеопасные предметы", "«Что необходимо пожарному?» , "Письмо от П...

проект "Радужная неделя"

Проект для старшей группы...

Творческий проект "Радужная неделя" для второй младшей группы

Задачи проекта:·         Закрепление у детей знания основных цветов, умения различать их;·         Находить предметы зад...

проект "Радужная неделя"

Одна из задач данного проектзакрепление знаний детьми цветового спектра....

Досуговое мероприятие-квест на прогулке в рамках проекта «Радужная неделя» Тема: День радуги (Посадка цветов «Радужная клумба») Для детей 4-5 лет (средняя группа)

Конспект мероприятия "Радужная клумба" может быть использован воспитателями ДОУ  в рамках проекта "Радужная неделя" или как   игоровое развлекательное мероприятие-кв...