проект радужный мир
проект по рисованию (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект для подготовительной группы детского сада, тема «Радужный мир»
Автор: Курманова Эльмира Урангалиевна
До чего же весело летом шлепать по лужам во время теплого дождя! Как под душем, только лучше! Потому что пахнет дождем, мокрой землей, травой, а воздух чистый, свежий. Но вот дождь стихает. Уже кое - где появились на небе голубые просветы, в них тотчас же проскальзывает солнечный луч, а крупные капли дождя еще падают и падают… И вдруг кто – то радостно кричит:
- Радуга! Смотрите – радуга! И в самом деле, через все небо перекинулась разноцветная дуга, словно огромные ворота в небе. Откуда они взялись? Кто их построил так быстро и так красиво? Этот вопрос заинтересовал нас и мы решили изучить эту тему подробнее.
Цель:
Расширение, уточнение представлений детей о явлениях природы (радуга). Развитие зрительного восприятия, творческих способностей, воображения и наблюдательности, развитие связной речи и сплочение детского коллектива.
Алгоритм проведения:
Каждый день недели соответствует определенному цвету радуги по порядку. Первый, один день – вводный, и один, последний – заключительный. Проект длится две недели, краткосрочный.
Участники проекта:
Воспитанники подготовительной группы № 8 , воспитатель группы, младший воспитатель, родители.
Подготовительный этап:
Беседа с родителями «Знакомство с проектом». С начала проекта родителям сообщено о целях и оснащении проекта. В анонсе было сказано, что на каждый день проекта потребуется одежда по цветам радуги, воздушные шары.
Основной этап:
В первый день проекта мы с ребятами должны вспомнить цвета радуги, поговорить о том, откуда они взялись, для чего они нам нужны, и каким был бы мир без ярких красок. Детей познакомить с приключениями «Девочки-Кисточки», которая отправилась в путешествие в разноцветную страну.
Со второго дня начинаются «разноцветные дни».
Структура каждого дня:
- «Церемония вхождения в группу». С утра дети входят в группу с воздушным шариком, в одежде соответствующего цвета.
- После завтрака - упражнение «Ощущение цвета». Ребята отвечают на вопросы:
- Каким вам кажется этот цвет?
- Какое он вызывает настроение?
- Вам он кажется радостным или грустным? Тревожным или спокойным?
3. Затем рассказываю детям сказку про цвет, провожу беседу о цвете по иллюстрациям книги С. А. Могилевская «Семь разноцветных сказок» .
4. Упражнение на мышечное расслабление «Чем пахнет цвет?».
5. «Отпечаток ладошки на общей радуге» - каждый ребенок ставит свой отпечаток определенного цвета на общей заготовке.
6. Рассказ детских сказок, составленных дома с родителями об определенном цвете.
7. Рисование «цветных» историй. Рисунки должны рисоваться просто интересными для детей. Скорее это рисунки-игры на ощущение цвета. Для этого используются нетрадиционные способы изображения: «Монотипия» , «Отпечаток».
План экспериментальной деятельности по реализации проекта.
- «Волшебники» Окрашивание сухих макаронных изделий . Ёмкости с водой, краски, макаронные изделия.
- «Весёлые превращения» Получение новых цветов путём смешивания основных цветов. Палитра, кисти, краски основных цветов.
- «Цветная гусеничка» Окрашивание материала (бинта). Ёмкости с окрашенной водой, бинт 50 см.
Ожидаемые результаты
Формирование знаний о радуге, как о природном явлении.
Возрастание речевой компетенции (отвечать на вопросы, делать простейшие выводы).
Развитие познавательных и творческих способностей.
Повышение педагогической компетенции в данном направлении, поиск путей реализации цели.
Литература
- Алябьева Е.А. «Корекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста» «ТЦ СФЕРА»Москва-2002
- Нищеева Н.в. «Разноцветные сказки» «Детсво-пресс» СПб-2004
- Поюсова Н.М, «Цветовой игротренинг» Речь/СПб-2007
Краткосрочный проект для подготовительной группы детского сада, тема «Радужный мир»
Цель:
Расширение, уточнение представлений детей о явлениях природы (радуга). Развитие зрительного восприятия, творческих способностей, воображения и наблюдательности, развитие связной речи и сплочение детского коллектива.
Проект длится две недели, краткосрочный.
С 5 ноября – 17 ноября
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Радужное детство"
До проектная деятельность.Мотив: У детей недостаточно сформированы представления осенсорных эталонах ( величине, форме, цвете )Модель трех вопрос...
проект "Радужный мир"
реализация проекта "Радужный мир" в подготовительной группе "Веселые ребята". Цель данного проекта: создать положительную психологическую атмосферу, развитие творческих способностей, развитие св...
конспект занятия в старшей группе ДОУ на август по проекту "Радужное лето- 2015г"
В конспект занятия по пожарной безопасности включены беседа с детьми " Правила поведения при пожаре", дидактические игры, такие как " Огнеопасные предметы", "«Что необходимо пожарному?» , "Письмо от П...
проект "Радужная неделя"
Проект для старшей группы...
Творческий проект "Радужная неделя" для второй младшей группы
Задачи проекта:· Закрепление у детей знания основных цветов, умения различать их;· Находить предметы зад...
проект "Радужная неделя"
Одна из задач данного проектзакрепление знаний детьми цветового спектра....
Досуговое мероприятие-квест на прогулке в рамках проекта «Радужная неделя» Тема: День радуги (Посадка цветов «Радужная клумба») Для детей 4-5 лет (средняя группа)
Конспект мероприятия "Радужная клумба" может быть использован воспитателями ДОУ в рамках проекта "Радужная неделя" или как игоровое развлекательное мероприятие-кв...